Начало здесь.
Минул первый час нашего визита в технопарк. Время летит очень быстро. Если учесть, что от парковочного места до входа мы шли минут двадцать, то и не час совсем, а все полтора получается. Парковка, действительно, огромная. Думаю, если скажу, что она не менее, чем на 25 000 автомобилей, то не ошибусь.
Продолжим.
Вертолёты.
С вертолётами всё несколько сложнее. Они огорожены металлическими секциями и подойти к ним вплотную нельзя. И тут возникает простой вопрос к организатору: Уважаемые господа, почему информационные стенды расположены рядом с боевыми машинами? Их нельзя разве перенести к ограничительному мобильному забору? (кстати, посмотрел в инете сколько стоит одна такая секция по версии Московского метрополитена. Чуть со стула не свалился! 14 000 целковых!!!) Или с биноклем приходить? Вы оставили моих читателей в неведении! Моя зеркалка не смогла распознать текст.
Ну, да ладно, можно было спросить у многочисленных сотрудников, находящихся внутри, но я этого не сделал, увлёкся рассматриванием техники.
Процесс вращения лопастей — плод титанического труда инженеров. Лопасти выполнены из особых марок стали. Недопустимы биения, т.е. должна быть идеальная балансировка. Механизмы кручения винта также далеко нетривиальны.
А тут же ещё и вооружение! А им надо управлять.
Находясь рядом, понимаешь, что современный боевой вертолёт — это сверхгрозное оружие, способное достать врага в самых неуязвимых на первый взгляд укрытиях.
А лётный состав в картишки режется. У ребят выходные.
Также существуют и транспортники и медицинские.
Используются многочисленные системы наведения и собственной защиты, для чего применяется излучение волн различных диапазонов.
Ну вот и таблички появились.
Принципиально иное конструктивное решение. Также машина имеет два винта, но расположены они на одной оси! Нет хвостового пропеллера-стабилизатора. Почему всегда два? Многие об этом знают, но для неискушённых поясню: если бы был один, то корпус бы начал вращение вслед за лопастями. Такое, порой, происходит при отказе системы (нарушении режима функционирования) заднего привода, управляющего вращением (скоростью вращения) заднего винта.
Очень востребованы небольшие многоцелевые вертолеты, например, для доставки генералитета в зону дислокации полка.
А это единственный винтокрылый, к которому был открыт доступ.
Дроны.
Небольшой пятачок, отведённый под беспилотники. Чем-то похожий на школьный дворик во время занятий авиамодельного кружка. Единственная модель, выбивающаяся из привычного ряда. Крупновата.
Второй разведчик меньше, но тоже большой.
Вдруг, послышался характерный гул самолёта. На кубинке начались показательные выступления. Зацепили и наше небо.
Остальные беспилотники как-то похожи друг на друга.
Кроме этих.
Павильон.
Нырнуть под крышу павильона оказалось правильным решением. Прохладный воздух моментально снял усталость. Девочки из «Военторга» любезно предложили по стаканчику лимонада, что придало организму сил. На выходе мне достались чипсы.
Через несколько шагов мы упёрлись в огромный экран. Стало ясно, что поездка в Кубинку была ненужна. Шла прямая трансляция авиашоу. С земли так не рассмотреть.
На первом выставочном месте, которое меня заинтересовало, предлагались к ознакомлению разнообразные прицелы. Но мне больше приглянулась винтовка.
Вообще, какой-то стройной тематической системы расположения прилавков я не увидел.
Соседнюю площадь занимали производители дронов.
На третьей хвастались своей ракетой «воздух-воздух»
Четвёртая противогазами.
Целый букет разнообразных предложений.
Бронежилеты, автомобили (Кречет)…
Идём дальше. Видим демонстрационную «точку» предприятия, производящего десантное снаряжение. Прыгать можно даже со служебной собакой. Одна женщина посетовала на бесчеловечное отношение к животному, на что получила ответ: «Приказ есть приказ. Мнением пса никто не интересуется».
Мимо этого стенда молча я пройти не смог. Всем известно, что у военных грузовиков есть система подкачки колёс. В случае пробоя колесо не теряет давления внутри шины или теряет его медленно, сохраняя способность передвигать автомобиль. Здесь, кроме воздушного клапана подачи воздуха, предусмотрено внутреннее колесо!
— Какой вес такого колеса без диска? — спросил я.
— Сто сорок кг. — ответил представитель фирмы.
Я сильно удивился! Сама покрышка тяжеленная, плюс железная шайба внутри…
Парень угадал мой вопрос и опередил меня, сообщив, что жёлтая часть состоит полностью из армированной прочной резины.
Дальше был «РОСКОСМОС».
Потом морской многоцелевой экраноплан.
Тактический раведкомплекс. Летает в гордом одиночестве. Чем-то на крота похож.
На финишной прямой тебя встречает очаровашка-робот. Он с удовольствием поболтает с тобой, сделает твоё фото, помашет рукой на прощанье.
И я помашу вам рукой на прощанье! Пока!
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернутьBVD64
Жаль, что братьев наших меньших, никто не спрашивает ни о чём, они бы много чего интересного понарассказывали. :) И, в отличии от людей, никогда не предадут.
Спасибо!
Miquel
И обиды прощают.
Спасибо за тёплые слова, Володя.
Посещение таких выставок — это всегда реальный праздник. Лазишь везде, как мальчишка, за рычаги дёргаешь, детали разглядываешь, механизмы изучаешь… Эмоций много, конечно, остаётся.
Спасибо за отзыв и внимание.
begun12
Miquel
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.