"Как прекрасен этот мир!" (Магадан - Уфа - Белгород - Барселона - Белгород на автомобиле летом 2014 г) 5 часть / Блог принадлежит: lara63 / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Часть 4

Часть 5 В Европу, в Европу!
Итак, наступил день «Е».
Ранним утром 05.07.2014 г. наш доблестный экипаж все в том же составе ( Ниссан, Андрей и я) выдвинулся из Белгорода по трассе «Крым» в направлении города Курск, причем, маршрут был разработан так (по совету участников форума), что около г. Фатеж мы уходим с трассы влево на дороги местного значения на Дмитриев-Льговский – Севск – Суземку –Трубчевск – Погар – Стародуб, чтобы в Красном камне пересечь границу с Белоруссией и направиться в Гомель. Затем по белорусской М10 Калинковичи – Кобрин – Брест.

Конечно, это не автострады, но для того, чтобы сэкономить время и порядка 200 км пути – вариант приемлемый. Плюс в том, что дороги свободны и на них нет верениц из фур.

Так,«партизанскими тропами» мы оставили позади Белгородскую, Курскую и Брянскую области. Весь путь был расписан очень подробно, поэтому без сбоев мы добрались до белорусской границы.

При подготовке поездки я составила очень подробную «шпаргалку» (помните в 1 части отчета фото огромной толстой папки), в которой расписала пошагово все этапы маршрута. Примерные карты, маршруты в городах, кафе, правила прохождения границы, в смысле «подъехать к белой полосе и ждать сигнала товарища в погонах, затем по его команде подъехать к будочке», курсы валют, покупку виньеток и еще такую кучу инфы, что даже не верится, что все это можно было найти и скомпоновать в инструкцию. Зато могу похвастать, что придерживаясь моих «инструкций» нам удалось выполнить практически всю намеченную программу.
«Граница с Белоруссией»

И вот мы уже в Белоруссии.
У дороги увидели киоск обмена валют. Вот и первые вопросы: «Сколько поменять, чтобы хватило на еду на 1 день?» Ведь в Белоруссии заправиться можно по карточке или на рубли, а вот поесть – увы, только «Зайчики». В итоге поменяли 1 тысячу, местные сказали, что должно хватить. В магазине попросила продавца посоветовать вкусное местное мороженое, на что получила ответ: «У нас все продукты местного производства!»
Вот такая политика и экономика в действии
Настроение отличное, погодка радует.
И вот уже позади Гомель, с его чистенькими улицами и затейливыми остановочными павильонами.

Белорусские крыши (ничего особенного, но уж больно мне это фото нравится)

Где-то в белорусских лесах. Идиллическая картинка, на самом деле не все так радужно: комаров было столько – ужас.

Да здравствует молоко!

На закате

Мы. в принципе, за границей не новички. Приходилось бывать в Испании, на Лазурном берегу Франции, в Израиле, ну и куда же без них – Египет и Турция. Но вот своим ходом – это первый опыт. Поэтому въезжая в Брест немного волновались, но новичкам всегда везет. Немного прокатились по ночному Бресту и поняли, что навигатор кружит нас по одному и тому же месту. В киоске по продаже страховок решили спросить дорогу до погранперехода. Сердобольная женщина говорит нам: « Так вы уже почти на переходе, вон белая машина, водитель тоже потерялся, – поезжайте за ней». И уже через минуту мы «вывалились» прямо на погранпереход. Так что я даже не знаю названия пункта, где мы переходили границу. Единственное в чем мы были уверены, что уже наступило 6 июля и наш «шенген» открылся. Перед нами было всего 3 или 4 машины, так что без задержек были получены необходимые штампы и вперед – в Польшу.
Польские пограничники и таможенники оставили самое благоприятное впечатление. «Товарищи в погонах», насвистывая незатейливую мелодию и отпуская комплименты, быстренько проверили документы и машину. Пожелали хорошего пути и мы – в Европе.
Честно говоря, мы долго смеялись над всем происшедшим, настолько быстро и без проблем мы прошли границы, хотя начитались разного и готовились к многочасовой очереди.
Нужно сказать, что была уже глубокая ночь, и мы, не изменяя своим привычкам, остановились на заправке для ночевки.

06.07.2014 г. Утро в Польше.

До Варшавы остается около 100 км.

Вот небольшой фрагмент «шпаргалки» по Польше:
В Польше фары включают днем с 1 октября по 1 апреля. С включенными фарами движутся машины и в туннелях, даже если те хорошо освещены. Обязательно пользование ремнями безопасности, а вот пользоваться мобильным телефоном запрещено
1 злотый примерно равен 10 рублям.
Везде принимают банковские карты
В Польше немного платных дорог, оплачиваются злотыми, евро или картой.
Насчет заправок: сначала заливаете, сколько надо, потом идете оплачивать
Билеты можно приобрести непосредственно в транспорте. Во многих автобусах и трамваях установлены такие мини-аппараты для продажи билетов. В некоторых из них билеты можно оплатить только банковской картой. Если такого автомата нет, билет можно купить у водителя. Стоимость разового билета в районе 3 злотых, на 20 минут – 2,8 злотых.
Здравствуй, Варшава.

Пока что движение по дорогам не вызывает особых затруднений. Вся разметка и знаки читаемы и понятны. Ура! Мы можем, мы движемся. Каково же было наше недоумение, когда на одной из развязок мы ощутили себя на встречке!!! Спасибо польским водителям, все притормозили и позволили нам ретироваться. Находясь несколько в шоковом состоянии мы таки добрались до отеля.
Start Hotel Aramis
Адрес: ul. Mangalia 3b
Warsaw, 02-758
Польша
Телефон: +48222078100
E-mail: aramis@starthotels.pl
Заказанный через BOOKING отель (с парковкой) радушно принял нас даже раньше времени заселения. Так что в 2 часа дня мы уже отправились гулять по Варшаве.
Конечно же мы безнадежно запутались с автоматом в трамвае и купили билет у водителя, причем какой-то безумно дорогой билет, похоже на весь день, потому что не смогли объяснить человеку, чего же мы от него хотим.

А это фото сделано с умыслом, потому что в незнакомом городе туалет — это насущная проблема.

Еще в «отроческие» годы мне очень нравились духи «Пани Валевска» и вот, будучи в Варшаве я перенесла эту привязанность и на город, в котором возможно и жила вышеназванная пани.
И вот мы уже в старом городе.

Я была очарована этим кафе.

Поужинать мы хотели в ресторанчике «Podwale. PiwnaKompania»., ul. Podwale, 25.
(опять же по совету форумчан)
Из шпаргалки: «Находится это заведение на одноименной улице Podwale, что значит Под валом. Это рядом с Барбаканом – из Старого города проходите сквозь башню, влево идет улица – это и есть улица Podwale. Пройдя по ней немного, увидите «портрет» человечка в канотье, похожего на Швейка, чудь дальше – арка, вход в арке, с правой стороны. Другой путь – от Замковой площади по улице Piwna, затем чуть левее на улицу SzerokiDunaj, затем проходите две арки и окажетесь прямо перед рестораном.
Piwna Kompania Возьмите там „Компанию“ за 55,9 злотых — все польские колбасы и мясные деликатесы сразу попробуете.»
Сказано-сделано

Без комментариев…

Вечерняя Варшава

По моим ощущениям, туристы незаслуженно мало уделяют внимания посещению Варшавы. А зря, приезжайте сюда просто погулять, вкусно пообедать и очароваться здешней атмосферой.

Утро 07.07.2014 г. Мы прощаемся с Варшавой. Впереди 700 км до Праги и новые приключения (если бы мы знали — какие!)
Наша задача выбраться на трассу Е67 и после Вроцлава — на пограничный переход Kudowa-Zdroy (PL) / Nachod (CZ). Все ясно, навигатор нам в помощь, поехали.
Но в районе Вроцлава господин НАВИТЕЛ сыграл с нами злую шутку. Этот затейник повел нас в Чехию через Дрезден. Пока мы разобрались куда едем, пока с автобана нашли съезд, отмотать пришлось около 100 км.
В итоге, с автобана то мы съехали, но оказались неведомо где, оба навигатора бредят. Пришлось следовать дорожным указателям на сельских дорогах и как-то двигаться в сторону Чехии. Интуитивно поняв, что границу мы походу проехали, стали искать заправки, но увы… в сонных деревеньках все закрыто.
Дислокация такова: вечерело, двое русских на огромном красном «танке» без виньетки в центре игрушечной чешской деревеньки. Нигде не видно ни одной живой души. И вдруг к нам подъезжает авто с РОССИЙСКИМИ номерами. Ребята тоже заблудились и тоже без виньетки.
Крохотная работающая заправка на задворках домов показалась нам каким-то чудесным чудом. И даже виньетки в продаже у них были. Ух, стало легче. Но нужно выбираться в сторону Праги.
Ну и на закуску, типа бонус от природы, — началась гроза. Так, по сельским горным дорожкам, под проливным дождем, мы добрались до Праги. Зато Чехию (не из путеводителей и рекламы) увидели во всей красе.
И тут уж судьба оторвалась по полной на неопытных путешественниках. Это уже потом, поблуждав почти во всех европейских столицах мы научились выкручиваться из неудобных ситуаций когда навигатор ведет одним путем, а там ремонт дороги или проезд закрыт. Казалось бы, чего проще, проезжай куда указывают знаки и потом в спокойном месте перенастрой навигатор. Но все это было потом, а пока… Прага, ночь, ливень. Тут было все — и выезды навстречу трамваю, когда вагоновожатая руками показывала нам знаки, не нуждающиеся в переводе, и проезд по аллее ночного парка под удивленные взгляды скучающих таксистов и на закуску — нежный поцелуй с задним крылом машины какого-то добропорядочного чеха, выехавшего в такой ливень играть в гольф, что стоило нам 200 евро. Да простят нас все чешские гаишники!
Можете не верить, но после всего этого кошмара, мгновенно прекратился ливень, очнулись наши навигаторы, и в считанные минуты мы попали на нужную улицу к нашему отелю. Боже, ты есть на свете! Сухой, уютный номер, работающий до последнего посетителя бар и прекрасное чешское пиво — мы это заслужили!
Hotel Alexander
Адрес: Na Břevnovské Pláni 1975
Praha 6, 16900
Телефон: +420702002552
E-mail: hotelalexander@seznam.cz

Очень рекомендую этот отель. Парковка, отличная кухня, цены в 2 раза дешевле чем в центре. До Страговского монастыря 40 минут неспешной прогулки пешком.
План прогулки по Праге мне «подарил» участник Форума Винского с ником «Свалившийся с луны». Огромное ему спасибо. Мы просто распечатали инструкцию и в точности ее исполнили.
Итак, гуляем по Праге. Страговский монастыррь. Посидели в пивной монастыря, прикололись над схемами пивоварения на салфетках, я рассмотрела все изображения на стенах внутри пивной, выпили пива — просто здорово. Спустились по дорожке дальше и офигели от открывшегося вида.

Лоретта

Пивница «У черного вола» — очень колоритное место.

Ну и мои любимые крыши.

Пражские игрушки

Пешеходный светофор.

Без этих ребят Д. Черны просто никак.

Поскольку для прогулок по Праге мы планировали 2 дня, то в 1 день мы дошли только до Карлова моста. А в Старое место мы отправились на следующий день.

Синагога

На Карловом мосту

Я нарочно не вставляю в отчет растиражированные фото достопримечательностей, ведь я описываю свои личные ощущения и для меня важнее вот такие мелочи, естественно на фоне великого.

И еще магазин игрушек

Вот такой мы увидели Прагу- прекрасной, коварной, обманчивой и великолепной.