Это моя статья в журнале (без изменений) по теме
Да ТЫ — стекло!
Гаишники, гайцы, гибдуны, гиббоны – как только не называют водители представителей службы, которая в своём названии несёт своё предназначение. Государственная инспекция безопасности дорожного движения, то есть служба основной работой которой, должна стать организация безопасного передвижения по дорогам. Противостояние водителей и представителей ГИБДД – этим летом кажется, достигло своего пика. Ужасающие аварии, которые продемонстрировали центральные каналы ТВ, кажется, не могли никого оставить равнодушным. Все понимают, что что-то нужно делать. Милицейские начальники рангом пониже заявляют: виноваты водители – плохо учатся, пьют, нарушают, не выполняют. Начальники повыше даже иногда говорят, что есть проблемы и у них в ведомстве. Кроме усиления наказаний в виде увеличившихся штрафов для нерадивых водителей, внесли также изменения в Регламент регулирующий взаимоотношения между сотрудниками и участниками движения. Свою оценку изменениям уже дали и Госдума и Генпрокуратура – новый регламент противоречит по некоторым пунктам Конституции РФ. Вопрос «куда они смотрели?» до принятия нового Регламента оставим за рамками материала. Но что выросло, то выросло, и с 1 сентября новый Регламент вступил в силу. И как это работает, у меня была возможность проверить в очередной поездке по матушке России. О ней вы можете прочитать в материале «Путешествие в Третью столицу».
Итак, из Серова мы выехали в 4.00. В 5.15 на посту у кафе «Акрополь» меня остановил сотрудник ДПС. Остановивший нашу машину инспектор, проверил документы, увидел установленный на крыше багажник, смекнул: люди едут в отпуск! Запах денег закружил инспектору голову! И началось! Откройте заднюю дверь, откройте багажник, покажите те документы, а ещё эти. А потом, направив фонарик мне в глаза, безапелляционно заявляет: да у тебя глаза стеклянные! ТЫ-Стекло! Видимо, как потом выяснилось, на его языке это должно было означать: водитель, мне кажется, ВЫ пьяны, я предлагаю пройти Вам процедуру освидельствования на состояние опьянения! Хотел я ему сказать, что если его поднять в 3.30, а в 4.00 посадить за руль и, проехав 100 км вывести его из машины ночью и диодным ярким фонарем посветить в глаза, на что будут похожи его свинячьи глазки? Но предпочёл смолчать. Мне было предложено пройти процедуру «подуть». Дальнейшее больше напоминала цирк, где в роли клоуна пытались выставить меня, все три инспектора, побросав скучное стояние на дороге, залезли в будку на «Камазе» и начали меня «разводить». Выглядело это так: пока один якобы внимательно и пристально изучал мои документы, задавал вопросы, другой «давил»: ну, ты попал! Всё -прав лишился! И нёс тому подобную чушь. Третий с деловым видом, не спеша, доставал из-под скамейки некий ящик с прибором. Всё это время я сидел в одной футболке — как вышел из машины — в будке с раскрытыми настежь дверями. Напомню, ночью в середине сентября в наших широтах прохладно! Наконец, видя, что я никоим образом не отказываюсь от «освидетельствования» тот, который возился с ящиком, всё-таки извлек прибор на свет. Порывшись в ящике сомнительной чистоты, достал прибор, приладил тут же валяющуюся трубку (не в индивидуальной упаковке) и заставил дуть, не утрудив себя предъявить мне сам прибор. Я попросил снять трубку и дать мне её хотя бы протереть собственным носовым платком. Комментарии: «ты чё самый умный?». Результат был закономерен никаких «паров» у меня не было, и быть не могло. Моё водительское удостоверение, как и прежде при мне, как и предыдущие 19 лет. На всякий случай попросил распечатку с прибора, которую так и не получил. Ребята скисли, узнав, что работаю главным редактором журнала и что новый регламент я внимательно читал: бросили на стол документы и резюмировали – свободен! Ни извините, ни счастливого пути я не услышал! По моим подсчётом, с новым регламентом в руках, господа инспекторы за время нашего с ними общения грубо нарушили порядка 11 пунктов! этого документа. А теперь вопрос: если сами люди призванные нести закон и порядок на дорогу, его не соблюдают, что они могут требовать от нас — участников движения! Кто-то скажет, не все ГИБДДешники такие! И я говорю — не все! За свой маршрут в 2344 км Серов–Казань–Серов, я был остановлен трижды. Первый раз на посту с известным теперь вам финалом. Второй раз, на территории Пермского края, превысил скорость на участке с хорошей видимостью на 16 км в час – не спорю, виноват. И третий раз на обратном пути был пойман «доблестными» Удмуртскими гаишниками с использованием хитрого оптического прибора, когда угол зрения и фокусное расстояние изменяют вашу скорость на нужную. Этот фокус давно известен и уже не раз описан в автомобильных изданиях и интернет ресурсах. «Честные» удмурты не получили от меня желаемой взятки в 100 р и выписали штраф в этом же размере. Итак: 2:1 не пользу ГИБДД.
Чтобы, упаси Бог, никому в моих строках не померещилось призыва нарушать Правила дорожного движения, я говорю: соблюдайте правила, и старайтесь знать не только их, а еще и разные нормативные документы: например «АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МВД РФ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БДД», Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (в Приложении 6, а также Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения. Безусловно, выучить все эти документы подсилу не всем, но подробно ознакомится с ними и обеспечить наличие их в автомобиле в состоянии каждый автомобилист! С праздником вас дорогие автомобилисты! Читайте газеты и журналы, интересуйтесь изменениями в вашей отрасли. И может тогда, наступит и на наших дорогах цивилизованное, культурное движение, и ваши близкие не будут ждать вас с дороги, как поля битвы!
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьColumbo
OlegRZ
SemenovEA
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.