Лето 2018. Возвращение. Болгария-Сербия-Венгрия-Франция-Германия-Польша-Беларусь-Москва-Екатеринбург. ч.2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Лето 2018. Возвращение. Болгария-Сербия-Венгрия-Франция-Германия-Польша-Беларусь-Москва-Екатеринбург. ч.2

Вот и настало время написать о нашей обратной дороге с Солнечного берега в Болгарии в Екатеринбург. Начало нашего автопутешествия из Екатеринбурга в Болгарию в июне 2018 года. Смело жми на «синенькое»!!! А если «кликнуть» мышкой на картинке, то она станет больше!
Лето 2018. Екатеринбург-Грузия-Турция-Болгария 27.06.2018 ч.1. здесь.
В Болгарии прожили 44 дня в хороших двухкомнатных апартаментах, фактически двухкомнатной квартире, недалеко от моря. Обычная пляжно-отдыхная-прогулочно-алкогольная жизнь. Здесь ведь ничего не меняется. Немного подросли цены в болгарских левах, соответственно в евро, ну а в рублях более чем в 2,2 раза. Судя по динамике роста евро- это не предел. В общем закончилась «дешевая жизнь» за рубежом. В ресторанах за 1,5 месяца побывали всего несколько раз, да и то по официальным датам и приглашениям. Если в 2012-2013 годах каждый вечерний «променад» заканчивался ужином в кафе, ресторане, то сейчас пришлось умерить свои аппетиты. Готовим дома, хватило привезенной с собой гречки, риса и макарон дней на 30. Коробка Орской «тушенки» спасала весь срок пребывания. Алкоголь я вообще взял с собой из дома. Хватило на весь период здешнего нахождения.
Друганы с Сургута и Екатеринбурга встретились спустя 5 лет. А там ещё и мелкий подрос.
.
лунное затмение на берегу.





День рождения жительницы Болгарии, нашего давнего друга, в Сарафово.



Съездили на туристическом автобусе на пару дней в Турцию. 130 левов Х 40 = 5200 руб. с человека. Входит трансфер до Стамбула и обратно в довольно приятном автобусе, экскурсии, проживание, ужин и завтрак. Вполне по человечьи.
Весьма интересно.









.
Немного о грустном, но неизбежном.
Хотели навестить своих хороших знакомых по 2013 году, к которым ездили тогда, знакомились с их построенными домами, да и просто общались. Но, судьба распорядилась по другому. Ушел в прошлом году из жизни Евгений, Людмила, супруга его, сейчас восстанавливается после инсульта. А какой дом он построил в Петров доле!





Наши друзья с Сарафово. 4 года как ушел Иван от нас. Оставил семье память, построенный дом.





Грустно всё это. Но жизнь продолжается. Идем дальше.

.Решали, думали как французский, полученный шенген открыть, закрыть. Думали в конце нахождения в Болгарии, поставить машину в Софии, слетать в Париж и, вернувшись обратно потихоньку поехать в сторону Екатеринбурга. Ан, нет! Вроде поначалу недорого выходило и перелет туда-обратно, на семью в 35000-40000 рублей обходился. Даже отель недалеко от башни забронировали. Это ещё 17000 руб. Занялись авиакомпанией WIZZ., монополистом авиаперевозок из Болгарии. Почитали отзывы, уточнили про скрытые платежи и поняли, что этот венгеро и ещё чей-то авиа перевозчик WIZZ очень даже нехороший. В итоге стоимость тура из Екатеринбурга в Париж оказалась приблизительно такая же, как из Болгарии. Пришлось отказаться от этой мысли. Эх! Париж! Мечты. Будем стремиться. Есть цель.
Перед окончанием болгарского отпуска, мы приняли решение возвращаться домой через Сербию, Венгрию, Польшу и т.д, в обход Украины по странам Шенгенского соглашения. Не стали заморачиваться паромом из Бургаса до грузинского Поти, паромом с турецкого Трабзона до Сочи. Новороссийск ни в какую не желает принимать паром с Болгарии. Ходят они по мере заполнения, слегка плавающее расписание, долго, в открытом море «плавиться» под солнышком не очень приятно, а чтобы сделать приятно, надо немалую сумму валюты выложить. Но как нибудь надо будет попробовать это удовольствие. На найденных в и-нете фото парома очень всё приятно выглядит.

День первый 15.08. 870 км. Сербия.

Закончилось наше житиё в солнечной и такой гостеприимной Болгарии и мы, попрощавшись с друзьями, уже постоянно живущими в Болгарии, выдвинулись в сторону Сербии по отличной трассе «Тракия». Приличная скорость по отличной трассе позволила засветло добраться до границы Болгария-Сербия. Но огромное количество машин на границе затормозили нас на 3 часа. Досмотр и оформление довольно поверхностные. Помчались в сторону Белграда. Первая же заправка шокировала. 110 рублей/литр соляры. Круто. Заночевали за Белградом в отеле «Оазис». 3200 руб., с утренним завтраком. 870 км. От Солнечного берега. Белграду решили много времени не уделять, просто слегка проехались по центру, почитали вечером в и-нете о городе. Основную стоянку сделали в Будапеште, где на 3 ночи забронировали отель.





сербские цены на топливо. 168,9 х 0,65 и получаем почти, короче 110 руб/литр соляры.



День второй. 16.08. 1235км. (сутки 365 км) Будапешт.

Выехали не торопясь, хорошо позавтракав в отеле, пообщались на форумах. Почему-то, на всякий случай, посмотрели, сколько надо ехать до «Парижу». К обеду достигли Сербско-Венгерской границы. По ощущениям здесь ещё больше машин, да и достаточно жарко стоять. Те же 3 часа простоя. Венгры ещё и машины успевают типа осмотреть и задать вопрос о сигаретах. Народ беснуется, время от времени клаксоны начинают будить погранцов венгерских. Демократия у них неторопливая. Глядя на нервничающих людей, с улыбкой вспоминаю свой 27 часовой простой в очереди на Керченскую переправу в 2014 году.





платные дороги.



Стикер на оплату. Подъехал, нажал кнопку, вылезла картонка и открылся шлагбаум. Проехал по платной, вставил стикер, оплатил и свободен. 11,5 евро максимально, 1,5 евро минимальная оплата.



Впереди венгры. На досмотр и оформление 1 машины у венгров уходит около 6 -8 минут. Открыли даже посты на встречке. 11 постов работает. Но… Летний поток машин это что-то! Россиян мало. Очень много немцев арабского происхождения. Почти все немецкие машины заполнены людьми в паранджах и остальных атрибутах арабской жизни!





Но всё равно к вечеру добрались до отеля в Будапеште. С парковкой не получилось, у нас высота авто с «чемоданом» наверху всяко выше 2-х метров, а у них ограничения по высоте 2 метра. Так и остались стоять на улице, напротив входа в отель. За 3 ночи заплатили около 13000 рублей. Приличный со всеми удобствами трехместный номер на втором этаже очень старинного, отреставрированного дома. Прогулялись по вечернему Будапешту. Строения и дома очень отличаются. Но увлекательно..







На завтра подписались на какую-то 48 часовую прогулку на автобусах, лодках и катерах с аудиопереводчиком, обедами и пивом.







День третий, четвертый. 17.08, 18.08. Будапешт во всей красе. Машина стоит.

Обзорная экскурсия по Будапешту под девизом: входи-выходи. Hop On Hop Off. Двухэтажные автобусы крутятся по маршруту по всему городу, с остановками ( 23, кажется). Заходишь на любой из них, определяешь по выданной карте города, с нанесенным маршрутом и остановками, когда приобретаешь тур. В первый заход вам выдают наушники для аудигида. Садишься, подключаешь, выбираешь свой язык, перебирая флаги стран на масеньком мониторе.



Всё. Сидишь, наслаждаешься видами, слушаешь рассказ. Захотел выйти где-то, вышел, погулял, снова вернулся на эту остановку или другую, дождался автобуса своей фирмы ( тут их несколько, фирм, не путать) снова сел и поехал. Это удовольствие до 18 часов вечера длится. Промежуток между прибытием автобуса минут 15. Плюсом прогулка на теплоходике. Каждый час. Бонусом идёт бесплатно пица и пиво, но за ними надо идти.
.
Оказывается, что для многих европейских городов это всё уже хорошо отработано. Вроде и в Москве система заработала. Но мы-то первый раз с этим столкнулись. Мы раза три-четыре пересаживались, но первый маршрут стойко от начала до конца проехали, наметив для себя точки высадки. Более 2-х часов весь маршрут по городу. Вечером ещё и пицу бесплатную (А! Халява!!) съели. За пивом не пошли, устали. Немного фот города без моих комментариев. Что очень понравилось- это велосипедные дорожки.
Буда-это гористая часть города, слева на фото, Пешт -равнинная, справа на фото.



Ранее было 2 города. Помню, в школе, очень давно, изучал, а вот только выйдя на пенсию, воочию увидел! И Буду и Пешт.
А! Чуть не забыл. Билеты терять нельзя! Только по ним впускают в автобус. Проверка по сканеру или по смартфону. Мы –то на 2-е суток взяли. За троих 60 евро отдали. Нам хозяин отеля со скидкой сделал.


































День пятый. 19.08. 2548 км. (сутки 1313 км) Даёшь Париж!


Да! Вот, как-то так, внезапно, изменили направление и решили посмотреть все же Париж! Как там говорят: «Бешеной собаке пару тысяч верст- не крюк!» Выехали, так же не торопясь, в сторону Венгеро- Австрийской границы. Около обеда пересекли её. Никаких проверок и проштамповок в паспортах нет! Просто проехали и только по надписям поняли, что мы в Австрии. Навигатор потащил в обход Вены, но мы с ним не согласились и поколесили по этому красивейшему городу.




Навигатор нам, конечно, отомстил и просто завис, как завис и планшет! Поездили по городу, «блуданули», выехали на трассу и поехали в сторону Праги. Прага, так Прага, но вовремя вспомнили, что забронировали на 4 суток отель в Париже и где-то километров через 40 развернулись и пошли в сторону Германии.
1850 км имитация границы с Германией. Держим путь по немецким трассам. Бюргеры, любители «тошнотить» с минимально разрешенной скоростью в левом ряду, слегка притомили. Правый ряд с грузовиками быстрее идёт. Ближе к вечеру влетели во Францию на её прекрасные платные дороги с великолепными, просто прекрасно-оборудованными стоянками, через каждые 15-20 км.

Платные дороги Франции.







«Железяка», в которую вставляешь талончик, потом карточку банка для оплаты, получаешь чек и шлагбаум открывается!!





Сын один из туалетов на трассовой парковке, назвал «Какой-то космический!». Не доехав до Парижа около 300 км, просто на одной из таких стоянок, решили заночевать в машине. 2548 км от начала движения из Болгарии.








Ну и так далее, всё бесконтактное! И это просто на трассе! Для кемперов можно заправиться водой, как технической, так и питьевой, слить биоотходы, где-то и подключиться к электричеству на ночь. Мда! Что же мы то так живем то? Так и хочется спросить, знать бы у кого!

День шестой. 20.08. 2870 км. (сутки 322) Париж.
Выехали не спеша, т.к. время заселения в отеле после 12 дня, а мы очень быстро добрались. По пути заехали посмотреть на Парижский Диснейленд. Великолепно, но дороговато. 125 евро билет и 25 евро стоянка.




Посмотрели, облизнулись, заправились по 112 рублей/ литр и поехали «блудить» по Парижским улицам в поисках отеля. Мы, когда искали отель, подбирали с парковкой. Когда приехали, увидели, что въезд опять эти же 2 м. В принципе стандарт. У нас с «чемоданом» выше. Из- за этого и в Будапеште остались на улице, но в Париже это не проходит. Решили снять «чемодан», тут добрый, афрофранцузский самаритянин предложил соседнее место возле мусорных баков, но прям на выходе.


Вот так там и простояли.
Запаха вроде нет никакого. Они баки просто выкатывают на улицу.

За трехместный номер, в отеле ibis budget la villet, парковку и завтрак, за 4 ночи заплатили 382 евро, хотя изначально, при бронировании было 269. При оформлении пошли какие-то местные налоги, 10 евро в сутки за парковку и т.д. 7700 рублей в сутки.
Но по сути это был один из бюджетных отелей. Кровати есть, одна на втором ярусе,(очень «мелкому» понравилась), хороший душ, туалет имеется, смена полотенец каждый день, как и уборка.


Интернет в наличии. Завтрак «холодный», правда, слабоват по нашим меркам.

Вечером подписались на те же двухэтажные экскурсионные автобусы «Входи-выходи» на 3 дня.



Здоровья уже не хватает весь Париж осмотреть! С 9 до 20! В последний день никуда не пошел далеко, надо к дороге домой подготовиться. А как здорово воплотить в жизнь свою детскую мечту! Я так увлекался в детстве произведениями А.Дюма, потом, когда слесарил механно-сборочными работами в хозяйстве Семихатова, на НПО «Автоматика», частенько материл наших горе- конструкторов и приводил в пример строительство Эйфелевой башни, где не было допущено ни одного огреха при сборке этой махины!!!
.
А тут я воочию посмотрел на миллионы клепок и болтов! Увидел Париж с высоты. 40 лет ждал и стремился к этому. Свершилось!!! Пошли сегодня на башню, заранее, кажется, ещё в Сербии купили билеты. Обнаружили, что досмотр при входе как в аэропорту, со сканером. А я всегда с собой ношу складной слесарный арсенал, где есть лезвие. Не подумал. Ну это было классно со стороны смотреть, как я, по совету супруги, закапывал «ножичек»!!! Всё окончилось нормально. Откопал после возвращения с башни. Супруга смеётся и снимает. Ну не «могём» мы без приключений.

































Лувр














Очень много фот с Эйфелевой башни, Лувра, Базелики. Всё просто не опубликовать. Но надо собираться уже домой. Пацану, вроде, в школу пора.

День десятый. 24.08. 3668км (сутки 800 км) Ганновер.


Выехали в первом часу дня (по нашему). Время 23. Добрались до Ганновера, проскочив Францию, Бельгию и половину Германии и чуть дальше обнаружили отель. Границ нет, даже не заметили как проскочили, как когда-то между республиками СССР.









Навигатор подсказал нахождение отеля и мы свернули. Нам повезло, последний 3-х местный, не забронированный, номер наш. 69 евро. со стоянкой и завтраком.




В соседнем 87 евро. И вообще. С нашим курсом евро ценник в Европе просто зашкаливает. Франция и Германия в лидерах. По сравнению с Болгарией почти в 2 раза! Мы уже из запланированного бюджета вышли. Полезли в заначку непредвиденных расходов.

Ну как всегда! Супруга на рецепшен нашла буклет с местным замком. На завтра обеспечен осмотр! Работает с 10 часов. А куда спешить, может ещё куда заедем. Европа такая маленькая!

День одиннадцатый. 25.08. 4650 км (сутки 980 км) Ганноверский замок и Варшава.

«Замок Мариенбург (нем. Schloss Marienburg) — неоготический замок, расположенный в регионе Ганновер, в земле Нижняя Саксония, в Германии. Построен в 1858—1869 годах по заказу Георга V, последнего короля Ганновера. Монарх возвёл его в качестве подарка супруге, королеве Марии, на её день рождения 14 апреля 1857 года. Замок служил летней резиденцией для королей Ганновера из дома Вельфов. В настоящее время им владеет Эрнст Август, наследный принц Ганновера.»
40 км от Ганновера. Часа полтора бродили по замку. Впечатляет.











По восхищались, и в путь. Время-то уже послеобеденное, а ранее я планировал до Варшавы добраться. Ну нет так нет. А получилось ещё больше. Скорость на этих трассах порядка 150-170 км/час, иногда и больше. Хоть два раза останавливались покушать, трижды заправлялись и, всё равно, в 23 часа заночевали уже после Варшавы. А наши, российские номера пока у них не поддаются расшифровке после видеофиксации. Камеры только успевали «бить» в глаза вспышкой.



Суббота, осень. Все нормальные отели арендованы под празднование свадеб. Машин по 30 -40 в каждом отеле стоит. Правильное празднование! Попразднуют, отоспятся, и снова можно ехать.А нам пришлось катить дальше и дальше. У меня на борту начал назревать бунт. Но на заправке нашли маленький, номеров на 10 отельчик. Всё необходимое есть, душ, туалет, кровати, вай фай какой-то глючный, да и поздно уже было.


Постепенно стирается языковой барьер. Русский понимают. Ценник, по сравнению с Францией, Германией становится чуть ниже.
Где-то в Варшаве, на светофоре, дедок меня «клюнул» сзади. Фаркоп меня защитил, а у него номер и немного бампер вмялся. Ай-Ай! Проше пан, извиняйте!
Разъехались.

День двенадцатый. 26.08. 5135 км ( сутки 485 км) Минск.

Утром встали и потихоньку потянулись в Белоруссию. Обе границы прошли на «Ура» в течение получаса. Белорусы своих всё больше «кошмарили» с досмотром. В общем, после обеда мы дотянулись до Минска. Батько настолько «зашугал» автосодержащее население, что даже я, на классной трассе, выставил 119 км/час и полз. И это по такой хорошей дороге!!!
Немецкие бюргеры отстают. Чуть не уснул. Круиз-контроль усыпляюще действует. Так все так же ползли. Минск. Пробки!





Заранее отель забронировать не успели, поэтому пошли по Яндекс картам и навигации искать. Нашли в центре города, а мы по- другому не можем, отель «монастырский».



Сейчас поселились в келье со всеми удобствами, даже есть холодильник и сейф. Потолки 4-5 метров! Как обычно «чемодан» на крыше в подземную парковку не вошел, снес одну из ламп и нас поставили в монастырском дворе.









Понравилось! Может и продлим. Помимо архитектуры цены очень понравились! В Бресте купили флеш-карту 10 на 32 гб за 800 рублей. Надо будет посмотреть!!! Тем более ребенок к школе не готов, вырос опять.

День тринадцатый. 27.08. Без машины.

Минск. За две ночи с включенным завтраком и парковкой авто заплатили около 5200 рублей. Везде бы так! С погодой слегка не повезло в Минске. Прохладно и пасмурно. Около +16. Посетили, находясь в центре Минска, окрестные торговые центры, заглянули в музей железнодорожной техники, какой-то утвари ну и т.д. Продолжил дегустацию Грузинского вина. В Минске на днях дни Грузии начнутся. Ожидал, накаченный нашими СМИ, увидеть в Белоруссии развалины социализма, ан нет! Опять обманула лживая пресса. Увидел чистый ухоженный город с огромными торговыми центрами, не высокими ценами. И самое главное! Я не увидел ни одного представителя бывших наших южных республик. Все рабочие места для белорусов. Молодец, Батько! Держит страну.













День четырнадцатый. 28.08. 5856 км (сутки 720 км) Московская Кубинка.

Проснулись под перезвон колоколов соседнего работающего монастыря!


Класс! Местное время около 7 утра. Сейчас, включенный в стоимость, завтрак и… Даёшь Москву! Там собираемся посетить парк «Патриот», показать мелкому военную технику.
Не спеша выехали в сторону Москвы, проехались по широким, многополосным дорогам Минска, выбрались на трассу и вперед! Граница Белоруссии и России сюрпризов не преподнесла. Белорусы стоят прямо на трассе, посмотрел паспорта, сравнил с оригиналом и — в Россию. Российских погранцов вообще не видели! Спустя 2 месяца мы вернулись! Вернулись к дешевому топливу. Не доезжая до столицы километров 50, остановились в «Голицын клубе», встретились там с однокашником по СВУ, Игорем Прониным, спустя 44 года после выпуска. Игорь нам и обеспечил это проживание, всё оплатив. Ах Москва, Москва, Москва!!! Что-нибудь и здесь сегодня, завтра сыну покажем. Неплохой, включенный в стоимость, завтрак.















Посетили выставочный комплекс «Парк Патриот» в подмосковной Кубинке. Круто. Всё не успеть посмотреть. Дети исползали как можно больше техники. Парковка за день 200 руб. Билет-500 и 250 детский. Мне, как «пенсюку» тоже 250! Дожился! Выставка интересная, территория огромная. От зала до зала ходит маршрутное такси каждые 15-20 минут.














На Красной площади в Москве 29.08. какой-то фестиваль. Всё перекрыто, полно китайцев, ларьков и остальных туристов. Не пройти, не проехать. В собор Василия Блаженного пройти можно только платно -1000 руб. с особи без льгот. На сайте написано, что 500! Москва дуреет от собственной жадности, скоро и Крым перегонит. Как там люди живут? Быстрее домой!!!









День шестнадцатый. 30.08. 6600 км (сутки 744 км) Недалеко от Кирова.

Попрощавшись с другом, позавтракав, выехали в сторону Ярославля, Кирова и т.д. В Москве, понятно, влипли в пробку, куда-то не туда навигатор отправил, но через пару-тройку часов выбрались из этого мегаполиса.

Московские платные дороги с тетками в будке.



Ну Ярославль –Пермь, дорога которая, конечно, мягко говоря, оставляет быть лучше! Лет пять назад её передали «федералам» и потихоньку начали «латать». Встречаются довольно хорошо сделанные участки. Но в целом да! Зубодробительная, подвеско-выбивательная дорога. Опять же совершенно пустая дорога. Нет чадящих «тихоходов» с трассы М5. Однако и цены там смешные. Остановились в хорошем номере переночевать за 1,5 т. руб. Тут же хорошо поужинали на 450 рублей. Я ещё и грузинского вина взял за 500 рублей.


После Шенгенских цен вообще красота. Ещё бы дороги как у них!!! Мечтатель! Ближе к Перми опять начинаются пробочные задержки, но скорость всё равно приличная.

День семнадцатый. 31.08. 7766 км (сутки 1170 км) Екатеринбург. Чусовское озеро.
Выехали и поехали. То 50 км/час, то 150 км/час. Где-то в Ярославской области попался на очередную фотофиксацию на 137 км/час. Оплатил как и кучу предыдущих за 50%.
Смоленск тоже порадовал, но там всего 250 руб.





Да уж! Щелкают камеры и всё в «задницу» норовят. А я особенно и не заморачивался. Просто шел, как хотелось, и позволяла дорога. Получил в общей сложности за лето 6 штрафов на 1700 рублей. 4-е с Волгоградской, Саратовской области. Там какая-то фотоагрессия идет!!!





После Шенгенской одной заправки на 6000 рублей и скоростей на классных дорогах под 170 км/час, как-то не очень воспринимается это. Особенно неприятна отвратительность наших дорог и огромнейшее количество желающих «поживиться» на дороге. Очень много простых машин с камерами вдоль дороги стоит. Неплохой бизнес себе население нашло. Скоро ещё что-нибудь придумают!!!
Пермь пошли по объездной, несколько километров пролетели по магистрали и опять сужение, ремонт и пробень. Ну дальше едем и едем, надо вытягивать к дому. Поздно вечером приехали. По пути попали в рейд полицейских, посмеялся, сказав, что 13000 км проехал без контактов с полицией, а вот в 4 км от дома-целый рейд по пьяни. Россия!

Подсчитал расход. На обратную дорогу через Париж залил 750 литров, проехав 7766 км. Вполне умеренный расход, если учесть, что по Польским дорогам, да и иногда и по немецким шел за 160 км/час. В общем имеем следующую цену на дизельное топливо. В принципе почти такая же цена и на 95 бензин.

Россия-44 рубля/литр. Грузия- 66 рублей/литр, Турция- 82 рубля/литр,/b> Болгария — 87 руб./литр, Страны Шенгена 112-120 руб./литр Особо не пошикуешь. Провели вдали от дома 66 дней. из них 20 -в дороге. 13 000 км в общей сложности накрутили на спидометр. Автомобилю отдельное спасибо, не подвел. Экипажу тоже всё понравилось. Все, кто читал тоже спасибо. До новых встреч на трассах мира.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

бородатый

  • 9 сентября 2018, 12:01
ТО, что Вы видели в Белоруси и есть социализм с человеческим лицом. Сам порадовался за соседей месяц назад.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.