#KavkazTrip 1 — Долгая дорога в Грузию
Грузия встретила нас кромешной тьмой и закончившимся асфальтом. Я пристроился в хвост грузину на потрёпанных "жигулях" и осторожно следовал изгибам дороги. Вдруг мы уперлись в бетонную стену (или это была скала?). На ней краской от руки выведено "Tbilisi" и нарисована стрелка, указывающая на дыру в стене. Да ладно? Не может так выглядеть дорога на Тбилиси. Но вдруг из дыры, сверкая огнями, выскочила фура. Проезжаем, и вскорости, наконец, появляется асфальт. А ещё чуть погодя — ларёк по продаже страховки с небольшой площадкой для машин. Останавливаюсь и отключаюсь на пару часов.
Степанцминда
С рассветом добираемся до Степанцминды. На центральной площади уже собираются местные на японских полноприводных минивэнах.
Степанцминда
Здешний бизнес — возить туристов по горной дороге в Гергети, к церкви Святой Троицы (Гергети Цминда Самеба), которая расположилась над Степанцминдой, на горе, на высоте 2170 метров.
Гергети Цминда Самеба
На многочисленных фотографиях церковь красуется на фоне Казбека, а у меня вот — на фоне облака. Увы, один из кавказских пятитысячников (5033 над уровнем моря) нам не соизволил показаться.
Ну нет — так нет. Тем более, что красот хватает и так. Движемся дальше по Военно-Грузинской дороге, и открывающиеся виды постепенно стирают из памяти 11-часовое стояние на границе.
Военно-Грузинская дорога
Видите очередь из фур? Это лишь малая часть — видимо, отсюда их отправляют партиями на границу.
Военно-Грузинская дорога
Полностью раствориться в этой красоте не даёт лишь необходимость вести машину по горному серпантину. А он становится всё более горным и серпантинистым — мы переезжаем из долины Терека в долину Арагви, для чего нам предстоит преодолеть Крестовый перевал высотой 2379 метров. Когда-то тут ездили Пушкин и Лермонтов, а теперь вот и мы.
Горы в районе Крестового перевала.
Арка Дружбы народов, возведённая в 1983 году в ознаменование 200-летия союза России и Грузии.
Военно-Грузинская дорога. Арка Дружбы народов
Арка Дружбы народов
Тут смотровая площадка. Вот справа видно дорогу, по которой мы только что проезжали.
Военно-Грузинская дорога
В окрестностях Гудаури
Начинаем спуск с перевала, минуем горнолыжный курорт Гудаури и приезжаем в селение Пасанаури.
Пасанаури считается родиной одного из краеугольных камней грузинской кухни — хинкали. А значит, настало время позавтракать. Заезжаем в один из придорожных ресторанчиков (кажется, он назывался "Чабарухи") и заказываем хинкали — и они тут действительно прекрасны. Я довольно спокойно отношусь к этому блюду — ну, вариация на тему пельменя. Но здесь какое-то правильное сочетание размера, количества начинки, остроты, пряности и сочности. За всю эту поездку по Грузии мне доведётся ещё только раз попробовать столь же вкусные хинкали — здесь же, на обратном пути.
А на противоположном конце Пасанаури — место слияния Белой и Черной Арагви.
Пасанаури. Место слияния Белой и Черной Арагви
Вода в двух руслах действительно отличается по цвету и после слияния какое-то время течет, не перемешиваясь.
Проезжаем крепость Ананури. Тут полно машин и туристов — поэтому ограничиваемся осмотром из автомобиля. И наконец, справа показывается Жинвальское водохранилище с водой небесного цвета.
Жинвальское водохранилище
Жинвальское водохранилище
Ещё немного, и наш красный гоночный межконтинентальный автомобиль покатит по улицам Тбилиси.
Военно-Грузинская дорога
Но об этом — в
следующей части .
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьmerenga25
andreysavin
Станислав
Жду продолжения рассказа.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.