Блог / Публикации SemenovEA / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Изучая Урал. Александровская сопка. Тур выходного дня.

Вот живем мы недалеко от Урала, а побывать там и насладиться его красотами — ну никак не получается! И вот 10 августа 2017 года, хоть и на денек, нам удалось вырваться в район Златоуста и совершить подъем на Александровскую сопку. Небольшой фотоотчет об этой вылазке я и предлагаю читателям нашего сайта.
Некоторые свои фотографии я буду чередовать с фотографиями этих мест, сделанными знаменитым фотографом начала двадцатого века Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским в 1910 году. Так здорово увидеть, как все поменялось за 107 лет!

С. М. Прокудин-Горский. Вид Александровской сопки от станции Уржумка. Лето 1910 года

Комментарии 8+8

Не нужен нам берег турецкий ... Заключение.

Начало здесь.
А продолжение здесь.

Если кто-то думает, что такой активный отдых может и притомить, то «не тут-то было».
На следующий день мы в 7 утра уже стояли на остановке маршрутного транспорта, ждали автобус, который отвезет нас в «Берендеево царство». А проехать нужно всего-то до конечной остановки «Санаторий Янтарь», расположенной на выезде из Лазаревского в сторону Туапсе.

Комментарии 2+2

Не нужен нам берег турецкий ...

В конце прошлого года, после известных событий, нашим большим планам на отпуск в Турции пришел конец. Расстроились, конечно. Особенно жена, у которой заканчивалась турецкая пряжа. А не махнуть ли нам в таком случае на наш юг? Последний раз мы отдыхали в Лазаревском аж в 2007 году. Посмотрим, как там теперь!

Комментарии 11+11

Небольшое путешествие по Уралу. Тур на выходные. Продолжение.

Начало здесь

На обратном пути из села Быньги снова заезжаем в Невьянск. Пора пообедать. Заскочили в небольшое кафе под названием «Уральские пельмени» (ул. Дзержинского, 6). Пельмени брать не стали, подумали, что долго ждать. Взяли первое-второе-компот. Обед на двоих 230 руб. По быстрому перекусив, помчались дальше. Время уже 14-00. До Екатеринбурга (около 110 км) доехали за час. Дорога от Невьянска на Екатеринбург очень живописная. Скалы, лес, подъемы и спуски (иногда даже уши закладывает). Машин мало. Едешь и наслаждаешься.

Комментарии 12+12

Небольшое путешествие по Уралу. Тур на выходные.

В кои-то веки у нас с женой совпали выходные. Целых три дня! Начало ноября, да еще и праздник — День народного единства. Как бы провести их поинтереснее? А не махнуть ли нам на Урал? Получив полное одобрение от жены, я начал готовить маршрут.
Когда-то давно я прочитал широко известную книгу-трилогию Евгения Федорова «Каменный пояс». С тех пор у меня возникла мечта побывать на вотчине богатейших уральских промышленников 18 века – Демидовых, в городе Невьянске, и увидеть знаменитую наклонную башню.
Кроме того, посетив десяток различных пещер за рубежом, к своему стыду, в России я не был ни в одной пещере. Так почему бы не съездить в знаменитую Кунгурскую Ледяную пещеру? Добавляем в маршрут однозначно!
А по пути можно заглянуть в монастырь святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина яма. Этот монастырь создан на месте острейших драматических событий, где была поставлена последняя точка в земной жизни членов последней Царской семьи. Именно на это место в ночь с 16 на 17 июля 1918 года из ипатьевского дома Екатеринбурга были вывезены и сброшены в шахту останки царя и его семьи.
А в завершении маршрута хотелось бы увидеть знаменитый Коркинский угольный разрез, являющийся самым глубоким в Евразии и вторым в мире. Глубина более 500 метров. К тому же возле самого разреза в поселке Роза живет мой армейский друг, пора его навестить. Итак, маршрут составлен, остается дождаться этих самых выходных и надеяться, что погода не преподнесет каких-либо сюрпризов.

Комментарии 10+10

Занимательная география: по следам Страбона. Часть 2.

Начало здесь

Я продолжаю подробно изучать книгу великого античного ученого-географа Страбона и сопоставлять прочитанное с увиденным мною в Турции.

«9. Затем следуют Фаселида с 3 гаванями, значительный город и озеро. Над ним возвышается гора Солимы и лежит писидийский город Термесс, находящийся поблизости от теснин; здесь есть горный проход в Милиаду»

Про Термессос я уже рассказывал в своем отчете «Турция. В поисках новых приключений. Часть 4. «Непокорившийся город».
Город находится совсем недалеко от Анталии и расположен в горах на высоте чуть выше 1000 метров.

Комментарии 4+4

Занимательная география: по следам Страбона. Часть 1.

При изучении истории древних городов в различных источниках мне очень часто попадалась ссылка на труды греческого историка и географа Страбона. Я решил получше узнать об этом самом Страбоне. И выяснил, что это был просто потрясающий человек, автор сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира.
Страбон родился примерно в 63-64 году до н.э. в городе Амасия, столице Понтийского царства. Его семья принадлежала к ближайшему окружению царя Митридата. Сам Страбон, как показывает его римское имя, имел римское гражданство, данное его семье Гнеем Помпеем.
Амасия (или Амасья) расположена на территории современной Турции. Первый раз я узнал об этом городе из отчета нашего широко известного автопутешественникa Александра (Puzzle) «Секретный визит в «Обитель зла». Часть 3». Удивительный город. Так вот, там установлен памятник Страбону

(фото из интернета)

Комментарии 2+2

Турция. О некоторых интересных местах, которые стоит увидеть. Часть 7. Античный город Ариканда.

Часть 6.

На следующий день мы договорились выехать пораньше. Планы были обширные. С утра мы должны осмотреть удивительный античный город Ариканда. А потом нам предстояло съездить в Анталию. Мы пообещали нашим друзьям показать им достопримечательности Анталии, ну и конечно, пробежаться по магазинам. А вечером из Манавгата к нам в Кемер собирался приехать наш турецкий друг Фатих.
Поэтому, пока все еще завтракали, я уже слетал на парковку за машиной и съездил на ближайшую заправку. Литр солярки стоил 4 лиры (около 70 рублей). Эх, с ностальгией вспоминаю курс валют в апреле прошлого года. Тогда 1 лира была примерно 17,5 рублей, сейчас уже 24-25 рублей. То есть литр солярки уже обойдется в 100 рублей. Не будем о грустном.

Комментарии 11+11

Турция. О некоторых интересных местах, которые стоит увидеть. Часть 6. Памуккале и древний Иераполис.

Предыдущая часть 5 здесь

Как же долго я собирался написать этот отчет! Может потому, что в этот раз не везде удалось побывать и не все увидеть, как было запланировано. И у меня осталось легкое чувство неудовлетворенности. Ох уж эти планы! Хотя у наших новых друзей и попутчиков в этом путешествии стремительные марш-броски по затерянным античным городам, водопадам, горам, походы по магазинам и даже на концерт вызвали полный восторг. Они и не предполагали, что в Турции может быть так здорово!

Комментарии 6+6

Фотоотчет: "Мое знакомство с Ижевском".

В начале июля 2014 года мне удалось побывать в славном городе Ижевске, куда я был направлен на несколько дней в командировку. Он известен своим оружейным заводом, на котором трудился самый знаменитый конструктор оружия Михаил Тимофеевич Калашников.

Комментарии 6+6

Одно небольшое велопутешествие. Продолжение

Начало здесь

Продолжаю свое путешествие на велосипеде. Как я уже упомянул, подъезжаю к относительно большому селу Скаты:

Чуть не забыл карту:

Комментарии 20+20

Одно небольшое велопутешествие

Приветствую Вас, уважаемые автотуристы! Приближается летний сезон, и многие из Вас
с нетерпением потирают руки, ожидая начала своего путешествия. А вот у меня пока как-то не складывается с дальними поездками на автомобиле. Но изучать окружающий мир можно ведь не только на машине. Что Вы скажете насчет велопутешествия? Нет, конечно, не многодневного. На такое у меня совсем нет времени, а вот небольшой вояж по лесам-полям-болотам мне вполне по силам. И, оказывается, много интересного можно увидеть. Предлагаю свой рассказ об одном из своих небольших велопробегов, который я совершил в начале лета прошлого года.

Комментарии 16+16

Небольшой фотоотчет о моей поездке в Сургут.

В начале августа 2013 года мне удалось побывать в городе Сургуте, куда меня послали от работы в командировку. До этого я слабо представлял себе, какой он город, чем живет и, даже, где он находится. Знал только, что где-то на севере Тюменской области. Пришлось срочно доставать географический атлас и восполнять этот пробел. Оказывается, что Сургут-город то немаленький, население более 325 тыс. человек. А из интернета вычитал, что Сургут административный центр Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа, крупнейший город округа и второй населенный пункт в области после Тюмени, один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации как по численности населения, так и по промышленному, экономическому и туристическому потенциалу. А еще узнал, что Сургут — неофициальная «нефтедобывающая столица» России. Основа экономики города — компания ОАО «Сургутнефтегаз»:

Комментарии 8+8

Турция. О некоторых интересных местах, которые стоит увидеть. Часть 5. Музей археологии Бурдура.

Часть 4.

И вот перед нами появился Бурдур, небольшой провинциальный городок с населением 67000 человек. Высота чуть меньше 1 км. Кругом горы и вдалеке виднеется знаменитое соленое озеро Бурдур.