Терпенье и труд! Всё - Я устал. Или, быть может, Matriculación de vehículos en modalidad española. Часть 2. / Мечты, планы / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Терпенье и труд! Всё - Я устал. Или, быть может, Matriculación de vehículos en modalidad española. Часть 2.

Начало.

Итак, мы остановились на том, что не будем платить посреднику за помощь в офомлении регистрации своего автомобиля в Испании (Испания взята как вариант, поскольку мы уже знаем всё в деталях. Думаю, что в других странах еврозоны этот процесс достаточно близок к испанскому). И если уж приняли такое решение, то нужно шевелиться и как можно быстрее, т.к. время летит неумолимо, а период пребывания российского автомобиля в Испании весьма ограничен. Наша машина провела полтора года в Германии из-за того, что мне был запрещён въезд в страны Евросоюза и уже не первый месяц находится в королевстве. Хотя и пытаются власти относиться к разного рода просрочкам лояльно по причине наступившей пандемии, но тут развернуть ситуацию, как говориться «раз плюнуть».

Шаг первый.

Брём в руки ПТС и СТС. Ну это же так просто! Если они в папке с документами находятся в двух шагах от тебя. А если они в России?! В нашем случае было именно так, т.е. начинаются трудности переоформления и их победоносная ликвидация. Что делать? Выход один — брать билет на самолёт и лететь домой. Здесь нужно извлекать выгоду из сложившейся ситуации. Повидать детей, встретиться с друзьями, оплатить налоги, уладить массу других незаконченных дел и с чувством полного удовлетворения возвращаться. Мы предусмотрительно делаем цветные фотокопии оригиналов (в России это гораздо дешевле) и отправляем фотографии уполномоченному переводчику, чтобы к нашему приезду заверенные копии были готовы. Стоит это 70 евро при оплате картой, наша оплата ограничелось 60 евро налом.

Шаг второй.

По логике дальше нужно идти в таможню. Где её взять-то эту таможню!? В Санта Крузе, в порту, а может в аэропорту? Точно, в аэропорту! По крайней мере, всё узнаем. Едем в воздушную гавань искать таможню. Нашли закрытую наглухо дверь с надписью «Вход только для своих. Обществееный туалет на первом этаже.» и телефонный аппарат прибитый к стене. Цифра 1 — полиция; цифра 2 — таможня; цифра 3 — доставка пиццы. Выбираем цифру 2.
— Hola, dime (перевожу: если вам пиццу, жмите 3).
— Hola.
Дальше приходится говорить коротко, но понятно.
— Оооой, люди мы неместныеее!!! Сорок семей на вокзаалеее!!! Все деньги и документы УКРАААЛИИИИиииАААА.., глубокий вздох и снова ААААААиИиИУУУУуууАААА.
— Espera, espera, Tranquila. (перевожу: пошёл к чёртовой матери, козёл смердячий, каждый день одно и тоже).
Ну, стоим ждём, как и было сказано. Щелчёк замка. Выходят двое с пистолетами на боку. Думаю, а чё вдвоём-то? Меня и один бы завалить смог.
Улыбаются.
— Мальчик, это ты тут хулиганишь?
— Нет, это она всё! — показываю на жену и получаю затрещину.
Офицеры предотвращают кровопролитие.
Миролюбиво объясняют нам, что наш вопрос решается в отдельном офисе, расположенном в здании цвета «виолет» в конце терминала, и наш путь лежит туда.
— Спасибо.
— Пожалуйста. Ещё раз увижу — прибью.
— Ага. Догони сначала!
Идём искать фиолетовое здание.

Шаг третий.

Через пять минут оказываемся у дверей офиса. На табличке нарисован чемодан с крыльями.
НАРОДУУУ!!!
Никого.
Худощавая женщина возраста чуть-чуть заполдень (может быть даже заполночь) пододвигает услужливо нам стулья, предлагает присесть. Наверное, чтоб мы не упали от озвученных цен. Руки её расцарапаны, видимо кота растамаживала. Я излагаю ей причину нашего визита.
— Да, давайте посмотрим что у вас есть в наличии.
Смотрит присяжный перевод.
— Хорошо, как машина на острове оказалась?
— Приплыла, а как ещё?
— Врёшь, гадёныш! В глаза смотреть!
— Да не вру я, тётенька, честно. Вот билеты на паром.
— Хорошо. Деньги с собой?
— Нет, дома забыл.
— Опять врёшь, hijo de puta (непереводимый испанский фольклор)!
Я потупил голову.
— Вы лучше напишите чего не хватает.
Улыбается, понимает, что мы всё-равно к ней придём. Делает копии и даёт понять, что нас более не задерживают.
— Сама ты hija de puta!!! — спасаемся бегством, вослед в нас летит стул.
Ключевым словом я определил аббревиатуру ITVe. Это плановый технический осмотр. Я проходил его тысячу раз со своим SEAT IBIZA. Иногда успешно, иногда нет и приходилось исправлять различные несоответствия нормам.

Шаг четвёртый.

Из таможни поехали сразу в офис ITVe (там же и площадка с измерительной аппаратурой, ямами, роликами и прочим необходимым оборудованием). Кажется, что ситуация берётся под контроль. На приём нужна предварительная запись через интернет. Но нам узнать что, да когда, только и всего. Нас выслушали.
— Нет, рано пришли. Сначала нужно заключение акредитованного техника под названием FICHA REDUCIDA и его декларация.
Вот же, блин, начинается! Что это? А они что, не не аккредитованные техники что ли? Где я его возьму? Лезу в интернет — посредники. Похоже, что на острове с этим наблюдается проблема. Вот, нашёл! Ну ёлы-палы, они в Мадриде. Зашибись перспективка. Делать нечего, пишу. Они отвечают: присылайте фото машины, все таблички на корпусе и на дверях, фото шин и так далее. Фотографирую и отсылаю. На следующий день приходит счёт на оплату в 60 евро.. Сомневаюсь, но деньги перевожу. И уже завтра обнаруживаю документы на своей почте. Три страницы — параметры машины и одна — декларация. Сплошные цифры и сокращения.



Ура, записываюсь на ITVe Процесс прохождения занял 1,5 часа. Обычно укладывались в 15 -20 минут. Измеряли всё, даже с применением рулетки и уровня. Выдали наклейку на стекло. Документы пришлось ждать неделю.
— Куда дальше? — спрашиваю.
— DUA, Hacienda.
Чёрт, опять загадками говорят.

Шаг пятый.

Приём в налоговой (Hacienda) строго по записи. Приехали к 10.30. Разговор не сложился.
— Получите DUA (как оказалось это единый таможенный документ).
— Где?
— Можно в аэропорту.
— Спасибо.
Опять к этой милой женщине ехать! Надо шлем на себя надеть для собственной безопасности.
— Мы приехали, здрасте.
Я сказал ей, что мне нужен только DUA и ничего более (она предлагала нам всё сделать «под ключ», правда за отдельную плату).
— Хорошо, хорошо, вот счёт. — защебетала страж границы.
Счёт состоял из трёх позиций: 1. Оплата ввоза автомобиля в Европу — 423 евро;
2. Оплата ввоза автомобиля в канарскую автономию — 698 евро;
3. Оплата услуг нашей новоиспечённой подруги — 125 евро + небольшой налог.
Итого: 1 253 евро. Документы были готовы через 3 дня.

Шаг шестой.

Теперь можно записаться в налоговую. Раньше, чем через три дня мест нет. Ну и ладно.
Пришли строго к назначенному времени. Документы приняли сразу, служащий сам заполнил форму № 576 и попросил подождать пока он посчитает необходимую к оплате сумму. Она зависит, как я понял, от древности транспортного средства, пробега, мощности и статуса (например коммерческий). Через 15 минут вручил нам счёт на 582 евро, который мы оплатили в ближайшем банке. Получая очередную разрешительную бумагу, не забываем узнать, что впереди нас ждёт ещё один налог — дорожный.

Шаг седьмой.

Ну всё уже почти, скоро всё закончится — успокаиваем сами себя. Ожидали-то больших расходов. Дорожный налог оплачивается в местных многофункциональных центрах. Очередь на получение cita previa (приём) растянулась на две недели. Нам повезло. Видимо, кто-то передумал и его место досталось нам. 62 евро до конца года. Можно ехать в дорожную полицию получать номера. Занимаются они регистрацией по вторникам и четвергам, опять же строго по записи.

Шаг восьмой.

Управление дорожной полиции расположено в столичном городе Santa Cruz de Tenerife, в 55 км от нашего дома. Ожидая очереди в маленьком предбанничке мы наслаждались дуновением воздуха, летящего из сопла кондиционера прямо на нас. Загорелась надпись приглашающая подойти к окошку № 3. Паренёк жестом попросил подождать секунду, так как был занят вливанием в себя холодной воды из запотевшей бутылки. Документы проверил за пару минут, изъял всё то, что представляло для него интерес, в том числе и оригиналы ПТС и СТС, поставил штамп на копии заявлеия, вручил его мне и сказал приходить завтра к часу дня уже без записи. Долгожданное завтра наступило быстро. Мы подошли к первому освободившемуся окну. Я поздоровался, мне ответили и указали на табло сверху. Там сияла надпись PAUSA. Подождали ещё и вскоре получили местный регистрационный документ на автомобиль, заплатив 99 евро.
— Спасибо, аааа прежние документы, т.е. российские оригиналы можно забрать?
— Нет. Мы их не возвращаем.
Я спорить не стал, бесполезно. Хотя, как я буду теперь в России с учёта её снимать? На транзитах я сюда приехать не мог. Без оригинальных документов снять с учёта не смогу. Бред какой-то. Буду решать вопрос уже в России. Остались цветные фотокопии. Ладно, проехали.
— А сами номера-то где?
— Купите их в мастерской, внизу. Там где ключи делают и ножи точат.
Нормально себе! Сервис!
Спускаемся в мастерскую. Там действительно изготавливают автомобильные намера.
— Вам какие? Алюминий — 23 евро, пластик -27.
— Пластиковые.

Ну вот и всё. Считаем:60+60+1253+582+62+99+27 = 2 143 евро. Остаётся сделать страховку на AUDI и удачно продать SEAT. Кому что-то было непонятно — спрашивайте. И спасибо за внимание. Пока, до встречи.

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

mixey812

  • 10 сентября 2021, 10:40
Поздравляю! С успешным завершением перерегистрации железного коня!
+
2
+ -
avatar

Miquel

  • 10 сентября 2021, 14:35
Миша, спасибо. Такой вздох облегчения испытал, если б кто знал! До сих пор поверить не могу. Спасибо.
+
2
+ -
avatar

bulava61

  • 20 сентября 2021, 14:03
— Оооой, люди мы неместныеее!!! Сорок семей на вокзаалеее!!!
А на острове есть вокзал и железная дорога?
пошёл к чёртовой матери, козёл смердячий, каждый день одно и тоже)
Вполне адекватный ответ.
Меня и один бы завалить смог.
А вдруг осечка? Второй просто необходим.
. Считаем:60+60+1253+582+62+99+27 = 2 143 евро.
Может, за эти деньги проще купить подержанную машину на острове, геморроя меньше?
Пока, до встречи.
На слёте?
+
2
+ -
avatar

Miquel

  • 20 сентября 2021, 15:34
А на острове есть вокзал и железная дорога?

Железнодорожного нет, автовокзалов много. Кстати, автобус по-испански называется смешным словечком GUAGUA. Ну это так, для общего развития.

Может, за эти деньги проще купить подержанную машину на острове, геморроя меньше?


Моя подержанная машина здесь стоит в 10 раз дороже. Да и зачем она мне в России нужна?

На слёте?


Не исключено.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.