Музей NAVAL / Дружеский гид / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Музей NAVAL

Предыдущая часть.

В завершение своего повествования о нашей октябрьской поездке, охватившей часть северных земель Испании и Мадрид, хочу выложить короткий сюжет о посещении военно-морского музея, расположенного в центре испанской столицы. Можно было бы и обойти стороной это событие, мало ли музеев на Свете, что про каждый писать что ли?! Нет, не про каждый, но тематика морских баталий, в отличие от баталий наземных, воздушных и светских, несёт в себе элемент романтики, авантюризма. И если однажды ты открыл для себя ту необыкновенную увлекательную эпоху парусов, наполненных ветром, услышал скрип мачт, почувствовал запах морской волны, перемешанной с горечью порохового дыма, то этот призрачный и далёкий мир больше не отпустит тебя, то и дело возвращая к событиям давно минувших историй и правдивых, или почти правдивых, героических поступков.



Год 2017 стал юбилейным для движения неустрашимых смельчаков, которые вошли в историю под романтическим термином «Guardiamarinas» или «Гардемарины». Триста лет назад были окончательно сформированы и укомплектованы первые двенадцать батальонов этой морской гвардии королевства Испания. По своему существу являвшимися передовыми десантными отрядами, предназначенными для штурма побережья, занятого врагом. Этих отважных парней у нас в стране гордо называют Морской Пехотой. А вот и первые названия, которые закрепили за легендарными подразделениями, несущими службу в близлежащих морях во имя славы своей Родины: Armada, Bajeles, Marina, Océano, Mediterráneo, Barlovento.
Военно-морские музеи являются гордостью держав, имеющих выходы в моря, и, как правило, расположены они в прибрежных столичных городах, таких как Осло, Стокгольм, Барселона, Санкт-Петербург и других. Музей в Мадриде был задуман скорее как наглядное учебное пособие по истории страны.



Днём основания этого музея считается дата 28 сентября 1792 года. Историки, высокие военные чины, энтузиасты, коллекционеры, прочие неравнодушные приложили максимум усилий, чтобы создать интереснейшие коллекции и доставить сюда отдельные экспонаты, предоставленные ныне для обозрения всем желающим.
Итак, за вход в залы музея Naval придётся раскошелиться, расставшись с тремя евро на человека, хотя, в официальных источниках прописан бесплатный вход, но с оговоркой, что Ваше добровольное пожертвование пойдёт на благие дела. Мы прислушались к тонкому намёку на толстые обстоятельства и внесли-таки свой вклад в общую копилку.
Музей уместился в 25 залах первого этажа военно-морского ведомства Испании. Залы соединяются между собой напрямую, т.е. без коридоров, и тематическое деление между этими комнатами я бы назвал весьма условным. А вот знакомить Вас с собранными объектами, в точности копирующими оригиналы, мне было бы удобнее как раз объединив их в группы.

1. Картины и декор.



Их не так, чтобы много, но они весьма интересны. Какие-то они живые. Вот, например, классическая сцена высадки вооружённых испанцев на берега, где местные племена уже знают, что подчиниться бледнолицым лучше, чем сложить свои головы. Хотя, испанцы могли ли быть бледнолицыми?



Или батальные сюжеты, где само небо похоже на пороховой дым.









И одна из редких работ художников-маринистов, где запечатлён момент боя, как бы изнутри, т.е. увиденный глазами участника сражения.



«Маркес дель Дуэро» в Южно-Китайском море. 1882 г. Работа Rafael Monleón (1889 г.). Лодка попавшая в ураган.


Не смотря на то, что Испания сама была способна строить современные военные суда — это было спущено на воду во Франции.
В безмятежные минуты полного штиля, когда нет угрозы ни со стороны врага, ни со стороны стихии, экипажу разрешены вольности. Команда отдыхает.



А это центральный зал, естественый свет проникает сквозь потолочные витражи. Как видно чуть ниже, помещение похоже на некий колодец, может быть даже внутренний двор или клаустро.



Из окон кабинетов министерства можно любоваться экспозицией. Почётное место занимает огромное полотно. Вроде бы и не парус, и не знамя, и не настенный ковёр, но богатое, вышитое золотом изделие одной из королевских ткацких фабрик.



В этом же зале представлены элементы корабельного декора, выполнены они в натуральную величину. Я не исключаю, что это и есть отреставрированные оригинальные части, служившие оберегами парусников.













Хотя, если мыслить логически, то раз эти элементы сверхъестественного покровительства оказались в музее, то корабль всё-таки не дожил до пенсии.

2. Каюты старшего офицерского состава.

Идальго, Голубая кровь, Высшее общество, Дворянство!
Дорогие мундиры, белые перчатки, изысканный парфюм!
Воздыхания женщин, зависть мальчишек, уважение общества!
Капитан военного судна — что может быть почётнее!? Дальние походы не отрывают его от светских дел, аристократических привычек. Кабальеро всегда должен соответствовать своему рангу!





Бывал ли он когда-нибудь в каюте матроса? Быть может, но это вопрос риторический.





В этой небольшой, но уютной комнате можно обсудить с офицерами планы предстоящего сражения или поднять бокалы за именинника, отпраздновать юбилей.



Или пригласить их в кабинет, провести вечер за обсуждением последних новостей и игрой в бридж или покер.







Ровно в шесть при полном параде.







Непременно скорректировать графики и планы.







А после того как боевые друзья отсалютовали, прищёлкнув каблуками, можно выбрать одну из любимых книг и пробежаться глазами по незабвенным строкам.



3. Макеты.

Макеты плавающих средств, как водится, занимают большую часть экспозиции любого корабельного музея. Всегда приятно посвятить некоторое время созерцанию добротно выполненной уменьшенной во много раз копии, оценить работу мастера. Ну а я-то совсем пропал, очутившись среди такого количества отлично сделанных моделей. Бедная моя дочь, она уже всё по пять раз просмотрела, а я оторваться не могу – интересно.



Парусник в разрезе.



Непонятный ботик с непонятной геометрией корпуса. Я бы не рискнул выходить на нём в море.


Здесь таких экспонатов много, удивительные формы, порой противоречащие здравому смыслу.
Ну а это наш красавец, в котором мы уже побывали.















Небольшой рыбацкий посёлок укрылся за неприступной стеной. Попробуй-ка завоюй такой.
На самой высокой точке виден маяк.



Парусная баржа. Обратите внимание на тупой нос, она явно не стремиться набрать скорость.



Кстати, знаете каково водоизмещение самого большого судна? Посмотрите здесь, это интересно.
Прогресс не стоит на месте, и вот уже парусам помогают моторы.





Первые, убогие, хиленькие, но всё-таки моторы, вернее паровые машины.
А это уже куда более современная силовая установка.









Эволюция военно-морской формы представлена на стенде. Исполнена в миниатюре.



4. Вооружение и оружие.

Ну какой военный корабль без пушек? Какой морской офицер не пригрозит матросу пистолетом за дерзость? Хорошее вооружение – залог победы. Сейчас даже представить сложно, чем доказывали свою правоту моряки каких-то 300 лет тому назад.







И всё же войны – это невероятный источник технического прогресса.







Который так дорого обходится человечеству, а человечество двигается вперёд по трупам.
Но как приковывает взгляд оружие! Современное, средневековое, примитивное – любое!

















Из всех форм смертельного противостояния только дуэль можно отнести к разряду обоюдочестного, справедливого поиска истины, хотя мудрый сказал, что её давно нашли.





С чувством глубокого удовлетворения и дикой нескрываемой радости от того, что папа, наконец-то, перешагнул проём с надписью SALIDA, дочь взяла меня на буксир и потащила в сторону только ей известной таверны, где её сознание рисовало жареный кусок мяса с картошкой фри и газировку.
Спасибо всем, до новых встреч на просторах вселенной.

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 7 декабря 2017, 19:00
Да, дружище,
Бедная
твоя
дочь
+
3
+ -
avatar

Tat-77s

  • 8 декабря 2017, 11:11
Михаил, спасибо за экскурсию. Любопытно и познавательно.
Модели впечатлили, это сколько терпения нужно чтобы рассчитать, собрать. А как представлю в натуральную величину и технологии тех далеких лет… с ума сойти можно.
А по музею сами ходили или с аудиогидом?
+
2
+ -
avatar

Miquel

  • 8 декабря 2017, 16:53
Таня, привет!

А по музею сами ходили или с аудиогидом?


Написание топика было под большим вопросом, именно из-за того, что информации о музейных экспонатах было крайне мало, фактически ноль. Только дата основания музея, пара-тройка имён, да часы работы — всё! Перевернул весь испанский интернет, всё впустую. Проспектов тоже нет, аудиогида нет, экскурсоводов нет. Это, конечно, большая недоработка, но попав в залы музея, всё это как-то забывается, там уже хочется досконально рассмотреть каждую деталь. Каюты вообще минут по десять отбирали — всё воссоздано по высшему разряду. Всё понятно, но нет людских судеб! Вот главный минус!

Модели впечатлили, это сколько терпения нужно чтобы рассчитать, собрать.


Как только доделаю свой (тот самый, о котором в топике речь идёт), сразу под фанфары и барабанный бой доложусь об успешном завершении когда-то начатой невероятной авантюры. =)

Спасибо, было очень приятно отвечать на твои вопросы!
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 13 декабря 2017, 07:08
но тематика морских баталий, в отличие от баталий… воздушных… несёт в себе элемент романтики, авантюризма.


Позволь, Дружище, с тобой не согласиться. Авиация хоть и зародилась много позже, но по романтике и авантюризму, особенно в годы своего становления «на крыло», мало чем уступит парусам.

Непонятный ботик с непонятной геометрией корпуса.


А ты взгляни какими были ганзейские когги или нефы крестоносцев!

Я бы не рискнул выходить на нём в море.


Да не криви душой, Дружище — первым бы побежал, если б выпала возможность. ))) Я уж точно.

В целом, Миша, путешествие получилось замечательным, что касается музея — просто завидую! Очень интересно!
Спасибо!
+
2
+ -
avatar

Miquel

  • 13 декабря 2017, 08:56
Позволь, Дружище, с тобой не согласиться. Авиация хоть и зародилась много позже, но по романтике и авантюризму…


Согласен, но уж больно у них высокие скорости, ничего толком не понятно! Как сказал герой знаменитого фильма Георгия Данели: «Эти «Жигули»… чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся…» — здесь тоже самое, только в небе. А морской бой, как битва гигантов — всё степенно и страшно! =/.

А ты взгляни какими были ганзейские когги или нефы крестоносцев!


Да, но всё ж логике не поддаётся этот дизайн, на вид очень неустойчивое судёнышко, только для спокойных вод.

Да не криви душой, Дружище


Больше не буду! =)

первым бы побежал, если б выпала возможность. ))) Я уж точно.


Конечно бы побежал за тобой и два спасательных круга бы прихватил! )))

Спасибо, Володя, вот поговорил с тобой и сразу работать хочется! С возвращением, ждём от Тебя первую серию о посещении «Паровоза евросоюза».
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 13 декабря 2017, 10:20
ждём от Тебя первую серию о посещении «Паровоза евросоюза».


Время сейчас самое хлопотное, да и с мыслями собраться надо, но «он» постарается! :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.