Начало Далее Варшава Германия Новый год в Праге 10-й день переезд в Словакию с заездом в Кутна Гору в Костнице
Про саму Костницу в предыдущей части.
Далее всю дорогу по Чехии шел снег. Перед границей со Словакией мы стали подниматься все выше и выше в гору по крутым серпантинам. Все машины ехали медленно, никто не пытался обогнать, все соблюдали дистанцию. Дорожные службы убирали снег и сыпали реагенты с мелким гравием. К вечеру добрались до отеля в Липтовском Микулаше.
Липтовский Микулаш был выбран для следующей остановки по 2-м причинам. Во-первых в этом местечке 3 самых красивых пещеры в Словакии, а во-вторых замечательный круглогодичный аквапарк на термальных минеральных водах. Таким образом эстетический отдых плавно перешел в оздоровительный.
Очень милый городок. Первый раз в жизни мы решились забронировать хостел с общей ванной комнатой. Утомившиеся и проголодавшиеся пошли искать, где поужинать.
Несмотря на то, что всего было 8 часов вечера на улицах было тихо и безлюдно. 11-й день.
До обеда посещение пещеры Свобода в Деменовской долине (7 евро взрослый и 6 студенческий)
Самой красивой и известной пещерой Словакии со сталагмитами является Деменовская Пещера Свободы. Она была обнаружена в 1921 году, а в 1924 году была открыта для посещения.
Она сформировалась на четырёх уровнях, из которых по самому низшему уровню протекает ручей Деменовка.
Общая длина пещеры 8,4 километра, а для посещения открыты 2 км. Вход в пещеру на высоте 870 метров. Пещера богата сталактитами и сталагмитами и множеством озёр.
Мы как раз успели войти с сформированной русской группой, так что экскурсия была на русском языке.
Начало здесь Варшава 5-й день переезд Варшава-Берлин-Дрезден (781 км.). Польские трассы не только замечательные (ограничение скорости 140 км./ч.), но и дороговатенькие (за участок до границы с Германией около 500 км. заплатили 9.90+14+14+31=68,9 злотых х 10= 689 рублей). Очень много российских автомобилей с номерами 39-го региона, как выяснилось Калининградцев. Ограничение скорости на некоторых участках 140 км. /ч.
Поразило большое количество экологических переходов для животных. На зеленых лугах неподалеку от лесов пасутся олени.
Въезжаем в Германию
Начало путешествия 3-й день к обеду заезжаем в Варшаву (155 км.).
После обеда шел дождь и мы решили посетить музей Варшавского восстания 1944 г. (стоимость билета на взрослого 14 злотых).
Венгры, отдельное вам спасибо за мультивизу. Ну как можно было не воспользоваться второй раз, открытой до 5 января, шенгенской визой.
В августе, сразу после приезда из автопутешествия по Европе, начали планировать новое автопутешествие — на новогодние каникулы. Варианты с авиаперелетами даже не рассматривались. Авто и только авто!
Август-сентябрь разработали маршрут и начали бронировать отели на букинге.
Главные герои автопутешествия: водитель (папа и муж)- Дмитрий, бортпроводница (мама и жена) — Я и пассажир поедатель чипсов он же сын — Глеб.
Подготовка автомобиля peugeot 206 sw:
-Замена масла и антифриза, фильтры масляный, салонный и воздушный, замена свечей, рулевые тяги и стойки стабилизатора (давно просились);
-Выдирание шипов с зимней резины;
-Приобретение страховых медицинских полисов (1129 р. на троих), гринкарта на авто (1420 р.). 1-2 день едем Россия-Белоруссия (1155+755 км.)
1 ночь под Смоленском в придорожном отеле «Торгово-гостиничном комплексе Гостиный двор»
3-х местный номер 1500 р., вполне удовлетворительно после долгого перегона.
Начало здесь Продолжение здесь. Поехали Через Словакию и Австрию И еще немного Италии Ура море Плитвицы 25 июля.
Наступил день возвращения домой:(
Переезд из Слуни в Будапешт около 600 км. Венгерская виньетка у нас есть, в Хорватии оплата дорог на месте поэтому поехали по платным дорогам. По моим приблизительным подсчетам хорватские участки дороги примерно стоят 1 евро 10 км…
Не доезжая до Карловац заехали в музей под открытым небом, где сохранилась разбитая военная техника со времен их отечественной войны 90-х годов прошлого столетия.
Начало здесь Продолжение здесь. Поехали Через Словакию и Австрию И еще немного Италии Ура море 23 июля.
Купания, гуляния и
лежания на пляже закончились. Теперь предстоит возвращаться. Следующая точка Плитвицкие озера. Впереди 287 км и 5 ч. пути по горной дороге. Поднимаясь в гору температура за бортом снижалась от 28 до 18 гр., а по приезду в небольшую деревеньку неподалеку от озер температура уже была 14-16 гр. и тяжелые тучи.
Заселились в небольшой семейный отельчик Rooms Vuk. Кроме хозяев и нас здесь никого не было. Наши дети познакомились с хозяйскими детьми и весь вечер играли в футбол, а мы гуляли, а потом жарили курицу на странной конструкции из гранитной плиты.
Удивительно в деревнях вокруг домов нет заборов, дома стоят не в ряд, а в хаотичном порядке, участки не отгорожены друг от друга. Вокруг тишина, зелень, гуляют курочки и изредка лают собаки.
Около 12-ти легли спать, завтра предстояла пешая прогулка по озерам.
Начало Поехали Через Словакию и Австрию И еще немного Италии 14 июля.
Следующий пункт назначения Хорватия, Водице. Впереди 500 км. Эксперименты с бесплатными дорогами закончились. В Италии оплата дороги происходит так: перед платной трассой шлагбаумы с автоматами, как на парковках, берешь квиток и выезжаешь на трассу. При съезде ларьки с операторами, они регистрируют квиток и в зависимости от км. производится оплата. Аналогичная система и в Хорватии. Оплатить можно и по карте. Кстати, в Хорватии к оплате принимают и евро.
Через 180 км., предстоял небольшой участок около 30 км. Словении, который мы проехали по бесплатной дороге. В Словении бензин дешевле, чем в Италии и Хорватии. На всем участке всего 2 заправки, перед границей опять заправились до фул танка.
Начало здесь Продолжение. Поехали здесь Через Словакию и Австрию здесь
Отдохнули и поехали дальше. При въезде в Италию свернули с платной трассы и уже до отеля ехали по бесплатным дорогам. С одной стороны конечно было муторно плестись со скоростью 40-60 км. /ч., но с другой мы ехали через населенные пункты и посмотрели на дома и огороды сельских итальянцев. Больше всего поразило огромное количество заброшенных огромных вилл с красивыми названиями и постройки позапрошлого века.
Начало Поехали 10 июля.
Следующий пункт назначения Вена, в последний момент решили ехать через Братиславу (Словакия).
Границы между государствами разделены заброшенными КПП, собственно благодаря им и сообщениям сотового оператора узнавали, что въехали в новую страну.
Братислава. Как просветили нас товарищи, Братислава город побратим с Саратовом. В последствии побратимость не прочувствовалась.
Поставили машины на подземную стоянку, которая оказалась по итогам поездки самая дорогостоящая — за 4 часа 12,6 евро.
Начало здесь 6 июля.
Едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем, едем…
Переход границы Россия/Украина в Шебекино с целью выйти на трассу Харьков-Украина на свежеотремонтированную дорогу, о чем в последствии не пожалели. Переход границы занял ровно 1 час.
Ночевка в небольшом мотеле в 3 км. от трассы с аутентичным антуражем «Сыта хата», стоимость номера 330 гр. за 3-х местный номер с душем и кондиционером. Вкуснейший ужин за 105 гр. на троих, хотя завтрак обошелся уже в 124 гр.
Итого пройдено за первый день 1100 км.
Мечта созрела год назад съездить на своей машинке в Европу. С каждым месяцем она крепчала. Хотелось всего и сразу, например и Париж, и место высадки войск в Нормандии, и Венеция, и Прага, и замки Австрии и мн. мн. др… Поездка планировалась на лето, но тут разрывало- как же лето и без моря. Поэтому еще в феврале было принято решение совместить поездку в Европу с посещением моря. В Европе самое оптимальное море это в Хорватии. Казалось, что Европа малюсенькая и ее можно объехать на раз-два, но каждый раз прокладывая маршрут из одного города в другой и расписывая на бумаге сколько уйдет времени на переезды и осмотр достопримечательностей отпуск растягивался от 2-х недель до месяца и больше.
Общими семейными усилиями был составлен маршрут рассчитанный на 23 дня, но не совсем понимали насколько он будет оптимальным. Поэтому маршрут был отправлен SLopuhovу нашему земляку и корифею автопутешествий по Европе, так сказать на согласование. За что отдельное спасибо. По нескольку раз перечитывали его сайт и уже на отчеты о поездках смотрели ни как на красивую сказку, а выискивали ответы на конкретные вопросы (визы, виньетки, достопримечательности, цены, особенности дорог, прохождение границ и пр.). Благо информации с избытком.
Подготовка к июльскому путешествию началась в начале февраля.
К нам присоединилась еще одна семья и того получилось:
2 машины peugeot 206 универсал и skoda yeti
2 семьи 3+4 человека
Но, я буду писать в основном о нашей семье из 3-х человек (я, муж и сын 16 лет) и пежо 206
Итого:
Общий пробег 7868 км.
23 дня и 22 ночи
Средний расход 6,6 л./100 км.
Бюджет:
Подготовительные расходы (визы, страховки) — 16000 руб.,
Жилье — 40000 руб.,
Бензин — 24850 руб.,
Все остальное это питание, парковки, входные и проездные билеты, туалеты, сувениры- хоть и велся учет, но разделить было трудно. Продолжение здесь. Поехали Через Словакию и Австрию И еще немного Италии Ура море Плитвицкие озера Дорога домой