К Афгану на Оке. Часть 4. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

К Афгану на Оке. Часть 4.

Особая благодарность Файзали и Далеру,
и многим другим людям не оставшимся
равнодушными к чужой беде.
Время стерла их имена, но
благие дела их живы.


Часть 1. avtoturistu.ru/blog/otchety/7328.html
Часть 2. avtoturistu.ru/blog/otchety/7333.html
Часть 3. avtoturistu.ru/blog/otchety/7334.html
К Афгану на Оке. Часть 4.






День тринадцатый. К самой Киргизкой границы.

Решили сегодня уехать из этого прекрасного места, единственный минус, жара +30. По старой дороги в обратный путь, приходилось раскручивать мотор на максимальные обороты, только так получалось въезжать в горки.


Облака жемчужного цвета. А виды какие! Не насмотреться, а воздух! Не надышаться, а мы уезжаем, поднимая длинный шлейф пыли.
Опять поселения памирцев и киргизов. В одном поселки исключительно живут памирци в следующем по течению Муксуу исключительно киргизы. Вот такой интернационал. Киргизы общаются с киргизами, таджики с таджиками, а узбекам сам бог велел с узбеками. Немного статистики, интересно, что в Таджикистане по переписи населения русских да же больше чем киргизов. Киргизов по переписи населения 1% населения. Но визуально, все по-другому. Русских я видел только в Душанбе, а Киргизов почти на всем протяжении путешествия. Вернусь к описанию, через где то два часа мы выехали на трассу, мы направлялись к самой Киргизкой границы. Мы конечно знали, что там не пропускают туристов, а поехали просто посмотреть пейзажи, дорога хорошая, почему не проехаться. Интересно же, что дальше, а главное дорога шикарная. На полях работают киргизы целыми семьями, мужчины в национальных киргизских колпаках, этим они подчёркивают свою идентичность. Все взгляды направлены на нас. Странно они на нас реагируют, как будто машин не видели? Я конечно не скажу что на нас косились как на заморскую диковинную обезьяну… Но все ровно, это было странно.

Доехали до границы и в обратку. Ищем место, для стоянки. Какие облака, нам сегодня очевидно повезло. Видна близость Киргизии. Такие облака, я видел только в Киргизии. Место для стоянки найдено. Изумительные тучи, нечто для фото семки, для чего слова если есть фото.














День четырнадцатый. По калено в пыли – Памирский тракт.

По утру рванули в обратный путь. Хоть дорога и хорошая, но встречных машин мало, что в принципе хорошо, можно иногда себе позволить и отвлечься от дороги. Хотя дорога и новая, но в некоторых местах, толи оползни, толи речка намыла, дорога уничтожена, разломы. Косяком едут фуры из Киргизии. Вот для чего трассу отреставрировали.



Доезжаем до поворота на Хорог и дорога резко меняется, исчезает новый асфальт и в обще асфальт.

Памирские дети.




С рогаткой.


Два Месси и Рональдо.

Беларусь в Таджикистане.
В Таджикистане нас все время сопровождала пыль.Неотъемлемая часть этой страны пыльные дороги, а за машиной остается длинный шлейф пыли. Бедные коровки на обочины им остается только чихать, и глотать пыль. А коровки наши, как в у нас в Подмосковье.Только достанешь камеру, направишь на объект, как появится кто ни будь кто поднимет кучу пыли и снова чисть объектив, в который раз. Вздыхаю. Толстый слой пыли на машине говорит, что я не вру.

В Таджикистане и на Памире очень популярен внедорожник Daewoo Musso. У нас такие бегают, но под маркой SsangYong. Все эти машины относительно молоденькие 7-11 лет отроду.Очень подходит эта машина для таких «дорог».
Едешь по серпантину. С одной и с другой стороны дороги, видишь рекламу аля Таджикистан.На камнях и скалах написаны воззвания к народу. Или просто название главенствующей партии РТ.

Реклама правящей партии Таджикистана.
У нас почти все аккумуляторы к камерам разрядились, решили подзарядится в одном из кишлаков, на заправки. Заправились, заправщик разрешил воспользоваться розеткой, этот добрый человек сразу же нас пригласил за стол почайковать. Я ему пожаловался на дорогу на, что он мне сказал: «Обещают в скором времени построить дорогу. До Джиргатали уже построили, теперь здесь займутся.» Меня поражало, что находясь за тысячи км от дома, в другой стране.Здесь те же дома с такими же крышами, что и в русских деревнях, кладбища почти не чем не отличаются от наших, те же ограды только крестов нет. Те же продукты на полках в магазинах, всё то же, только люди другие… Постояв где то часок на заправки, мы узнали – свет отрубили, сообщил нам заправщик, как я потом узнал это нормально для Таджикистана. Делать нечего, едим дальше, повсюду горы покрытые арчой, а внизу у реки селения.





Пересекли мост. Шлагбаум вот и тот момент которого мы ждали, сейчас мы ведем в Горно Бадахшанскую Автономную Область. Стандартно проверка документов, запись в амбарные книги и мы свободны!
Мистическим образом Ока исцелялась от мелких недугов. Памир её исцелил, стал работать клаксон, который до этого не работал, по предположению от вездесущий пыли.

Памирки.
Сегодня мы сделали хорошие дело, помогли мужчине с машиной. Дорого петляла, серпантин, за машиной оставался длинный шлейф непроницаемой пыли. Дорого пошла в низ, к озеру, кругом зелено.Вот нас уже по обе стороны дороги окружают деревья, алея. Накатом несемся, заметили мужчину стоящего у своей шестерки с поднятым капотом. Недолго думая отец останавливается, может наша помощь нужна? Оказывается мужчине действительно не помешает наша помощь.Он уже бежит к Оке. Подошел, спросил :«Нету ножика?» Ну конечно! Он удалился, так же быстро как и появился. Он ушел. Нам осталось только любоваться грандиозными пейзажами, передохнуть, переварить увиденные красоты. Просто осмотреть, спокойно грандиозную панораму! Подчистив контакты мужичек, поблагодарил и удалился. Не помню я что он нам предлагал почайковать, что странно для Памира.
Какое то секретное строительство мы проезжали, но об этом мы узнали позже. Синюшное озеро. Конечно не было знака фотографировать запрещено. Мы начали подниматься в затяжной подъем, в зеркало заднего вида я увидел Toyota Land Cruiser Prado поднимающий пыль и быстро приближающийся к нам, с начало я не придал этому значения и продолжал снимать, но через менее минуту эта белая громадина, обогнала нас и перекрыла нам дорогу. Из Toyota вышли четверо мужиков в бронежилетах сурового вида, начался разговор.
-Видели знак?»
-Какой знак?
-Снимать запрещено.
-Нечего подобного не было. Пожимаем плечами, и в правду они говорили не правду, не какого знака не было ни тут, ни рядом с дачей Рахмона, где так же запрещено снимать. Ну, что стерли, где то 20 кадров, да жалко, но что поделаешь.
Дальше близ пограничной части нам на встречу ехал ленд ровер с итальянскими номерами, эта машина оказалась единственной встретившийся нам машиной приехавшая из Евросоюза.
Природа необыкновенная и самобытная, такие скалы, уходящие ввысь.




Начинаются медоносные поселки. Полно сот, для пчел. Цветы и пчелы, а дорога идет все вверх, мы лезем на перевал, погода стоит жаркая, посему бедняжка Ока кипит.

На пути к перевалу Хубуработ, мы проехали еще пару поселков, а высота уже крутая. www.youtube.com/watch?v=C0v9Hm3oBqk Через какое то время появился снег, совсем рядом с нами. Молодая травка и снег какой контраст.
Вот мы и покорили перевал. www.youtube.com/watch?v=S8AuJWNcGyg
www.youtube.com/watch?v=usQ0Tp4qFgE
www.youtube.com/watch?v=H4YUE6cN9Pk

Мученица.

Перевал Хубуработ 3252м. считается одним из самых опасных перевалов СНГ. Оцените его, фото внизу. Когда то тут жили советские военные и следили за небом, ЭРЛС. Тут были наши глаза. Все разрушено. Видно тут шла война. Нечего не осталось, все разрушено… Только осел свободолюбиво прогуливается, некого нет, только он и мы.
Рядом стоит автобусная остановка ещё с советских времен, смотря хронику боевых действий времен гражданской войны в Таджикистане. На кадрах запечатлена как раз эта остановка, это я называю дотронутся к истории. Ссылка на то самое видео: www.youtube.com/watch?v=gPQcSDedjGY На 16 минуте 28 секунд будет показана та самая автобусная остановка. На 31 минуте разговор с опазиционером — Вовчиком.

Опазиционер Вовчик.

Гармский опазиционер, декабрь 1996г.

Правительственные войска. Какие разные таджики, взгляните на их лица.
www.youtube.com/watch?v=CY1BLoOgOfQ Воспоминания полковника Квачкова о гражданской войне в Таджикистане.
Пограничная застава Ванч: www.youtube.com/watch?v=Vrd4hXyTn4Q

Памирские опазиционеры.
fotki.yandex.ru/users/kostromov-kozma/album/209156/
Мы с отцом быстро пошли на самую верхотуру где стояли развалины ЭРЛС. Вид от туда непередаваемый. Какая панорама. Здесь шла война, гильз горы от Ака и крупнокалиберных пулеметов, на бронеколпаках отметины от пуль, здесь было жарко… Боевики здесь все уничтожили, сколько труда было потрачено, чтобы построить все эти сооружения на высоте более 3300м.




Тучи все подходили, как будто войска к месту боя и сейчас должно произойти сражение на небесах. Так и произошло! Мы были награждены, награда были кадры. Там мы и встретили, продуктивно закат. Были взяты «сувениры» в виде гильз и начали спускаться.

www.youtube.com/watch?v=dfW1iGROPdg
www.youtube.com/watch?v=fJW9H4mUcSg
www.youtube.com/watch?v=qeT4Ogq3bjc
С перевала видны огни поселка внизу. Уже в темноте мы спускаемся к машине, нам не привыкать. Уже какой раз.


Продолжение Часть 5. avtoturistu.ru/blog/otchety/7347.html

Фото в нормальном разрешении: fotki.yandex.ru/users/kostromov-kozma/album/205426/?&p=15

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.