Планируя отдых в Будапеште у нас было в планах взять в аренду машину на один день и съездить в Эгерсалок на термальные источники. Давно хотели их посетить, потому что помимо бассейнов с термальной водой там есть солевые термальные белые холмы которые встречаются ещё лишь в Памуккале(Турция) и в Йеллоустоунском парке(США). Сделали даже международные водительские права для аренды автомобиля. Но, наш главный водитель сказал, чтобы дали ему отдохнуть хотя бы в этой поездке от железного коня. Он наконец расслабился и получал удовольствие от купален, от достопримечательностей, от венгерской кухни, от венгерского вина Tokaji и венгерской Pálinki (фруктовая водка). Но моя мама и любимая тёща тоже была не против и никуда уже не хотела выезжать. Так что двухнедельный релакс в купальнях, вперемешку с осмотром города продолжался.
У меня и в мыслях не было, что в 2021 году мы сможем выбраться в Европу. Обстановка с коронавирусом у нас и в Европе не оставляла шансов на путешествия. Но вот в конце июля Венгрия объявила, что открывает свои границы для туристов, в том числе и из России. Но только обязательно с сертификатом о вакцинации любой российской вакциной или с сертификатом о перенесенном заболевании, распечатанном с сайта Госуслуг на английском языке. А мы как раз ещё весной привились Спутником. Посмотрев статистику заболеваемости в Венгрии убедились, что они не зря открылись. Рост заболеваемости и смертности на тот момент снизился. Это благодаря тому, что в Венгрии вакцинировалось более 50% населения, в том числе и Спутником, который они признали (в отличии от других стран), и даже начали строить завод по выпуску вакцины Спутник на своей территории.
Венгрия нам нравится, а Будапешт нам полюбился ещё с первой поездки по Европе. Город большой, красивый, достопримечательностей много (которые мы ещё не все осмотрели), цены недорогие и конечно же термальные источники, которых на территории Венгрии очень много. Только в Будапеште термальных купален насчитывается около 15 штук. Эта «живая вода» не раз нас оздоравливала в поездках по Европе. Т.к. у моей мамы юбилей 75 лет (которая просто мечтала вернуться в Будапешт после поездки в 2016г.), а у мужа ДР в конце октября, решили совместить два юбилея и отметить их в Будапеште.
Решено: едем втроём (я, муж и моя мама) в Будапешт на целых две недели, с конца октября по 10 ноября. Только не на машине, как обычно мы ездим, а на самолете, т.к. Польша и другие страны ЕС не пропускают ещё граждан России в туристических целях через свою территорию. На официальном сайте венгерской авиакомпании WIZZ AIR находим довольно дешёвые авиабилеты на наши даты и бронируем апартаменты на Букинге.
Податься на визу получилось только в начале сентября, потому что в августе не было свободных слотов, из-за ажиотажа в посольстве Венгрии с выдачей виз. Визы получили уже через неделю, но только на даты пребывания в Венгрии.
Решили ехать до аэропорта Внуково на своей машине, там ставить на парковку Airoport Parking на 14 дней (с бесплатным трансфером до Внуково). Потом по прилёту нас отвозят назад до парковки, и на машине уже домой в Краснодар. Так что на своей машине всё равно покатались.
Выехали из Краснодара 26 октября около 12 часов дня. Самолет 27 октября в 10-15, регистрация за 3 часа, поэтому в 6 утра мы были уже на парковке Airoport Parking, откуда нас отвезли во Внуково. И наше очередное путешествие началось!!!
Наше большое автопутешествие подходило к завершающей стадии. За время путешествия мы побывали и в больших городах (Прага, Вена, Дрезден), и в маленьких (Вроцлав), и в деревушках (Либучец). Городскими достопримечательностями, красивыми природными видами (Чешская Швейцария) и оригинальными достопримечательностями (Кутна-Гора, Паннонхальма) мы насытились на тот момент и даже немного оздоровились в термальных купальнях (Дьёр). Теперь нам предстояло под конец, получить ещё и адреналина. Сын давно хотел прокатиться на тросе над какой-нибудь пропастью. Ну что-же мечты должны сбываться, да и мы с мужем наверное тоже попробуем.
Ещё в прошлые поездки, когда проезжали границу Словакии и Венгрии, в районе города Шаторальяуйхей заметили в горах трассы с подъёмниками, которые хорошо было видно летом. Посмотрев потом в интернете нашли, что там находится экстремальный парк приключений — Zemplenkalandpark. Так что на обратном пути домой сделаем остановку с ночёвкой в венгерской деревушке Телькибанья, недалеко от Шаторальяуйхей…
17 августа 2019 года. Австрия. Вена одним глазком.
Сегодня нам предстоит переезд из Чехии в Венгрию, в городок Дьёр (Дьор). Можно поехать через Словакию, но мы поедем через Австрию, давно хотелось увидеть Вену, хоть одним глазком.
После вчерашнего сытного ужина и употребления пива, рано выехать не получилось. Выехали только в 10-00 утра. По Чехии у нас виньетка, а по Австрии будем ехать по бесплатным дорогам, т.к. покупать виньетку за 12 евро на дорогу протяженностью около 150км нет смысла.
За четыре дня «устали сидеть» в одном городе, пора куда-нибудь и съездить. Городок Кутна-Гора находится всего в 70 км от Праги. Да ещё и достопримечательностей много. Тут вам и Костница, которую очень хотел сын посетить и Собор Святой Варвары. Да и сам городок интересен своей историей.
Город приобрел всемирную славу, благодаря найденным здесь в 13 столетии месторождениям серебра и стал негласно именоваться сокровищницей Чехии. Во времена существования Чешского королевства здесь располагался монетный двор для чеканки пражских монет. Наличие у Кутна-Горы таких несметных богатств поставило город на вторую ступень после Праги.
Большая часть богатств шла на нужды Праги, но, кроме того, они вкладывались в сооружение одной из самых красивых церквей Центральной Европы и целого ряда других готических памятников в самой Кутна-Горе. В 1995 году исторический центр Кутна-Горы был включен в список культурного наследия ЮНЕСКО.
15 августа 2019г. Пражский град. Петршинский холм.
Проснувшись, первым делом посмотрела какая погода будет сегодня в Праге. В Чехии, в то время что мы находились там, дождь шёл через день. Значит сегодня по идее его не должно быть. И ура, мои надежды оправдались, до вечера дождя не будет. Значит сегодня мы точно попадём в Пражский град и на Петршинский холм. Сегодня у нас «Королевский маршрут». Только поедем мы на трамвайчике, а не на лошадях, как было в давние времена:) Ведь Королевский путь как раз и проходил от Вышеграда до Пражского града…
Как не пыталась я про Вышеград втиснуть в первую часть о Праге, не получалось. Слишком много пришлось бы урезать фотографий и информации. Так что к Вашему вниманию Вышеград отдельной частью. Ну не умею я писать коротко:)
Утром, как всегда, я проснулась раньше всех и потопала на свою любимую террасу с кофем и вкусным козьим сыром вприкуску.
Посмотрев погоду на сегодняшний день в Праге, была неприятно удивлена, что в обед опять начнётся дождь. А пока дождь не начался, надо хотя бы Вышеград осмотреть. С этой новостью иду будить своих мужчин. Но они так сладко спали, и на мои позывы вставать и куда то идти с утра пораньше, только отбрыкивались от меня. Ну что же, давно хотела сама побродить, ни под кого не подстраиваясь:)
Снарядившись тяжёлым фотоаппаратом, вторым фотоаппаратом и зонтиком вышла в чужой город одна, без всякой мужской поддержки:( Но оказалось, что это так классно, гулять одной! Вышеград хоть и туристическое место, но людей не очень много, и я даже смогла найти пару мест, где можно было посидеть в тишине и покое.
Итак, Вышеград — это древняя крепость и исторический район Праги.
12 августа 2019г. Либоухец — Fashion Arena — Прага.
Сегодня нас ожидал переезд из Либоухец в Прагу. У нас были забронированы апартаменты на целых 5 дней. Кажется что это так много — 5 дней!!! И мы были уверены, что вполне успеем посмотреть хотя бы большую часть Праги. А ещё и съездить куда-нибудь, например в Кутна-Гора. Но для Праги оказалось и 5 дней ничтожно мало.
Но с утра опять пошёл дождь. Чехия вообще в этой поездке была самая дождливая из всех стран. Из семи дней пребывания в Чехии, четыре дня шли дожди. Но в августе месяце, если прошёл хороший дождь, то только на пользу, уже не так жарко!
Хозяева апартаментов в Либоухец попросили нас съехать до 10-00 часов. Так что в 10-00, под проливным дождём, мы уже ехали в сторону Праги. Посмотрев прогноз погоды мы поняли, что сегодня дождь будет идти целый день, поэтому решаем по дороге заехать в аутлет Fashion Arena Prague Outlet.
Утро 11 августа началось с небольшого дождя. Значит, когда выглянет солнышко будет душно, поэтому запасаемся водой, а ещё чаем и бутербродами. Сегодня нам предстоит много ходить и много видеть природных достопримечательностей.
Чешская Швейцария — это национальный природный парк в северо-западной части Чехии. Это часть Эльбских Песчаниковых гор, которую в Чехии называют «Чешской Швейцарией». А продолжение Песчаниковых гор на территории Германии называют «Саксонской Швейцарией». Но откуда в Чехии и в Германии взялась Швейцария?
Говорят, что ещё в 19-м веке приехали два швейцарца художника, чтобы реставрировать Дрезденскую галерею. Обнаружив поблизости песчаниковые горы, которые очень напоминали им родные места в Швейцарии (горный массив Юра), они окрестили это место именем своей родины, так название и прижилось. Прошли столетия и здесь прошла граница между Германией и Чехией. Часть великолепных мест, осталась на территории немецкой земли Саксония, а часть на территории Чехии.
Так как мы на территории Чехии, то и будем смотреть именно Чешскую Швейцарию.
Самая известная достопримечательность Правчицкие ворота (Pravčická brána)…
Сегодня нам предстоит переезд из Польши в Чехию. Но по пути планируем заехать в Германию, а именно в Дрезден. На осмотр Дрездена планируем выделить часа четыре.
Съехали из апартаментов в 9-30 утра. Ключи от апартаментов оставили в небольшом сейфе на двери, очень удобно.
На выезде из Вроцлава решили помыть машину на автоматической мойке. Пока разбирались как, что и почём, скопилась уже очередь из трёх машин, как никак суббота. Ну что же, ни такие мы и чумазые. Как говорят про джипы — «танки грязи не боятся». Едем дальше.
Выезжаем на магистраль А4 и двигаемся в сторону города Баутцен в Германии. Проехав по А4 около часа уперлись в хвост из машин. Навигатор показал впереди большую пробку из-за аварии. Решаем объехать через городок Легница и вернуться потом на магистраль А4 по трассе S3. Многие машины кстати тоже стали с магистрали уходить. Но после Легница навигатор ещё показывал пробку на А4. Поэтому так и поехали дальше по трассе 94, и по ней уже на развязке выскочили обратно на магистраль А4. Хвала тем, кто придумал навигатор, а при наличии интернета можно увидеть что твориться на дороге и вовремя перестроить маршрут, что бы не стоять в пробке.
Через 2 часа начиная от выезда с апартаментов въехали в Германию. Дальше по трассе №4 едем мимо города Баутцен, потом на подъезде к Дрездену, на развязке съезжаем на Радебургер штрассе. Всего дорога от Вроцлава до Дрездена заняла 3,5 часа, с учетом объезда пробки в Польше.
Кстати, когда возвращались домой в 2015 году по этой трассе удивились стоящему указателю расстояния до Бреслау от Баутцена. Так и называют немцы Вроцлав до сих пор Бреслау.
Запарковаться решили поближе к центру. На Санкт-Петербург штрассе навигатор показал уличную парковку. Заехали, но разобраться с паркоматом не смогли, т.к. написано всё было на немецком. Пришлось уехать и искать другую парковку. Нашли в Altmarkt-Galerie, это большой ТЦ в центре. И никаких проблем с оплатой. Первые 3 часа 1,5 евро, последующие по 1,5 евро. Не без труда поставили машину на подземной парковке. Ведь была суббота и парковочных мест показывало «0». Пришлось некоторое время покрутиться и подождать пока кто-нибудь будет выезжать.
Наконец, когда эпопея с парковкой закончилась мы вышли из ТЦ и очутились сразу в старом центре города. Пошли в сторону Дрезденского замка-резиденции, который был построен в 15 веке как резиденция саксонских князей и королей…
Выехав в 9-00 утра с ПП Брест-Тересполь направляемся в сторону Варшавы по трассе А2. На подъезде к Варшаве, на заправке где есть WI-FI, активировали симку Оранж с интернетом в 10Гб на месяц. После Варшавы в сторону города Лодзь на трассе А2 устанавливали автоматы по взиманию платы, так что скоро этот участок станет платным. Дальше, после города Лодзь съезжаем на трассу S8 и едем до Вроцлава.
Стоимость топлива в Польше на автомагистралях значительно дороже чем, если съехать с неё. Разница может составлять до 25%, в частности на ГАЗ. Поэтому мы перед городом Лодзь съехали с магистрали и заправились газом в ближайшем поселке намного дешевле. Заодно увидели провинцию западной Польши, есть значительные отличия в архитектуре и в цветах от восточной и южной Польши. В западной Польше архитектура провинции нам показалась более скучной и серой.
Возник польский Вроцлав не случайно в нашем автопутешествии. Все наши, более ранние автопутешествия были в основном транзитом через Польшу. Если и ночевали в Польше, то это было по пути, чтобы отдохнуть. Просматривая отчеты на этом сайте узнаёшь много полезной информации. Вот и Вроцлав, не раз возникающий в чьих нибудь отчетах привлёк моё внимание.
Во-первых, это бывший немецкий город Бреслау — значит архитектура должна быть разнообразна.
Во-вторых, это город гномов — поиск которых увлекателен.
В третьих, это город мостов — сейчас их более 100, а до войны было 300.
Вроцлав пережил бурную историю. Он был польским, немецким, венгерским, чешским, австрийским. Свое первое название — Вратиславия, город получил от имени чешского князя Вратислава I, который являлся основателем города. К 990 году Вроцлав и вся Силезия были завоёваны польским герцогом из династии Пястов Мешко I. В 1000 году его сын Болеслав Храбрый основал епископство Вроцлав.
С 1335 года Вроцлав был в составе Чешского королевства и служил ареной борьбы между Чехией, Польшей и Венгрией. С конца 15 века вместе с остальной Чехией Вроцлав оказался под властью Габсбургов, усилилась германизация города. Немцы назвали его Бреслау.
В 1945 году Вроцлав стал польским по решению Ялтинской конференции.
Въезжали во Вроцлав по Варшавскому мосту. В бронировании мы указали время заезда с 17 до 18. Но приехали в 16 часов. Когда подошли к дверям апартаментов услышали как работает пылесос, значит ещё убирают. Поэтому решили пока где-нибудь перекусить. Недалеко нашли пиццерию «DaGrasso». Перекусили очень даже неплохо. Лазанья была великолепна, да и томатный суп с пиццей оказались съедобными. На троих вышло 1600р.
Наши апартаменты Spacious Lux Apartment, Ostrów Tumski были забронированы на острове Тумский. За 3 ночи заплатили 10400р. Из всех апартаментов, во Вроцлаве было самое удобное заселение. В личный кабинет Букинга хозяин прислал сообщение как заселиться самостоятельно. Дал коды от подъезда и от сейфового замочка где лежал ключ от входной двери. Очень удобно, никто никого не ждет. Заселяйся когда тебе удобно. Парковка была прямо напротив нашего дома, бесплатная. Заселились, разобрали вещи, отдохнули немного и поехали в ближайший ТЦ «Pasaz Grunwaldzki» прикупить продуктов. Первый вечер в Европе отметили польской сливовицей и разнообразными местными вкусностями.
8 августа 2019. Польша. Вроцлав
Утро следующего дня во Вроцлаве решили начать с прогулки по Тумскому острову…
Привет всем путешественникам и читателям!
Наконец-то наша семья снова вырвалась в Европу на машине в августе 2019 года. Последняя поездка была в далёком 2016г. В Европу на «индейце» из племени чероки.
Наши ряды путешественников в этом году уже поредели. Вместо четверых как обычно, едем втроём. Я, муж и младший сын Владимир, которому 16 лет и уже трудно чем-то удивить, да и угодить если честно:)
Готовиться начали ещё в начале года. Маршрут прорабатывали с учетом пожеланий всех путешественников. Сыну подавай Прагу, Вену, Дрезден и какой-нибудь экстремальный парк. Мужу подавай горы и термальные купальни. Мне давно импонировал Вроцлав со знаменитыми гномами, да и от Праги не откажусь, и от гор, и от купален… В целом, я за любой отдых в интересном месте, лишь бы с близкими и любимыми! Поэтому маршрут получился длинный и насыщенный с 5 по 26 августа — 21 день. Из них в Европе 18 дней. В этот раз решили обследовать «Вишеградскую четверку». Это образованное в 1991 году в г.Вишеград в Венгрии объединение между тремя восточными европейскими странами — Венгрией, Польшой и Чехословакией как «Вишеградская тройка». После разделения Чехословакии на Чехию и Словакию стала «Вишеградской четверкой». Наше автопутешествие было ещё и с небольшими заездами в Австрию и Германию. Да и Словакия была только проездом.
Прага. Карта пражских мостов…
Маршрут:
Краснодар, РФ --> Брест, Беларусь (1 ночь) --> Вроцлав, Польша (3 ночи) --> Дрезден, Германия (проездом) --> Либоухец, Чехия (Чешская Швейцария) (2 ночи) --> Прага, Чехия (5 ночей + поездка в Кутна-Гора) --> Вена, Австрия (проездом) --> Дьёр, Венгрия(5 ночей + поездка в Паннонхальма) --> Телькибанья, Венгрия (2 ночи + поездка в ZEMPLEN PARK) --> Брест --> Краснодар.
Часть 2. Хорватия. П/остров Истрия. г.Пула.
И вот наконец последняя и самая любимая часть нашего путешествия — БУДАПЕШТ!!! Этот город манит своими архитектурными достопримечательностями и немного «сумасшедшим» современным ритмом. В него нельзя не влюбиться, что мы и сделали сразу, когда еще только проезжали транзитом через него по дороге в Италию осенью 2013г. Тогда было раннее утро, город начинал просыпаться, можно было ехать не спеша и любоваться им.
Ещё тогда пообещали себе, что вернемся сюда обязательно. И вот, мы уже второй раз будем отдыхать в Будапеште. Предстоит увидеть новые места и достопримечательности. А так же прогуляться по уже понравившимся местам.
4 сентября 2016г. Хорватия, п/остров Истрия, г.Пула.
Выехали мы из Шарвара около 14 часов. Наш путь лежал в северную часть Хорватии на полуостров Истрия. Полуостров омывается Адриатическим морем и почти весь сейчас принадлежит Хорватии, но некоторые части его принадлежат Словении и Италии.
На Истрии местом нашего пребывания мы выбрали г.Пула (Pula). Почему Пула? Во-первых, расположен на побережье и есть возможность в сентябре ещё побарахтаться в море. Во-вторых, это один из хорватских городов с хорошо сохранившимися древними достопримечательностями. И в третьих это великолепная природа и чистое море.
В этот раз когда готовились к очередному путешествию, мы уже исходили из опыта прошлых поездок. В основном они были «галопом по европам», поэтому лично для своей семьи мы выработали следующий план маршрутов и ночевок.
Первый переезд до забронированной ночевки самый длинный, включая ночь, пока есть силы. Отдыхать в выбранных местах надо как минимум по 3 ночи, чтобы успевать посмотреть достопримечательности и отдохнуть.
Не обходится только одной страной, если уж заезжаешь в Шенген то надо это использовать.
В этот раз ранний приезд на границу и депортация с Польши немного изменили наши планы. Пришлось добавить незапланированную ночевку в Польше.
1 — 4 сентября 2016г. Венгрия. г.Шарвар.
Въезжали мы на территорию Венгрии через Шаторальяуйхей! Фух, даже написала с трудом, не то что выговорить. Венгерский язык очень сложный, но иногда забавный.
На первой попавшейся заправке оплатили проезд по Венгрии за 10 дней. Обошлось в 2975 HUF, на наши где-то ВСЕГО 715 рублей на тот день.
Забили маршрут по навигатору до Шарвара, Sarvar (кто-то переводит как Сарвар) и помчались дальше. Выехали на трассу М3 в районе Мишкольца, по ней доехали до Будапешта, показали нашей бабушке где у нас будет заключительный отдых. Потом выскочили на трассу М1 в сторону Дьора. За Дьором съехали на 86 автомагистраль, которая была построена, но открыта почему то частично. Так и ехали, то по магистрали, то по полям.