6. Ла Гомера по кусочкам: Алохера и окрестности - на задворках задворок / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

6. Ла Гомера по кусочкам: Алохера и окрестности - на задворках задворок

1. Тенерифе по кусочкам: «Занесло, эх, занесло куда-то, занесло меня!»
2. Ода Тейде
3: Лос Гигантес, Адское ущелье — Barranco del Infierno, Playa del Duque, Punta De Teno
4. Ла Гомера по кусочкам: Эрмигуа, Агуло и окрестности
5. Ла Гомера по кусочкам: «Канарские бродилки»
7. Ла Гомера по кусочкам. По северному побережью: «Эх, канарская дорога – семь загибов на версту!»
8. Ла Гомера по кусочкам: Долина Великих Королей
9. Тенерифе по кусочкам: гимн Бенихо
10. Анага – два из множества пешеходных маршрутов
11. Тенерифе по кусочкам: опять «знакомый незнакомец» — Заключение

Описанные в предыдущих двух частях места на канарском острове Ла Гомера были нам более-менее знакомы по однодневной экскурсии. После пяти дней в доме, расположенном в густонаселенной долине Эрмигуа, мы переезжали в самую глушь – если такое слово в принципе применимо для острова с населением 23 тысячи человек.
Деревня Алохера – все, тупик, задворки острова.
Зато — с умопомрачительным видом на океан, барранко и остров Ла Пальма:

Заселение прошло без проблем: в инструкции по бронированию было сказано ключи забирать в ресторане в Эпина (Epina) — Restaurante Los Chorros de Epina.
С погодой нам в этот день не повезло — сплошное молоко. Но, судя по панорамным окнам, при благоприятных условиях ресторан может похвастаться эффектными видами. Нам пришлось минут двадцать ждать женщину, которая должна была нас проводить до дома, успели выпить пиво и кофе. За это время в ресторан зашли экскурсанты из трех автобусов: чтобы представить себе сотню галдящих испанцев в закрытом помещении, достаточно вспомнить документальные фильмы о птичьих базарах. А если еще учесть, что на каждых четверых посетителей полагалась к комплексному обеду бутылка вина, то можно представить, с каким облегчением мы умотали к месту нашего отшельничества.
Причем сопровождающая нас сеньора показала нам на собственном примере, как правильно надо подниматься к дому вот по таким дорогам, где радиусов для разворота не хватает даже маленьким машинкам: вперед – задним ходом вверх – поворот – снова задний ход – и потом вперед к парковке у дома.

Наш очередной Casa Rural — El Morero, Испания стоял на отшибе деревни, за холмом, так что мы не видели никого, и нас никто не видел. За исключением почтенной сухенькой сеньоры, которая рано утром приезжала на расположенные рядом террасы и там занималась прополкой и окучиванием, пока сопровождающая ее собачонка «мышковала» ящериц. Псина и внешне была похожа на лисичку, и точь-в-точь ее движения копировала, когда та из-под снега мышей добывает.
А так – полное уединение. Сразу за нашим домом – барранко, потом острый горный хребет (по его характерной «голове» потом легко было определить местонахождение нашего дома, когда нас заносила на очередной мирадор или тропу), за ним – океан, дальше – остров Ла-Пальма и снова океан.

Единственное, что злило, это фантастически нелепое расположение забора.

Вот весь участок со всех сторон был открыт, а вот там, где стоял стол и скамьи, кто-то умный поставил десять метров забора. С одной стороны. Прямо перед Ла-Пальмой.
Но все равно, мы, конечно, завтракали и ужинали только здесь.

В основе большинства блюд были восхитительные лангустины, купленные на Тенерифе, а также овощи и козий сыр. С вином для меня.

Из трех спален мы выбрали ту, в которой было два окна: одно повторяло уже вышеприведенный вид на Ла-Пальму, из второго прямо лежа в кровати можно было наблюдать горы.

Вечером возле каждого светильника по внешней стене дома зависало по геккону: на огонь летели всякие бабочки, только успевай хватай. Днем мелкие цепкие ящеры спали прямо в светильниках.
На минуточку, белое – это потолок:

Алохера – это глубинка даже по меркам Ла-Гомеры.

Ведущая к деревне извилистая дорога CV-16 здесь и заканчивается.
Несмотря на ее ширину, вернее, «ужину», вот такие картинки здесь не редкость:

Это встретились два знакомца, пока они несколько минут перекидываются парой словечек на узкой дороге, у водителя стоящей сзади машины есть два варианта: спокойно подождать – или присоединиться к беседе.
Но, в целом, все жители здесь очень и очень дружелюбные. Мы сразу поняли, что здесь принято здороваться. Особенно приятно было поприветствовать этого сеньора с осликом:

Трудяга:

Местная особенность – жители Алохеры очень любят украшать вход в свои домики фигурками птиц. Мне особенно вот такие гусики нравились:

Алохера оказалась таким приятным во всех отношениях местом, которое не лишним будет изобразить и с большим количеством сердечек:

В первый же вечер мы отправились пешком от нашего домика к пляжу, доверившись данным MAPS.ME, которые сулили пешеходную тропу прямо до Playa Puerto del Trigo.
Тропа была, но вот состояние ее крайне ненадежно.
Проходит она преимущественно по склону и дну ущелья, вдоль сельскохозяйственных террас.

Разрушенный дом на одном из участков – такие на Канарских островах встречаются повсеместно:

По дну ущелья протекает ручей, идти приходится по воде и сквозь заросли тростника. В одном месте встречается стоянка доисторического человека самостоятельного туриста.

Всего два километра – и мы на берегу океана: восторг бешеный!

Слово «пляж» в названии Playa Puerto del Trigo не должно вводить в заблуждение: такие волны и камни сделают самоубийственной любую попытку зайти в воду.

Опасаясь также за состояние тропы, обратно мы решили возвращаться через деревню, согласно указателям. Здесь хотя бы ясно, что тропой пользуются время от времени.

Вид назад на пляж:

Вид вперед на деревню Алохера:

На следующий день мы спустились из деревни к еще одному пляжу – на сей раз более обитаемому и настоящему — Playa de Alojera.
Именно здесь заканчивается дорога CV-16.

Возможно, в сезон здесь побольше людей, но сейчас апартаменты и дома выглядят заброшенными.

Такие привычные «чарки», на каждом шагу встречающиеся на Иерро и Ла Пальме, оказывается, совсем не практикуются на Гомере. Это единственная такого рода искусственно-натуральный бассейн на берегу, где можно искупаться даже во время сильного волнения океана (а другого нам что-то и не встречалось видеть в этих краях).

Место очень красивое, особенно на закате.

В целом, погода нам благоволила.
На следующий день после нашего приезда в Алохеру перевал с рестораном в Epina, где мы забирали ключи, был абсолютно свободным от облачности, так что мы поспешили увидеть его окружение.
Это очень оживленное место, выгодно расположенное на пересечении важнейших дорог в этой части острова.

А из ресторана в хорошую погоду открывается волшебный вид на добрую треть острова и лежащую на горизонте Ла Пальму:

Но нам этого показалось мало: мы нашли место, где с одной точки видно сразу три острова одновременно – Тенерифе, Ла Пальму и даже Иерро!
Это место – у подножия ЛЭП, на одной из самых высоких точек Гомера:

Итак, что мы видим отсюда — при условии хорошей погоды и отсутствия облачности?
Встаем спиной к ЛЭП.
Справа на горизонте – остров Ла Пальма, на нашем острове Гомера перед нами будет Эпина (Epina), за ней – Алохера, где мы живем.

Слева от нас – долина с трассой GM-1, которая ведет к Вальеэрмосо, а за узкой тридцатикилометровой полоской океана – остров Тенерифе со сверкающей снежной шапкой Тейде:

Но самое главное, хоть и не столь очевидное, это вид строго впереди:

Видно исчезающую на ярком горизонте шапку острова? Это ускользающий, прекрасный, волшебный Иерро – самый маленький, но очень гордый, прямо как воробей из анекдота, остров Канарского архипелага.

Увидеть все три острова кряду, не сходя с одного места, — это жуткое везение, так что мы гордимся найденной позицией. Обычно крайне немногочисленные путеводители по этим местам ограничиваются упоминанием об источнике Эпина: он находится в пяти минутах ходьбы от вышеупомянутого ресторана.

Традиционное для подобных мест «бла-бла-бла» повествует об очередном случае несчастной любви (это когда не надо слушаться голоса разума, представленного мамой и папой, а надо очертя голову кидаться в страсть) и предписывает пить мужчинам и женщинам строго из определенных источников. Чтобы не напутать с четной и нечетной стороной ручьев решаем не пить совсем, а то еще козленочком станешь.

А решаем от источника спуститься на GM-1, чтобы полюбоваться воистину живописным селением Эпина.

Назад приходится возвращаться по автомобильной дороге. Держимся предельно осторожно: при звуке приближающегося автомобиля уходим с асфальта совсем, но я все равно чуствую себя предельно неуютно пешком на проезжей части. Хотя впоследствии неоднократно встречаем, уже сами перемещаясь на автомобиле, не утруждающих себя переживаниями пешеходов, абсолютно нагло перемещающихся посередине проезжей части. Я уж не говорю о велосипедистах, эти вообще считают, что «вся утка наша».

Кстати говоря, даже самая удобная дорога с говорящим названием GM-1 требует предельно внимательного отношения: не раз приходилось передвигаться по ней при непогоде, в результате чего наблюдалась такая вот фигня:

И это днем, когда уже дефекты были обозначены, а вот вечером после дождя в полной темноте ситуация была совсем тревожной. Так что спасибо моему чудо-водителю, который был всегда собран и сосредоточен.

Возвращаясь к развилке перед ЛЭП: отсюда начинается бомбический маршрут на север острова – на Arguamul, но мы его пока оставим в покое до следующей части, а снова возвращаемся на GM-1, только теперь поедем не прямо вниз, к уже исследованной Алохере, а к еще одной «тупиковой ветви эволюции» — деревне Тагулуче/ Taguluche.

Дороги здесь, конечно, сказочные: я сначала немотивированно горланила своим крайне музыкальным голосом песню «И у черта, и у бога на одном, видать, счету, ты российская дорога, семь загибов на версту».
Потом бездоказательно орать надоело: решили поставить следственный эксперимент.
Доказано: на один километр канарской дороги на Ла Гомера приходится от 16 до 18 «загибов».

Нет нужды пояснять, что 15 километров такой, с позволения сказать, трассы, оборачиваются получасом езды.
И это без учета остановок.
Потому что как можно не остановиться на мирадоре, с которого видна наша обожаемая деревня Алохера:

Или же не остановиться при въезде в деревню Тагулуче, поскольку на въезде умирает от усердия вот такая моська и всячески демонстрирует свои сторожевые качества:

Местные собачонки беспредельно трусливы и горласты: это такая принципиально беспородная модификация сторожа, готовая умереть от страха при самом оглушительном лае.
И здесь есть за что пасть смертью храбрых: не пустить нас в одну из самых обаятельных деревень Ла Гомера – святое дело всякой канарской дворняги.

Деревня лежит в уединении между двумя массивными горными хребтами: с одной стороны – знакомая нам Алохера, с другой – самая величественная долина острова – Валье Гран Рей, что значит Долина Великих королей.
Церковь над деревней Тагулуче – просто чудо:

Крошечная постройка традиционной канарской архитектуры окружена всякими удобными вещами: здесь есть и небольшая, но крайне уютная площадь, и тенистый скверик из нескольких деревьев, и удобные каменные скамьи, и продуманная площадка для барбекю, а главное – это чудо! – бесплатный чистый и комфортный туалет.

И это все – над обрывистым берегом, на возвышении над деревней и сверкающей гладью океана.

Прелесть путешествия по канарским островам заключается в том, что вроде как даже распрощавшись с определенным местом, ты примерно в 80 процентах случаев увидишь его вновь – но уже с другого ракурса.
Так и мы, отправившись по пешеходной тропе от мирадора Arure del Santo…

… неожиданно увидели под собой и долину с деревней Тагулуче, и находящуюся на возвышении над ней церковь:

Пешеходная тропа лепится к узкому карнизу над ущельем, в дождливую погоду тропа кажется особенно ненадежной – но при этом фантастически прекрасной:

Если пройти по этой тропе каких-то пять-семь километров – мы окажемся дома в Алохере: приметный «драконий гребень» горы прямо перед нашим домом указывает на его расположение.

До него, кажется, рукой подать, подумаешь, час-полтора хода.
Но мы должны повернуть назад с мокрой и скользкой тропы…

… и «всего лишь» час спустя езды на машине и каких-то 20-25 километров езды по горным серпантинам – и мы дома.

Из-за опасения всех окончательно запутать, приведу карту с указанием мест, где мы побывали в этой части отчета о Ла Гомера:

А в следующей части гарантирую самые красивые и труднодоступные места острова.

kim-230752

• 15 мая 2018, 22:08
Спасибо за хорошие пейзажи, они редко встречаются на этом сайте. Вообще фото удачно подобраны и помогают в восприятии текста.

• 15 мая 2018, 22:13
Спасибо за хорошие пейзажи
— а пожалста!
они редко встречаются на этом сайте
— А давайте, Вы поспособствуете развитию и сами опубликуете подборку интересных фотографий?
Что касается степени иллюстративности — нас в вузе учили правилам использования наглядного материала, но с таким количеством исходников справляться очень тяжело.
Спасибо за комментарий!

• 16 мая 2018, 05:00

Вот уж право — аксиома! Это, наверное, самая большая задача — выбрать пару-тройку десятков снимков из нескольких сотен. Я на этом всегда «висну». :)

• 16 мая 2018, 18:25
Спасибо за хорошие пейзажи, они редко встречаются на этом сайте.

Кто о чём, а этот о бане…

kim-230752

• 15 мая 2018, 22:19
Я могу предложить вниманию завсегдатаев свои пейзажные фото, сделанные в автопутешествиях, но не знаю можно ли по правилам сайта опубликовать такую подборку. Ведь это будет «фотовыжимка» из разных поездок.

• 15 мая 2018, 22:26
Рискну предположить, что администрация сайта — за любой кипеш, кроме голодовки.
Каких только форматов лично я не повидала здесь за шесть лет самого активного участия в жизни сообщества.
Еще никого не забанили за «фотовыжимки»: напротив, все красивое и неравнодушное вызывает живой отклик.
Не приветствуется: 1) хамство; 2) мухлеж.
Да что я говорю, достаточно посмотреть на общую физиономию сайта: кому-то она нравится, кому-то — нет, никто никого не принуждает.
Надеюсь, администрация не будеи против подобной позиции, думаю, она отражает реальное положение вещей.
Сезон впереди — планов громадье, чего, собственно, не поделиться?

• 16 мая 2018, 18:23
Рискну предположить, что администрация сайта — за любой кипеш, кроме голодовки.

Администрация сайта сегодня в ГАНГЕ купается, пираний ногами расталкивает, какой, нафиг, кипеш!?

• 17 мая 2018, 03:01
сегодня в ГАНГЕ купается, пираний ногами расталкивает

Дружище, не повторяй ошибок Колумба! :)

• 16 мая 2018, 05:14

Очаровательный натюрморт!

Я от подобных дорог балдею! (Прошу прощения за вульгарность).

И за то уважаемы!

Согласен — чудо, как хороша!
А в следующей части гарантирую самые красивые и труднодоступные места острова.

Куда уж красивее?!!! Но тем и интереснее!
Спасибо, Света, за доставленное удовольствие!

• 16 мая 2018, 11:16
Не поверите — но самое красивое я приберегла на две последние части о Ла Гомера.
Спасибо за внимательное чтение и комментирование!

• 16 мая 2018, 11:15
Чем «задвористее», тем очаровательнее. Есть какая-то неприлизанная красота и величие в этих пейзажах. Понравилось, спасибо.

• 16 мая 2018, 11:22
Борис, полностью с Вами согласна!
Потому мы и стараемся выбирать максимально глухие места, чтобы провести хоть несколько дней в погружении в природу и красоту. Даже на густонаселённом Тенерифе такие места не перевелись, а уж на Иерро или Ла Гомера именно для этого и едут.
Спасибо за отзыв!

AlfaBlack

• 16 мая 2018, 12:51
Места очень красивые и представляют особую ценность в связи с отсутствием толп туристов — люблю такие тихие уголки. По повествованию, справедливости ради, хочу заметить, что ЛЭП — это линия электропередачи, но никак не вышка связи.

• 16 мая 2018, 12:55
Замечание принимается, спасибо, я тоже думала, как эту бандуру обозвать, надо было просто написать: вышка.

• 16 мая 2018, 18:18
надо было просто написать: вышка.

«Вышка» в самом суровом её проявлении в нашей стране отменена, но если разобраться, то она есть. Например: аэропорт на вылет обратно.

• 16 мая 2018, 18:15
Как же приятно вновь вернуться в места, которые тебя приняли с любовью, ешё разок полюбоваться видами, мгновениями, остановленными другим человеком — мастером фотокадра. Прибой убойный! Что-то мне подсказывает, что это дело рук Андрея. Чёрно-белая также хороша! Завтра с этого заколдованного архипелага разными рейсами летим домой. Берём с собой погоду. Встречайте!

• 16 мая 2018, 19:18
А вот и нет: девять десятых всех фотографий в этом цикле отчёта — мои (объясняется техническими причинами).
В том числе- вечерние чарки.
А «черно-белая» фотография — это вообще изображение без обработки, это реальные цвета, хотя похоже на сепию. Фотографировала из окна машины, даже не выходя — а такая красота!
Кстати, судя по твоему отчёту, в этом районе острова вы не были)))
Желаю благополучного возвращения!

• 16 мая 2018, 19:26
А вот и нет

В том числе- вечерние чарки.

А «черно-белая» фотография — это вообще изображение без обработки

Ээээ, Дааа, мдааа. Шустра Дэучина, шустра!

merenga25

• 5 июня 2018, 10:08
Что называется- «по горячим следам», только с архипелага.
Ола-а-а- научились говорить уже со второго дня пребывания. Вроде просто, но так приятно, когда незнакомые люди, будь то в городе или на пешей тропе, тебя приветствуют. Присоединяюсь к Светлане, их невозмутимость и спокойствие нас тоже поразило.Не взирая на образовавшуюся пробку, ни кто не сигналит, не кричит, если синьор просто остановился спокойно высадить свою даму. При чем очень не торопясь)))
Шикарные фото, спасибо. И понимаю, как они далеки от реальных красот, которые ты там видишь.
На тему кухни. Спасибо Светлана за рекомендации подкрепленные фото. Лангустины
2кг по 19.99)) и белое вино -изумительны!!!

• 5 июня 2018, 11:38
Что называется- «по горячим следам», только с архипелага.
— вот и отлично! Ещё раз повторюсь: здорово, что все получилось!
— очень хотелось бы увидеть Ваш рассказ об этим местах, с удовольствием сравнила бы впечатления!

merenga25

• 5 июня 2018, 12:16
Спасибо, Светлана. Вряд ли я рискну на собственный опус. Эмоций много, слов значительно меньше(((

• 5 июня 2018, 12:17
Эмоций много, слов значительно меньше(((
— как раз писанина — средство разобраться с эмоциями)))

Planibel

• 7 июня 2018, 15:13
Зашла на сайт, а тут столько новых публикаций! Читаю с удовольствием, спасибо!
Уж не завязана ли приветливость местных жителей с созвучным с названием деревеньки гавайским приветствием Aloha…

• 7 июня 2018, 15:38
Зашла на сайт, а тут столько новых публикаций

— «а мы тут плюшками балуемся!»
Что касается смелой лингвистической версии — боюсь, мысль о родстве слов двух разных семей языков всё-таки чересчур смела, но в плане оригинальности определённо заслуживает приз в студию)))