Два часа из состоявшихся судеб. Часть 1. / Дружеский гид / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Два часа из состоявшихся судеб. Часть 1.

Анонс здесь.

Итак, мы в центральном музее Великой Отечественной Войны. Приехали к открытию, дабы иметь возможность спокойно пройтись по залам и не ждать своей очереди на просмотр того или иного экспоната. Уже пересекая парк, отметили, что довольные группы китайцев идут не в попутном направлении, а нам навстречу, видимо осмотр музейного комплекса для них закончился, так и не начавшись.





Нас это порадовало, но внутри здания ждал ещё один сюрприз. В гардеробе сдавали свои шинели несколько рот кадетов- мальчишек и девчонок, учащихся московских училищ, прибывших сюда в этот воскресный день дать клятву верности своему народу. Невольно вспомнился анекдот: «Даже в период временной оккупации Тимур и его команда продолжала рисовать звёзды на домах комиссаров, евреев, партизан». Ну не говорите, что неуместно здесь подобные строки писать, это всего лишь реплика хорошего настроения, не более. Наша с супругой первоочередная задача – обойти с фланга эту сплочённую братию и занимать удобные для просмотра позиции хотя бы на пять минут раньше их.



На первом этаже расположены диорамы. Это работы художников студии им. Грекова.

1. «Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941 г.»

Автором этой работы является Данилевский Виктор Константинович, который также известен своим трудом по воссозданию знаменитой панорамы Ф. Рубо «Бородинская битва».

Войска отправлялись на фронт, отсалютовав первым лицам государства, прямо с главной площади страны. Люди не питали иллюзий о своей дальнейшей судьбе, большинству было суждено погибнуть.





Сама же диорама повествует о легендарной битве под Яхромой за стратегические высоты и контроль над каналом Москва-Волга. Создавая диорамы для музея, автор стремился показывать не саму подлинность события, а рисовать художественные образы героев, отражать боевой дух защитника Родины.
Зрителю представлена картина недавно закончившегося боя. Художник акцентирует наше внимание на новеньких 34-ках, бойцах, шагающих твёрдой строевой поступью и одетых в только что полученные бушлаты, на плечах у них противотанковые ружья.



Так начинается долгий кровопролитный путь к победе. И это сражение явилось одним из первых шагов к достижению заветной цели.
В результате контрнаступления враг был отброшен на 100 – 250 км от столицы. Миф о непобедимости немецко-фашистской армии был развеян.









2. «Курская битва».

Н. С. Присекин в студии им. Грекова с 1954 г., автор таких работ, как «Отомстим, сынок», «Подвиг курсантов», «Битва на Курской дуге» и других.
Основа сюжета — события лета 1943 года, внёсшие коренной перелом в ходе ВОВ.
Летнее наступление на курском участке фронта сулило фашистам победу и последующую стратегическую инициативу, позволяющую совершить рывок в глубь СССР. Операция «Цитадель» подразумевала наступление пятьюдесятью дивизиями группы армии «Центр». Танковые дивизии СС «Мёртвая голова», «Адольф Гитлер», «Рейх» должны были сломить сопротивление советских войск.
Битва длилась с 5 июля по 23 августа. Автор взял лишь 1 день — 12 июля 1943. Район Прохоровки. Видим горящие «Тигры», «Пантеры», «Фердинанды», ранее считавшихся неуязвимыми. Враг был обескровлен. Пятого августа в Москве прогремел первый салют в честь взятия Белгорода и Орла.















3. «Блокада Ленинграда».

Живописец студии им. Грекова Евгений Алексеевич Корнеев сумел придать своей композиции наиболее яркое и чувственное восприятие постановочной сцены. Использование новейших методов декоративной росписи придало диораме реалистичный вид. В основу его замысла лёг образ города-героя, жители которого оставались стойкими и мужественными в долгие дни полной блокады, получая в день по 150 грамм хлеба. Окружённый в конце августа 1941-го, Ленинград выстоял. 27 января 1944 года небо над городом раскрасил праздничный салют.















4. «Форсирование Днепра»

Данилевский Виктор Константинович, автор этой идеи, заявил, что данная его работа есть обобщённый образ всех днепровских переправ.
В августе 1943 немецко-фашистские оккупанты стремительно отступали, неся огромные потери в живой силе и технике. Естественными оборонительными преградами для советских войск являлись реки. Немецкая пропаганда трубила во всеуслышание, что «Восточный вал» непреодолим! Но для наших войск форсирование Днепра давало возможность быстрого продвижения по территории Украины, что утраивало важность переброса войск на сторону хорошо укрепившегося противника. Форсирование происходило сходу. При поддержке авиации и артиллерии передовые отряды десантников закреплялись на противоположном берегу, обеспечивая возможность пересечения реки основными силами.











5. Битва под Сталинградом. Соединение фронтов.

Самсонов Марат Иванович.
Результатом успешного взаимодействия Юго-Западного и Сталинградского фронтов явилось окружение 6-й и части 4-й армий, насчитывающих 330 000 бойцов, а также взятие в плен генерал-полковника Ф. Паулюса.







6. «Штурм Берлина».

Последняя из шести музейных диорам. Создатель — Сибирский В.М.
Эта композиция наиболее достоверна. Автор много времени посвятил подробному изучению городских боёв за столицу Германии, что и помогло ему создать удивительную обстановку уличного сражения. Эти бои явились триумфом советского оружия и принесли бессмертную мировую славу нашим солдатам. Берлинская операция считается самой крупной за всю Вторую мировую войну. Её итог: разгромлено 93 фашистских девизии и 11 бригад. Пленено полмиллиона солдат и офицеров врага. Длилась она с 16 апреля по 8 мая 1945 года.











Дабы не раздувать отчёт, я, пожалуй, прервусь до завтра. Поднимемся на этаж выше и окажемся в центре Берлина. Пройдёмся по улице, заглянем в квартиру. Полистаем документы, посмотрим картины и зададим вопрос Булаве61.



Окончание.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 29 октября 2018, 19:00
Полистаем документы, посмотрим картины и зададим вопрос Булаве61.
Ну, и где вопрос? Ещё не придумал? Зато я обнаружил пару ляпов.
Пятого августа в Москве прогремел первый салют в честь взятия Белгорода и Орла.
Салют был в честь ОСВОБОЖДЕНИЯ Орла и Белгорода, а не взятия. Взять можно было вражеские населённые пункты — Берлин, Будапешт.
а также взятие в плен генерал-полковника Ф. Паулюса.
За пару дней до капитуляции Паулюсу было присвоено звание фельдмаршала. Как видишь, дружище, читаю внимательно, продолжай.
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 29 октября 2018, 19:35
Ну, и где вопрос? Ещё не придумал?


Вопрос готов. Жди. Задам его завтра.

Салют был в честь ОСВОБОЖДЕНИЯ Орла и Белгорода, а не взятия.


Есть такое понятие, как «взять штурмом» и нет понятия «освободить штурмом». В данном случае не считаю данное замечание особо значимым.

За пару дней до капитуляции Паулюсу было присвоено звание фельдмаршала.


Присвоено было звание 30-го января, а просьба о капитуляции была направлена 31-го утром. Так что вопрос спорный, ведь решение о сдаче в плен было принято несколько раньше его повышения в чине. Да и пленить фельмаршала, а не генерала-полковника куда значимее, престижнее во всех отношениях. Не исключаю, что даты были сдвинуты. По существу, в новом чине он не принял ни одного решения.

читаю внимательно, продолжай.


Спасибо, мне приятно общаться с грамотным собеседником. Да, скажи мне, пожалуйста, какую книгу держал в руке Иосиф Сталин на портрете неизвестного художника. Давай, прояви смекалку.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 29 октября 2018, 20:18
Есть такое понятие, как «взять штурмом» и нет понятия «освободить штурмом».
Покажи мне медаль «За взятие Орла» и я на этом сайте распишусь в своей безграмотности.
Да и пленить фельмаршала, а не генерала-полковника куда значимее, престижнее во всех отношениях. Не исключаю, что даты были сдвинуты.
Гитлер присвоил Паулюсу звание фельдмаршала с целью, чтобы тот не сдавался, поскольку до него ни один германский фельдмаршал не был взят в плен, так что сроки никто не сдвигал.
какую книгу держал в руке Иосиф Сталин на портрете неизвестного художника.
Сначала сообщи мне фамилию неизвестного художника.
Давай, прояви смекалку.
Навскидку: «Краткий курс истории ВКП(б). На худой конец „Капитал“ Маркса.
мне приятно общаться с грамотным собеседником.
Взаимно.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.