"Как прекрасен этот мир!" (Магадан - Уфа - Белгород - Барселона - Белгород на автомобиле летом 2014 г.) 2 часть / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

"Как прекрасен этот мир!" (Магадан - Уфа - Белгород - Барселона - Белгород на автомобиле летом 2014 г.) 2 часть

Часть 1

Паромная переправа находится в поселке Кескил. На берегу реки Алдан мы ожидали увидеть причал, куда должны приставать баржи, расписание, кассу по продаже билетов, но оказалось, что баржи причаливают просто к берегу, причем не в одном определенном месте, поэтому пришлось расспрашивать ожидавших переправы водителей что да как.

В ожидании погрузки на паром общаемся с другими водителями, выслушиваем полезные советы и пожелания удачи в пути.


Все время пути нам везло с погодой и на переправе через Алдан, тоже было тепло и солнечно. Красивые берега Алдана, мерное течение реки и вот уже через полчаса мы на другом берегу.
Пройдено почти 1700 км от Магадана по трассе «Колыма».
Дело шло к вечеру и мы решили, что дневная программа выполнена, можно остановиться на ночлег. На берегу, неподалеку от переправы, нашли уютное место и расположились лагерем. Поужинали, даже позволили себе отметить «переправу» коньячком, сумки перенесли на передние сидения, разложили задние, надули матрац, спальник и подушки – полноценная жилая комната с 2х спальной кроватью. В очередной раз порадовались, что размеры машины позволяют путешествовать с комфортом. Был замечательный вечер и ночь, проснулись утром под гудки «пароходов».
9 июня 2014 г. Утренний кофе, завтрак – можно и в путь.
Впереди еще около 400 км пути по а/д «Колыма» до поселка Нижний Бестях, который раскинулся на берегу реки Лена. Дальше – федеральная автодорога «Лена»
Якутия продолжает удивлять красотой пейзажей и проявлением элементов самобытной национальной культуры.

Неподалеку от каждого поселка мы видели места для проведения народных праздников. Обязательно это стилизация чума, длинные столы с лавочками и подобие сцены. В глаза бросаются «шаманские» деревья с множеством повязанных тряпочек. Несколько жутковато, с учетом того, что стоит гробовая тишина и в зарослях бродят лошади.



Якутские поселки, мимо которых мы проезжали, поражают добротностью домов и всех построек. Практически все они деревянные, а дерево темнеет от времени, отсюда некоторая мрачность. Но очень много современных зданий, затейливого дизайна. Это школы, дома культуры. Особенно хороши новые поселки, целыми улицами застроенные типовыми современными домиками, обшитыми цветным сайдингом.
Кстати, бензин в республике Саха (Якутия) дешевле, чем в Магаданской области.
На территории национального музея.

Поселок Нижний Бестях. Берег реки Лена. На другом берегу – город Якутск. Чтобы попасть в город нужно тоже переправляться через реку, но мы решили не отступать от намеченного маршрута (в Якутск заезжать не планировали), тем более, что было уже 6 часов вечера, мы пообедали в кафе и двинулись дальше. УРА!!! Значимая веха – пройдена вся трасса «Колыма», впереди – федеральная автодорога «Лена». Неожиданно, но я не имея опыта длительных автопутешествий нисколько не устала, зато впечатлений – передать на бумаге невозможно.

Дорога – грунтовка, пыль покрывает машину толстым слоем, спрессовывается и превращается в панцирь. Трасса «Лена» — это большая строительная площадка. Я не ожидала, что строительство дорог в нашей стране приняло такой масштабный характер. Это значит Россия идет вперед. Такой мощной дорожно-строительной техники мы даже не видели. И пусть сегодня поездка вызывает трудности как для водителя, так и для автомобиля, но уверенность в том, что отличной дороге быть – реальна.

Якутская пыль

Но, судя по участкам дороги, которые уже прошли реконструкцию, мы таки будем ездить по хорошим дорогам, а пока — якутская пыль, ночевка в «кармане» рядом с дальнобойщиками, солнечное утро и снова лента дороги, убегающая вдаль. Мне по силам проехать по якутским дорогам всего 250-300 км. в день, остальной путь — за рулем Андрей.
10 июня 2014 г. четвертый день пути.
До «крайней точки Москвы» — города Тында — 580 км пути.
Параллельно автомобильной дороге проходит ветка железнодорожного полотна. У нас в Магаданской области железных дорог нет, так что это своего рода признак приближающейся цивилизации.
Железнодорожный мост на реке Амга.

«Завтрак на траве» На самом деле это обед на берегу реки. Сам берег покрыт породой с прослойками угля. Дно такое же, но вода очень чистая. Метрах в ста детвора вовсю купается. Сразу видно – шахтерские края. Неподалеку горняцкий Нерюнгри.


Вечером этого же дня нас встретила столица БАМа — город Тында.
Отель заранее не бронировали, просто увидели рекламный щит у дороги. Гостиница «Таежная» для измотанных бездорожьем путников — оазис в пустыне. Самое то для передышки. К тому же «генеральная помывка» требовалась не только экипажу, но и нашему «парнишке»-ниссану.
По этому поводу номер взяли «люкс», оформленный по принципу — «дорого и богато», зато с горячей водой (летом) и WiFi.
11.06.2014 г.
Утром отдали в мойку нашего верного друга, погуляли. Небольшой городок, очень компактный и уютный. С первого взгляда ясно – город живет железной дорогой.
Красивый железнодорожный вокзал и центральная улица современной застройки, собор.
Очень приятное место, мне понравилось.
После обеда двинулись дальше. Таежные поселки встречают нас приветливыми вывесками.

И вот в начале девятого вечера мы, что называется, «выскочили» на трассу Хабаровск – Чита.
И на одном дыхании: «Ах!» -перед нами великолепная почти европейского уровня магистраль. Несколько лет назад это место представляло собой развилку, на которой, по словам путешественников, трудно было разобраться в какую сторону двигаться – ни знаков ни асфальта. Сегодня это настоящая дорожная развязка, на которой есть и карманы для отдыха, и все необходимые указатели. После тряски на грунтовых дорогах Колымы и Якутии со скоростью в 60 -70 км., от тишины в машине во время движения даже уши закладывает. А поскольку дорога не загружена, то тут уж мы «разгулялись».
Здравствуй, федеральная автодорога «Амур».


До Читы — 990 км.


В Забайкалье вечер.

На ночевку традиционно остановились в «кармане» рядом с заправкой, кафе и дальнобойщиками. Так сложилось в ходе поездки, что одну ночь мы ночуем в отеле, а следующую – в машине. Такой расклад позволяет и отдыхать полноценно и поддерживать достойное «санитарное состояние» экипажа.
12.06.2014 «Утро туманное – утро седое…»

Но дорога зовет, и вот уже летят под колеса километры, а природа не устает одаривать восхитительными пейзажами.



В Чите заморачиваться не стали, на окраине города остановились в отеле с охраняемой стоянкой и приемлемой ценой. Были у нас более насущные проблемы, чем комфорт. К великому ужасу в машине сломался кондиционер. Нужно было действовать.По объявлениям нашли мастера и договорились о ремонте на утро. Вечером зашли в китайский ресторанчик на центральной улице, поужинали, погуляли по городу, но червячок беспокойства все время шевелился в душе. Июнь – и без кондиционера…а-а-а
Чита напомнила сразу все советские города. Памятник Ленину на центральной площади,
традиционные фонтаны и отвратительные дороги. Хотя во внутреннем дворике Дома офицеров мы посмотрели прекрасную экспозицию военной техники разных лет. Даже мне, человеку далекому от «военной темы», было интересно увидеть танки 30х-40х годов, что называется – прикоснуться к истории. В Чите еще цвела сирень, только гроздья не очень крупные, видно что недостаточно солнца и тепла.



13.06.2014 г. Утром отправились в автомастерскую и, о чудо, к обеду наш «парнишка» был в порядке. Можно отправляться в путь, предвкушая новые приключения. Нужно сказать, что «пробоина» в трубке кондиционера была, за весь долгий более чем 20 тыс. километровый путь, единственной поломкой.
Впереди нас ожидали великолепные пейзажи Бурятии – живописные перелески, необозримые степи, роскошные закаты.

Часть 3

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

soldima

  • 17 октября 2014, 12:08
Ждем продолжения, супер, молодцы!!!
+
2
+ -
avatar

Markiza

  • 17 октября 2014, 17:16
После прочтения ваших отчетов в голову неожиданно пришла мысль, что нужно хоть раз в жизни съездить в сторону Дальнего Востока России.
+
0
+ -
avatar

merenga25

  • 29 октября 2014, 12:27
Если соберетесь в Магадан, то это не Дальний Восток, а Крайней Север России.
+
2
+ -
avatar

LudaSamara

  • 18 октября 2014, 13:10
Автор- Вы молодцы!
нужно хоть раз в жизни съездить в сторону Дальнего Востока России.
да, только нужно сначала дождаться, когда дороги доделают.
+
0
+ -
avatar

Deniboro

  • 22 октября 2014, 09:59
1. Лара, а как бы это помягче спросить про безопасность на дороге… В памяти еще свежи фильмы 90-х, когда в тех местах, далеких от цивилизации, промышляли дорожные бандиты. Меры принимали какие-нибудь, кроме ночевок с дальнобоями?
2. Рассматривали ли вы вариант с ж/д заброской машины в определенное место маршрута?
3. Машину в принципе как готовили? 20 тыщ пробега все-таки. Там и замена масла, и фильтры. Та же резина. Одной запаской обошлись? На ТО не заезжали? Где-то записывались в тех.центр и своими силами планировали проводить обслуживание?

Я извиняюсь, может это вы еще напишите и я бегу впереди паровоза :)
+
0
+ -
avatar

lara63

  • 23 октября 2014, 04:01
Доброго времени суток!
Ваш вопрос напомнил мне один момент, о котором я забыла и не упомянула в отчете. В Забайкалье и Иркутской области на обочине дороги можно встретить машину, стоящую у обочины и мужчину, который тормозит проезжающие авто, якобы произошла авария или закончился бензин, а они иностранцы и карточки у них не работают. Мы сначала притормозили, ну сразу же не видно, а вдруг и правда авария. Потом разглядели, что все в порядке, а напарник «афериста» уже выпрашивает «помощь» у таких-же добросердечных путешественников. Мы быстренько ретировались. А потом встречали эту компанию еще раз.
Вариант с ж/д заброской не рассматривался, поскольку вся идея путешествия была в том, чтобы проехать весь маршрут своим ходом.
Конечно же, перед поездкой было проведено детальное ТО автомобиля, заменены жидкости и куплена качественная резина (обошлись без проколов).А марку потом уточню у мужа. И затем уже в Уфе тоже все детально проверили и сменили жидкости. Как-то так.
+
1
+ -
avatar

Deniboro

  • 23 октября 2014, 11:49
По дороге летом домой, в Белоруссии, на заправке подъехал БВМ х5, потрепанный, и дядька попросил «взаймы» литров 10, чтобы до Смоленска дотянуть — там мол отделение банка, а то его карта не проходит. 61 регион он был, ростовчанин, сказал, что живет в Подольске и по приезду на телефон вернет. Ну с одной стороны стрёмно, а с другой — он бумагу показал, где сказано, что банкомат «сожрал» карточку (запасную у него). Ну мне 500 р не жалко, тем более ТАКОЕ может случиться с каждым. Я оплатил 10 литров соляры, тот подъехал к шлангу, а я НА ВСЯКИЙ случай, полетел дальше. Часа через 1,5 он нас догоняет и на ходу его напарник орет, что заправиться не удалось, но другие помогли. А мои деньги вернутся на карту. Жена конечно меня назвала «добрым» словом. Так это было 1-го августа. Я и забыл про это все, а 8-го октября мне на карту возвращаются эти деньги :) Как пел Гришковец, А за рулем то был ПОРЯДОЧНЫЙ человек. И настроение у меня… УЛУЧШИЛОСЬ :)
+
0
+ -
avatar

LudaSamara

  • 19 ноября 2014, 09:31
какой Вы молодец! ведь и правда, такое может случится с каждым.Просто нас постоянно пытаются «надуть», «развести», «облапошить», что поневоле ждешь подставы.И дело то не в деньгах(если речь идет о небольшой сумме) а от противного ощущения…
+
0
+ -
avatar

IA18081972

  • 24 октября 2014, 16:38
А у нас похожее (правда настоящее) «разводилово» было уже в Германии. Нас остановил мерседес с немецкими номерами, ну мы тоже сначала подумали — мало ли что случилось (хотя что может случиться на автобане? там сразу будет техничка и полисмен!!!)остановились, опустили окно — подбежавший мужик (по виду румын) начал предлагать свое кольцо в обмен на деньги, якобы нет денег на бензин...«Давайте поедем ко мне домой, я там верну и тп.». Мы, конечно же, сразу все поняли, но как-то стало не по-себе и я тут же полезла проверять все ли вещи на заднем сидении. Настроение было немного омрачено, правда ненадолго…
+
0
+ -
avatar

merenga25

  • 29 октября 2014, 12:35
Якутская пыль впечатлила. Сколько в среднем за день проходили по грунтовке? Очень радуют дорожные работы в направлении Колымы, мы давно «выращиваем» планы прокатиться с материка в Омсукчан. Огромное спасибо за отчет, читаем с большим интересом.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.