Путешествие длинною в семь лет / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Путешествие длинною в семь лет

Лучшей ЖЕНЩИНЕ на свете!
Той, без которой не было бы ни задумано, ни осуществлено это предприятие.


Да. Автомобильные путешествия — болезнь. Неизлечимая болезнь! Болезнь, сродни наркомании. И зависимость возникает после первого раза и не лечится… И, что интересно, лечиться не хочется! Вот и я заболел в 2009 году. В 2012 – рецидив. А уже в 2013 году началось/случилось обострение заболевания. Обострение, в ходе которого стал рождаться план новой поездки… Сначала в виде каких-то всполохов, искр, похожих на те, что испытывал Егор Шилов – главный герой фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», когда он пытался вспомнить, что с ним случилось… Бах, бах, бабах! Бах, бабах, бах! Потом, постепенно, план сформировался, оброс деталями и вылился в полноценный ПЛАН! План, в котором учтено, казалось бы, все: маршрут, суточные пробеги, времена выездов, прибытия, заправки, парковки, места ночевок и пребываний, достопримечательности, экскурсии, словом, все! Но есть несколько маленьких таких «но», а именно: когда состоится пробег? Каков состав экипажа? На чем поедем? НЕ ЗНАЮ! Но писать уже начинаю. Ведь сегодня – 13 января 2014 года, а раньше лета 2018 поездка не состоится никак (уже слышу гомерический хохот). Так что такое автопутешествия? Болезнь? Болезнь! Но до чего же приятная (черт возьми!) болезнь. Не буду лечиться!
Так. О чем это я? Ах да!
Как обычно хочется объять необъятное, а вот как все в результате получится…. Пока же идет процесс накопления средств на приобретение новой машины. Мечтаю о «Тахо» (вот ведь дурень!)….
Потихоньку начинаю прорабатывать
маршрут: Москва – Питер – Турку – Стокгольм – Копенгаген – Бремен – Амстердам — Париж – побережье Бискайского залива – Барселона и далее по побережью Средиземного моря, через северную Италию и Словению – в Хорватию. С последующим выездом к Монблану – в Шамони. Всех дел–то, по прикидкам, на 12 — 14 тысяч км – треть экватора.
Дааа, не прошло и года…… Завтра уже 1 июля 2015 года. За это время медным тазом накрыли национальную валюту. Я имею в виду осень 2014 года. Купил новую машину. Как вчера это было. Сидим, отмечаем только что прошедший День рождения мамы. 15 октября 2014 г. Она, я, моя старшая дочь и брат приехал. У него была алая «Лачетти» хач. Смотрю в окно – паркуется коричневая Опель «Антара». Вылезает брат. Ну, посидели за столом. Обычный треп. Зашел разговор о новой машине. Он рассказывает о своих ощущениях: коробка – автомат, дизель, расход на сотню и все такое. К тому времени я накопил уже 700000 руб., а впереди…… Глаза вытаращишь. В этот момент уже сомнений в предстоящем подорожании новых машин на рынке не оставалось. В общем сели в его «Антару» и поехали в салон. О «Тахо» разговор уже не шел. И не только потому, что я не успевал уже скопить деньги, но изучив как следует вопрос понял, нет. Это не для меня. Расход – как у танка – 25-30 по городу – не шутка! Дорожный налог! Да и зачем? На семью из трех человек? Тешить свое самолюбие, стремление к гигантизму? Нет. Но еще перед «Тахо» я вполне серьезно заглядывался на «Каптиву». Если не иметь в виду китайский автопром то соотношение цена/качество у GM было оптимальным. Так же рассматривал АКПП, дизель, желательно в максимальной комплектации. Ну что? Приехали в салон. Я объясняю менеджеру, что хочу получить на, так сказать, выходе. Белая, мол, 5 мест и все такое. Кстати, на официальном сайте компании Шевроле, «Каптива», согласно моим запросам, должна стоить от 1450000 руб. И тут меня берут за руку и ведут к автомобилю. Все так, как я хочу. Цвет, пятиместная, мало того, уже установлены: ШГУ (увы на андроиде), защита поддона картера, коврики в салон, брызговики, камера сзади. И за все 1250000. За максималку! LTZ! Но в этом LTZ главная проблема. БЕНЗИН! А за бензином и мощность двигателя 249л/с и налоги и расход чуть ли не в два раза и кредит. Ну, кредит был бы в любом случае, короче, я повелся.


Повелся так, что вечером 15 октября я уехал домой на новой «Каптиве», а теперь через три с половиной месяца машине будет уже год. Но я доволен. С места – метеор! При нормальной езде за 2000 оборотов стрелка тахометра даже не заходит. Но расход – двадцатка по городу, чистую трассу не мерил, нет возможности пока, а БК врет безбожно, впрочем, как и на всех машинах. Прошла, опять же, всего 2700 км. На форуме говорят, правда, что скоро аппетит должен поубавиться, но мне несколько сомнительно. Посмотрим. Так или иначе до октября 2017 года выплачивать кредит, потом деньги на поездку и старт!
В ноябре 2015 г. снова замерил расход по городу. При моем стиле вождения – 15,2 л/100км. Ну что ж, бодрит. Тем не менее, боюсь, что это предел. Для трехлитрового двигателя расход нормальный.
Июнь 2016. В деталях проработал маршрут. Все, вплоть до GPS координат АЗС на маршруте. Остается прикинуть бюджет… И это самое интересное. Но одно ясно уже сейчас: 2000 – 2500 € — бензин… Примерно, но с большой точностью.
Все. Автомобиль мой. Выплатил кредит и уже 4 месяца коплю деньги. 450 € в месяц получается, а старт планирую осуществить в субботу, третьего августа две тысячи девятнадцатого года, в пять утра. К тому времени надеюсь собрать 10300 евро. Сумма, думаю, достаточная чтобы не задумываться о завтрашнем дне во время поездки (если, конечно не форс-мажор). Плюс есть еще 2000 ранее накопленных. Ёшкин кот, да мы богатенькие буратино будем. Составляя план выявил неприятный для себя момент. Booking бронируя жилье предупреждает, что арендодатель оставляет за собой право блокировать средства на счету… Я еще ни разу не пользовался услугами этой компании, но понимаю так: я бронирую номер. Отель блокирует средства на моей карте. Я приезжаю, оплачиваю прожитое количество суток. Отель разблокирует сумму, но Сбербанк разблокирует ее только в течении 45 суток! За всю поездку таких блокировок может накопиться на 1,5-2,0 тысячи евро! И разблокированы они станут, когда мы уже вернемся! И на фига ж козе баян? Не знаю, может быть я что не так понимаю? Боюсь, что придется пользоваться Airbnb. Ладно. Там видно будет. До старта-то еще целых 20 месяцев…

15 марта 2018 г. Месяц, как не стало мамы. Ей было 88 лет и 4 месяца….

Сколько раз собирался изменить стиль повествования, но не получается! Снова дневник!
Столкнулся с проблемой. Сначала думал – неразрешимой, потом, таки, нашел выход. Мой штурман не может позволить себе столь продолжительную поездку. Пришлось менять всю концепцию путешествия. Теперь маршрут будет выглядеть так: Москва – Влодава – Мишкольц – Башка-Вода и старт состоится не третьего августа, как я планировал раньше, а 12 — го. Эту часть я пройду в гордом одиночестве. Причем участок между Мишкольцем и Башка-Водой будет самым продолжительным. 1200 вёрст. С другой стороны, по автобанам, вроде, не так тяжело. Но возраст, блин. Раньше все было просто – сел и поехал, теперь же 63 — не фунт изюма. Правда можно остановиться в Риеке, на поспать, думаю, придется завозить бывшей супруге посылку, но хочется побыстрее доехать до/к дочери. На всю эту канитель – Москва – Башка-Вода я отвожу три дня и две ночи с ночевками в отеле «Gościniec Podkowa (Влодава, Польша)» (51.544130, 23.547707) и Dolce Vita Étterem és Panzió (Венгрия) (48.103854, 20.784248). В Башка-Воде пробуду неделю и стартую в Шамони. Через Гроссглокнер. Заночую в «Форстхофе», что в Таксенбахе (47.293136, 12.957788) и далее, к Мон-Блану. А там, в Женеве встречу штурмана в аэропорте. На Шамони отвожу четыре ночи, думаю, что хватит. Потом едем к Бискайскому заливу, между Рошфором и Ла Рошелью, почти напротив форта Баярд. Потом Париж, Амстердам, Копенгаген, Стокгольм, Турку и Питер. 8-го сентября, под вечер, должны быть в Москве.
Долго ли, коротко, но уже середина декабря 2018г. Купил билеты на рейс Аэрофлота Москва-Женева для штурмана. Билеты на паром Viking Grace на обратную дорогу. Забронировал жилье. Через Booking связывались с гостиницами и просили списывать со счета средства сразу, не блокируя и не откладывая в долгий ящик. Оплату я производил с рублевой карты, а ведь курс рубля имеет поганое обыкновение падать. И отель, который сегодня стоит 5000 р. за ночь, завтра уже может подорожать рублей на триста. В этом вопросе Booking сработал нормально. Помог. Теперь, по плану, списаться в марте с другом в Словении. Получить от него приглашения и оформлять визы. К сожалению, с момента окончания предыдущих виз прошло более трех лет, поэтому рассчитывать приходится только на годовой Шенген. Дочери, может быть, дадут более продолжительный, поскольку у нее есть действующая виза в Хорватию. Но Хорватия не в Шенгене. Не знаю. Однако, к написанию продолжения приступлю уже ближе к лету, думаю тогда будет полная ясность.
Подождем.
30 мая 2019 г.
Кроме продолжающегося накопления денег – никаких изменений. Да и накопление то – раз в месяц конвертировать рубли в евро и положить на евровую карту. Час на все вместе с походом в обменник и в банк. То есть как это нет изменений? Купил всем подарки. И женской половине семьи и мужской. И внукам. Теперь их три… Как говорят хорваты «noćna mora». Перевод, полагаю, не требуется. «НОчна мОра» она и в Африке кошмар. Самому мелкому привезу мягкого льва. Лев пока почти в два раза больше него. От передних лап до кончика хвоста – полтора метра. Двум другим — более прогрессивные игрушки.
Приглашения пока не получил. Договорились, что пришлют мне их в середине июня. Тогда и визы и страховки. А еще машиной пора заняться: масло в двигателе надо сменить, фильтры. Возможные люфты проверить. И электрозамки на левую сторону. Беда в том, что у машины диагностирована хроническая болезнь. Летят электроприводы замков. Пока действовала трехлетняя гарантия, мне это было безразлично. А теперь, за свой счет. Мне могут не поверить, но по гарантии я сменил уже все (ВСЕ!) замки ТРИЖДЫ! Сейчас уже год, как не работают левые, передний и задний. Ну задний – ладно. Закрыл из салона и шут с ним. А водительская дверь? Замки я купил еще в прошлом году, но менять не стал. Решил сделать это за пару недель до старта. Опыт есть. Последний, гарантийный, на сервисе я попросил слесаря не ставить, а отдать мне с тем, чтобы попрактиковаться самому. Поставил. Правда потратил времени в два раза больше, чем арматурщик на сервисе, но это ерунда. Почему летят? Шут его знает. Я грешу на поганое качество запчастевых деталей, других причин не вижу. Правда возникает вопрос, а как же пришли в негодность первые? Стоковые? Не знаю! Электрик пытался говорить о сигнализации, которая, якобы, и является причиной (и для снятия с гарантии в том числе, т.е. имела место быть попытка стандартного «развода» клиента), но есть два НО. Первое. Сигналку я ставил в «Угона нет». Фирма серьезная, сертифицированная, имеющая в штате юристов и в случае разбирательства доказала бы несостоятельность доводов электрика. А второе «но» это то, что сигнал на открытие дверей и снятие с охраны (или наоборот) поступает на блок сигнализации, а он подает сигнал на стоковый центральный замок, который, в свою очередь, дает команду замкам дверей. И, таким образом, сигнализация непосредственно дверными замками не управляет. Кстати. Правая сторона (тьфу, тьфу) два года исправно работает. А пятая дверь и не разу не выходила из строя. Надеюсь, что когда-нибудь эти мытарства закончатся…
Опять беда. Без объявления войны сломался кронштейн переднего датчика парктроника. В Экзист, как запчасть, не поставляется. На АВИТО, вроде, есть, но сейчас нет. Вот и думай, как хочешь. Задних датчиков хоть ж…й ешь, а передних – ноль. Номер запчасти 95249604. На АВИТО если бы был просят 2000р. Официалы, в лице Трейдинвеста" – 6000р. за датчик в сборе хотят. Но требуется-то копеечная, грубо говоря, шайба пластиковая. Задние датчики на Али Экспрессе стоят, грубо, 500р. с доставкой, но, боюсь, крепеж не подойдет. Думаю, придется «колхозить». Обращаться к токарю…
На Droome купил. Поставил. 3000.
Вторая беда. Стала «вылетать» сначала в ходе работы, потом, при старте, IGO. Перепрошил ШГУ INTRO AHR 3181. Удалил папку Save в IGO. Все равно «вылетает». Долго искал причину и на PNA нашел решение: очистить папку DCIM в корне системы. IGO запустилась, но поработав часа два опять «вылетела». Удалил DCIM совсем и всю. IGO запустилась, но на долго ли? Посмотрю. У меня Android 2,3 и найти под него версию довольно проблематично. IGO_Israel_9.6.29.636868.
И вот. Все проблемы оказались в SYS файле. Но и версию программы пришлось сменить. Разницы, честно говоря, не вижу. IGO_Primo-v9.6.7.281004. Работает и все. Танцы с бубном надоели…
Сменил масло и фильтры. Обслужили кондиционер. Оказалось, что из 660г. 310 – испарились. Вся процедура – 3600 р. Плюс масло с промывкой. Все материалы и фильтр мои. Правда и они стоят денег, но подешевле, чем на сервисе. Менял салонный фильтр и чуть в обморок не упал. Грязь на грязи сидит и грязью погоняет. Зато сейчас все стерильно.
Сегодня 22 июля. Сдали документы на Шенгенские визы. В визовый центр не пошел – сдали в посольстве Словении на Малой Дмитровке. 29-го пойду за результатом.
Все! Вторая IGO стала «вылетать» при старте. Сколько уже раз я перелопачивал соответствующую ветку форума на PNA. И вот наткнулся на мудрейшую информацию по интересующему меня вопросу. Первый запуск IGO производите вообще без SYS.TXT файла. Программа умная, сама разберется, что к чему. Записей в SYS должно быть минимальное количество и только тех, необходимость которых пользователь четко понимает. Убрал файл. Запустил программу. Работает! Удалил эту версию и поставил свою первую. Работает! Убежден, что «вылетать» больше не будет. А в SYS файл вписал несколько строк, улучшающих интерфейс и немного расширяющих базовый функционал. Победа!
Электроприводы замков дверей тоже поменял все. Машина готова.
Визы… Вчера сходил и получил паспорта с визами. В приглашении стояли даты: с 01.08.2019г. по 01.08.2020г. Т.е. год. В заявлениях проставил те же даты. Т.е. год. Принес паспорта домой, глянул на визы уже в очках. 5 (ПЯТЬ) лет!!! До 01.08.2024г. Я чуть не заорал от радости!!! Списался с другом в Словении, но он новость воспринял спокойно, как должное. Сказал, что в консульстве сделали то, что и должны были сделать. А он знает, что говорит, поскольку сам работал четыре года вице консулом в Москве. Теперь собрать чемоданы, умыться и вперед. Но, через двенадцать дней. В понедельник, 12-го августа. А сегодня только 30 июля.
Отмыл Уайт спиритом петли, торцы дверей, те места до которых руки раньше не доходили/не долезали, петли смазал силиконовой смазкой. Машина белая, как холодильник. Сегодня загрузил все, на утро завтра оставил только фото, видео камеры и сумку с документами. Встану завтра пораньше и в путь.

Продолжение. Часть 2

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

bulava61

  • 9 декабря 2019, 13:04
Советская школа всё-таки была не самая плохая — грамотно написано, практически без ошибок. Но вот дошёл до этого места...
IGO. Перепрошил ШГУ INTRO AHR 3181. Удалил папку Save в IGO.
IGO_Primo-v9.6.7.281004.
IGO производите вообще без SYS.TXT файла.
Ну не для меня такие шифровки «Юстас — Алексу».
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 9 декабря 2019, 15:06
Советская школа всё-таки была не самая плохая — грамотно написано, практически без ошибок
— и к заголовку вопросов нет?
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 9 декабря 2019, 15:44
— и к заголовку вопросов нет?
Света, главное слово
практически без ошибок
.
вопросов нет?
Вопросы были — я их задал, но автор поджал губки, пустил слюньки и сказал, что отчёт не для меня. Так что третью часть не начал читать.
+
0
+ -
avatar

Zebra

  • 9 декабря 2019, 21:16
но автор поджал губки, пустил слюньки и сказал, что отчёт не для меня. Так что третью часть не начал читать.
А мне кажется, что именно вы проделали все эти прелестные действия ;) А автор вполне корректно ответил на ваше непонятное занудство. :)
+
1
+ -
avatar

Crock

  • 9 декабря 2019, 15:16
Перепрошил — это тоже, что переустановить windows с нуля. Имеется набор файлов. Пишется на карту памяти. Прибор загружается с этой карты и переустанавливает как систему андроид, так и набор предустановленных программ. При этом система становится девственно чистой и, теоретически, без ошибок.
ШГУ INTRO AHR 3181 — модель штатного головного устройства. В базе автомобиль поставляется без него. Грубо, приближенно, экран на 8 дюймов в приборной панели.
При инсталяции IGO — программы навигации — образуется папка SAVE в которую программа записывает свои настройки и т.д. IGO_Primo-v9.6.7.281004. — версия программы навигации. Скачивается в интернете.
SYS.TXT файл — реестром не назовешь, но в него можно записать команды, выполняемые программой навигации.
На сайте 4PNA, да и на других этой информации — полно.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.