Ода железному …пони! / Истории про нас и наши АВТО! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Ода железному …пони!

Конь! Нет, на коня он не похож.
Зверь! Если и зверь, то исключительно травоядный.
Осел! Нет, это очень обидно.
Пускай будет пони! Тоже лошадь, но маленькая и очень выносливая.

Родословная: год рождения -2008, модель — Renault Grand Scenic II, объем двигателя — 1,5, тип кузова – минивэн, пробег – 145000 км., цвет – серо-золотистый, вид топлива — дизель, привод- передний, коробка передач- механика.
Написав несколько отчетов о поездках, я поймала себя на мысли, что кроме впечатлений и увеличения «автопутешественнического» опыта, у меня образуются сопутствующие путешествиям мысли и мнения: о нравах и традициях, природе, психологии попутчиков и пр., которые потом преобразуются в самостоятельные темы. Причем, весь этот генезис происходит именно в процессе обдумывания и написания отчетов. Вероятно, попытка описать словами эмоции помогает мне лучше себя понять. Результаты такого осознания иногда приводят к судьбоносным решениям и революционным идеям …
Вот, например, одно из важных для нас решений — приобретение для семьи второй машины- было принято в результате поездки. Рено Гранд Сценик – так зовут это чудо французского автопрома! (В ходе повествования я постоянно буду сбиваться на восторженный тон, искусственно не преувеличивая эмоциональный градус своего отношения к этой машине.)
Казалось бы, чего восторгаться банальным Рено. Но это мои личные субъективно-объективные восторги, которые сменили мой субъективный негативизм в отношении данной марки. Ну не нравился мне никогда дизайн Рено! А, как известно, внешний вид обманчив…

Все началось с подготовки к поездке в Турцию ( Ростов-на-Дону – Аланья). Мы подумали, что наша большая белая бензиновая Тойота на дорогах не богатой Грузии и не известной восточной Турции могла вызвать не нужный нам интерес.( Сейчас то мы знаем, что проезд через эти места совершенно безопасен.)Кроме того, Тойота «кушает» 8-10 литров бензина на 100 км., учитывая высокую цену турецкого бензина, поездка превращалась в не дешевое удовольствие. Поэтому муж решил купить экономную малолитражка и продать ее после поездки. Выбор пал на дизельный Рено Гранд Сценик: вместительный и экономичный. Когда я увидела этот сундук на колесах цвета ростовской грязи, то сразу поняла ПЕРВЫЙ большой плюс этой машины — внешняя непривлекательность. На такую машину никто внимания не обратит!
(Этот плюс может показаться субъективным, но когда мы оставили ночью машину на улице турецкого города Карса, то чувствовали себя достаточно спокойно, потому что Сценик не выделялся на фоне потрепанных турецких малолитражек.)
Муж с пеной у рта расписывал прелести машины (он сам пригнал ее из Франции): скоростная, устойчивая, очень экономичная ( 5,4 литров на 100 км.) и цвет такой приятный… Мне было все равно: съездим, продадим и забудем.
И вот настал день отъезда! В момент загрузки багажа был обнаружен ВТОРОЙ большой плюс машины – очень вместительный багажник. Все наши «33 узла и 22 чемодана» с легкостью в нем разместились, даже не перекрыв водителю обзор заднего вида.
Разместившись на пассажирском месте, я выявила ТРЕТИЙ большой плюс – для такого класса машины очень комфортные сиденья. Вечная проблемы долгих поездок для меня – боль в спине от долгого сидения. В Сценике я могу залезть ни сиденье с ногами или сесть боком, форма сидений это позволяет.
________________________________________________________________________________
Уточняя технические характеристики машины, я с удивлением обнаружила, что производитель позиционирует модель кузова Сценика как минивен. Для меня образец минивена — это машина одного из родственников, Шевроле Вояджер, 8- ми местный большой автомобиль, в салоне которого мой ребенок стоит в полный рост, а мне, чтобы дойти до последнего ряда сидений нужно сделать по салону несколько шагов. Внешний же размер Рено Сценик и его внутреннее пространство не значительно превышают размеры обычного хэтчбэка…
_____________________________________________________________________________

К середине первого дня пути был обнаружен ЧЕТВЕРТЫЙ большой плюс – большое количество всяких полезных тайничков, куда можно рассовать много полезных предметов.



На Крестовом перевале (Грузия), попав в жуткое бездорожье, Сценик продемонстрировал нам свой ПЯТЫЙ большой плюс – высокий дорожный просвет (20 см.) и хорошую проходимость.
Подсчитав расходы по поездке, мы отметили ШЕСТОЙ, самый важный, плюс Сценика – экономность. Топливо нам обошлось в 6500 руб., при этом, если бы поехали на Тойоте, то потратили бы 13000 руб. Мы почувствовали разницу и радикально пересмотрели дальнейшую судьбу Сценика. Было принято решение оставить его как машину для поездок. И он нас ни разу не подвел! Только однажды мы ему изменили – съездили зимой в Грузию на Тойоте, не рискнули лезть на перевал на переднем приводе.
P.S. На мой женский взгляд у этой машины есть только один недостаток – жесткий рычаг коробки передач и тугие педали. Но это дело привычки!
Вместо послесловия.
«В погоне за рейтингами все темы хороши!»
Кроме традиционной апрельской поездки в Турцию, в силу определенных причин и обстоятельств, на ближайшие полгода посещение других стран нами не планируется. В путешествии не будет ни экзотических мест, ни грандиозного километража (банальные 2500 км.), да и едем мы, всего на всего, с ребенком, а не с крокодилом, питоном, или, на худой конец, с аквариумными рыбками. Так что удивить членов сайта будет трудно, а рейтинг нарастить хочется (Грешна, грызет червь честолюбия!). Придется искать новые темы в рамках старых…

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Умка

  • 13 апреля 2014, 16:14
Markiza, обалденный отчёт о железном пони!!! А то вечное, что женщины могут понимать в автомобилях..., было приятно развеяно вашим очерком. Так держать!!! :-)
+
2
+ -
avatar

Markiza

  • 13 апреля 2014, 16:26
Спасибо! Да, мы, женщины, такие! И в горящую избу войдем и железного пони на скаку остановим!
+
1
+ -
avatar

AlfaBlack

  • 13 апреля 2014, 19:50
Отлично! Почти любой автомобиль в кузове минивен «идеально практичен» для автопутешественников. Через год погашу ипотеку и тоже буду брать себе минивен!

P.S. Только не «экономность», а «экономичность» обычно говорят.
+
0
+ -
avatar

Markiza

  • 13 апреля 2014, 19:57
Вы абсолютно правы. Сейчас подправлю текст.
+
0
+ -
avatar

Vadilen

  • 14 апреля 2014, 10:45
Отличный отзыв об автомобиле!!! Раньше был приверженцем седанов, но потом, как то так получилось, купил случайно Toyota Matrix, компакт-вэн, проездил на нем три года, продал и и понял, что больше седан не хочу. Купил Mazda 5, то же компакт-вэн, три года на машине, вроде все хорошо, но подвеска ломучая до ужаса, а когда поехали по Европам, расход бензина и емкость бака заставили задуматься… Продали Mazda и решили попробовать Ford. Отношение к Ford было такое «не было бы Опеля, худшим был бы Форд». Сейчас, с декабря 2013, катаемся на Ford Mondeo универсал (седан да же не рассматривали, а компакт-вэн S-max очень тяжело продать), турбодизель 2,0 (кстати установлен двигатель Пежо-Ситроен PCA), первые испытания были на Новый Год, ездили в Финляндию, 1000 км туда-обратно… Машиной остался очень доволен: расход составил 4,7 литра на 100 км, емкость бака 70 литров (в Финке разрешенная скорость на автомагистралях 80 км/ч), в багажник напихалось столько… ну да же об этом писать не буду. На удивление, очень удобные сиденья, в отличие от сидений в Ford Focus 2 (ездил со знакомым 500 км, думал спина отвалится вместе в пятой точкой). Теперь точно знаю, что универсал это лучший вариант для путешествий и ничего другого пока не хочется, а дизеля бояться не стоит, технический прогресс все же идет вперед, не все такое ломучее как кажется, ну если только к заправкам стал относится более критично, посещаю только Лукойл (фирменные заправки, не франшизные).
+
0
+ -
avatar

Markiza

  • 14 апреля 2014, 13:34
Согласна с Вашим мнением полностью. Что касается дизеля — проблем с качеством топлива ни разу не было.
+
1
+ -
avatar

MADERA

  • 14 апреля 2014, 12:15
«На Крестовом перевале (Грузия), попав в жуткое бездорожье, Сценик продемонстрировал нам свой ПЯТЫЙ большой плюс – высокий дорожный просвет (12 см.) и хорошую проходимость.»
Удивляет хорошая проходимость при таком «высоком» дорожном просвете 12см. Ниже бывает только на купе и спорткарах…
+
0
+ -
avatar

Markiza

  • 14 апреля 2014, 13:42
Спасибо что внимательно читаете. В мой текст вкралась досадная опечатка — клиренс 20 см.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.