10000 км по Европе. Часть 2. (Австрия - Гросглокнер Хохальпенштрассе и оз. Ахен) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Часть 1 с картой маршрута.

В этой части путешествия дороги становятся все уже, горы все красивее, а экстрима все больше.

Кстати, немного про австрийские дороги и парковки: система оплаты дорог здесь такая же как в Чехии — то есть перед въездом в страну нужно купить виньетку на несколько дней. Однако, не все дороги включены в стоимость. Например, за проезд по скоростному шоссе перед Италией придется дополнительно потратиться.

Для парковок иногда может понадобиться парковочный диск — картонные часы, на которых нужно проставлять время парковки на некоторых стоянках. Еще перед въездом в Австрию мы решили заранее приобрести парковочный диск, однако не знали точно, где его можно купить и начали с магазинчика на автозаправке в Чехии. Здесь у нас приключился забавный диалог с продавщицей. Английский она не понимала, поэтому мы стали пытаться объяснить ей по-русски, что именно нам нужно. В ответ она нам отвечает по-чешски примерно так:
— да, продолжайте говорить по-польски, я вас понимаю.
Вот, что значит родственные языки! Правда, в итоге купили парковочный диск мы уже в самой Австрии.

18 мая.
Выезжаем из Клагенфурта. Следующая наша цель — Пертизау на озере Ахен (это недалеко от Инсбрука).
Дорогу к Пертизау мы проложили таким образом, чтобы прокатиться по высокогорному шоссе Хохальпенштрассе.

Дорога к Гроссглокнеру сама по себе весьма живописна.

Время от времени любуемся видом на какой-нибудь неизвестный нам замок.

Вождение в Австрии в целом не вызвало у нас никаких трудностей, если не считать поисков въезда на Гросглокнерское шоссе. Наш навигатор отличился, выведя нас зачем-то на горную дорогу, где мог проехать только один автомобиль. Площадок для разъезда нигде не было видно. Сначала мы было подумали, что это одностороннее движение и все-таки въехали на эту узкую круто уходящую вверх дорожку. Но все-таки сомнения взяли верх и мы пока не поздно съехали обратно. И весьма вовремя, так как дорожка оказалась вовсе не односторонней. Уже потом мы наблюдали, как две машины наверху не могли разъехаться. А навигатор еще не раз пытался усложнить нам маршрут таким же образом предпочитая плохие извилистые дороги хорошим. В общем, дальше я старалась не спускать с карты глаз.

Гроссглокнер Хохальпенштрассе — платное шоссе. Для легкового автомобиля цена билета 29 евро. На въезде нам дали буклет на русском языке с картой и описанием музеев. Хотя протяженность шоссе около 48 км на осмотр всех достопримечательностей нам не хватало времени и, что самое ужасное, бензина… Ох уж эта привычка заправляться в последний момент! Расход топлива стал совсем неприличным и увеличился до 22-25 литров, так что вскоре бортовой компьютер перестал показывать, сколько ккилометров мы еще сможем проехать. А заправок, когда они так нужны, не найти. Пришлось понервничать. Но красота этого места, конечно, произвела на нас одно из самых больших впечатлений за всю поездку. Тем более, бывать так высоко в горах нам еще не приходилось.

Австрия. Вид сверху.

Вдоль шоссе расположено множество небольших стоянок, где можно фотографироваться на фоне пейзажей.

Вид на ледник Пастерце — самый длинный ледник восточных Альп.

Пешком можно спуститься вниз, но только в обуви с рельефной подошвой — таков был вердикт проходившего мимо нас с группой детей инструктора, покосившегося на наши уже промокшие от снега летние ботинки.

Суровая природа высокогорья.

Временами попадаются яркие островки альпийских цветов.

Полурастаевший майский снег делает горы похожими на пенистые морские волны.

Высокогорное озеро.

Насладившись необычными для нас горными видами спешим скорее к нашим апартаментам «Клара» в Пертисау. Еле дотянули на оставшемся бензине до спуска. А там и до заправки. Повезло!

19 мая.
Номер в «Кларе» нас очень порадовал, во-первых, стоил недорого, во-вторых, имел просторный деревянный балкон со столиком и кухню, а в третьих, располагался всего в нескольких шагах от озера…

Вид с балкона апартаментов.

На озере Ахен мы остановились на три ночи, так что первым делом пошли искать в нашей деревне продуктовый магазин, так как яйца и сосиски, свареные в чайнике, уже немного надоели. Заодно осмотрели окрестности.

На фоне зеленоватых вод озера Ахен.

К счастью, практически везде к озеру был свободный подход. А красота кругом была неописуемая — не зря мы все-таки выбрали для поездки май. Луга утопали в лютиках и одуванчиках, а местами цвела сирень.

А вот иллюстрация отношения к частной собственности (табличка под знаком, запрещающим проезд). Маурах.

И в Пертизау, и в соседнем Маурахе было по магазину одной и той же сети — «Спар». Цены там не самые дешевые, но альтернативы особо не было. Купили тирольских колбасок и говядины для супа. Так что впервые за путешествие у нас была основательная еда. В рестораны мы специально не заходили, не зная, хватит ли нам денег на обратный путь домой.

20 мая.
Если в первый день мы только немного погуляли вдоль озера Ахен, то на второй день решили добраться до водопада, который присмотрели на одной из гор на противоположном от нас берегу озера. Подойдя к горе мы немного заплутали, пытаясь найти дорогу в лес к водопаду — везде были заборы. В итоге мы нашли тропинку. Но оказалось, что нам нужно пересечь ручей с высокими берегами. Было страшновато подниматься от ручья по крутому склону. Приходилось цепляться изо всех сил за траву, чтобы не упасть с высоты нескольких метров. Видно, обитавшие в траве клещи при этом зацепились за нас. Но обнаружили мы их только на следующий день.

Вид на оз. Ахен, на дальней стороне озера расположился Пертизау.

В общем, денек обещал быть интересным. Постепенно мы все больше приближались к водопаду, жалея лишь о том, что не взяли с собой ни еды, ни воды. А солнце безжалостно припекало, так что мы рисковали обгореть еще не доехав до Италии.

Дойдя кое-как до водопада, мы немного отдохнули и решили пойти дальше вверх по указателю на альпийские луга. Восхождение нас совершенно измотало, так что мы садились отдыхать каждые пару минут. А тем временем до заявленных альпийских лугов было еще идти и идти. Кроме того, мы заметили, что никто кроме нас не шел на гору вверх. Наоборот, все только спускались. И вид у них был свеженький, в отличии от нашего запыхавшегося. Видно где-то недалеко был подъемник. Зато в глазах идущих нам навстречу туристов читалось искреннее уважение.

А вот и некоторые альпийские цветы:

Альпийская живность.

Ресторанчик. На крыше множество камней, видимо, предохраняют ее от ветра?

К счастью, нам все-таки представилась возможность подкрепить силы. Мы были уже чуть выше середины горы, когда вышли к домику с маленьким ресторанчиком. Заодно решили попробовать австрийского пива. Пиво оказалось весьма кстати, заменив нам и питье, и еду. Под влиянием алкоголя мы приняли решение взобраться на вершину горы, хотя изначально о таком даже и не помышляли!

Далеко внизу тот самый домик.

Примерно здесь мы остановились.

Когда, казалось, вершина была не так уж и далеко, вместо тропинки у нас под ногами оказались осыпающиеся камни, да корни растений. Так что сами не заметили, как мы уже передвигались почти ползком. И пиво тут было непричем. В этот момент деревья закончились, и мы вылезли на открытый участок, где высота показалась нам совсем головокружительной. В довершении ко всему, откуда не возьмись, раздался раскат грома. Решено было срочно спускаться вниз, так и не достигнув вершины, и искать подъемник для дальнейшего спуска (мы примерно предполагали, где он находится).

Гора не была к нам благосклонна.

Проделав почти бегом путь в пару километров до подъемника, мы обнаружили его закрывшимся. Только время потеряли! А гроза, похоже, все приближалась, так что пришлось снова бежать теперь уже в обратном направлении в сторону ресторанчика. Хозяйка ресторанчика, увидев нас, стала махать нам рукой, чтобы мы остались хотя бы на полчаса переждать ненастье. Уговаривать нас особо и не требовалось — дождь набирал обороты. Наконец мы перекусили и стали думать, как же нам вернуться в номер. Дождь все не унимался, но гроза немного поутихла. При этом начинало смеркаться, а ведь ночью спуск мог быть и вовсе опасным. К тому же на горе водились змеи (одну из них мы видели на дорожке, когда поднимались). Ничего не оставалось, кроме как покинуть уютный ресторанчик и преодолеть под дождем около 8 км до нашей гостиницы не дожидаясь темноты.

Наши планы весьма удивили хозяйку ресторанчика, сперва она нас пыталась отговорить, но потом преподнесла нам два новеньких дождевых плаща. Чем нас действительно выручила. Спускались мы бегом, так как молнии иногда все еще сверкали, а мы не были уверены, насколько вообще безопасно находиться в горах во время грозы. Спуск занял у нас рекордно короткое время по сравнению с дневным подъемом. Наверное, через полчаса мы уже были на берегу озера. И были вознаграждены за все испытания прекрасным закатом. А дождик все продолжал идти.

Продолжение. Часть 3. Италия.

shklyev

• 21 сентября 2011, 10:35

Я правильно Вас понял — Гроссглокнер Хохальпенштрассе это не сквозная дорога до Пертисау, а ответвление к леднику от дороги 107 и Вы по ней осмотрев достопримечательности снова спустились и поехали в апартаменты?

• 21 сентября 2011, 12:08
На самом деле дорога 107 и есть Хохальпенштрассе — она сквозная. А участок к леднику это ее небольшое ответвление — там действительно тупик с многоуровневой парковкой. Хохальпенштрассе начинается от Heiligenblut и заканчивается в Fusch (по крайней мере по материалам официального буклета), переходя дальше в бесплатную дорогу.

• 21 сентября 2011, 22:20
Heiligenblut — это середина уже почти маршрута, т.к. проезжаете его уже находясь на платном участке Гроссглокнера.

• 21 сентября 2011, 13:32
www.grossglockner.at/en/hochalpenstrasse/

Sergey-CH

• 21 сентября 2011, 11:08
Красота!!!
Очень хочется повторить ваш путь :)

• 21 сентября 2011, 13:26
Да, места потрясающие, каждый день вспоминаем.
Кстати, недалеко от Хохальпенштрассе есть еще несколько менее известных, правда, и более коротких туристических горных дорог. Это Nockalmstrasse, Villacher Alpenstrasse и Gerlos Alpenstrasse. Если бы знала о них заранее, то наверное, тоже включила бы их в маршрут.

• 21 сентября 2011, 22:18
Неделю назад, проехали Гроссглокнер.У нас Тойота Камри,2.4л, расход бензина на Гроссглокнере был самым предельным 13 литров.Что-то круто для Пежо, 25 литров то… Мож неправильно подсчитали?

• 21 сентября 2011, 22:54
Все может быть, 22-25 литров это то, что показывал компьютер, когда мы поднимались вверх. Может быть это компьютер пессимист. Или мы переусердствовали с тяжелым багажом. На ровной трассе для сравнения показывает примерно 8-9 л, что похоже на действительность.

• 21 сентября 2011, 23:18
У нас тоже был забит багажник до отказа, да и сама машина тяжелее.Предполагаю, что из-за кислородного голодания у Вашего компьютера был сбой!:)

• 23 сентября 2011, 19:16
Шикарное путешествие! Умиление вызвал чайник в 1 части! В студенческие годы в общаге у меня сломалась плитка, я неделю варил кашу по утрам в кастрюльке на утюге :) хороший такой утюжок разборный, дорожный с плоской ручкой. Где то я его храню. Ждем продолжения рассказа!

• 23 сентября 2011, 22:15
Спасибо за необычную идею с утюгом! Действительно, в жизни всякое бывает.
А ведь если брать утюг с функцией отпаривания, то, быть может, он и как пароварка сгодился бы :)

• 25 сентября 2011, 09:10
Это сейчас прогресс, студентом брюки отпаривал через марлечку. Спасибо за отчет и фотки. Ребенок посмотрев сказал, что хочет туда...!

• 25 сентября 2011, 18:25
Места замечательные, если все же решитесь, то могу дать один совет: лучше на всякий случай сделать прививку от энцефалита перед поездкой, так как в лесах водятся клещи. Нас укусило два клеща, но, к счастью, вроде мы ничем не заболели. Однако с прививкой, конечно, было бы спокойнее.

• 25 сентября 2011, 18:38
Спасибо! В наших вологодских лесах их тоже тьма, привиты, осталось накопить деньжат и решиться на такое длительное путешествие.