Приквел:
Канарская весна-2015 и
Канарская кухня
На автомобиле по Гран-Канарии:
Часть 1. Вдоль северного побережья
Часть 2. Вдоль северного побережья — Арукас и Терор
Часть 3. Города и «барранки» севера, GC 21, GC 220, GC 230 и прочие прелести жизни
Часть 4. Вдоль восточного побережья
Часть 5. Центральные районы острова
Часть 6. Лас-Пальмас-де-Гран-Канария
Часть 7. Роке-Нубло, Роке-Бентайга и Пико-де-лас-Ньевес
Часть 8. Южная часть острова
Путеводители по Гран-Канарии рекомендуют на юге острова посетить Пальмовый парк и верблюжью ферму.
Не знаю, по-моему, даже звучит уныло. И при чем здесь верблюды, если на Канарах отродясь крупнее зайца зверюги не водились?
Откинув в сторону рекомендации, направленные на выкачивание денег из массового туриста, мы пошли своим путем.
В прошлой части отчета мы побывали в порту
Могана – городке Пуэрто-Моган. Так вот, в одном из интернет-отчетов я читала о том, как люди перепутали Пуэрто-Моган с просто Моганом и умотали в глубь острова. Вместо «цветочного города» в итоге получили самую что ни на есть канарскую глубинку:
Как видно по циферблату, в Моган мы попали вечером – ехали проездом по GC-200. Кстати говоря, это одна из двух имеющихся на Гран-Канарии ветряных мельниц:
В этом отличие острова от Майорки, где ветряки встречаются на каждом шагу – но преимущественно в центре и в восточной части острова.
Но возвращаемся на Канары.
Возле Могана мы попали в совершенно невозможную ситуацию.
Дело было так.
Вечерело.
Мы возвращались из центра острова в отель на южном берегу. Чтобы не повторяться, решили отправиться не по езженой GC-200…
… а по отмеченной у нас на карте дороге – самой узкой и белого цвета (карту куда-то загнала, и понять, какой был номер у дороги теперь не могу в принципе – по-моему, GC-604)
Так вот.
Поначалу дорожка нас радовала видами не виденных доселе на Гран-Канарии водоемов, особенно привлекательных вечером после заката:
Но вот когда совсем стемнело, дорога впереди нас из просто узкой превратилась в условно-асфальтированную, затем – в щебенку, а после и вовсе попыталась раствориться в зарослях. Не будь в этот момент поздний вечер со всеми вытекающими последствиями в виде темноты – мы бы, конечно, и дальше проверили бы достоверность карты. А так пришлось малодушно развернуться и возвращаться назад по проверенному маршруту.
В общем, и у них некоторые дороги только на карте существуют!
Юг острова, кстати говоря, не обделен живописными дорогами с мирадорами, на которых можно увидеть по пол-острова махом.
Вот, к примеру,
GC-60, которая ведет к центру от Маспаломаса:
На первой же смотровой площадке – Mirador Degollada de las Yeguas – можно охватить взглядом весь Маспаломас:
Участок GC-60 от Маспаломаса до Фатаги обожают велосипедисты.
Велосипедов тут примерно столько же, сколько автомобилей, но больше, чем мотоциклов. Цель велосипедистов, на мой взгляд, заключалась в том, чтобы пропыхтеть 18 километров в гору и потом полулежа на стульях кафе в Фатаге или Сан-Бартоломе пить пиво. В общем, за здоровый образ жизни!
Раз уж мы поехали по GC-60, предлагаю сделать остановку в чудо-деревушке под названием
Фатага.
Деревня находится в так называемой «Долине тысячи пальм» — между горных склонов здесь действительно целый оазис пышной растительности.
Домики, которые издалека выглядят просто белыми, при ближайшем рассмотрении оказываются теми самыми канарскими постройками, которые напоминают пряничные домики в белой сахарной глазури:
В деревне множество магазинчиков-лавок с сувенирной туристической продукцией, есть и своя арт-галерея, привлекающая внимание яркой рекламой:
Местные жители являются абсолютными победителями в номинации «Как весело и интересно украсить свой дом»:
Даже церковь с крошечной площадью здесь какая-то артхаусная:
Полторы имеющиеся в наличии улицы мы облазили со всех сторон, попадая в тупики чужих дворов и залипая рядом с чужими окнами с другой, совсем не похожей на нашу, жизнью:
Эх, бодега была закрыта…
В Фатаге мы увидели потрясающее по информативности и несерьезное на первый взгляд панно, которое дает четкое представление об административном делении острова:
Одним словом, Фатага – это однозначное «маст си» на Гран-Канарии!
Следующий городок на GC-60 после Фатаги —
Сан-Бартоломе.
Главная достопримечательность этого города – одноименная церковь:
Двери в нее оказались распахнуты, так что мы воспользовались случаем исследовать ее скромный, но по-своему притягательный внутренний мир:
Главная ценность церкви – деревянная фигурка почитаемого здесь святого Сантьяго-эль-Чико, выполненная в XV веке:
Но есть еще одна конная статуя – что само по себе не совсем привычно для церкви:
Меня зацепил не только аскетически-выразительный облик святого, но и абсолютно соответствующее его мрачному горящему взгляду выражение… нет, не морды, а все-таки лица лошади:
Здание напротив церкви – традиционная для канарских островов «административка»:
Но есть здесь и совершенно уникальное сооружение – дом с фасадом, выложенным мелкой галькой:
Вдохновившись смелыми образами гуанчей…
… современные авторы не уступают им в широте и размахе художественного обобщения:
От Сан-Бартоломе можно поехать дальше по GC-60 до Роке-Нубло, а можно свернуть на GC-65.
По дороге можно сделать остановку в отеле-мирадоре –
Viverde Hotel Las Tirajanas
Просто посидеть в уютном холле отеля, сделав заказ в баре, — уже удовольствие:
А виды с террасы отеля и бесплатный вай-фай так и подстегивают к тому, чтобы тут же начать потихоньку хвалиться и выкладывать фотографии на всеобщее обозрение:
Дорога GC-65 приведет к деревеньке под названием
Санта-Люсия.
В книге о Гран-Канарии мы прочитали, что на территории современной Санта-Люсии и Сан-Бартоломе когда-то жили аборигены королевства Тельде. Именно здесь сопротивление испанским колонизаторам было наиболее жестким.
«Проиграв несколько сражений и понеся ощутимые человеческие потери, испанские конкистадоры разработали другой план: они уничтожили посевы местных жителей и похитили их урожай. Аборигены укрылись в крепости Ансите, но захватчики подвергли ее осаде, оставив сопротивляющихся без пищи.
Военные таланты жителей этой части острова стали решающими в отражении атак знаменитого английского корсара Фрэнсиса Дрейка в 1595 году. Потерпев неудачу при попытке захватить Лас-Пальмас, британский пират решил собраться с силами близ пляжа Аргинегин, где был неожиданно атакован местными жителями, что вынудило его отказаться от своих планов».
В память о племенах, населявших эту землю, на въезде в Санта-Люсию установлена скульптура вождя, воинственно сжимающего копье.
Справедливости ради надо отметить, что остальные «железные человечки», во множестве населяющие «Святую Людмилу», — самые что ни на есть трудолюбивые и мирные.
Посмотрев на одну из таких скульптурных композиций, Андрей отметил у скульптора полное незнание собачьей анатомии, да и кошачьей тоже. Приглядевшись к людям в этой скульптурной группе, мы порешили считать это творение шедевром какого-нибудь зятя местного главы администрации. По сравнению санта-люсиевскими персонажами фигуры из Агюимеса показались шедеврами работы Микеланджело!
В целом же это селение – прекрасное, спокойное, совершенно нетуристическое место, в котором приятно сделать остановку на трассе GC-65:
Здесь мы зашли вот в этот скромный ресторан, который подарил нам радость не только от еды, но и от общения с потрясающей женщиной.
Она выполняла функции хостес, администратора, официанта, сомелье и повара по совместительству. В этом она преуспела, учитывая, что мы в тот момент были единственными посетителями:
Это был тот самый случай, когда практически полное незнание языков друг друга не помешало нам пообщаться. Испанский феномен!
Покидаем Санта-Люсию, но мы потом еще будем проезжать через это селение по пути на самую высокую точку острова.
Над Санта-Люсия и Сан-Бартоломе нависает самый высокий горный массив острова с Pico de Las Nieves – вот он фотографии, с узнаваемой уже метеостанцией:
А это – вид с Pico de Las Nieves на южную часть острова:
Кажется, что вроде вот оно, побережье, рядом:
Не тут-то было, дорога до берега из этого места занимала больше часа, так как представляла собой вот такую красоту:
Первый раз, отправившись вечером по GC-65 в сторону океана из центра, мы встретили потрясающую
барранко Тирахана с мирадором:
Как мы ни пытались сфотографировать, в темноте получилось не очень-то:
Поэтому при первой же возможности вернулись на мирадор El Guriete. Барранко здесь не просто глубокое ущелье – оно еще с какими-то доисторическими выступами прямо из центра:
И по краю барранко вьется узенькой ленточкой GC-65:
Но даже GC-65 покажется автомагистралью по сравнению с трехзначной
GC-654:
Туда нас занесло чувство любопытства и желание увидеть еще один памятник природы – белую скалу
Risco Blanco:
Опять же, с GC-654 можно посмотреть на южную часть острова:
Автомобилисты здесь более-менее внимательно относятся друг к другу, мы сами старались уступать дорогу в узких местах при наличии карманов, потому что ехали с остановками, притормаживаниями, где это возможно. Иначе разъехаться было бы проблематично:
Кстати говоря, именно на GC-60 мы стали свидетелями серьезной аварии, когда автомобиль (прокатный) оказался лежащим на крыше. Так что осторожность и внимательность на таких дорогах не повредит!
К концу нашего пребывания на Гран-Канарии мы были убеждены, что за 12 дней посмотрели на острове практически все.
Но чудо-остров преподнес нам очередной сюрприз, когда мы с юга поехали на паром в Агаете по незнакомой дороге…
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернутьbkozyrev
И вид с Pico de Las Nieves — роскошный. На этот раз даже дымка не смогла спрятать красоту острова.
begun12
Спасибо, что разделили впечатление от вида на южную половину острова. Когда видишь перед собой такой макет в натуральную величину — сердце замирает от восторга!
ninvol
Столько солнца в каждой Вашей фотографии :)
Очень понравились цветы, а там даже герань более яркая, чем у нас здесь!
А «вид с Pico de Las Nieves на южную часть острова» — опять что-то марсианское!
begun12
— если не секрет, откуда? Ежли из европ — все ли благополучно для поездки?
Спасибо огромное Вам за отзыв!
ninvol
begun12
Я про благополучие сейчас уже в другом смысле спросила: как там с пересечением границы (в частности, между Австрией и Германией — меня этот участок интересует), каждый день очередная порция новостей одна другой «веселей»((
Miquel
Спасибо!
begun12
Что поделать, приходится. С другой стороны, слава Богу, что есть работа, есть соответственно отпуск и возможность его проводить в таких местах.
— самая жуткая дорога будет в следующей, последней части отчета о Гран-Канарии. Андрей ее до сих пор не в силах забыть! Так что заходите-заходите))
Спасибо за отзыв!
BVD64
Но домик с «галечным» фасадом всё-же выделю!
P.s.: Разделяю осадок, оставшийся от запертой бодеги.
begun12
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.