Путешествие длинною в семь лет. Часть 8 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Путешествие длинною в семь лет. Часть 8

Часть 7

2 сентября.
Естественно совершили вояж в Амстердам. Машину оставили на улице Damrak в многоярусной парковке (52.373892, 4.895098) и пошли по этой улице по направлению к вокзалу.

Вокзал, как таковой нам был без надобности, просто выбрали это направление. Но не без мысли найти причал экскурсионных лодок. По пути заходили во все магазинчики, которые нам попадались. Сразу ничего не покупали, как, впрочем, и везде. Сначала маркетинг, а уж потом, после анализа цен…
Анализировать тут, особо было нечего. Хотя цены и различались, но ненамного. Хотя что значит «ненамного»? Сувенирные тапки, которые можно носить в зависимости от упаковки в одной лавке стоили девять евро, а в другой тринадцать. Луковицы тюльпанов в наборе примерно также отличались по цене.
После очередной лавки штурман не нашла в сумочке своего смартфона. Конечно слезы и попытка утешить. Бесполезно! И не так было жаль смартфон – среднего ценового диапазона Сонька, сколько обидно от самого факта. Правда я не видел, чтобы рядом с ней кто-то терся, факт есть факт – нет смартфона и все тут. Настроение – ноль. Какая нафиг прогулка по каналам! Полезла в сумочку за платком и зеркальцем, в другом отсеке женской сумочки, под платком лежит пропажа. Меня, кстати, очень занимает вопрос: зачем нужна такая сумка, в которой можно потерять телефон? И зачем пихать в сумку столько всего, что среди этого «всего» можно что-то потерять? Это в то время, как подавляющее большинство вещей в сумочке не являются обязательными (must have) в данный момент. Просто лежат там годами, будучи положенными сразу после покупки. Бесчисленные чеки, бумажки! Кошмар!
Сувенирные лавки сменяются кафешками и сырными лавками.

Пристань с экскурсионными лодками мы нашли. Даже не то, что нашли, просто она была по пути. В одной кампании на лодках не было русского аудиогида, в другой был. Не помню, сколько стоит билет, да и шут с ней, с ценой. Накапливалась сумма, позволяющая не особенно заморачиваться экономией.




Музеи посещать, как я уже говорил, мы не планировали, прогулка по каналам была обязательным пунктом программы. Не хочу показаться привередой, но ничего особенного.



Поразила история, которую рассказывают гиды про дом Анны Франк. Еврейской девочки, которая вела дневник, в котором записывала все события, которые произошли с ней в этом доме. С 1942 года, долгих два года она и еще шесть таких же неприкаянных жили в этом доме. Заклеивали окна непрозрачной бумагой и по ночам включали свет. Гуляли по дому. А еще мужественно мылись в душе и боялись, как бы звук текущей воды не услышал проходящий патруль! Правда их вычислили и отправили в концлагерь. Вот это Подвиг! Куда там Тане Савичевой с ее письмами из блокадного Ленинграда. Что там до миллионов евреев замученных в Освенциме? У нас есть Анна Франк с дневником! Есть чем гордиться! Ну, да и Бог с ними. Пусть гордятся!
А еще мы купили сыр. Сыры. И поштучно и в наборах. На 250 евро. Себе и для подарков. И если бы кто-то мне сказал еще до поездки, что я на такое способен, я бы посчитал его идиотом! Но тут…
А еще, случайно, набрели мы на базарчик с луковицами и корнями цветов. Пока штурман копалась в цветах я зашел в сырный магазин. Сразу подскочила продавщица. Одна из. Кен ай хелп ю? Я пробурчал в ответ, что вот мол, было бы здорово, если бы вы все это объяснили мне на нармальном, русском языке. И она абсолютно без акцента, на чистом русском, стала рассказывать о сортах сыра, представленных в магазине. Но откуда она – не ответила. Хотя, я догадываюсь. Сказала, из дома. Позвал штурмана и в этом магазине мы тоже затарились. Правда это было уже
3 сентября.
В этот день мы снова остановились на той же парковке, что и вчера, но пошли по улице Damrak в обратную сторону. И почти сразу попали на Dam.


Стали осматриваться и увидели музей Мадам Тюссо.



Музей восковых фигур. Ну в это музей мы зашли. Экспозиция очень немногочисленная, но без впечатлений оттуда не уйдешь. В основном фигуры известных западных артистов и спортсменов. Можно даже порулить имитатором болида F-1.






Был там и маленький сувенирный отдел, в котором мы купили статуэтки Оскара. Я уже не вспомню где, но заезжали мы в Лидл, рядом с которым в палатке взяли селедочное филе, которое также надо попробовать в Голландии. Я понимаю, что не сезон и это не та селедка, которая всего час-два назад радовалась жизни в водах Атлантики, но на безрыбье пришлось брать, что дали.





Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Закончился и этот день. Пора было собираться в дорогу. Утром выезжаем дальше.
4 сентября.
Утром, из Амстердама, мы тронулись к следующему пункту на карте. А путь наш лежал уже в северную Германию, в крохотный городок Лангштедт, где в гостевом доме у нас был забронирован номер.




Путь наш пролегал мимо города Бремен с его знаменитыми музыкантами и ничем выдающимся не ознаменовался. Кроме дождей. Вообще, за все время нашего путешествия дожди нам попадались только в дороге. Так уж повезло, но осмотры городов почти всегда сопровождались солнышком. Доехали до места ночевки, погуляли, и пошли ужинать в местную кафешку. Собственно, и гест хаус наш был от этой кафешки и в ней же был и ресепшн. Это место мы выбрали просто потому, что оно было на полпути до Мальмё, а совершать перегон в 1000 верст мне не хотелось. Так вот, у нас сложилось впечатление, что местное население или не умеет, или не хочет готовить и предпочитает питаться в кафе. Иначе как объяснить, что в единственной деревенской кафешке собирается вся деревня? И думаю, что каждый день.
5 сентября.
Утром тронулись дальше. Дорога по германской территории носит гордое название № 7, а на датской – Е45. Стандартная европейская дорога. Двухполосная магистраль с бетонным отбойником посередине.

Все, что было интересного в Дании, так это реки и проливы, которые мы пересекали.
У нас в навигаторе была выставлена промежуточная точка. Ресторан с парковкой, недалеко от бронзовой Русалочки в Копенгагене. Есть там такой кругленький ресторан. Едем мы едем и смотрю, на экране навигатора линия маршрута двоится. А так бывает, что по одной, ему известной причине он проложил маршрут так, что надо возвращаться. Это нервирует обычно, но поскольку такое бывало, то я знал, что надо удалить из маршрута ближайшую точку. И удалил. Перепроложить? Перепрокладывай! Удалить-то удалил, но удалил я ресторан и Русалочку. А заодно и Копенгаген в сборе! И выяснилось это, когда мы увидели заходящий на посадку самолет. Слева – направо, под углом к нашему маршруту. А это означает что? Что мы в начале выезда на Эресуннский мост!


Когда проектировали этот мост, то посчитали небезопасным наличие такого рода препятствия для садящихся/взлетающих самолетов и построили туннель. В который мы и въезжали. Ожидание разворота было тщетным. Мы въехали на шведскую сторону. Оплатили там проезд по мосту. Были остановлены и прошли погранконтроль.

После беспредела, который творят так называемые «беженцы» шведы теперь проверяют здесь иностранцев. Раньше такого не было. Для того, чтобы вернуться к Русалочке надо было оплатить проезд по мосту туда, потом обратно и снова пройти погранконтроль. Корче плюнули мы на Русалочку и на Копенгаген в сборе. Не все коту масленица. Типа.
Скоро организовались придорожная бигмачная и лутцеколонка, которые мы посетили. А через какую-то сотню километров (примерно) остановились в мотеле. Motel Milano (56.138855, 12.947890) в Асторпе. Это я уж так Асторп называл, — Мальмё. Асторп мало, кто знает. Приехали рано, пришлось доплатить 7 евро за раннее заселение. Заселились.
Чтобы скоротать время пошли гулять, предварительно найдя в Google Earth супермаркет поблизости. Совместили приятное – купили продукты на ужин – с полезным, погуляли и время прошло. Или наоборот. Кстати, рядом был еще один супермаркет. Лидл. Туда тоже зашли. Потом поужинали. И спать.
6 сентября.
Снова дорога. Снова дожди. Снова необычные для нас пейзажи. Особенно понравился участок шоссе вдоль озера Веттерн. Даже хотел установить на окно видеокамеру. Но она не установилась да и дорога отошла немного от озера. Так, видели немного сквозь разрывы между посадками. Вообще, Швеция так изобилует озерами, что можно снимать и снимать. Было бы время. И цель. А у нас была цель поскорее прибыть в Стокгольм. Ведь завтра нам предстоял переезд в Турку, а хотелось хоть немного походить по Стокгольму. Но поскольку на всю дорогу нам по плану отводилось около шести часов, а выехали мы около семи утра, то и прибыли в столицу Швеции в час пополудни.
Заселились в Motel L Stockholm Älvsjö (59.280447, 18.013517) и выехали в/на Гамла Стан.


Проблемы были с навигацией в многочисленных туннелях. GPS там нет и не всегда успеваешь попасть в нужное ответвление. Но ничего. Пару раз перепроложить? и все нормально.


Остановились на парковке (59.326313, 18.075433). Я уж думал, что придется платить, но шлагбаум на въезде отсутствовал. Правда, и тем не менее, паркомат присутствовал, но как можно платить, если никто не просит?
Короче, пошли гулять.













Походили, купили магнитиков и поехали к Васса музею, посмотреть на старинный корабль. И вот здесь, на парковке (59.330359, 18.091582) пришлось заплатить. Не то, чтобы совесть проснулась, просто там в этот момент находились контролеры, которые выписывали штрафы бессовестным автовладельцам.



Окончание. Часть 9

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.