Здравствуйте уважаемые читатели! В автопутешествиях я не новичок. Совершил уже немало дальних и не очень поездок. Рассказы пишу только о тех, которые на мой взгляд будут интересны читателю, где мне есть что сказать нового. Например про две свои самые дальние поездки из Красноярска в Абхазию, с посещением городов Золотого кольца России не писал т.к. маршрут банальный, всеми пройденный и хорошо здесь описанный. Ничего нового я бы читателю не сообщил. Недавно я совершил поездку в Иваново из Красноярска. Эта поездка была необычна тем, что я брал попутчиков через сервис Blablacar. Тема эта, представлена не очень широко. Вокруг сервиса ходит много слухов и сплетен. Многие люди не совсем правильно понимают что это такое и как им пользоваться. Ниже, я предлагаю свой отчет о поездке, где на моментах, связанных с Blablacar будет выставлен особый акцент. Надеюсь, что моя публикация даст читателям полное понятие об этом сервисе. В связи с тем, что отчет скорее технический, букаф будет много, а фотографий будет мало.
1. О сервисе Blablacar
BlaBlaCar – крупнейшее в мире сообщество попутчиков, объединяющее водителей и пассажиров, которым попути. В основе сообщества BlaBlaCar — простые люди. Сегодня сервисом пользуется
более 65 млн человек в 22 странах мира. Более 20 млн человек совершают поездки через BlaBlaCar ежеквартально. Среднее расстояние таких поездок — 300 км. Обладая удобным сайтом и мобильным приложением, BlaBlaCar делает междугородние путешествия более выгодными, удобными и эффективными. (Взято с официального сайта Blablacar)
Основное правило сервиса для водителей – не получать прибыль от пользования сервисом. Существует строгий запрет на использование услуг сервиса в коммерческих целях.
Я живу в Красноярске, а работаю в Железногорске. Это город ЗАТО в Красноярском крае. От дома до работы лежит путь длиной в 65 км и личный автомобиль – единственный способ прибыть на работу вовремя. Для того чтобы сэкономить на поездках, беру попутчиков всеми доступными способами. С июля 2015 года начал пользоваться сервисом совместных поездок Blablacar. Также пользовался сервисом, когда мой старший сын служил срочную в Новосибирске и мы ездили к нему на длинные праздники. Иногда использую сервис для редких поездок на соревнования в города Красноярского края и на фестиваль МИР Сибири в Шушенском. У меня уже около 1500 поездок и более 207 отзывов, то есть опыт большой. Кроме того, я являюсь добровольным помощником Blablacar и неплохо разбираюсь в правилах сервиса и в том как это все работает.
2. Исходные данные.
Отпуск сроком 16 дней плюс два выходных. Еду один. Нужна машина для решения текущих дел в Иваново. Нужно посетить Питер по делам. Постараться сэкономить.
3. Автомобиль.
Лада Ларгус 2019 года выпуска, 7 мест. Двигатель ВАЗ 11189, 8 клапанов, 87 л.с. Бензин. Пробег на дату старта 19000 км.
Вообще-то в дальние поездки, я езжу на другом своем автомобиле – Honda Odyssey 2002 года. Ларгус приобретался специально для поездок на работу. Одиссей прошел уже 500000 км и его эксплуатация в интенсивном режиме стала стоить дорого. Продавать его я не собираюсь, т.к. считаю его идеальным автомобилем для путешествий, однако по разного рода причинам, в эту поездку пришлось поехать на Ларгусе.
Автомобиль новый, на гарантии, подготовки не требовал. Буквально – сел и поехал. Из дополнительного оборудования докупил провода для «прикурить» и трос на всякий случай, видеорегистратор и багажник (перекладины) на рейлинги. Перекладины оказались длинноваты для Ларгуса. Некоторые не заморачиваются и так и ездят, но выглядит такое по уродски, поэтому, вооружившись ножовкой по металлу, я их укоротил перед установкой. Размышлял над тем чтобы купить радар-детектор, но передумал и не зря. На сегодняшний день имею за поездку всего один штраф 250 руб, думаю, что новые уже не придут. У меня уже имелся бокс объемом 500 литров Discovery Classic 500 и рация.
Своих вещей у меня практически не было. Бокс поставил для вещей пассажиров, т.к. багажника у 7-местного Ларгуса практически нет.
Без рации я не представляю себя на трассе. У каждого свои мнения насчет ее необходимости, но лично для меня поездка не поездка, если рации нет. Не чувствуется дух дороги, да и пригождается она в каждой поездке. Правда хорошую антенну приобрести не успел. Поехал с антенной, которую я использую для тестов – Mini CB Optim. Это, конечно, пародия на антенну, слышно чуть ли не в пределах видимости, но лучше с ней, чем совсем без рации. Рация, тоже необычная – миниатюрная и редкая у нас Voyager Commander Mini. Чтобы не возвращаться к этой теме, скажу, что рация как рация, но автошумодав работает не очень хорошо. Других недостатков не заметил.
Навигатор у меня старенькая Digma, но функцию выполняет и дорог как память. Где я только с ним не побывал?! Заранее залил в него все обновления и составил маршруты по суточным переездам. Если кто не в курсе – это неправильно грузить навигатор маршрутом на 4000 км. Надо разбивать на участки, так навигатор шустрее думает.
3. Стратегия поездки.
Исходя из цели «сэкономить» решил воспользоваться сервисом Blablacar.
На полный маршрут от Красноярска до Иваново шансов найти попутчиков практически нет, поэтому вместо одной поездки с большим маршрутом из Красноярска в Иваново, я создал несколько поездок в соответствии с суточными переездами. К тому же. сервис при создании поездки не учитывает время остановок на ночлег и прием пищи. Таким образом, чем дальше от места старта, тем в большее заблуждение вводились бы потенциальные пассажиры по поводу времени начала поездки.
Экономия всегда предполагает то, что придется расплатиться удобствами, поэтому от объезда крупных городов пришлось отказаться. С целью собрать как можно больше попутчиков, маршрут и график движения составлял так, чтобы он пролегал через все крупные города с заездом в них. В связи с этим, время движения и расстояние суточных переездов не всегда были оптимальными. Особенно по дороге из Красноярска в Иваново.
4. Тактика поездки.
Местами сбора по дороге в Иваново назначал автовокзалы или станции метро поближе к выезду из города. На обратном пути – на ЖД вокзалах или станциях метро поближе к выезду из города. Выбор места сбора был обусловлен следующими факторами:
— транзитные города я не знаю и мне так проще было бы объяснить попутчикам, где я буду их ждать,
— вокзалы, как правило находятся ближе к выезду из города.
— возле вокзалов всегда есть места парковки, где я мог бы дождаться пассажиров.
Время выезда назначал обычно на 6-7 утра местного времени. Однако исходя из опыта поездки «туда», на обратном пути, время выезда изменил на 8-10 утра. Выяснилось, что наш народ любит поспать. да и не всегда можно рано утром добраться до места встречи на общественном транспорте. Пассажиры Blablacar тоже хотят сэкономить и такси не всегда подходящий способ для их перемещения по городу.
Машина, как вы уже прочитали, у меня 7-ми местная, но исходя из того, что перегоны предстояли длинные, я не набивал ее полностью, брал только 5 пассажиров – не более 2 человек на каждом ряду. Все-таки Ларгус – тесноватая машина и это надо учитывать.
С недавнего времени сервис не дает создать в поездке более 5 свободных мест. Цель сервиса – не заработок для водителя, а частичная компенсация затрат на бензин и амортизацию автомобиля. Получение дохода запрещено и строго преследуется. Сразу поясню что такое доход. Доход это если вы остались в плюсе после всех накладных расходов. К сожалению некоторые наши сограждане этого не понимают или не хотят понимать и пытаются использовать Blablacar как источник легкого заработка. При этом ведут себя как «бомбилы» в самом отрицательном смысле этого слова. Именно они создают негативную репутацию сервису. С такими пользователями администрацией сервиса ведется активная борьба.
Цены назначал минимальные. У меня цель соответствует идеологии сервиса – хоть как-то компенсировать затраты, а не заработать денег. К тому же, это помогало побольше собрать пассажиров.
Немаловажное значение имеет описание поездки. К сожалению водители часто ленятся его писать, а пассажиры читать. Примерный текст описания поездки у меня был таким:
В Кемерово еду от автовокзала. В Мариинске сбор на ЖД вокзале. Ачинск проезжаю по объездной, сбор или на въезде где трамваи или на магазине Светофор на 5 июля. В Красноярске еду до Планеты. Поеду точно, даже если пассажиров не будет. Не более 2 пассажиров на одном ряду. Обязательно ПОЗВОНИТЕ мне в течение часа после того как я подтвержу бронь. Иначе возможна отмена бронирования. СМС и сообщения не считаются. Еду по навигатору, промежуточные города не знаю, поэтому встречи и высадки только в указанных местах. Прошу отнестись с пониманием. Нетрезвых, с перегаром и пивом не повезу. Детского кресла у меня нет. Детей без сопровождения взрослых не повезу. Животных повезу только в сопровождении хозяев. Машина отечественная, крупным людям может быть тесно. Место под багаж есть, но о большом багаже предупреждайте заранее.
В поездке, приходилось учитывать время начала поездок из промежуточных точек маршрута. Это время определяет сервис. Делает он это не всегда оптимально, но практика показала, что во избежание отмен от пассажиров, данное время выезда надо соблюдать. Впрочем, на этом моменте я далее остановлюсь подробнее. Это одна из больных точек в работе сервиса и с этим надо что-то делать.
Использование Blablacar заставило также отказаться и от ночевок на трассе в недорогих, но уютных мотелях. Места ночевки были всегда в городе, неподалеку от места сбора пассажиров. За ночлег был готов отдать до 1000 рублей. Однако данным требованиям, в крупных городах отвечали преимущественно хостелы. Хостел, если кто не в курсе, это койкоместо в казарме стоимостью от 300 до 500 рублей.
Места в хостелах по маршруту, я забронировал заранее через сервис booking.com. Это чтобы не метаться поздно ночью в незнакомом городе в поиске ночлега, а целенаправленно, не теряя времени ехать спать. 5. Вопросы безопасности.
Некоторые граждане боятся брать попутчиков или ездить на попутках. К сожалению, основания для таких опасений есть. Известны случаи гибели пассажиров в ДТП по вине водителя, известен случай убийства водителя пассажиром. Поэтому вопросам безопасности надо уделять особое значение. Кроме того, население нашей страны не отличается обязательностью. В поездках часто случаются отмены, ошибочные или даже умышленно-ложные бронирования. Опыт пользования Blablacar выработал у меня некоторые приемы, позволяющие частично компенсировать неприятные факторы:
1. Я не ставлю сразу бронирование автоматом. При запросе брони очень внимательно изучаю профиль пользователя, читаю отзывы и т.п. На автоматическое бронирование перевожу в ночь перед поездкой. Ночью или за рулем, подтверждать бронь вручную сложно. Но и то, утром и во время остановок просматриваю тех кто забронировал и если они мне не нравятся – отменяю бронь.
2. Я всегда отказываю в брони тем, у кого нет фотографии в профиле пользователя. Казалось бы мелочь, но мой опыт показывает, что из 10-ти таких потенциальных попутчиков, девять мне принесут какую-то неприятность: или отменят бронь в последнюю минуту перед выездом, или вообще не придут на место встречи, или вместо Маши 18 лет, придет пьяный гопник лет 30-ти, или еще какие фокусы. Так что нет портрета – сразу отмена. Исключение иногда делаю тем, кто недавно зарегистрировался. Фотография проходит модерацию и появляется в профиле с задержкой.
3. В описании поездки я прошу отзвониться в течение часа после подтверждения мною брони. Некоторые пользователи бронируют место «на всякий случай». По телефону это все отлично выясняется. Если человек позвонил, то значит он прочитал описание поездки. Читают описание только адекватные и грамотные пользователи, это то что мне надо. Если человек вместо звонка, пишет СМС или сообщения в Blablacar, значит у него нет денег на сотовую связь. Если денег нет даже на сотик, сможет ли он рассчитаться за поездку? Мне такие пассажиры не нужны.
4. Я принципиально не беру посылок. Кроме того что это запрещено правилами сервиса, это элемент безопасности. С посылками нередко пытаются передать запрещенные вещества и предметы. Я не эксперт, чтобы проводить химанализы того что дают в посылке, а примеры, когда ничего не подозревающего водителя, взяли на перевозке запрещенных веществ, известны. Оно мне надо?
5. Я не вожу пьяных. Дышать несколько часов перегаром неприятно и мне и моим пассажирам. К тому же, некоторые начинают проливать напитки, вести пьяные разговоры, были случаи, когда начинали выступать, качать права, требовать доставить до подъезда, угрожать налоговой и прочее. Так что советую всем иметь волю отказывать тем, кто пришел на место встречи с запахом или в неадекватном состоянии. Не жадничайте, безопасность и душевное равновесие дороже денег.
6. Я не вожу детей без детского кресла. Прежде всего по морально-этическим соображениям. Если в результате ДТП пострадает ребенок, как жить дальше с таким грузом? Ну и еще пара примеров о моральности нашего населения. Мамаша звонит: «с ребенком возьмете ?» Я говорю – «только если вы придете со своим детским креслом». Она: «му — хрю, ну пожааааалуйста. Да мы штраф заплатим если че». Я, ради эксперимента говорю: «ну хорошо, давайте мне 3000 вперед. Если доедем без проблем – верну, если оштрафуют, деньги уйдут на оплату штрафа.» Она сразу пошла на попятную. Вывод: никто никакой штраф за вас не заплатит! Мало того, случись чего, она будет обвинять во всем вас. Второй пример. «Возьмите с ребенком 7 лет». Хорошо. По ПДД на тот момент, кресло не надо было в таком возрасте. Приходят. Я говорю, «мальчик, тебе сколько лет ?» Он – «шесть !» Я мамаше – «этот ответ сотруднику ГИБДД обошелся бы мне в 3000 рублей, езжайте на автобусе». То есть, народ у нас подлый и все хотят друг друга обмануть, моральные качества очень низкие из-за пробелов в воспитании. Исходите из этого, если собираетесь рискнуть.
7. Я не вожу детей без сопровождения взрослых. Причины понятны, предложения такие поступали.
8. Я не перевожу животных без сопровождения людей. Поясню: некоторые недобросовестные
защитники животных, иногда пытаются таким скотским образом «пристроить» животное. То есть – приезжаете вы на место, а животное никто не встречает, все телефоны умолкают. Надежда на то, что вы не вышвырните животное из жалости.
Прочитав эти правила, таксисты скажут, что таким образом я теряю кучу клиентов. Но я не таксист и у меня не клиенты. В этом принципиальная разница.
6. Ход поездки
Красноярск – Иваново 8-11.09.2019 г.
Расстояние от Красноярска до Иваново составляет почти 4000 км, 3940, если точно. Существует два варианта маршрута: по Северу, через Тюмень, Екатеринбург, Пермь и Киров или по югу через Курган, Челябинск, Уфу, Казань и Нижний Новгород. Расстояние по обоим вариантам совершенно одинаковое. Я несколько раз ездил и по Северному и по Южному варианту. Южный вариант имеет преимущество в виде отличных дорог за исключением небольшого участка между Курганом и Бердюжьим, но имеет недостаток в виде большой загруженности трассы. По Северу трасса более свободная, но имеет продолжительный участок плохой дороги по Костромской области. Кроме того, я предполагал, что между Кировом и Иваново, я вряд ли найду пассажиров. Тем не менее, для дороги «туда» я выбрал именно Северный вариант, просто потому, что он мне больше нравится. Особенно участок по Кировской области. Хорошая, совершенно пустая дорога идет по живописным лесам и полям.
При движении на запад, у нас есть преимущество – часовые пояса «работают на нас». График движения составил следующим образом:
1 день 08.09.2019Красноярск – Новосибирск 790 км. Промежуточные пункты для подбора пассажиров: Мариинск и Кемерово. 2 день 09.09.2019Новосибирск – Тюмень 1300 км. Промежуточная точка для подбора пассажиров – Омск. 3 день 10.09.2019Тюмень – Пермь 690 км. Промежуточная точка для подбора пассажиров – Екатеринбург 4 день 11.09.2019Пермь – Иваново 1160 км. Промежуточная точка для подбора пассажиров – Киров.
Как видите, график неоптимальный, но ничего лучшего я придумать не смог.
Первый день отпуска – субботу посвятил сборам – установил перекладины и бокс, собрал вещи. Стартовал – в воскресенье.
С первого же этапа поездки столкнулся с чехардой бронирований и отмен со стороны пассажиров. Раньше, пассажир не мог забронировать новую поездку в течение двух часов после отмены предыдущей. Это хоть как-то дисциплинировало. В настоящее время, пассажир не несет никакой ответственности за частые отмены. Теоретически за ним типа следят и если он часто отменяет, его могут заблокировать, но эти случаи единичны и передаются между сотрудниками Blablacar из уст в уста как легенда. Даже отрицательный отзыв ему поставить практически невозможно. Данная ситуация очень возмущает водителей. В перспективе сервис обещает ввести предоплату за бронь. Ну то есть пассажир перечисляет сервису некую сумму Если поездка состоялась, сумма перечисляется водителю, если не состоялась по вине водителя – вся сумма возвращается пассажиру, если пассажир отменил поездку – ему возвращается только часть суммы. Правда когда это произойдет непонятно.
По итогу все получилось так: из Красноярска я выехал пустым.
Дорога до Новосибирска мне хорошо знакома. Изучил ее когда мой сташий сын служил в армии в Новосибирске и мы к нему ездили на выходных. Кроме того случалось ездить в Новосибирск по делам, а однажды мы с друзьями открыли для себя одно чудесное место в Кемеровской области — поселок Макаракский. С тех пор, проезжая Тяжин, я всегда с теплым чувством вспоминаю ту поездку.
В Мариинске должна была на ЖД вокзале сесть попутчица. Приехал я на вокзал, встал возле магазина Мария-Ра, звоню – абонент не абонент. Зашел в магазин, потусил на привокзальной площади, честно дожидаясь времени отправления, которое задал сервис, отменил бронь, написал жалобу в профиль пользователя да и поехал дальше пустым.
Всю дорогу до Кемерово происходили бронирования и отмены на одно оставшееся свободным место. Просто цирк какой-то. Люди скачут между водителями как зайцы.
В Кемерово меня ждали 4 попутчика. Парень и семейная пара с собакой лабрадором. Я очень люблю животных, у меня дома две собаки, одна из которых лабрадор, два кота, был кролик, поэтому я охотно беру попутчиков с животными. Тем более, девушка, которая бронировала поездку, для собаки взяла отдельное место. Все очень приятные и порядочные люди. Для собачки взяли специальное покрывало и постелили на последний ряд сидений. Собачка – умница. Всю дорогу лежала спокойно рядом с хозяйкой. Люди тоже молодцы. В дороге приятно общались. До Новосибирска время пролетело незаметно.
Немного об общении. Мне непонятно, почему сервис делает такой акцент на общении? Наверное это должно подчеркивать некоммерческий характер поездок. Те кто вырос в СССР, помнят надписи в общественном транспорте: «Не отвлекайте водителя во время движения». Вот я из тех, кого активное общение отвлекает. Я совсем не против, когда пассажиры общаются между собой, но лично я в основном молчу. У меня в профиле стоит значок – люблю помолчать. Тем не менее, некоторые пассажиры оставляют отзыв: «все хорошо, но водитель молчалив». Уважаемые, вы изучали мой профиль? Там все написано. Если вам надо чтобы водитель вас развлекал разговорами, зачем вы выбрали именно меня? Цена понравилась что ли?
Что же касается этой конкретной поездки, общение было ненавязчивым. Еще один нюанс – у девушки в профиле не было фотографии, но я их взял потому, что было много положительных отзывов. Кроме того, девушка сразу позвонила. Уважаемые попутчики, еще раз вам спасибо за поездку.
В Новосибирске заселился в хостел Big Ben. Расположен он по адресу Красный проспект 99, корпус 1. Фактически это или бывшая подземная парковка или бомбоубежище в середине двора многоэтажных домов. Выбрал я его потому, что он расположен неподалеку от метро Заельцовская – места, где я должен был утром подобрать пассажиров, а также потому, что за 375 рублей мне предлагалась отдельная комната и бесплатная парковка.
Сразу хочу сделать пояснение. Я по ходу отчета буду давать описания хостелов. Некоторым может показаться, что я их критикую. Но это не так. Хостел есть хостел. Условия жизни там спартанские и это НОРМАЛЬНО. Просто я напишу все как есть, чтобы потенциальные путешественники, представляли с чем столкнуться, планируя ночлег в хостеле. Забегая вперед, скажу, что настоящие претензии у меня были только к одному хостелу из всех, где мне довелось ночевать за время поездки и это я выделю отдельно.
Итак, хостел Big Ben расположен в подземном сооружении и не имеет окон. В хостеле очень чисто и очень тесно. Ходят по хостелу только в тапочках. Обувь снимают почти у двери. Собираясь в поездку, я забыл взять тапочки. Пришлось купить одноразовые за 25 рублей. Забегая вперед скажу, что в тапочках ходят в большинстве из мной посещенных хостелов.
В моем распоряжении оказалась комната типа пенал, в которой помещалась только кровать и стул. Перегородки тоненькие, звукоизоляции почти нет, но народ в хостелах, очень уважительно друг к другу относится и было тихо. Вообще в хостелах царит атмосфера некой общаги, где правила общежития все соблюдают, а относятся друг к другу по товарищески.
В комнате была хорошая вентиляция и чистое белье. Вообще, по чистоте никаких вопросов не было. Душ и удобства, как говорится, на этаже. Все тоже без претензий. Радовало обилие розеток в комнате. Обилие розеток у спального места – общая черта большинства хостелов. Я тут же поставил заряжаться все что можно.
За день поездки, я не то чтобы устал, а чувствовал себя как выжатый лимон. Да… поездка за рулем Ларгуса очень сильно отличается от поездки за рулем Одиссея. Тут, на дроме, много рассказов от владельцев Ларгусов о том как хорошо им каталось на далекие расстояния. Ребята, вы уж меня простите, но вы или ничего лучшего не видели или преувеличиваете. Мое впечатление от Ларгуса – машина для дальних поездок не предназначенная. Впрочем, я еще неоднократно на этом остановлюсь.
Неподалеку от хостела, расположен торговый центр, что тоже удобно – я там поужинал. Вообще, в хостелах всегда есть хорошо оборудованные кухонные помещения и там можно готовить, но мне было лень и по настоящему кухней я воспользовался только один раз за время поездки.
Парковка была предложена на закрытой части двора за воротами. Чтобы ворота открыли, надо звонить по сотовому на ресепшен хостела. Я бы не сказал чтобы там было обилие свободных мест, но запарковался я без проблем. Также было полно мест со стороны улицы. Можно было и там оставить машину.
Тем временем в профиле моей поездки от Новосибирска до Тюмени, происходила чехарда отмен и бронирований. Это уже перестало возмущать и я стал относиться к этому безобразию как к данности.
Ну и итог дня: пассажиры отклонили на разных этапах 10 бронирований из 14.
2 день 09.09.2019 Новосибирск – Тюмень 1300 км. Промежуточная точка для подбора пассажиров – Омск.
Подъем в 5 утра, выезд в 6. До Омска была только одна бронь. Пассажир пришел вовремя. Почти сразу после отъезда завалился спать. Я люблю когда мои пассажиры спят. Во-первых не отвлекают, во-вторых, я считаю, что мне доверяют как водителю, значит я веду машину правильно, безопасно. Это для меня очень важно. Я не хочу, чтобы мои пассажиры, приезжали к месту высадки седыми.
Мне предстоял один из самых продолжительных переездов – 1300 км. Я считаю для себя комфортным расстояние суточного переезда 700-900 км. Тех кто хвастается, что проезжает больше я не понимаю. Вы или неслись сломя голову, или ехали вообще без остановок. Зачем такое нужно? При моем темпе движения это тяжело, а при бОльшем это просто издевательство. Тем не менее на такое издевательство над собой мне пришлось пойти, потому, что до Омска от Новосибирска всего 650 км, это ни то ни сё, а следующий крупный город по маршруту только Тюмень. Да… Сибирь — матушка тут расстояния большие.
Про дорогу от Новосибирска до Омска рассказывать особо нечего, практически прямая как стрела дорога с хорошим покрытием и умеренным траффиком.
Езжу по ней нечасто, но и с ней связаны приятные воспоминания. Первое, это когда я будучи еще совсем молодым лейтенантом попал осенью 1992 года в так называемый «уборочный батальон». Во времена СССР и чуть далее, армия помогала сельскому хозяйству убирать урожай. Задача уборочного батальона — вывозить урожай с полей. От разных частей Сибирского военного округа выделялись офицеры и прапорщики, а также автомобили и спомогательное оборудование. Водителей набирали из числа рядовых и сержантов запаса, призывая их как на сборы. Это были уже взрослые дядьки. Между собой мы их называли «партизанами». Наш автовзвод базировался в деревне Красновка Новосибирской области, в клубе. У нас было 22 грузовика ЗИЛ-157, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и 30 человек личного состава. Я там был начальником столовой. Долго рассказывать не буду, но поездка была эпичной и до сих пор вспоминается весело и с теплотой. У поворота на Красновку, я всегда притормаживаю или останавливаюсь. Не знаю, что стало с деревней, но дорога выглядит заброшенной.
Второе приятное воспоминание связано с моим первым автопутешествием с семьей «на юга». Ездили в 2013 году. Маршрут был Красноярск — Иваново — Сочи — Абхазия — Красноярск. Из Иванова съездили еще по городам золотого кольца России — Владимир, Суздаль, Юрьев-Польский и Ярославль. По пути «туда» мы останавливались ночевать в Новосибирской области на озере Карачи. Это пересоленое озеро считается лечебным. Соли так много, что утонуть в нем невозможно. Через небольшой перешеек, расположено пресное озеро, в котором можно смыть соль. Очень приятное место.
Перед Омском мой пассажир проснулся и мы немного пообщались. Нормальный, адекватный парень. Я ему рассказал про некоторые тонкости сервиса и дал несколько советов как пассажиру. Например: НИКОГДА НЕ ДЕЛАТЬ ПРЕДОПЛАТУ ВОДИТЕЛЮ. Это написано крупными буквами в правилах сервиса. Тем не менее, наш особо умный народ, считает, что правила читают только лохи и делают предоплату, становясь жертвами мошенников. К сожалению и такое явление на Blablacar есть. Ну и кто тут виноват? Сервис или тот кто не читает его правила?
Я вот тут все на пассажиров бочку качу, но надо сказать, что и водители у нас не лучше. Этот же парень, из Новосибирска, рассказал историю про то как он забронировал место, по телефону обо всем договорился с водителем, а ранним утром, когда он уже ехал в такси к месту встречи, ему пришло сообщение, что водитель отменил поездку. В результате он оказался в ненужном месте в раннее утро без шансов вовремя приехать в другой город. Таких случаев, за время поездки, я услышал от попутчиков массу. Вот и получается, что пассажиры не уважают водителей, а водители не уважают пассажиров. Уважаемые граждане России, может нам стоит задуматься о том, почему у нас в стране, всё что основано на честности и личной ответственности работает плохо ?
В Омск приехали на полтора часа раньше времени, которое определил сервис Blablacar. Думал, что отдохну и пообедаю, но не тут то было. Успел только в туалет сходить.
Ситуация была такая. На момент приезда в Омск, у меня были забронированы все места до Тюмени. Местом встречи для пассажиров в Омске, я обозначил автовокзал. Среди тех кто забронировал, была молодая пара. По телефону они рассказали, что «сами мы не местные, городу не знаем» и упросили забрать от ЖД вокзала. Я, как лох, повелся. Думал что ЖД вокзал, недалеко от автовокзала, но оказалось, что он находится черте где. Точнее ЖД вокзал находится в центре, а автовокзал – на окраине города.
Полчаса я убил на то, чтобы доехать до ЖД вокзала. Думал, что по-быстрому подхвачу пассажиров и поедем обратно на автовокзал, но пассажиры попались проблемные. Группа молодых людей из Волгограда ехала в Тюмень устраиваться на вахту. Денег у них не было от слова совсем. Ни на телефоне, нигде. Я уже хотел сказать «давайте до свидания», но они сказали, что мне сейчас на карту переведут. Я говорю – пока не переведут, не поедем. Минут 15 ждали пока переведут. Перевели чуть больше половины суммы. Ну я подумал, что они в своем праве – с чего бы им мне доверять? Усадил эту пару и мы поехали на автовокзал за другими попутчиками. Время на обед уже не осталось.
На автовокзале должны были сесть двое – девушка и парень. Девушка пришла вовремя, еще одну женщину мы должны были подобрать на кольце после Тюкалинска, а парень после моего звонка сообщил, что забыл про поездку. Ну вообще все забыл и не поедет. Разозлил меня просто очень! Сутки держал место и слился! Причем сам, судя по отзывам, водитель. Может он нарочно так сделал? Типа друг ехал по тому же маршруту и он занял место у «конкурента»? Не знаю. Радует только то, что мне удалось оставить ему отрицательный отзыв.
Женщина на кольце Тюкалинска оказалось тоже с «изюминкой». Она стояла на остановке с ОГРОМНОЙ СУМИЩЕЙ! Нет, реально, не то чтобы это была большая сумка, в мой бокс большие сумки влазят. Это была именно ОГРОМНАЯ СУМИЩА! Мама ехала в Тюмень подкормить своего оголодавшего сына-студента. Сумка была еще и тяжеленной, я ее еле взгромоздил в машину. Она заняла два пассажирских сиденья посредине. В описании поездки я пишу – предупреждайте о большом багаже заранее. Если бы тот парень из Омска не слился, тетя осталась бы стоять на остановке. Сумка реально бы никуда не влезла. Из сумки всю дорогу противно воняло квашеной капустой. Забегая вперед, скажу что семейка оказалась с гнильцой. В Тюмени, на мой намек о том, что сумка заняла пассажирское место и за нее неплохо было бы доплатить, тетя не отреагировала, а сыночек, который бронировал для нее место, оставил отзыв на «троечку»: «Было маловато общения». Сыночка! Ты мой профиль читал? Там разве написано, что я клоун и развлекаю пассажиров в дороге анекдотами? Если твоей маме надо было еще и общения, почему ты не выбрал другого водителя? Ты скажи спасибо, что я твою маму на остановке не оставил и ты не умер от голода!
Дорога до Тюмени — тоже ничего примечательного. Традиционная плотная вереница фур перед развязкой за Ишимом. На подъезде к городу, мне перевели остаток суммы за молодую пару вахтовиков. Высадил всех на автовокзале и поехал в хостел.
Для ночевки в Тюмени я выбрал хостел Green City. Выбрал потому, что расположен неподалеку от автовокзала и потому, что предлагалось бесплатное парковочное место.
Парковочное место нашлось прямо под дверями хостела, а сам хостел превзошел все ожидания! Стильно оформленный, уютный, отличная большая кухня, отличный уютный холл с телевизором, санузлы шикарные, большие, огромные шикарные душевые. Спальное помещение – большая комната с двухъярусными кроватями, между кроватями – большое расстояние, много воздуха. Тихо. Про то, что все сияет чистотой, я уже молчу. По хостелу также ходят в тапочках, разуваются в прихожей. Остается только добавить про то, что в этом хостеле приветливый персонал. Фотографий я там не делал, но вот ссылка на сайт хостела. Посмотрите сами, там и на самом деле все как на фото. Забегая вперед, скажу, что это был самый лучший хостел в моей поездке. Даже лучше чем в Питере.
Отдельных номеров в хостеле нет, мне выделили койку на нижнем ярусе за 400 рублей. Рядом – тумбочка, в изголовье — локальный светильник и традиционно большое количество розеток на стене у кровати.
Если я в Новосибирск приехал как выжатый лимон, то в Тюмени я просто валился с ног. В течение переезда мне так и не удалось толком поесть. Приехал в хостел уже в районе 22-х часов по местному времени. Общепит в городе уже закрыт, да и большинство магазинов тоже. Где-то во дворах нашел маленький магазинчик, где купил пельменей, которые сварил на кухне хостела. Еще раз повторюсь – кухня шикарная, все есть, к тому же предлагаются бесплатный чай, кофе, сахар и печеньки. Если выберете ночевку в Тюмени такого же плана, рекомендую именно этот хостел.
И еще немного о хостелах: во всех хостелах запрещено употребление спиртных напитков и появление в нетрезвом состоянии. Имейте это ввиду.
После ужина сходил в душ. От переутомления уснул не сразу, но тем не менее хорошо выспался потому, что часовые пояса меняли время в мою пользу.
Итог дня: из семи бронирований, одна отмена в ночь перед поездкой, один пассажир не пришел на место встречи.
Неожиданно мне понравилось, хотя автор и экономит на запятых.
более 207 отзывов,
Это загадка? Сколько же? 208? 209?
Нужно посетить Питер по делам. Постараться сэкономить.
Прочитав первую часть, задался вопросом — а велика ли экономия с таким-то геморроем?
Где я только с ним не побывал?!
Попробую угадать — Земля Франца Иосифа, Фолклендские острова. И там побывали? Снимаю портянки.
— вокзалы, как правило находятся ближе к выезду из города.
городок Москва попала в список исключений — все вокзалы в центре.
Расстояние от Красноярска до Иваново составляет почти 4000 км,
Нам, жителям Русской равнины, всё, что за Уралом, кажется хрен знает где, а оказывается, всего 4000 вёрст.
Немного об общении. Мне непонятно, почему сервис делает такой акцент на общении?
Очевидно, это из названия — «бла-бла» подразумевает ля-ля. Хотя, если повесить в салоне табличку «водитель глухонемой», вопросов не возникнет.
Во времена СССР и чуть далее, армия помогала сельскому хозяйству убирать урожай.
Этим же занимались и студенты первых двух курсов институтов.
Соли так много, что утонуть в нем невозможно.
А может утонуть невозможно, потому что на середине озера по колено?
Уважаемые граждане России, может нам стоит задуматься о том, почему у нас в стране, всё что основано на честности и личной ответственности работает плохо ?
Я задумался… «Рыба тухнет с головы» — ничего другого в голову не пришло.
Из сумки всю дорогу противно воняло квашеной капустой. Забегая вперед, скажу что семейка оказалась с гнильцой.
Интересно, эта вонь и баба с гнильцой стоили денег-компенсации?
Это величина переменная. На момент написания было 207, теперь 234. Человеку мыслящему это очевидно, остальным мне нетрудно разъяснить в комментариях.
Прочитав первую часть, задался вопросом — а велика ли экономия с таким-то геморроем?
Прочитаете третью, узнаете.
Попробую угадать — Земля Франца Иосифа, Фолклендские острова. И там побывали? Снимаю портянки.
Решили померяться размерами органа? Только не со мной, угу? Я в этих соревнованиях не участвую.
городок Москва попала в список исключений — все вокзалы в центре.
Москва? Нет, не слышал, да и не планировал туда заезжать. Хотя, вы же вроде прочитали?
Нам, жителям Русской равнины, всё, что за Уралом, кажется хрен знает где, а оказывается, всего 4000 вёрст.
Жителям городка Москва вообще очевидно, что за МКАДом жизни нет.
Очевидно, это из названия — «бла-бла» подразумевает ля-ля. Хотя, если повесить в салоне табличку «водитель глухонемой», вопросов не возникнет.
Табличка висит, впрочем вы же прочитали?
Я задумался… «Рыба тухнет с головы» — ничего другого в голову не пришло.
А я пришел к выводу — какие мы, такие и правители. Наши правители соответствуют нашему обществу.
Интересно, эта вонь и баба с гнильцой стоили денег-компенсации?
Да, воняло не сильно. Баба ехала молча, за себя заплатила неплохо. За сумку не захотела платить, да и шут с ней. Несправедливо, но мне хватило.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьbulava61
yura257
Это величина переменная. На момент написания было 207, теперь 234. Человеку мыслящему это очевидно, остальным мне нетрудно разъяснить в комментариях.
Прочитаете третью, узнаете.
Решили померяться размерами органа? Только не со мной, угу? Я в этих соревнованиях не участвую.
Москва? Нет, не слышал, да и не планировал туда заезжать. Хотя, вы же вроде прочитали?
Жителям городка Москва вообще очевидно, что за МКАДом жизни нет.
Табличка висит, впрочем вы же прочитали?
А я пришел к выводу — какие мы, такие и правители. Наши правители соответствуют нашему обществу.
Да, воняло не сильно. Баба ехала молча, за себя заплатила неплохо. За сумку не захотела платить, да и шут с ней. Несправедливо, но мне хватило.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.