Это моя статья в журнале (без изменений) по теме / криминал & разводы на дорогах / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Это моя статья в журнале (без изменений) по теме

Да ТЫ — стекло!
Гаишники, гайцы, гибдуны, гиббоны – как только не называют водители представителей службы, которая в своём названии несёт своё предназначение. Государственная инспекция безопасности дорожного движения, то есть служба основной работой которой, должна стать организация безопасного передвижения по дорогам. Противостояние водителей и представителей ГИБДД – этим летом кажется, достигло своего пика. Ужасающие аварии, которые продемонстрировали центральные каналы ТВ, кажется, не могли никого оставить равнодушным. Все понимают, что что-то нужно делать. Милицейские начальники рангом пониже заявляют: виноваты водители – плохо учатся, пьют, нарушают, не выполняют. Начальники повыше даже иногда говорят, что есть проблемы и у них в ведомстве. Кроме усиления наказаний в виде увеличившихся штрафов для нерадивых водителей, внесли также изменения в Регламент регулирующий взаимоотношения между сотрудниками и участниками движения. Свою оценку изменениям уже дали и Госдума и Генпрокуратура – новый регламент противоречит по некоторым пунктам Конституции РФ. Вопрос «куда они смотрели?» до принятия нового Регламента оставим за рамками материала. Но что выросло, то выросло, и с 1 сентября новый Регламент вступил в силу. И как это работает, у меня была возможность проверить в очередной поездке по матушке России. О ней вы можете прочитать в материале «Путешествие в Третью столицу».
Итак, из Серова мы выехали в 4.00. В 5.15 на посту у кафе «Акрополь» меня остановил сотрудник ДПС. Остановивший нашу машину инспектор, проверил документы, увидел установленный на крыше багажник, смекнул: люди едут в отпуск! Запах денег закружил инспектору голову! И началось! Откройте заднюю дверь, откройте багажник, покажите те документы, а ещё эти. А потом, направив фонарик мне в глаза, безапелляционно заявляет: да у тебя глаза стеклянные! ТЫ-Стекло! Видимо, как потом выяснилось, на его языке это должно было означать: водитель, мне кажется, ВЫ пьяны, я предлагаю пройти Вам процедуру освидельствования на состояние опьянения! Хотел я ему сказать, что если его поднять в 3.30, а в 4.00 посадить за руль и, проехав 100 км вывести его из машины ночью и диодным ярким фонарем посветить в глаза, на что будут похожи его свинячьи глазки? Но предпочёл смолчать. Мне было предложено пройти процедуру «подуть». Дальнейшее больше напоминала цирк, где в роли клоуна пытались выставить меня, все три инспектора, побросав скучное стояние на дороге, залезли в будку на «Камазе» и начали меня «разводить». Выглядело это так: пока один якобы внимательно и пристально изучал мои документы, задавал вопросы, другой «давил»: ну, ты попал! Всё -прав лишился! И нёс тому подобную чушь. Третий с деловым видом, не спеша, доставал из-под скамейки некий ящик с прибором. Всё это время я сидел в одной футболке — как вышел из машины — в будке с раскрытыми настежь дверями. Напомню, ночью в середине сентября в наших широтах прохладно! Наконец, видя, что я никоим образом не отказываюсь от «освидетельствования» тот, который возился с ящиком, всё-таки извлек прибор на свет. Порывшись в ящике сомнительной чистоты, достал прибор, приладил тут же валяющуюся трубку (не в индивидуальной упаковке) и заставил дуть, не утрудив себя предъявить мне сам прибор. Я попросил снять трубку и дать мне её хотя бы протереть собственным носовым платком. Комментарии: «ты чё самый умный?». Результат был закономерен никаких «паров» у меня не было, и быть не могло. Моё водительское удостоверение, как и прежде при мне, как и предыдущие 19 лет. На всякий случай попросил распечатку с прибора, которую так и не получил. Ребята скисли, узнав, что работаю главным редактором журнала и что новый регламент я внимательно читал: бросили на стол документы и резюмировали – свободен! Ни извините, ни счастливого пути я не услышал! По моим подсчётом, с новым регламентом в руках, господа инспекторы за время нашего с ними общения грубо нарушили порядка 11 пунктов! этого документа. А теперь вопрос: если сами люди призванные нести закон и порядок на дорогу, его не соблюдают, что они могут требовать от нас — участников движения! Кто-то скажет, не все ГИБДДешники такие! И я говорю — не все! За свой маршрут в 2344 км Серов–Казань–Серов, я был остановлен трижды. Первый раз на посту с известным теперь вам финалом. Второй раз, на территории Пермского края, превысил скорость на участке с хорошей видимостью на 16 км в час – не спорю, виноват. И третий раз на обратном пути был пойман «доблестными» Удмуртскими гаишниками с использованием хитрого оптического прибора, когда угол зрения и фокусное расстояние изменяют вашу скорость на нужную. Этот фокус давно известен и уже не раз описан в автомобильных изданиях и интернет ресурсах. «Честные» удмурты не получили от меня желаемой взятки в 100 р и выписали штраф в этом же размере. Итак: 2:1 не пользу ГИБДД.
Чтобы, упаси Бог, никому в моих строках не померещилось призыва нарушать Правила дорожного движения, я говорю: соблюдайте правила, и старайтесь знать не только их, а еще и разные нормативные документы: например «АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МВД РФ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БДД», Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (в Приложении 6, а также Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения. Безусловно, выучить все эти документы подсилу не всем, но подробно ознакомится с ними и обеспечить наличие их в автомобиле в состоянии каждый автомобилист! С праздником вас дорогие автомобилисты! Читайте газеты и журналы, интересуйтесь изменениями в вашей отрасли. И может тогда, наступит и на наших дорогах цивилизованное, культурное движение, и ваши близкие не будут ждать вас с дороги, как поля битвы!

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Columbo

  • 10 марта 2010, 10:48
Мдаааа… Про фокус с фокусным расстоянием я не знал. В первый раз об этом прочитал.
+
1
+ -
avatar

OlegRZ

  • 10 марта 2010, 12:17
Об этом рассказывали и в «Главной дороге» на НТВ и в «за Рулём» не помню номер, в прошлом году. Там фишка в том, что переключатель на приборе типа «Визир» и т.п. для правильного определения скорости переключатель фиксируется в разные режимы поток, одиночные машины и т.д. А переключатель кто переключает? Правильно — сотрудник ГИБДД. Особо смышленые особи поэкспериментировали и — выдали результат: прибор легко обмануть. Но что-самое главное демонстрируя на приборе ваше изображение нужно кроме данных о скорости смотреть на другие показатели. Если Вы твёрдо уверенны в своей невиновности, требуйте копию для разбора полётов. Есть шанс, что гайцы видя вашу осведомлённость скисают и начинают торговаться.
+
0
+ -
avatar

SemenovEA

  • 10 сентября 2010, 15:12
Вот если хорошенько подумать, а нужны ли вообще «гаишники» на дорогах? Может в городах еще и нужны, чтобы некоторое хамло особо не борзело, да при оформлении ДТП они еще нужны по закону. Но на трассах от них проку ноль, только коррупция. Подумайте сами.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.