"Неизвестная" Германия. 1 сезон. Часть 3. Рождественская Франкония. Эпизод 1. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

"Неизвестная" Германия. 1 сезон. Часть 3. Рождественская Франкония. Эпизод 1.

Часть 1. Успеть на Рождественский базар.
Часть 2. Швабия накануне Рождества. Эпизод 1.
Часть 2. Швабия накануне Рождества. Эпизод 2.

Пора на всех парах спешить во Франконию, точнее в Верхнюю Франконию, где нас ждут сразу три интереснейших «К». Переезд предстоял длительный, поэтому, дабы не разбазарить впустую световой день, нужна была промежуточная остановка. Поскольку наш путь пролегал параллельно «Романтической дороге», имело смысл заглянуть в один из городов на этом знаменитом маршруте. Про Ротенбург-над-Таубером знают уже все, про Динкельсбюль и Нёрдлинген – немногие.

А вот про Фойхтванген (Feuchtwangen) (1:15), ненавязчиво вклинившийся в этот достойный ряд, не знает никто, поэтому мы едем туда.

Проблем с паркингом в удалённой части Старого города мы не испытали. Удалённая – не значит заброшенная и безликая. Едва выбрались из машины, как сразу же появилось чувство, что мы находимся в музейной атмосфере, будто попали в скансен.

Первые впечатления не подвели. Оказалось, что мы передвигаемся по Музейной улице.

А многочисленные указатели активно подталкивают гостей города к посещению музеев.

Хотя таковых в Фойхтвангене лишь два. Музей Франконии (что не удивительно), который расположился в огромном средневековом доме. Его возраст перевалил уже за пять сотен лет.

И уникальный даже в масштабах Германии Певческий музей, экспозиция которого посвящена хоровому пению.

Так же к этой категории можно отнести и здание бывшего зернохранилища.

В его чреве сделан проход, соединяющий параллельные улицы.

А внутри размещена любопытная коллекция пожарного оборудования и снаряжения.


Фирменный стиль Франконии – это каменные дома, окрашенные в насыщенные тёмные тона.

Не поголовно, конечно.

Впрочем, данный вывод – это чисто моё личное наблюдение и не более.

Фойхтванген тому убедительный пример.

А ещё здесь в глаза уже начинают бросаться фахверковые дома, которые на юге Баварии встречаются крайне редко.

Всё это стилевое и архитектурное многообразие, которое можно наблюдать на улицах и переулках Фойхтвангена, веером расходящихся от Рыночной площади, на самом деле образует единое целое. Чем, собственно, и притягателен город.

Что касается самого Рынка, то его здесь называют не иначе как «Парадным залом Франконии».

Потому как площадь насыщена импозантными домами без каких-либо чужеродных вкраплений.

Каждое здание здесь подчёркнуто индивидуально.

Вне зависимости от возложенных на него функций.

Вне зависимости от принадлежности к той или иной эпохе.

Вне зависимости от стиля и декора.

И вне зависимости от цвета окраски.

Чего не хватает Фойхтвангену по сравнению со своими более известными соседями по Романтической дороге, так это комплекса городских укреплений. Разумеется, что в средние века город был полностью окружён стеной. Но до наших дней дошёл лишь их небольшой фрагмент с одной единственной типовой башней.

Впрочем, когда, гуляя по городу, мы притормозили у Голубиного фонтана, между домами засветилась ещё одна башня. Но проверять, стоит она сама по себе или так же интегрирована в стену, мы не стали.

А вот из трёх городских ворот сохранились лишь одни, с прозаическим названием «Верхние».

Но стоит отметить, что в ландшафт Фойхтвангена вписаны они изумительно.

Далеко не про каждый город можно сказать, что его изюминкой являются культовые сооружения. В Фойхтвангене с этим всё обстоит идеально. И не только потому, что его церкви являются уникальными сооружениями с богатым историческим прошлым, но и потому, что интегрированы они в городскую застройку образцово.

Первый раз с этим мы столкнулись, когда изучали остатки оборонительных сооружений. Проходя мимо древнего циклопического складского помещения, где нынче действует местный штадтхалле, я приметил небольшую лестницу.

Вроде бы на отклонения от маршрута и время не хочется терять, но любопытство победило. Через несколько секунд мы оказались на небольшом пяточке позади приходской церкви Иоанна, откуда открывался вид на символ Фойхтвангена – монастырскую церковь.

Следует признать, что данную импровизацию можно считать весьма удачной, поскольку с иных ракурсов в объектив фотоаппарата постоянно напрашивается именно приходская церковь, которая даже в масштабах города не относится к разряду выдающихся достопримечательностей.

Вернулись мы на площадь с храмами уже после того, как ознакомились со всеми остальными сайтами Фойхтвангена. Поиск удачных ракурсов позволил более пристально взглянуть на архитектуру монастырской церкви.

Поэтому и без подсказок извне стало понятно, что храм, обладающий романскими чертами, но с готическими вкраплениями, априори является древнейшим сооружением города и отсчёт своих дней должен вести не позднее, чем с XIII века.

Но знаменитым этот храм делает не только и не столько почтенный возраст и смешение стилей, сколько примыкающая крытая галерея.

С подобными сооружениями в Германии можно встретиться нечасто. Скорее они характерны для Пиренейского полуострова, как мне кажется.

Впрочем, здесь следует сделать скидочку на то, что это бывшее аббатство.

А галерея представляла собой некий комплекс сооружений, в состав которого входили ремесленные мастерские, что для монастыря являлось нормой.

Напоследок мы ещё немного покружили по Рыночной площади Фойхтвангена, которая никак не хотела нас отпускать. В результате чего узнали, что в её центре расположен не фонтан, а артезианский колодец.

И предположили, что ранее она (или её некоторая часть) называлась Свиным/поросячим рынком.

Хорошо разветвлённая сеть пока ещё бесплатных немецких автобанов не даёт повода отказываться от их «услуг». Сегодня мы не только вынуждены преодолеть приличное расстояние, но и обязаны успеть затемно ознакомиться с первым из тройки верхне-франконских «К». Не будь в Германии автобанов, с задачей мы бы не справились.

Первым на пути стал Кульмбах (Kulmbach) (1:25), на Zentral Parkplatz которого мы зачекинились в 14:30.

Удивило, что город в это время уже не находился в состоянии летаргического сна и, более того, там даже работали некоторые заведения общепита, отнюдь не турецкие. Но это – заметки на полях. У нас пока что иные интересы.

Я уже неоднократно писал, что основным подспорьем в составлении маршрута путешествия для меня является атлас автодорог. Истоки тяги во Франконию уже поросли быльём, но как только наметилась возможность осуществить затею, из глубин памяти моментально выплыла «реперная точка». Далее в ход пошли карты, в результате чего план пополнился иными сайтами, информацию о которых выудить в каком-либо путеводителе вряд ли возможно. Кульмбах – один из них. Тем более забавно, что в нём и в остальных «К» оказались в наличии крепости или замки. Только вот именно в Кульмбахе мы об этом узнали буквально по-прибытии.

Замок Плассенбург (Plassenburg), конечно же, поманил нас сразу. Поэтому появился соблазн ехать туда на машине. Хорошо, что я отказался от этой затеи, поскольку, как потом оказалось, градиент подъёма там запредельный, а дорога местами однополосная, что сопряжено с ненужными рисками.

Паркинг, на котором мы остановились – самое удобное с точки зрения логистики место старта для штурма города. Здесь очень легко привязаться к местности, поскольку рядом находится местный Штадтхалле.

Главные ориентиры на пути в замок – башни бывших городских укреплений. Но их всего две, поэтому в качестве промежуточных звеньев служат церковные колокольни. Первая из них относится к госпитальному храму.

Пока ещё равнинный характер дороги не отнимает много сил, поэтому позволяет даже на ходу примечать кажущиеся идеально сохранившимися старинные домики.

А крайне запутанная сеть улиц – подталкивать к мысли о том, что Кульмбах во многом аутентичен. Тем более что взятие его американцами без единого выстрела – это известный исторический факт.

Белая башня была построена в XIV веке для защиты городской стены. Но, по всей видимости, с тех пор её облик претерпел изменения в лучшую сторону. И это несмотря на то, что последняя её функция довольно прозаична – тюрьма для должников.

Пройдя сквозь ворота в башне, мы оказались в другом мире.

Узкая дорога приобрела стреловидный характер и устремилась круто вверх. Но на выручку пришли ступеньки.

Здесь уже понадобились паузы для передышки, которые позволяли оглянуться и полюбоваться панорамами, которые с каждым метром подъёма становились всё более притягательными.

С ритма нас немного сбили корпуса бывшего цистерианского монастыря, статус которого в городской иерархии вроде как требовал остановки.

Но на узкой горной дороге охватить его цельным взором невозможно, поэтому я могу лишь засвидетельствовать величественность этого сооружения.

Освобождение от тисков переулка-ущелья облегчения не принесло, потому как дальше начался серпантин, который с особым цинизмом ввинчивался в жилую застройку. Вот бы сюда сунуться на машине в сырую погоду…

Если кто-то подумал, что наши мучения на этом закончились, то я его разочарую. Дальше нам предстояло подняться по лестнице в небо, точнее к Красной башне.

Башня эта являлась частью городских укреплений и ведёт свой отсчёт с XIII века.

Будучи, по-видимому, самым высоким городским сооружением, она взвалила на себя противопожарные функции. Ну, а позднее была переоборудована под квартиру, в которой поселился некий музыкант. И снова я завидую. Сейчас в ней, правда, разместился музей.

Между тем мы продолжаем подползать к замку Плассенбург чуть ли не на карачках: начался тот самый крутой автомобильный серпантин, который таки привёл нас к его воротам.

Маленько отдышались, оглянулись и двигаем внутрь.

Нижний двор монументален, холоден и неприветлив. Про такое принято говорить какую-нибудь банальщину о «типично немецком духе».

Это самое подходящее место для казарм либо тюрьмы.

Декора здесь минимум, но характер у него сугубо милитаристский.

Непроизвольно начинаем пятиться назад, после чего стараемся побыстрее перебазироваться к верхнему замку.

Это сооружение выдержано в том же стиле, но стоит на открытом пространстве, поэтому на психику не давит. Здесь уже можно расслабиться.

Внутренний дворик там, насколько я теперь знаю, и вовсе сплошь многоуровневые аркады, что должно настраивать исключительно на романтический лад. Нам он недоступен по известным причинам. Стоит лишь заметить, что в данный момент в замке разместились четыре музея. Самый знаменитый – Музей оловянных солдатиков, обладающий крупнейшей в мире коллекцией. Условно к музейным экспонатам можно отнести и некую «Белую даму», которая бродит ночами по коридорам замка. Впрочем, я не сторонник расшаривания всяческих бредней и легенд. Так что на этом, пожалуй, и остановлюсь.

Вот чего нас никто и ничто не в состоянии лишить, так это возможности оценить чумовую панораму Кульмбаха, старый город которого по форме похож на эллипс.

Здесь можно с лёгкостью проанализировать предстоящий маршрут прогулки по городу, оценить пройденный путь, подобрать места для панорамных съёмок и наметить точки притяжения.

Одной из которых обязана стать Рыночная площадь.

Обратно мы спускались вдоль автомобильной дороги. Первая пауза возле церкви св. Петра, которая ранее была замковой. Интересно, что одной из её функций была оборонительная: на колокольне храма отсутствовал верхний ярус, и открытая площадка использовалась в качестве пушечной платформы.

Ландшафт Кульмбаха таков, что здесь всё интересное удобно обозревать только на расстоянии. Вот и у церкви св. Петра мы притормозили не ради храма, а ради симпатичного соседа, каковым оказался ренессансный дом некой местечковой принцессы.

Коль уж остановились, имеет смысл оглянуться. Замок за это короткое время успел оказаться в заоблачных далях. Трудно поверить, что мы там были всего 10 минут назад.

В роли постоянно оглядывающихся мы здесь не одни.

По мере удаления грозный Плассенбург не стесняется демонстрировать свой неприступный монолит, и этот вид не может никого оставить равнодушным.

Переключить наше (и не только) внимание заставляет ещё один дом с ренессансной родословной, который плотно врос в остатки городских укреплений.

Первая мысль – новодел, но местный путеводитель посвящает этому мелкому дворцу слишком много строк, что заставляет усомниться в собственной интуиции.

Приземистая башня Святого Меча напоминает, что мы двигаемся вдоль бывших оборонительных укреплений Кульмбаха.

Только вот меня смущает, что на город мы смотрим с высоты окружающего его вала, в то время как стены тянутся в низине.

Со стратегической точки зрения это кажется неразумным. Зато вал, выступающий в качестве бельведера – это подарок для любопытствующего наблюдателя.

Пора нам погрузиться в паутину улиц Кульмбаха.

Тем самым выйти на финишную прямую. Для исполнения обязательной программы оставалось лишь добраться до Рыночной площади. Но нам не составило труда отклониться чуть в сторону ради того, чтобы увидеть внешне малопримечательный домик, который впервые упоминается в летописях ажно в 1398 году. Это бывшая общественная баня. Ныне – музей и научно-исследовательское учреждение, каковых по всей Германии насчитывается восемь штук. Никогда бы не подумал, что феномен бани может быть предметом для научных исследований. Весьма показательно, что немецкая баня в средние века была не только местом для помывки и распития спиртных напитков, но и местом, где практиковал врач, стоматолог, где размещались массажно-педикюрный «салон», больница и гостиница.

Великолепная Obere Stadt берёт своё начало на Рынке Кульмбаха и устремляется аккурат к подножию «св. Петра».

По всей видимости – это главная улица города: широкая, нарядная, сплошь обставленная импозантными особняками, многие из которых наверняка имеют богатую родословную.

Но в моём устоявшемся «подлунном мирке» она (впрочем, как и Кульмбах в целом) никак не хочет ассоциироваться с Франконией. Виной всему не разноплановая архитектура, что нормально, а расцветка зданий, о которой я разглагольствовал по поводу Фойхтвангена. Тёмные насыщенные тона здесь – это эксклюзив.

Ладно, пусть мои тараканы остаются при мне, а мы, наконец-то, подходим к долгожданному Рынку.

Первым делом ищем ратушу. Ну как ищем? Вообще-то мы случайно вышли на неё сходу. В противном случае ратушу действительно пришлось бы поискать, так как эта роковая рококо-шная красотка скромно приютилась в дальнем закутке Рыночной площади.

Задвинул её туда и загородил своим широким броским фасадом бывший Клубный дом Кульмбаха – место встреч городской знати.

Препятствует обзору и фонтан Леопольда, который весьма нагло требует персонального внимания. Занимательный факт: в годы господства нацизма он был разобран и сохранён, а в конце XX века, в преддверии своего столетнего юбилея, восстановлен на прежнем месте.

Обладая необыкновенно живописным фоном, фонтан Леопольда неизменно становится центром развлекательных мероприятий – фестивалей и ярмарок.

Поэтому неудивительно, что главная Рождественская ёлка Кульмбаха не прочь оказаться в столь уютной компании. И тем самым максимально перекрыть вид на ратушу.

Что касается остального архитектурного ансамбля Рыночной площади, то в большинстве своём его элементы – это здания жилого и коммерческого назначения XVI-XVII веков.

Индивидуально чем-либо выделиться они не в состоянии, но, разбившись на группы, могут представлять некоторый интерес.

После Кульмбаха нам уже следовало определиться с ночлегом. И здесь я снова стоял перед дилеммой: вернуться чуток назад в городок Турнау, где нам гарантирован романтичный ночлег в местном замке-гостинице, или ехать по маршруту до Кронаха, где нас могла ждать не менее романтическая обстановка, гарантия которой держалась лишь на честном слове.

Франкония. Эпизод 2

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 2 декабря 2016, 08:04
Ну, Александр, долго запрягаете, да быстро едете!
Германия меняется с калейдоскопической быстротой, и это мне нравится!
Ваша немецкая рубрика позволяет делать «заметки на полях» для будущих поездок, но вот места «на полях» мне может не хватить. :)
Прочитал два франконских эпизода запоем, но остановлюсь на каждом в отдельности.
Фойхтванген понравился как раз насыщенностью тонов. А «Парадный зал Франконии» под стать своему названию, здесь меня восхитило зернохранилище, не зря же оно присутствует на нескольких фото.
Пейзажный снимок «всё более притягательного» Кульмбаха привлекает помимо панорамы ещё и неким ореолом романтики трёх, присутствующих на нём, пар.
Вместе с Вами позавидовал неизвестному музыканту, имевшему возможность пожить в Красной башне (кстати, тоже появляющейся в кадре не один раз). Брутальность милитаристского декора необычна, и по своему притягательна, да и судя по всему, пришлась Вам по вкусу.
В заключении топ-фото: Плассенбург, не стесняющийся демонстрировать свой неприступный монолит.
Спасибо!
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 2 декабря 2016, 15:12
Ну, Александр, долго запрягаете, да быстро едете!
А чего не ехать-то, коли полный бак бензина залит?
Ваша немецкая рубрика позволяет делать «заметки на полях» для будущих поездок, но вот места «на полях» мне может не хватить
Владимир, я недавно подсчитал, что уже посетил в Германии порядка 150 больших и малых городов. Вас эта цифра не пугает? ;)
Фойхтванген понравился как раз насыщенностью тонов
Мне тоже очень нравятся насыщенные тона, поэтому я не устаю делать на этом акцент.
Пейзажный снимок «всё более притягательного» Кульмбаха привлекает помимо панорамы ещё и неким ореолом романтики трёх, присутствующих на нём, пар.
Это как раз заслуга зимнего времени. Вместо толп туристов — романтичные пары)
В заключении топ-фото: Плассенбург, не стесняющийся демонстрировать свой неприступный монолит.
И здесь нужно отдать должное зиме, поскольку летом буйная растительность частенько скрывает отдельные элементы панорам. Как говорит Борис — «уплощает»)
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 2 декабря 2016, 13:16
Фойхтванген понравился очень, но выделить отдельные снимки не получается. Понравилось общее впечатление кукольно-музейного города.
Да, и пожалуй, монастырская церковь выделяется на общем фоне, может быть, как раз за счет «некукольности». Со всех четырех ракурсов хороша, даже с «базарного», благо рынок был закрыт.

В Кульмбахе очень удались вертикальные снимке на подъеме к замку Плассенбург.
Сверху прекрасен вид на город, но, пожалуй, не панорама, а фотография «для анализа предстоящего маршрута».
Фотография «стен, тянущихся в низины» очень забавная получилась. Там еще и этот фургончик веселенький на переднем плане, будто специально, чтобы оттенить суровый замок вдали. Ну и следующая фотография, с вала, — классически классная панорама европейских крыш.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 2 декабря 2016, 15:20
Фойхтванген понравился очень, но выделить отдельные снимки не получается
А это потому, что город плоский, практически равнинный. Его невозможно разбить на отдельные фрагменты.
В Кульмбахе очень удались вертикальные снимке на подъеме к замку Плассенбург.
Возможно. Удачные вертикальные снимки — это большая редкость.
Сверху прекрасен вид на город, но, пожалуй, не панорама, а фотография «для анализа предстоящего маршрута»
Потому что панорама, даже после кликанья, все равно получается сжатой и нечёткой. А обычные снимки — достаточно детальными.
классически классная панорама европейских крыш
Кульмбах вообще — крайне фотогеничный город. И снимать его очень удобно в силу рельефа и «посадки», особенно зимой.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.