"Кружок" по России длинною в 7000 км. Часть 1. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

"Кружок" по России длинною в 7000 км. Часть 1.

Предисловие.
Много есть стран удивительных, замечательных, с богатой историей и культурой, но нет страны более уникальной и притягательной чем Россия.
В Россию ездим часто, как правило на 2-3 дня. А раз в год планируем длительное путешествие. Так было и на этот раз.
День первый, вернее ночь.
24 июня 2013 года. Мы снова в пути!!! Едем втроём: Андрей, Настя, я. Из дома выехали в 21.45, раньше не получилось, а до утра откладывать не стали.
25 июня заехали в Гагарин. Мы впечатлились и Музеем первого полёта в космос, и самим городом. Чисто, уютно. Город живой, есть «движение».
Затем мы заехали на Бородинское поле. Всё идеально: и поле, и музей, и стоянка.Погода замечательная: солнце, на небе ни облачка. Жарковато, но не беда у нас есть дорожный холодильник.
После Бородино поехали в Москву. В Москве по МКАД поехали в сторону Ярославского шоссе и простояли в пробке длинною 20 км почти 2 часа. Двинулись в сторону Сергиева Посада. Машин много, на продолжении всего пути встречались многочисленные заторы. Сам город достаточно симпатичный, не маленький, много современных зданий, но и достаточно «старины». Троице-Сергиева Лавра находится в стадии масштабной реконструкции: вся в лесах. Мы попали в пятницу к концу рабочего дня и рабочие потоком шли с работы. Поток был «южный».
Лавра конечно потрясает. Это мощь России, её душа, как и всё «Золотое кольцо» в целом. Из Сергиева Посада наш путь лежал в Переславль — Залесский и на озеро Плещеево.
Синь-камень
Город Переславдь — Залесский — небольшой старинный русский город. Мы его как-то быстренько «осмотрели» и поехали на озеро Плещеево в Национальный парк, к Синь-камню, который на берегу указанного озера и полёживает. Камень изчерна-синий, производит неизгладимое впечатление. Ему более 300.000 лет, приволок его ледник. По легенде это камень-бродяга. Ему не лежится на месте, он то уходит под землю, то появляется почти целиком над поверхностью. С первой попытки нам не удалось с ним пообщаться, так как рядом ходило с десяток страждущих приложиться и сфотографироваться. Мы пошли купаться, попутно покормив оводов и слепней. Эти кровососущие отдельная тема, но об этом потом.Пока купались солнце «подсело», народ разбежался и мы решили, что наше время пришло. Вернулись к Камню. К камням у меня отдельное отношение: я их обожествляю, почитаю, люблю. Прижалась к тёплому камню, наговорила ему ласковых слов. Вот такая я ненормальная.
Ночной Ростов.
К сожалению в Ростов приехали затемно. Кремль уже не работал. Город был безлюден. Только отдельные прохожие. Потусовались возле центрального входа и двинулись по ночной дороге на Ярославль.

Ярославль — город-красавец. Старинный, уверенный в себе. Чистый и русский. Пока Настя и Андрей копошились в машине, я пошла на разведку в Кремль.В воротах дежурили две строгих тёти. На территорию Кремля пропустили бесплатно.

Кострома
После Ярославля нас ждала Кострома. В город приехали в полдень. Стояла неимоверная жара. мы прошлись по центру: по старинным торговым рядам, по скверу и набережной. Прикупили местного Костромского сыра.

Когда наш познавательный интерес был исчерпан, встал вопрос:«По какой дороге ехать дальше?» Дело в том, что каждый раз для путешествия мы выбираем новый маршрут. Решили спросить у местных. Все нам единодушно посоветовали ехать по дороге Кострома -Киров.Так мол ближе и дорога вполне терпимая. Мы и поехали…

Чувства от этой дороги остались весьма противоречивые. Легкового транспорта на ней немного, так как местами глубина колеи достигает высоты колеса легковушки. Трасса абсолютно рабочая: по ней ползут гружёные лесом Камазы и на бешеной скорости, по- видимому предпочитая лететь, а не ехать, проносятся местные «чингачгуки» на дорогих джипах. Но в тоже время дорога проходит по удивительным, нетронутым цивилизацией местам. В маленьких, простеньких кафешках за смешные деньги сдержанные, немногословные девчата кормят мужиков-дальнобоев. Порции гигантские, приготовлено чисто и вкусно. Как не странно, но у нас получилось кулинарное путешествие: мы то за пирожками заезжали, то борща похлебать, то тушёной картошки с грибами «По Макарьевски» отведать. По дороге встретили очень много интересных, колоритных людей. Нормальных и неиздёрганных. Жаль, что не передать наших диалогов, их историй — формат не тот.
Ехали мы, ехали и очутились в городе Кирове. Он на нас произвёл грустное впечатление. Город не ухожен: фасады домов обшарпаные, как то неуютно и бедно. Не хочу никого обидеть, это первое и сугубо личное впечатление. Если что извините…
Екатеринбург
Мой любимы, родной город! Город детства и юности! И этим всё сказано. Он для меня самый лучший.

Недалеко от Екатеринбурга есть очень харизматичный город — Верхняя Пышма. Начало этому поселению положил медный рудник. Кстати медь и изделия из неё в Верхней Пышме добывают и производят до сих пор. На этом и строится благосостояние города. Но речь не богатстве, а о том, как можно этим богатством на благо народа распорядиться.
Не так давно там открыли музей, экспозиция которого вобрала в себя богатейший исторический материал, в том числе по военной тематике. На территории музея собраны уникальные образцы как старинной так и новой боевой техники, а внутри музей — просто шикарный дворец. Я уже молчу о содержании и разнообразии экспонатов.

Кстати, посещение музея бесплатное для всех.
В Екатеринбурге мы пробыли неделю. За это время успели посетить много интересных мест в его окрестностях: скалы Петра Гронского, Чёртово городище, Каменные палатки, Невьянск, Нижний Тагил, озеро Балтым. Проехались по Бажовским местам, посетив г.Полевской и знаменитую шахту Гумёшки, Сысерть. Но и это ещё не конец наших странствий, так как нас ждал Южный Урал, а именно Челябинск и Южноуральск.