Румыния - Болгария - Сербия - Босния и Герцеговина - Хорватия - Черногория - Сербия - Болгария - Румыния / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Румыния - Болгария - Сербия - Босния и Герцеговина - Хорватия - Черногория - Сербия - Болгария - Румыния

Румыния (Бухарест) – Болгария – Сербия — Босния и Герцеговина – Хорватия – Черногория – Сербия – Болгария – Румыния (Бухарест)

Планирование маршрута:
Автомобиль: Volkswagen Touareg с номерами Евросоюза (Румыния), доверенность на всякий случай заверенная нотариусом на румынском и английском языке (не понадобилась). Зеленная карта. Бак 100 литров. Дизель.
Дополнительное оборудование: 2 знака аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, светоотражающая жилетка, запасные лампочки брать не стали т.к. на машине стоит адаптивный ксенон (для них запасные брать не нужно). Так же взяли радар детектор, хотя в некоторых странах есть запрет на их использование (лучше снимать при остановке полицией).
Навигатор: Texet TN 500, с лицензионным Навител 3.2 приобретенный в 2008 году (карт на Европу нет). Параллельно установили вторую систему IGO, скачанную в интернете, с картами 2012 года. Встала нормально, хотя пришлось почистить флеш-карту (памяти 2GB явно не достаточно для хранения карт).
Документы: мульти шенгенская виза выданная Венгрией (не принципиально).
Валюта: Евро (EUR), дебетовая карта MasterСard.
Румыния.
Денежная единица: Ронн (или новый румынский лей). Курс 4,44 ронн за 1 EUR, к рублю 1 ронн за 10 рублей (примерно) на 22.08.13.

Плата за дороги: Проезд по Румынии платный, требуется покупка Rovineta, номер машины заносится в базу данных. Система слежения за оплатой дорожного сбора в Румынии автоматическая, установлены камеры считывающие номера машин. Кроме этого взимается плата за проезд по всем мостам через Дунай (цена единая 27 Ронн по всей Румынии).
Для путешествий по Румынии требуется румынская виза, при наличии Шенгена либо другой визы транзитом можно находится в стране не более 5 дней в одном направлении.

Путешествие по Румынии описывать не буду, так как тема требует отдельного рассказа.

22.08.2013 года 3.00 Отправление из Бухареста. Время выбрано не случайно с расчетом на то чтоб в 7 часов утра необходимо быть на паромной переправе через Дунай в Болгарии в Калафате. В навигаторе устанавливаем конечный путь Дубровники (Хорватия), навигатор показывает 934 км или 15 часов ходу (в старых картах расстояние на 100 км больше). Обнуляем счетчик на спидометре. Заправляем полный бак (100 литров) дизельным топливом. Цена на заправках OMV 6,05 ронн (1,35 EUR) за литр

Направление Бухарест – Питешти. 124 км по автобану проходят незаметно, далее автобан заканчивается, держим направление на Слатина – Краева – Калафат. По приезду в Калафат обнаружили действующий мост через Дунай в Болгарию открытый в июне настоящего года, чему были приятно удивленны. Паромная переправа больше не требуется.
Пройденное расстояние по Румынии от Бухареста составило 276 км (далее все расстояния будут от Бухареста).

Время прибытия на таможню Калафат-Видин 7.00. Таможенный пост общий с Болгарами. Проход на таможне занял 5 минут, поставили печать, пожелали приятного пути. Заплатили за проезд по мосту 27 лей или 6 EUR (все мосты через Дунай в Румынии и Болгарии платные), хотя можно и рассчитаться картой.

Болгария
Денежная единица: Болгарский лев, BGN. Курс 1,95 BGN за 1 EUR (Не меняется уже лет 5) на 22.08.13.
Плата за дороги: Проезд по Болгарии платный, требуется покупка Vigneta (10 BGN или 5 EUR), номер машины не регистрируют. Автоматической системы слежения за оплатой дорожного сбора в Болгарии нет, наличие вигнет контролирует полиция, довольно немногочисленная в этой стране. Кроме этого взимается плата за проезд по мостам через Дунай.
Для путешествий по Болгарии требуется болгарская либо шенгенская виза.

В 7.07 въезжаем на территорию Болгарии и держим направление Видин – Кула. Новая автомобильная развязка, образовавшаяся вследствие строительства моста, на картах 2012 года отсутствует, хотя это не оказалось проблемой. Держим путь строго прямо, примерно 4-5 км не обращая внимания в навигатор, до первого знака указывающего направления на Кула, далее навигатор пересчитал маршрут и проблем в этом направлении не возникало. По дороге возникли проблемы с покупкой Vigneta, по пути следования находилось всего 2 заправки, на которых вигнет со сроком действия 7 дней (минимальный срок на который можно купить) не оказалось, поэтому продолжили маршрут далее. На 355 км в 7.55 приезжаем на таможенный пункт Врышка (Болгария).
Таким образом, расстояние по Болгарии составило 79 км.

Таможенный переход Врышка – Заjеcar (Сербия). Таможенный пункт Болгария Сербия раздельный. На болгарской стороне пришлось будить таможенников, которые крепко спали. Нам поставили печати в паспорта, заставили купить вигнету (5 EUR) за проезд по Болгарии и мы продолжили движение к Сербскому таможенному пункту. Сербская таможня встретила нас одним единственным очень доброжелательным таможенником, пропускающим машины в обоих направлениях и тем не менее проход этого участка занял ровно 1 минуту. Документы на машину смотреть не стал, только сделал отметки в паспорте и пожелал счастливого пути.

Сербия

Денежная единица: Сербский динар, RSD. Курс 113 RSD за 1 EUR на 22.08.13.
Плата за дороги: Плата за проезд по Сербии не взимается. В Сербии предусмотрена плата за использование автобанов в зависимости от пройденного расстояния. Размер платы зависит от категории транспортного средства.
Для путешествий по Сербии для россиян виза не требуется.

8.10 въезжаем в Сербию и держим направление на Белград. По пути следования проходим Заечар – Болевац – Параhин.
Что хотелось бы отметит, это довольно много полицейских с радарами, и видимо современными, так как наш радар детектор на них не реагировал (разрешенная скорость за городом в Сербии 80 км).
432 км. Перед городом Параhин въезжаем на автобан в направлении Белграда. При въезде на скоростное шоссе установлены автоматические шлагбаумы, на которых получаешь карточку с последующей оплатой при съезде со скоростного шоссе. Разрешенная скорость движения по автобану 120 км.
На автобане, по пути встречается первая приличная заправка, где можно попить кофе и поменять деньги. Дизельное топливо на автобане в Сербии стоит 156,9 RSD (1,39 EUR) за литр, по отзывам других туристов, вроде как на заправках вне основных маршрутов топливо дешевле на 8 динаров, но это гарантировать не могу, не проверял. Поменяли 20 EUR, по курсу 115 RSD, получили 2300 сербских динаров. Попили кофе и двинулись далее. Путь по скоростному шоссе составил всего 45 км, за которые при съезде в районе Баточина оплатили 150 RSD (1,32 EUR).
Далее держим направление на Крагуевац – Мрчаjевцы – Чачак. На данном участке судя по интенсивности работ, заметно что строится новый автобан, движение по которому в скором времени наверно откроется.
Далее Пожега – Ужице – Природный парк Мокра Гора , при выезде из которого как раз на границе с Боснией взимается плата за проезд по парку в размере 100 RSD. Карточки не принимают, но есть обменник.
Пройденное расстояние по Сербии составило 312 км.
В 13.45 по румынскому времени (в Сербии -1 час с Румынией), подъехали к таможенному переходу Мокра Гора – Vardiste. 667 км. от Бухареста.
Сербский переход. Очередь, легковой и грузовой транспорт пропускается вместе, документы на машину не смотрят. Посмотрели паспорта и не поставив печатей, разрешили следовать дальше. Пришлось настаивать, чтоб нам поставили печать о пересечении границы в паспорта. С недоуменным видом таможенник все же их проставил. Время на прохождение данного таможенного пункта составило 10 минут.
Едем дальше, 14.05 снова очередь на Боснийском переходе. Помимо паспортов, тех.паспорта таможенник запросил еще Зеленую карту. В 14.09 получили паспорта обратно.
Время на проход 2-ух таможенных пунктов составило 15 минут, не смотря на наличие очередей.

Босния и Герцеговина
Денежная единица: Конвертируемая марка, ВАМ. Курс 1,95 BAM за 1 EUR на 22.08.13.
Плата за дороги: За использование автомобильных дорог Боснии и Герцеговины транспортными средствами иностранных государств, плата не предусмотрена. Но при этом имеются платные участки дорог
Для путешествий по Боснии и Герцеговине для россиян виза не требуется.

14.10 продолжаем путь в направлении Вышеград. По мосту пересекаем реку Дрина.

Далее дорога проходит по живописному ущелью левого берега реки Дрина. Более верное название этой трассы, дорога «сотни туннелей».

Далее Горажде. Заправиться решили в Боснии, хотя еще оставалось 30 литров. Заправили бак до полного, как раз вошло 70 литров. Стоимость топлива 2,45 ВАМ (1,26 EUR) за литр. Самая низкая цена на Балканах, оплату произвели картой. Хотя в следующем городе дизельное топливо оказалось еще дешевле 2,39 ВАМ (1,22 EUR).
Далее Фоча – Брод. В Брод держимся правой стороны, так как дорога расходится на две. Одна ведет в Черногорию, вторая в Хорватию.
Продолжаем движение в сторону Avtovac – Plana – Требинье. На данном участке дорога довольно узкая и поднимается в горы на высоту 1550 метров. Практически подъезжая к Требинье, проходим новый участок пути, не отмеченный в навигаторе, заканчивающийся новым тоннелем протяженностью 2109 метров. Уменьшение пути при строительстве данного участка на 10 км.
Въезжаем в Боснийский город Требинье sasha0404.livejournal.com/191501.html
Что еще хочется отметить касательно Боснии и Герцеговины. В первую очередь это национальный флаг, точно как российский триколор, только развернутый на 90 градусов. Тут меня поправили, оказывается Боснийский флаг совсем не похож на наш, тогда не понятно что там делают вот эти флаги, встречающиеся в изобилии.

Так же характерная особенность, отсутствие заборов между частными домами, участки огорожены только со стороны дорог.
Следуем далее в стороны хорватской границы.
Пройденное расстояние по Боснии и Герцеговине составило 249 км.
18.45 таможенный переход Иваница. 916 км от Бухареста.
Так же как и на предыдущей таможне посмотрели паспорта, попросили зеленную карту. Отметки в паспорт ставить не стали, пришлось снова настоять.
Далее проход Хорватский. Протягиваю документы, на что получаю ответ, езжайте дальше. На просьбу поставить печати, получаю ответ, Go Go. С недоумением въезжаем в Хорватию. Таким образом, проход таможни составил 5 минут.

Хорватия
Денежная единица: Хорватская куна, HRK. Курс 7,55 HRK за 1 EUR на 23.08.13.
Плата за дороги: В Хорватии предусмотрена плата за использование автомобильных дорог. Система платных автомагистралей в Хорватии управляется четырьмя компаниями, распределёнными по разным регионам. Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.
Для путешествий по Хорватии для россиян требуется хорватская либо шенгенская виза.

В 18.50 Въезжаем в Хорватию и держим путь в направлении Дубровника. Конечной точки нашего маршрута.
19.10 Достигли места назначения.
Таким образом, весь маршрут составил 928 км, 16 часов 10 минут со всеми остановками.

Несколько советов в Хорватии из личного опыта.

1. Деньги меняли в Сбербанке (имеются филиал). Покупка HRK по курсу 7, 48 за 1 EUR. Довольно неплохой курс от того что видели. Расплачиваться лучше местной валютой либо дебетовой картой (где возможно), охотно принимают и EUR, но уже по курсу 6,45.
2. Очень мало Русских, видимо сказалось введение виз для россиян. Да и местное население так же об этом говорило. В основном преобладают немцы. Теперь я точно знаю, куда они от нас из Турции сбежали. Так что если устал от соотечественников, езжай в Хорватию.
3. Язык на русский не похож, но разобрать можно.
4. Пляжи свободные и хорошо оборудованные
5. Много достопримечательностей и очень хорошо отреставрированных
6. Хорватия настоящая жемчужина Адриатики, с хорошим сервисом.
7. Единственный минус достаточно дороговато.

Итак. Пробыв в Хорватии 3 дня и посмотрев все достопримечательности (тема отдельного рассказа) отправляемся в Черногорию.

С утра через Booking www.onetwotrip.com/?lid=4d53eKTzG, бронируем отель, на курорте Будва. Выбрали один из самых дешевых по принципу: переночевать одну ночь, море и центр старого города рядом. Номер в отеле на одну ночь обошелся в 45 евро. Хотя в последствии, по приезду в Будву выяснилось, что там есть номера и дешевле, предварительного бронирования не требуется, на каждом углу предлагают проживание от 15 EUR.
В 14.50 после посещения старого города в Дубровнике отправляемся в Хорватию.
Счетчик обнулили.
По пути делаем несколько фотопауз, такие возможности местными дорогами предусмотрены.

15.42 или 36 км пути таможенный переход Карасовичи, очередь. 20 минут в очереди. На таможне помимо стандартной проверки паспортов, сверили VIN техпаспорта автомобиля с номерами на кузове, дверных проемах и задних крыльях (кстати, не знал, что там тоже есть номера), видимо есть случаи угонов машин.
Так же надо отметить, что при въезде в Хорватию со стороны Черногории на данном пункте довольно доскональный досмотр транспорта, с выгрузкой вещей из машины, проверкой бардачков и т.д., при въезде со стороны Боснии такого не было. Как я раньше писал, даже паспорта не проверили. При нас досматривали машины с немецкими и французскими номерами, чем это было вызвано не понятно. По этой же причине перед таможней со стороны Черногории образовалась очередь примерно с километр.
Черногорский пункт прошли за 1 минуту.

Черногория
Денежная единица: Евро
Плата за дороги: В Черногории не предусмотрена плата за использование автомобильных дорог. Оплате подлежит только проезд через тоннель Созина и паром в Бока-Которском заливе.
Ранее в Черногории был предусмотрен экологический сбор (взимался при пересечении границы) за проезд по автомобильным дорогам в зависимости от категории транспортного средства, но с 1 января 2012 года он был отменён.
Для путешествий по Черногории для россиян виза не требуется.

16.15 въезжаем в Черногорию. Здесь уже вовсю пахнет русским духом. Половина рекламы на дорогах на русском языке. Дорога одна, блудить негде.
В 16.48 достигаем паромной переправы, которая находится в Бока-Которском заливе, в проливе Вериги, между поселками Каменари и Лепетани. Паром может сэкономить до 30 минут для тех, кто едет из Будвы в Герцег-Нови или обратно. Паромная переправа работает круглый год. В летнее время паромы отправляются по мере заполнения, но не реже 1 раза в 15 минут. В зимнее время в ночные часы (00:00 — 05:00) паром отправляется 1 раз в час.
Расстояние между берегами около 900 метров и паром проплывает его примерно за 10 минут. Единственный минус — это возможные очереди в час-пик. Если же ехать вокруг залива, то это будет около 42 км и на дорогу уйдёт порядка 45 минут.
Билеты покупаются в специальном киоске на причале перед погрузкой на паром. При покупке вы получите кассовый чек и билет. При въезде на паром отдаёте билет контролеру. Он оторвёт корешок и укажет вам место на пароме. Стоимость переправы 4,50 EUR.
Далее направляемся в Будву, перед въездом видим большой плакат на русском языке «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ РУССКИЕ БРАТЬЯ».
В 17.30 въезжаем в Будву. 90 км от Дубровника.
Поистине Будва это курорт для русских, которых там наверно даже больше чем в Болгарии. Скорее всего, сказалось введение виз в Хорватии, а на Адриатику очень хочется. На пляжах народу «яблоку упасть не где». С трудом определили место, куда бросить сумку и в море.

Утром у многочисленных туристических фирм, набрали проспектов с описанием экскурсий на русском языке и в 13.00 направились в Бар, находящийся в 37 км от Будвы.
По пути сделали фотопаузу с видом остров Святого Иосифа с находящимися там историческими памятниками. Посещать не стали, так как получили информацию что данное место закрыто для туристов, в виду расположения там VIP отелей со стоимостью от 2000 евро за ночь.

13.45 въезжаем в Бар. Расстояние от Дубровника составило 129 км.
Сделали небольшую обзорную экскурсию по городу и искупавшись в море возвращаемся в Румынию.
Что хочется отметить про Бар:
1. Бар скорее современный жилой город, чем курорт.
2. Пляжи в центре города довольно свободные, что не скажешь про пляжи за городом



Путь в обратное направление.

15.08 выезжаем из Бара.
Счетчик обнулили.
Следуем по направлению в Подгорицу, столица Черногории, вот здесь нам и пригодились взятые в Будве проспекты с описанием туристических маршрутов. Подъезжаем к тоннелю Созина (Sozina), находится к северу от города Сутоморе на автомагистрали Е80. Он проложен в обход горного хребта «Paštrovska Gora»и имеет протяжённость 4,189 м. Тоннель имеет по одной полосе в каждом направлении. Ограничение скорости в тоннеле 80 км/ч, обгоны строго запрещены. По дороге пересекаем Скадарское озеро, самое большое озеро на Балканах
15.50 или 40 км пути от Бара, въезжаем в Подгорицу, по объездной дороге следуем в направлении Майковац.
На 58 км въезжаем в каньон реки Морача, который поражает своей красотой и величием.
На 85 км делаем остановку для фотопаузы на площадке перед въездом в очередной туннель.

97 км останавливаемся в монастыре Морача (ХIII век). Монастырь с храмом Успения Богородицы где хранится рука святого священномученика Хараланпия, Высота 1060 метров.

Из Монастыря дорога ведет на север к городу Калашину
125 км, заправка Лукойл. Останавливаемся, заливаем бак до полной, в котором еще оставалось 30 литров. Докупили 70 литров по цене 1,29 EUR, хочется отметить что стоимость топлива в Черногории везде единая.
18.08 или 137 км национальный парк Биоградска Гора, где можно остановится на берегу одноименного озера.
18.15 или 141 км город Мойковец. Перед мостом ведущим в город, поворачиваем налево и двигаемся в Направлении Плевля.
Дорога проходит по каньону реки Тара заканчивающиеся на 188 км мостом Джурджевича достигаем который в 19.10. В 1940 году считался самым высоким мостом в Европе (149 метров). С моста открывается самый красивый вид на каньон.


Пересекаем по мосту реку Тара и следуем через Плевля в Сербию.
В 20.12 или 238 км таможенный переход Коловрат — Jabuka, находящийся на высоте 1250 метров. Черногорскую часть таможни прошли за 14 минут, предварительно отстояв в очереди.
20.26 въехали на сербский таможенный пункт Jabuka, тоже стоим в очереди.

Сербия
20.45 Выехали с таможни в направлении Приjеполье — Ужица – Чачак.
Далее маршрут проходит по ранее пройденному маршруту Мрчаjевцы — Крагуевац — Баточина – Автобан — Параhин оплачиваем 150 RSD (1,32 EUR).
Следуем Болевац – Заечар все в направлении Болгарии.
3.52 631 км пересекаем границу с Болгарией, разбудив таможенника, чем он был явно не доволен.

Болгария
Следуем направлением Кула – Видин. В Видине следует ехать прямо, не куда не сворачивая вплоть до моста через Дунай. Новой дороге в навигаторе нет. Указатели установленные на дорогах, ведут в направлении паромной переправы, еще не успели поменять. Хотя она уже не работает. Мы свернули и потом еще 30 минут плутали по Видину, ища мост.

Румыния
5.25 724 км Пересекаем границу с Румынией. Платим за мост 6 EUR. Следуем далее по уже известному маршруту Краева – Слатина – Питешти – Автобан – Бухарест
9.46 или 1005 км от Бара въезжаем в Бухарест.

Таким образом, за все время путешествия получилось:
Пройденное расстояние 2218 км, включая 156 км по Хорватии (не включенных в описание маршрута)
Время потраченное на путь включая остановки:
16 часов 10 минут и 18 часов 45 минут, туда и обратно соответственно.
Израсходовали 220 литров дизельного топлива.
Средний расход почти 10 литров на 100км.

Надеюсь описание автопробега будет кому-нибудь полезно.
Возникнут дополнительные вопросы, с удовольствием отвечу a.shytov@mail.ru

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Oliver73

  • 29 августа 2013, 12:47
Хороший отчет!
Просто стало интересно, а машина у Вас арендованная была? Просто как я понял вы Россияне (или просто русскоговорящие), а едете из Румынии
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 29 августа 2013, 13:00
Что еще хочется отметить касательно Боснии и Герцеговины. В первую очередь это национальный флаг, точно как российский триколор, только развернутый на 90 градусов.

Флаг Боснии и Герцеговины как не крути…

… российский триколор из него никак не получится))
+
1
+ -
avatar

dasuk

  • 29 августа 2013, 20:27
На счет флага Вы перепутали Боснию и Герцеговину с Сербией, вот Сербский флаг как раз перевёрнутый Российский.
+
1
+ -
avatar

dasuk

  • 29 августа 2013, 20:34
На счет флага Вы перепутали Боснию и Герцеговину с Сербией, вот Сербский флаг как раз перевёрнутый Российский, а так же Республики Сербской в составе Боснии и Герцеговины.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.