Блог / Публикации alexglam81 / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

На Север...

С августа прошлого года страны Балтии, Финляндия и Польша, то есть страны с наземной границей с Россией, запретили въезд на свою территорию гражданам России и Беларуси с туристическими визами. Есть некоторые исключения, но к сожалению, они не касаются моей дочери, которая живет и учится в России. Хоть мы и живем с ВНЖ в Эстонии, этого оказалось недостаточно. Нужен постоянный вид на жительство, а у меня и остальной моей семьи, ВНЖ временный, что не дает возможности Диане (моей дочери) приехать к нам напрямую через Ивангород и Нарву.
Оставалось три варианта: 1 – Ехать на Мурманск, там переходить в Норвегию и ехать в Эстонию, 2 – ехать на Грузию, Турцию, Болгарию и так далее по ЕС в Эстонию, 3 – лететь на самолете, опять же со множеством пересадок. Выбрали первый вариант.
Как назло, с самого начала июня на границах в сторону России случились огромные очереди, и чем южнее погранпереход, тем дольше люди там стоят. Даже в Нарве, очереди были по несколько дней, что никак не гарантировало хотя бы предсказуемого по времени пересечения границы на машине. Оставалось ехать на север в Норвегию по территории Европы, и там въезжать в Россию.

Комментарии 10+10

Хорватия 2022

Дорогие друзья, предлагаю на ваш суд свой очередной опус о небольшом автопутешествии на теплое Адриатическое море. Уже больше года наша семья живет
в Эстонии, в Йыхви, откуда мы и отправились в путь.
13 сентября 2022
Йыхви (EST) – Каунас (LT) 643 км
Выехали из дома в 8 утра и сразу же направились на юг. Предварительно, вечером предыдущего дня, я заправился в российском Кингисеппе недорогим газом по 22,5 рублей (0,4€). Больше такого дешевого топлива в поездке не будет.
В путешествие мы отправились втроем – я, жена Оля и сын 14 лет Тимофей, которого пришлось отпрашивать в школе на две недели. Спасибо классному руководителю, отпустили без проблем, с уверенностью, что пропущенный материал будет усвоен должным образом.
Эстония, довольно небольшая по территории страна, и до южного предела в Валге от северного в Йыхви всего 220 км. Это расстояние можно было бы пройти менее чем за 3 часа, но из-за постоянного ремонта на южном выезде из Тарту весь путь по Эстонии занял у нас 3:20. То есть еще до обеда мы были уже в Латвии.

Комментарии 2+2

Турция

RUS – GE – TR – BG – SRB – HU – UA – RUS

В данное путешествие мы отправились всей семьей – я, жена Оля и дети Диана и Тимофей. Автомобиль у нас прежний – Киа Рио 2014 года с пробегом чуть более 160 000 км. Только теперь машина ездит не только на бензине, но и на пропане. По итогам поездки можно сказать следующее: Пройдено 8524 километра. Затрачено 736 литров LPG по средней цене 32,39 Ꝑ (от 19,50 в России во Владикавказе до 51,71 в Сербии на трассе возле Суботицы). Средний расход составил 8,82 л/100 км. Средняя стоимость 1 км пути составила 2,86 Ꝑ. Итого, на топливо было затрачено 23 840 Ꝑ (332 €). Это на 100 евро меньше, чем мы затратили в 2017 году в аналогичной поездке, где мы проехали на 1700 км меньше (6883 км) и потратили 30 000 рублей (430 €) при среднем расходе 6,45 л/100 км. (4,36 рублей – стоимость 1 км пути, и 67,57 руб. – средняя стоимость 1 л 95-го бензниа). Другими словами, на газу ездить выгоднее примерно на 1 – 1,5 рублей на 1 км.
На платные дороги было затрачено 3115 рублей (42 €)
Россия – 74 рубля (участки М-4 1091-1119км и 1119-1195 км при ночном тарифе и с транспондером). Турция – 62 лиры (733 рубля) (12 лир стоит HGS и 50 лир на счету). Оплата бралась за участки Газиантеп – Адана – Мерсин, Айдын – Измир и Истанбул – Эдирне. Всего взяли 26 лир, а 24 осталось на счету. Болгария – 10 левов (370 рублей) – однодневная виньетка выходного дня. Доступна при покупке через автомат на заправке. Сербия – 1765 динар (1104 рубля) – оплата трех участков дороги Градина – Пирот 235 RSD, Ниш – Белград 900 RSD, Стара Пазова – Суботица 630 RSD. Венгрия – 3700 форинтов (834 рубля) – оплата 10-дневной виньетки.
Также оформлялось два страховых полиса – ОСАГО Грузии на 15 дней за 30 лари (660 рублей) и «Зеленая карта» со всеми странами на 2 месяца (8670 рублей).

Комментарии 3+3

В Азербайджан на 2 дня

Здравствуйте дорогие друзья! В конце февраля у меня выдалась командировка в Дагестан на 12 дней, и я не мог не воспользоваться возможностью посетить Баку в рамках этой поездки. 27 февраля 2019 года я и моя жена Оля выдвинулись из Каспийска в сторону Баку. Я бывал в Баку в 2010 году, но не на своем автомобиле. Мне хорошо запомнились толпы людей пытающихся перейти границу и в том и другом направлении. Пограничный пункт «Яраг-Казмаляр» работает только для автотранспорта, а находящийся на азербайджанской стороне МАПП «Samur» разрешает проходить границу пешком. Это обстоятельство породило особый вид бизнеса для местных – за небольшую плату в 250 рублей провозить желающих на российскую часть границы и брать назад тех, кто идет из Азербайджана. В течение 2 с небольшим часов, преодолев 170 км от Каспийска до МАПП «Яраг-Казмаляр», прибыли на границу Российской Федерации. На пункт пропуска машины запускают по одной. На таможенном осмотре заставляют все выложить из машины. Пассажиров отправляют с сумками проходить паспортный и таможенный контроль отдельно. Можно сказать, что российскую часть границы прошли в течение часа из которых минут 40 ждали въезда на территорию МАПП.

комментировать

Состояние дороги Черновцы-Бухарест-Эдирне

Дорогие автотуристы! Нужна информация о заснеженности перевалов в Румынии и Болгарии в настоящее время. Может кто недавно ездил там.

Вокруг Черного моря или по следам некогда великой и могучей Османской империи

Греческие шенгенские визы в паспортах, желание куда-нибудь съездить возросло до предела. В путь! Из Ростова-на-Дону в Грецию можно попасть двумя основными путями: первый через Украину, Румынию и Болгарию, либо Венгрию, Сербию и Македонию, второй – через Грузию и Турцию. Мы выбрали второй путь.
Всю техническую часть путешествия я опишу в начале. Путешествовали на автомобиле Kia Rio 2014 года. Показания одометра в начале путешествия 50770 км и в конце 57653 значит пройдено 6883 километра и потрачено 444 литра бензина — средний расход топлива получился 6,45 литров на 100 км. На топливо затрачено €430 или почти 30 000 рублей. На оплату дорог потрачено около 3350 рублей: в Турции 60₺ (€15 или 1000 рублей), в Греции €2,6 (180 рублей), в Болгарии 15 левов (€7,5 или 530 рублей), в Сербии – 1260 динар (€10,5 или 735 рублей) и в Венгрии €13 (900 рублей).

Комментарии 22+22

Америка. Путешествие по югу TX, NM, AZ, CA

Америка. Путешествие по южным штатам.
В июле 2015 года у нас выдался славный трип. Мы совместили приятное с полезным. Я и мои коллеги – Андрей и Лиана поехали в Сан-Антонио по делам, после отправились в путешествие на машине на запад в сторону Калифорнии.

Комментарии 4+4

Грузинские покатушки 2014

В этом году мы решили далеко не ехать, на заморачиваться с визами и просто получше узнать Грузию, которая нам очень понравилась с нашей поездки в Турцию в 2012 году.
Маршрут был таков: Азов — Владикавказ (1ночь) — Тбилиси (2 ночи) — Боржоми (1 ночь) — Ахалцихе (3 ночи) — Батуми (2 ночи) — Азов. Пройдено 2880 км.

Комментарии 27+27

Из Новочеркасска в Югославию

Отпуск в Югославии.

В этом году мы запланировали путешествие в Сербию и Черногорию. Опять же на нашей Калинке. В Сербии живут наши хорошие друзья и мы поехали к ним, а затем у нас отдых в Херцег-Нови на Адриатическом море.
Для Россиян Сербия безвизова, но так как нам надо было ехать транзитом через Румынию (евросоюзовское государство), то пришлось получать их визы. Визы Румынии были у нас в паспортах уже через неделю после обращения в консульство в Ростове-на-Дону.
29 июля.

Комментарии 9+9

Из Азова в Нижний Новгород

Жизнь распорядилась таким образом, что мне в апреле нужно было по делам попасть в Нижний Новгород. Ехать на поезде долго и неинтересно. Вот и решил взять жену и поехать на своей «Калинке». Выехали ранним утром 10 апреля. И нашей задачей на этот день было добраться до небольшого городка Шилово, что в Рязанской области. Там нас ждали наши давние друзья.

Комментарии 7+7

Из Ростова в Турцию

Начать хочу с того, что ехать в Турцию на машине идея родилась спонтанно, после посещения туроператора с разными турами в рафинированые отели Средиземноморья. немного подумав, мы решили отказаться от идеи лететь на самолете и решили поехать на машине. тем более, что как раз к этому времени даже отменили визы для россиян и в Грузию и в Турцию. И в Малатии в турции нас уже ждали наши друзья!
Итак. Путешественники: я и моя жена, машина Лада Калина 2007 года много энтузиазма.

Комментарии 28+28

пересечение Грузино-Турецкой границы в Вале-Пософ

Здравствуйте уважаемые автотуристы. через 2-3 месяца планирую ехать в Восточную Турцию и в этой связи хотел бы узнать возможно ли прохождение погранперехода Вале-Пософ и за одно состояние дорог в Турции. спасибо