Блог / Публикации МарияПавел / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Мы снова в Азию. Путешествие в Узбекистан, Казахстан. Часть 12. Снова Россия. Дорога домой.

Часть 1 здесь.
Часть 2 здесь.
Часть 3 здесь.
Часть 4 здесь.
Часть 5 здесь.
Часть 6 здесь.
Часть 7 здесь.
Часть 8 здесь.
Часть 9 здесь.
Часть 10 здесь.
Часть 11 здесь.

18.09.2018 г. Мы — в России. От границы Казахстана с Россией до города Курган было 200 км, эти 200 км мы проехали за два часа. Дорога была хорошая. А так как время было российское на 1 час меньше, то получилось, что приехали мы и не поздно. Сразу поехали смотреть город.
Здание постройки XIX века.



( Читать дальше )
комментировать

Мы снова в Азию. Путешествие в Узбекистан, Казахстан. Часть 11. Ещё немного Казахстана.

Часть 1 здесь.
Часть 2 здесь.
Часть 3 здесь.
Часть 4 здесь.
Часть 5 здесь.
Часть 6 здесь.
Часть 7 здесь.
Часть 8 здесь.
Часть 9 здесь.
Часть 10 здесь.

16.09.2018 г. Заканчивается наша прогулка по Астане. Приехали в ещё один район города.
Завершает площадь Независимости Дворец мира и согласия — здание пирамидального вида, созданное архитектором сэром Норманом Фостером специально для проведения «Конгресса лидеров мировых и традиционных религий».
Пирамида — центр религиоведения и веротерпимости. Вмещает оперный зал. Строительство пирамиды завершилось в 2006 году, концертный зал был открыт Монтсеррат Кабалье.



( Читать дальше )
комментировать

Мы снова в Азию. Путешествие в Узбекистан, Казахстан. Часть 10. Казахстан.

Часть 1 здесь.
Часть 2 здесь.
Часть 3 здесь.
Часть 4 здесь.
Часть 5 здесь.
Часть 6 здесь.
Часть 7 здесь.
Часть 8 здесь.
Часть 9 здесь.

1.09.2018 г. К 23.00 были в городе Тараз, только с помощью таксиста нашли отель, забронированный ранее через Booking, сами сколько не ездили, сколько нам не подсказывали, никак найти не могли. Пришли в отель, номер нам предоставили дороже, чем мы бронировали, но, когда мы его посмотрели, сразу согласились. Вот такой номер стоил нам 2200 рублей нашими деньгами.
Прихожая.



( Читать дальше )
комментировать

Мы снова в Азию. Путешествие в Узбекистан, Казахстан. Часть 9. Узбекистан. Ташкент.

Часть 1 здесь.
Часть 2 здесь.
Часть 3 здесь.
Часть 4 здесь.
Часть 5 здесь.
Часть 6 здесь.
Часть 7 здесь.
Часть 8 здесь.

09.09.2018 г. С утра из Ташкента мы отправились купаться на Чарвакское водохранилище. Оно находится в 80 км от города, и дорога до него отличная.



( Читать дальше )
комментировать

Мы снова в Азию. Путешествие в Узбекистан, Казахстан. Часть 8. Узбекистан. Самарканд.

Часть 1 здесь.
Часть 2 здесь.
Часть 3 здесь.
Часть 4 здесь.
Часть 5 здесь.
Часть 6 здесь.
Часть 7 здесь.

07.09.2018 г. Самарканд. С утра мы отправились гулять по этому городу. Отправились мы без машины, так как вечером припарковались у отеля, в узенькой улочке, утром не захотели брать машину. Перемещались: где пешком, где на такси.
Сперва мы приехали на южную окраину города к комплексу «Мавзолей Ходжа Абди Берун и медресе Нодир Диван Беги».



( Читать дальше )
комментировать

Мы снова в Азию. Путешествие в Узбекистан, Казахстан. Часть 6. Узбекистан. Нукус, Хива, Бухара.

Часть 1 здесь.
Часть 2 здесь.
Часть 3 здесь.
Часть 4 здесь.
Часть 5 здесь.

31.08.2018 г. Из казахского Бейнеу мы выехали в 12.30, на границу приехали в 14.15. Два часа проходили Казахскую границу и час — узбекскую. На узбекской границе заплатили за тонировку задних стекол чуть больше 1000 на наши деньги. Прошли границу и сразу на узбекской территории заехали в кафе покушать. Пока «то, да сё», пока покушали, пока заправились, с границы выехали в 19.00. Бензин в Узбекистане стоил на наши деньги примерно 36 рублей за литр, в Казахстане тоже примерно также. Нам нужно было проехать 400 км до первого узбекского города — Нукуса. С границы взяли еще молодого паренька, пограничника, довезти до Нукуса.
Дорога с узбекской границы до Нукуса — просто отвратительная, местами — грунтовка, местами — дырявый асфальт. Ехали медленно, долго.



( Читать дальше )
комментировать

Мы снова в Азию. Путешествие в Узбекистан, Казахстан. Часть 5. Казахстан.

Часть 1 здесь.
Часть 2 здесь.
Часть 3 здесь.
Часть 4 здесь.

28.08.2018 г. В Самаре время было сдвинуто уже на час вперед. Из города выехали в 12.45, в 14.45 приехали на границу с Казахстаном. И границу России, и границу Казахстана прошли быстро, по 15 минут. Но в Казахстане время было еще на два часа вперед. Поэтому в пригород первого казахского города на нашем пути — Уральск, мы приехали уже в 18.15.
Приехали мы в Покровский женский монастырь. Покровский женский монастырь находится на берегу реки Чаган. Был основан как община в честь Покрова Пресвятой Богородицы в 1881 году. Позже, в 1890 году, общину преобразовали в монастырь. Где-то около 1890 года был построен и первоначальный храм. В 1917 году монастырь закрыли, храм разрушили. После восстановления монастыря в 1994 году был срублен красивый деревянный храм. Появился он на уральской земле в 1999 году. Покровский монастырь вмещает и нижний храм Праведной Матроны Московской, где находится частичка мощей святой.



( Читать дальше )
комментировать

Мы снова в Азию. Путешествие по России, в Узбекистан, Казахстан. Часть 4. Последний город в России перед Казахстаном.

Часть 1 здесь.
Часть 2 здесь.
Часть 3 здесь.

После Димитровграда приехали в Самару в 17.15, Самара находится в 143 км от Димитровграда.
«Ах, Самара — городок, беспокойная я ...» Вот такая беспокойная я приехала в Самару.
«Дом со слонами» — дача Константина Головкина (самарский купец, меценат и художник). Здание в стиле модерн. Построено в 1908—1909 годах. Скульптор Василий Петрович Акимов, служивший мальчиком у Головкина и хорошо знакомый с его творчеством, так описывал работу владельца над проектом дачи: «Когда он (Головкин) задумывал строить дачу, то делал всё сам; рисовал эскизы в карандаше, десятками вырезал из бумаги, неоднократно клеил макеты, строжайшим образом проверяя пропорции и бесконечно бракуя, пока не достигал желаемого". После революции семья Головкиных покинула Самару, передав дачу новой власти в надежде на то, что в здании разместится детский дом. Однако советская власть распорядилась иначе. Недолгое время в здании был госпиталь, потом детский сад. В 1929 году дачу передали «Водоканалу», который устроил в ней клуб. Новые владельцы провели центральное отопление, в результате чего стал проседать фундамент, в стенах появились трещины. Интерьер помещений был разрушен, ничего не осталось от прежнего великолепия.


( Читать дальше )
комментировать

Мы снова в Азию. Путешествие по России, в Узбекистан, Казахстан. Часть 3. И ещё по России.

Часть 1 здесь.
Часть 2 здесь.

24.08.2018 г. Мы продолжаем прогулку по Нижнему Новгороду.
Приехали в Благовещенский мужской монастырь — древнейший монастырь в Нижнем Новгороде, основанный в начале XIII века. Монастырь основан великим Владимиро-Суздальским князем Юрием Всеволодовичем и святителем Симоном, епископом Владимирским, в 1221 году при закладке Нижнего Новгорода. В 1229 году князь Пургас разорил и полностью выжег монастырь, убив иноков. Спустя сто лет обитель была возрождена, но зимой 1369 года обвалом снега были разрушены многие постройки, погибли насельники. Возрождение обители связывают с митрополитом Алексием. Согласно летописям, в 1357 году он посетил Нижний Новгород по дороге в Золотую Орду. По легенде, Алексий остановился для отдыха возле источника под горой на берегу Оки недалеко от разрушенной Благовещенской обители. Вид разоренного монастыря тронул святителя Алексия, и он дал обет Богу: в случае успешного возвращения из Орды восстановить здесь обитель в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Из Орды Митрополит был отпущен «с великой честью», так как исцелил от слепоты супругу татарского хана Джанибека — Тайдулу, избавив тем самым Русь от нового разорительного набега. Обет был исполнен в 1370 году. После революции монастырь был закрыт. Возрождение монастыря началось в 1993 году.
Алексиевская церковь, XVII век.


( Читать дальше )
комментировать

Мы снова в Азию. Путешествие в Узбекистан, Казахстан. Часть 14. Ещё Россия. Дорога домой.

Часть 1 здесь.
Часть 2 здесь.
Часть 3 здесь.
Часть 4 здесь.
Часть 5 здесь.
Часть 6 здесь.
Часть 7 здесь.
Часть 8 здесь.
Часть 9 здесь.
Часть 10 здесь.
Часть 11 здесь.
Часть 12 здесь.
Часть 13 здесь.

Мечеть «Иске-Таш». Согласно старой легенде, она была установлена на месте братской могилы бойцов, которые защищали Казань от войск Ивана Грозного в 1552 году. Могила была отмечена большим старым камнем, который был сохранен и стоял перед восточным фасадом мечети. Классическая татарская мечеть с минаретом на крыше была построена в 1802 году. В 1830 году реконструирована согласно проекту Александра Шмидта. Мечеть была закрыта в конце 1930-х. В советское время мечеть использовалась как школа и затем как склад, когда впритык к ней и закрывая вид на неё было построено новое большое здание школы. В 1994 году мечеть была возвращена верующим.
Мы застали ремонт мечети.

Голубая мечеть была построена в 1815—19 гг. Мечеть была закрыта10 марта 1932 г. В 1930-е гг. минарет разобран. В советское время использовалась под жильё. С 1993 г. используется по назначению, однако, минарет был восстановлен только в 2009 году.

23.09.18 г. Казань.
Мы приехали к Бурнаевской мечети.
Красивые старые ворота.



( Читать дальше )
комментировать

Мы снова в Азию. Путешествие по России, в Узбекистан, Казахстан. Часть 2. Ещё по России.

Часть 1 здесь.

Мы ещё в Твери.
Здание бывшей гостиницы Гальяни, 1803-1805 гг. В этой гостинице останавливался А.С.Пушкин, проживал несколько месяцев после каторги и ссылки Ф.М.Достоевский.


( Читать дальше )
комментировать

Мы снова в Азию. Путешествие в Узбекистан, Казахстан. Часть 15. И ещё Россия. Дорога домой.

Часть 1 здесь.
Часть 2 здесь.
Часть 3 здесь.
Часть 4 здесь.
Часть 5 здесь.
Часть 6 здесь.
Часть 7 здесь.
Часть 8 здесь.
Часть 9 здесь.
Часть 10 здесь.
Часть 11 здесь.
Часть 12 здесь.
Часть 13 здесь.
Часть 14 здесь.

Богоявленский собор. Деревянный храм во имя Богоявления Господня был построен на месте прежних Проломных ворот посада уже в XVII веке. По нему застраиваемая по Проломной улице Новая слобода стала именоваться Богоявленской слободой. В 1701 году при церкви Богоявления появилась церковь Андрея Первозванного. В 1731—1756 годах на средства купцов Ивана Афанасьевича Михляева и Сергея Александровича Чернова была возведена каменная Богоявленская церковь, а также шатровая колокольня. Об этом периоде известно, что в 1741 году церковь горела настолько, что уцелели лишь стены. По некоторым сведениям, строительство каменного храма началось после этого пожара. Окончание постройки храма датируют 1756 годом, когда к церкви Богоявления была пристроена трапезная, увеличившая объём храма почти вдвое. Таким образом, в XVIII веке сложился архитектурный комплекс Богоявленской церкви.

В 1892 году скончался заместитель директора Казанского городского общественного банка, почётный гражданин Казани, купец первой гильдии Иван Семёнович Кривоносов (1810—1892), который завещал 35 тысяч рублей Богоявленской церкви, в которой он в 1852—1863 годах был старостой. В завещании было оговорено, что 25 тысяч рублей из этих денег должны пойти на постройку новой колокольни. Строительство новой колокольни началось 24 ноября 1893 года, но дальше закладки бутового фундамента, котлован для которого вырыли на глубину в пять сажен от поверхности, дело не пошло. Лишь спустя почти два года, весной 1895 года, строительство колокольни возобновилось. 17 августа 1897 года колокольня была готова. К 1917 году комплекс Богоявленской церкви включал три храма: главный — холодный, двухпрестольный в честь Богоявления Господня с приделом Святого Первомученика и архидиакона Стефана; второй — тёплый, двухпрестольный во имя Святого Апостола Андрея Первозванного с приделом Святых Мучеников благоверного князя Михаила Черниговского и боярина его Фёдора; третий — холодный, однопрестольный, устроенный в 1902 году на втором ярусе новой колокольни, в память третьего обретения Честной Главы Святого Иоанна Предтечи. В 1930-е годы церковь Андрея Первозванного снесли. Помещения главного храма после его закрытия первоначально использовались под склад, а в помещениях колокольни расположились торговые лавки и мастерская оптики. В 1950-х годах Богоявленскую церковь отдали под спортивный зал Казанского государственного университета, поэтому она была сильно обезображена: декор был заштукатурен, а главы разрушены. В 1996—1997 годах Богоявленский собор возвращён Русской православной церкви. С тех пор в храме ежедневно совершается богослужение. Колокольня осталась в ведении Министерства культуры Татарстана, в ней расположился выставочный зал древнерусского искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. В 2001 году в колокольне был открыт камерный Шаляпинский зал.

Согласно записи в метрической книге Богоявленской церкви, в ней 2 февраля 1873 года крестили Фёдора Ивановича Шаляпина, родившегося 1 февраля. Позднее Ф. И. Шаляпин пел в церковном хоре Богоявленской церкви. В память об этих событиях рядом с собором в 1998 году заложили памятник Шаляпину. Отель, открытый в восстановленном здании бывшей гостиницы «Совет», расположенном здесь, тоже носит имя Шаляпина («Шаляпин Палас Отель»). Это — второе здание гостиницы, построенное в 1909-1910 гг.

Гостиница «Шаляпин Палас Отель». Первое здание было построено в 1869—1873 гг. как дом казанского купца первой гильдии Зиганши Усманова. В 1899 году здание было перестроено для новых владельцев — Торгового дома Е. С. Смоленцева и Н. П. Шмелева. Тогда в верхней части здания и появилась гостиница, известная как «Северные номера».

Фонтан «Голуби».

«Аптека, XIX век.»

23.09.18 г. Казань, поздний вечер, заканчиваем прогулку по городу. Часы на улице Баумана – это монументально-декоративная композиция с часами, вылитая из бронзы, которая установлена в 1999 году. Верхняя часть монумента представлена фигурами поэта, Пегаса и музы, которые смотрят в три разные стороны. Нижняя часть композиции представлена тремя часами. Цифры на циферблате, выполненные в арабской графике, обозначены числительными на татарском языке. Окончания часовых стрелок выполнены в виде солнца и полумесяца. Окружность циферблата украшена поэтическими строками, выполненными также в арабской графике. Мальчик с дудкой – это герои сказки, а муза и Пегас – это движущая сила поэта, которая помогает ему в написании стихов. А сам поэт — это известный татарский стихотворец Габдулла Тукай. Об этом можно догадаться, прочитав строки из стихотворений Тукая по краям трех смотрящих в разные стороны света часов.



( Читать дальше )
комментировать

Мы снова в Азию. Путешествие в Узбекистан, Казахстан. Часть 16. И ещё Россия. Дорога домой.

Часть 1 здесь.
Часть 2 здесь.
Часть 3 здесь.
Часть 4 здесь.
Часть 5 здесь.
Часть 6 здесь.
Часть 7 здесь.
Часть 8 здесь.
Часть 9 здесь.
Часть 10 здесь.
Часть 11 здесь.
Часть 12 здесь.
Часть 13 здесь.
Часть 14 здесь.
Часть 15 здесь.

Музей истории православия, а за музеем — Троицкая церковь.

Музей истории православия открыт 4 ноября 2016 г. в День народного единства и День образования Марийской автономной области. Музей является филиалом Национального музея Республики Марий Эл им. Т. Евсеева. Экспозиция музея отражает историю православия на марийской земле, храмовое строительство и приходскую жизнь на территории Марийского края в XVIII – нач. XX вв. Также здесь раскрыта миссионерская и культурно-просветительская деятельность церкви на территории Марийского края в XVIII – нач. XX вв., представлены история православной церкви в Марийском крае в советский период и православие на территории Республики Марий Эл в настоящее время.
Троицкая церковь является одной из самых древних на территории города. Первоначально храм был деревянным и первое известное ныне свидетельство о нем относится к 1646 году. Первый этаж каменной Троицкой церкви был построен в 1736 году, во времена царствования императрицы Анны Иоанновны, и является самым древним каменным зданием Царевококшайска. К 1757 году был достроен второй этаж храма, средства на постройку церкви были пожертвованы царевококшайским купцом Стефаном Вишняковым и крестьянином деревни Жуково Алексеем Осокиным.
Царевококшайский кремль в Йошкар-Оле — это историко-культурный комплекс, место проведения городских праздников, ярмарок, сельскохозяйственных выставок. Кремль построен в 2009 году на месте средневековых оборонительных сооружений, следы которых были обнаружены при раскопках. Кремль представляет собой замкнутый комплекс из четырех башен красного кирпича, соединенных стенами и образующих прямоугольную внутреннюю площадь. В 2010 году на территории Царевококшайского кремля открылась Покровская часовня.

Украшением парка архитектурного комплекса является памятник царю Федору Иоанновичу. Именно этот правитель в далеком 1584 году подписал указ о создании города Царевококшайска, ныне — Йошкар-Олы. Памятник царю Фёдору Иоанновичу открыт 4 ноября 2009 года. Памятник стоит перед собором Воскресения Христова.

Собор Воскресения Христова — справа, слева — часовня Троицы Живоначальной.
Часовня Троицы Живоначальной при Воскресенском соборе была построена в 2011 году.

Собор Воскресения Христова. Каменный собор был построен в 1759 году на средства прихожан и казанского купца Василия Федоровича Булыгина. Главный престол храма освятили в честь Воскресения Христова, правый придел – во имя святого мученика Феодора, левый — в честь Покрова Пресвятой Богородицы. С юго-западной стороны к собору примыкала четырехъярусная колокольня. Главной святыней храма являлся почитаемый верующими образ Спасителя, принесенный стрельцами из Москвы в 1584 году. 20 сентября 1928 года Воскресенский собор был закрыт, в дальнейшем в здании храма находился кинотеатр. В 1944 году верующие города Йошкар-Олы и примыкающих к нему селений обратились с ходатайством к властям об открытии церкви. Совет по делам Русской Православной Церкви решением от 2 августа 1944 года просьбу эту удовлетворил. Полуразрушенное здание было отремонтировано на средства прихожан, и храм действовал почти 20 лет. В 1960 году Воскресенский собор было решено снести. Несмотря на жалобы местного населения, в 1961 году здание храма было разрушено, а его территория стала пустырем. В 2001 году на месте, где находился Воскресенский собор, был поставлен поклонный крест с иконой Христа Спасителя и памятной табличкой. К настоящему времени собор отстроен заново и 27 марта 2010 года освящен.
Вознесенский собор. Вознесенская церковь в Царевококшайске была построена в 1756 году, во времена царствования Елизаветы Петровны, на средства купца Ивана Андреевича Пчелина, дом которого находится рядом с храмом. 9 декабря 1937 года церковь закрыли. До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод. Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода. Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи. Церковное здание стало нуждаться в капитальном ремонте. Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов. В 2008—2009 годах была вновь построена колокольня храма. Главный престол в честь Вознесения Господня был освящён 24 апреля 1995 года, в том же году были освящены приделы во имя Казанской иконы Божией Матери (3 июля) и в честь Воздвижения Креста Господня (11 ноября).

24.09.2018 г. Вечерняя прогулка по городу Йошкар-Ола продолжается.
Мы шли по одному берегу реки, дошли до Вознесенского моста и по нему перешли на другой берег, продолжили прогулку уже по набережной Брюгге, которая была образована 10 ноября 2010 года.
Архитектурный комплекс «12 апостолов» построен по мотивам замка Шереметьевых, расположенного в поселке Юрино Марий-Эл в двухстах километрах от Йошкар-Олы. Замок был построен в 19 веке помещиком Шереметьевым.
В здании расположены: ресторан, телерадиокомпания и продуктовый супермаркет. Но настоящим достоянием данного места являются часы. Композиция скульптур выполнена, в точности повторяя евангелийское действие. Здесь изображены двенадцать апостолов вместе со своим Учителем – Иисусом Христосом. Под церковное песнопение с колокольным звоном открываются левые ворота и появляется восседающий на ослике Иисус Христос, а следом — его ученики: апостолы Андрей Первозванный, Пётр, Иоанн Богослов, Яков Заведеев, Матфей Евангелист, Фома Неверующий, Филипп из Вифсаиды, Варфоломей, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон Кананит и последний, понурив голову, Иуда Искариот. В руках у Иуды мешочек с тридцатью серебренниками, которые он получил за предательство Иисуса.

Памятник Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II открыт 4 августа 2010 года, установлен на Патриаршей площади.
Патриаршая площадь образована 29 октября 2010 года, находится на набережной Брюгге.



( Читать дальше )
комментировать