Днепропетровск - Мармарис / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Днепропетровск - Мармарис

Предыстория
Однажды в далеком 2012 году, мы с женой решили съездить в Грузию на авто.
Поездка оказалась насыщенной, интересной и эмоциональной.
На следующий день по приезду, мы уже думали куда поедим на следующий год ).
Некоторые приятные семейные события внесли коррективы в наши планы. И только сейчас у нас появилась возможность выехать.
Выбор на Турцию пал случайно, нас пригласили кумовья к себе на яхту. Мы согласились, но решили совместить отпуск с путешествием, выехав на машине).
Подготовка
Выезд запланировали на сентябрь. Так как раньше в Турции очень жарко. Да и по пути Черное море еще теплое.
Я узнал что требуется из документов. А требовалось не много:
— Болгарская виза (Румыния пропускает если есть Болгарская);
— Зеленная карта;
— Загранпаспорта;
— Медстраховки;
— Права и техпаспорт;
— В машине должны быть: аварийный треугольник, желетка да и все.
— Деньги (можно взять карту виза);

Маршрут
Маршрут наметил такой. Установил андроид приложение OsmAnd. Кстати это приложение у меня оставило положительное впечатление. Это офлайн карты.

Выезд
Выехать решили в 6 утра, дабы успеть засветло к границе. Первую ночевку запланировали сделать на границе, в городе Болград. Заправились и выехали. Путь держали через Кировоград и Умань, так как наслышаны участком дороги Кривой Рог — Николаев. Путь оказался несколько больше и дольше. В Болград мы добрались в 10 вечера. Так же хочу обратить внимание на участок дороги Татарбунары-Кирнички, — он плохой, но не аховый, как описывали некоторые форумчане. В общей сложности из участка Одесса — Болград (228км), километров — 15 сильно плохой дороги, остальная более менее.
В Болграде мы остановились наверное в единственной нормальной и видной гостинице — Инзов. Так как туристический сезон уже позади, мы сторговались за 400грн. за люкс. На обратном пути мы уже стали по-бедней и по-проще, взяли стандарт за 300грн. ).

Молдова

Утром не спеша встали, умылись, собрались и выдвинулись к границе.
На границе было не много машин, так что прошли её мин за 15. Купили Молдавскую виньетку (можно за гривну 140грн.), проехали 40км и уже граница с Румынией)).

Румыния
На Румынской границе постояли чуть дольше (где-то час). Как только въехали в Галац, все время искал место покупки виньетки. Навигатор повел на Констанцию и привел на пристань паромной переправы через Дунай…
Я почему-то был уверен, что там мост )). Но не беда, паром в виде баржи, стоит не дорого (5-6$), к тому же можно было расплатиться по карте (кстати я себе сделал вывод, что 75% всех денег можно было иметь на карте и не мучиться с наличкой и конвертациями).

Ходят паромы раз в пол часа, так что на другой стороне мы были очень скоро.
Кассир немного понимала английский, я на пальцах понял где купить венъетку. На заправках PETROM (стоит около 7ми евро, примерно, так как купили опять же по карте). Хочу сказать вдогонку,- с английским языком везде совсем беда… я не понимаю почему.
Маршрут можно было проложить по автобану, но мы хотели окунуться в Румынскую провинцию и увидеть колорит. Скажу так, у нас это вышло.
Дороги хорошие. На твердую 4ку и даже чуть выше.

По дороге в поле увидели ресторанчик и решили перекусить. Заказали румынские блюда. По впечатлениям: еда так себе, родная хохлятская лучше), но в целом нормальная.

До границы с Болгарией доехали быстро, даже не успел сообразить, что мы на границе. Думал заправка какая-то).
Болгария
Сразу за КПП купил Болгарскую виньетку.

Да! кстати для того чтобы въехать в Румынию нужна или Румынская или Болгарская виза. Мы оформили заранее Болгарские визы. Дорогие конечно капец, по 55Е на брата, но деваться некуда). В Болгарию въехали быстро мин за 15 и то из-за Турецкого автобуса, так бы и в 5 мин вложились.
В Болгарии заранее решили остановится в городке «Обзор». Так как я 17 лет назад, еще пацаном ездил туда в пионер лагерь. Хочу сказать, что Болгария в лице ее жителей,- очень меланхоличная и пацифичная нация. У них 1го сентября заканчивается курортный сезон и все можно сказать умирает или впадает в спячку. Жилье мы нашли с удачей, все закрыто и не души. В Обзор мы въехали где-то в 10 вечера. Нашли отельчик частный, в сезон по 30евро лупят, но мы договорились за 40 на 2 дня (в конце концов за второй день мы заплатили всего 10 евро, так как хозяйке уже было по барабану)) ).
Утро в Обзоре, нас встретило с переменной облачностью, с уклоном на дождь, но к обеду уже все развиднелось. Мы отлично покупались, попрыгали на волнах и позагорали. Вода была отличная градуса 22.

Побыв пару дней в Обзоре, мы в 4:30 утра выдвинулись на Турцию. Последний участок пути оставался самый длинный 1200км. Мы решили выезжать по-раньше, дабы по приезду успеть поспать.
На границе мы были на рассвете.

Про границу Болгария-Турция рассказать мало что. Обыкновенный КПП, зашарканный причем как на стороне Болгарии так и Турции. Похоже он не популярен или ХЗ почему.
Осторожно!!! Над окошком паспортного контроля гнездятся голуби, ходят в туалет прямо на голову ) и сотрудники кпп похоже ничего с этим не делают, что бы хоть как-то скрасить свою скуку. И еще один прикол: В Болгарии есть ангар дезинфекции. Стоит 3 ЕВРО, но удовольствия масса.
Значит говорит мне: заезжай в тот ангар и медленно проезжай. Я проезжаю медленно и на машину полились 3 ленивые струйки. Поржали с женой и поехали дальше)))

Турция
Значит въехали в Турцию. Первое впечатление: ощущение большого пространства. Это отражалось во всем: дороги шире, природа перешла в разряд степей и т.д.

Что касается бензина, я был в курсе что он там самый дорогой 4.60 TL это примерно 36грн/л. Так что в Малко Тырнево я залил полный бак по 2.15BL это где-то 27грн/л. (а также вез в канистре 20л украинского бенза по 18грн))) ).
Дальше я начал искать место покупки Турецкой виньетки, там сейчас автоматическая система HGS. Короче купить я ее купил, но походу или мне так повезло или эту систему никто не контролирует и на обратном пути у меня ее не спросили и не проверяли. Эта система работает только на автобанах и на мосту через Босфор.
Маршрут на Стамбул я проложил в обход автобана и не пожалел ни разу. Отличная трасса, по качеству как у нас самая лучшая трасса)). До Стамбула доехали очень быстро.

Что примечательно, пока ехали до Стамбула, сформировалось глобальное впечатление о Турецкой нации в целом. В близи Стамбула происходит грандиозная стройка, причем не понятно чего. Тысячи грузовиков, бульдозеров, экскаваторов,- возят землю как муравьи. Смотришь экскаваторы грузят грунт в грузовики а рядом уже пол горы нет… мы в шоке…
Заехали в Стамбул, трафик конечно сложный. Не пробки, но ползли долго 10-15 км/ч.
В общей сложности Стамбул мы проезжали часа 3. Далее до самого Измита промзона, ни одного пробела. Населенные пункты друг к дружке.
После Измита свернули на трассу по континентальной Турции в сторону Анталии.
Ощущение огромного пространства еще больше усилилось. Во круг горные пейзажи с охренительно широкой трассой и идеальным качеством.

До пункта назначения добрались в 12 ночи. И легли спать. Уж больно утомительный отрезок пути оказался)).

Утром раскрылась вся красота южной гористой, очень зеленной и темно-синей водой Турция))

Далее нас ждал недельный отличный отдых на берегу моря.

Дорога назад

Дорогу назад мы проложили несколько иначе. Это касается всех стран по пути следования.
По Турции мы решили ехать через пролив Дарданеллы на пороме. Во-первых путь несколько меньше, во-вторых нам не пришлось пересекать пром-зону вблизи Стамбула и сам Стамбул.
Выехав в 9.00 утра, мы взяли направление на город Чанакале через Измир.

Приближаясь к Чанакале, совершенно случайно увидели указатель на древний греческий город Троя. Мы решили заехать.

До Чанакале оставалось 30км, которые мы проскочили за пол часа и сразу же выскочили на паром. Стоимость парома 12$. Пролив Дарданеллы на глаз примерно 1км, проплыли за мин. 20.

И вот мы уже в Европе. Темнело… Мы планировали достичь сегодня границы Болгарии, дабы переночевать. В 11 вечера уже были на границе, но в Малко Тырнево мы нашли одну гостиницу, но ночевать нам там не захотелось. Так как вышел недовольный болгар, сказал что ночевка будет стоить 50лев и только наличкой…
Мы поехали дальше и доехали до Бургаса. Там в самом городе заехали в обыкновенную гостиницу и лягли спать)). Гостиница оказалась так еще дыра… Но так хотелось спать, что мы отрубились мгновенно.

Утром встали не спеша собрались и поехали дальше. Я проложил маршрут по материковой части Болгарии с направлением на город Силистра. Дорога была гористая и через болгарскую провинцию. Что сказать, все очень скромно и даже бедновато. Почти как у нас, если дороги сделать… В Селистре находится граница С Румынией.

КПП прошли быстро, сразу за КПП выехали на берег Дуная с очередью на паром.

Подождали с пол часа паром, заехали и через 15 мин уже были на другой стороне.

По Румынии уже ехали не останавливаясь до самой границы.

На обратном пути искусились не купить виньетки… так как расслабились от бесконтрольности. В Болгарии прокатило, а вот в Румынии попали…
Таможенник говорит у вас просроченная… я на дурачка пытался упасть, но не прокатило. Говорит разворачивайтесь и езжайте в Галац платите штраф 70Е… У меня все опустилось… Потом подошел к его будке говорю, давайте без протокола? Говорит ну ок, 35 Е. У нас оставалось 25Е, я вложил их в загранпаспорт и отнес его ему. Он посмотрел паспорт, вытащил бабло, отдал паспорт и сказал good luck…
В общем чуток понервничали, да и не приятно… Выходит провтыкали 10Е, так как если бы мы купили и болгарскую и румынскую виньетку, потратили бы 15Е )).

В Молдове уже купили виньетку… через полчаса уже были на границе ненькой. На нашей границе уже все серьезно, куча военных с автоматами, в новейшей амуницей и оружием. Немного жутковато, но что поделаешь, время нынче не спокойное. И вот мы уже в Болграде. Заехали в туже гостиницу, поселились и пошли в магазинчик за пивасов. Посидели немного и пошли спать.

Утром уже чувствовалась финишная прямая. Проехали Одессу, Николаев, Херсон, Мелитополь и Днепр. Дома мы были уже в 9 вечера…

В завершении хочется сказать. Автопутешествие получилось отличное. Мы ни разу не пожалели, что решили поехать. Наш отпуск прошел очень разносторонний. Мы ехали и медитировали от процесса, мы наблюдали за особенностями бытия и культурой других народов. Пробовали разные кухни. Отдыхали на берегу моря. Ходили в морской поход на яхте под парусами. Ходили в пеший поход в горы. Рыбачили и многое другое.
Одним словом сторчались мы на автопутешествиях…