"Там, где все наоборот" (Австралия) 4 часть / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

"Там, где все наоборот" (Австралия) 4 часть

1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6 часть

6 января

Мы встали еще в темноте. Нужно было успеть собраться и преодолеть около 20 км до горы до рассвета.

Вооружившись фотоаппаратом, мы устроились на смотровой площадке вместе с такими же, как мы, страждущими со всего света и принялись ждать.

Мы ожидали, что с первыми лучами солнца гора засветится красным цветом. Туристические путеводители рекомендуют две точки просмотра: одна на закате, вторая на рассвете. Мы находились в той, что для просмотра на рассвете. Поначалу Улуру казалась просто темной бесформенной глыбой на фоне краснеющего горизонта. Постепенно солнце поднималось и освещало все вокруг, в том числе и нашу гору. Честно говоря, ничего особенного данное зрелище не представляло, и мы поспешили сменить позицию — переместились в точку для просмотра на закате. И правильно сделали, потому что сейчас действительно возник эффект подсвечивания горы.

Когда солнце поднялось мы решили исследовать гору вблизи. Улуру — довольно низкая (около 200 м) гора, но имеющая высокую популярность из-за своей формы — она широкая и приплюснутая сверху. Давным-давно, когда мысли о посещении Австралии были еще детскими фантазиями именно с «Улурой» всегда была первая ассоциация.

Красная плоская гора на фоне красного песка, космические пейзажи. Вокруг самой горы и ее происхождения ходят легенды. По одной из версий скала возникла 700 миллионов лет назад как постепенно спрессовывавшийся остров посреди постепенно высыхающего озера Амадиус.

Когда-то здесь жили аборигены, о чем говорит и множество наскальных рисунков. В пещерах они ночевали, а находящийся здесь источник снабжал их чистой питьевой водой. В 20 веке жажда наживы дошла и до аборигенов. Решив заработать на магической горе, они сдали ее в аренду властям Австралии на 99 лет. Власти устроили в этих местах заповедную зону, а племя Анангу каждый год получает $75 000.

Младшая сестра Улуру — гора Ката Тьюта располагается неподалеку и похожа на кучу наваленных красных округлых глыб. Сюда тоже приезжают любоваться закатом и рассветом желающие, но вызывает она чуть меньше интереса, чем плоская Улуру.

Для желающих доступны вертолетные экскурсии над этими местами, но мы ограничились автомобильными переездами и пешими прогулками. Несмотря на то, что мы находились в пустыне, повсюду вдоль дорог стояли знаки Floodway, предупреждающие о возможных затоплениях в сезон дождей. Как мы читали ранее, здесь выпадает такое количество осадков, которое делает невозможным передвижение на автомобилях. Но сейчас стояла жара 49 градусов, осадками и не пахло.

Мы направлялись в Гранд Каньон, который находится неподалеку.

Рядом с подъемом был расположен небольшой перевалочный лагерь с туалетом, беседками, спасающими от жары, источником питьевой воды. Вода является здесь большой ценностью, поэтому мы растрогались, когда служащая здесь девушка поинтересовалась у нас, достаточно ли мы имеем с собой питьевой воды. Мы решили не ограничиваться общим осмотром, а подняться на вершину каньона. Вот сейчас мы и пожалели, что не купили тогда австралийские шляпы в магазинчике у Трех Сестер. Жара была невыносимая, и мы натянули вместо головных уборов майки себе на головы.

В разломах каньона мы ненадолго укрылись в тени эвкалиптовых деревьев и стали подниматься выше. Подъем был не очень тяжелый, но существенно осложнялся тяжким зноем.

Поднявшись на вершину мы осмотрели открывшуюся панораму, сделали снимки и c чувством выполненного долга поскакали вниз.

Нам предстояло доехать до города Элис Спрингс, казалось, что времени было достаточно, и мы решили двигаться по альтернативной дороге. На этой альтернативной дороге скоро кончился асфальт.

Да, мы и в Австралийской пустыне нашли бездорожье. В общем, наша малышка Corolla успела покрыться тонким слоем красного австралийского песочка.

Дорога была накатана, но спокойному передвижению мешал крупный гравий и гребенка с очень глубокими волнами. Через некоторое время начался дождь… в такой местности это было очень необычно, дорога покрасилась в красный цвет.

Мы ожидали, что скоро сможем выехать на основную дорогу, но она все не появлялась, а бензин у нас постепенно заканчивался. В этой австралийской глуши заправками и не пахло, мы не встречали ни людей, ни каких-либо поселений по пути. При виде кузова какой-то брошенной машины нам стало жутковато.

Но вот мы увидели какой-то одинокий домик, и решили в него заглянуть. Оказалось, что этот домишко был сохранен и уже представлял собой музей, а жил раньше здесь некий художник — абориген Albert Namatjira.

Мы двинулись дальше по безлюдной дороге. Бензин был уже практически на нуле, и мы находились перед дилеммой — либо съезжать с дороги по указателям на населенные пункты, либо ехать к нашему пункту назначения, насколько можно растягивая бензин. Свернув один раз с дороги и увидев совершенно мрачную картину жизни аборигенов (всюду грязь, разруха, грязные орущие дети и ругающиеся взрослые, и закрытые заправки), мы остановились на втором варианте.

Двигаясь со включенной аварийкой, мы с воодушевлением вскрикнули, увидев приближающуюся нам навстречу машину. Мы начали сигналить, махать руками, но машина, не притормаживая, пронеслась мимо. В ней сидели аборигены. Когда уже мы потеряли всякую надежду, вновь заприметили встречный автомобиль. В этот раз нам удалось привлечь его внимание, и машина остановилась. В ней сидел австралиец средних лет. Мы объяснили свою просьбу: Лиля едет на попутке до ближайшей заправки, заполняет бензином канистру и едет обратно. Австралиец согласился добросить в одну сторону. По дороге в Элис-Спрингс выяснилось, что это фотограф-любитель, который специально направился в пустыню, чтобы сделать снимки грозы на закате. «Что ж, в другой раз», — сказал он, чуть сожалея. Мы проехали около 50 км и въехали в город. До закрытия заправки оставалось 5 минут, и я вприпрыжку покинула автомобиль, хотя мне хотелось еще поболтать с австралийцем. Я купила 5-литровую канистру, заполнила ее бензином. Тут я получила смс от Димы «Проехал 10 км, еще еду». О, волшебный страховой запас бензина! В результате Диме хватило бензина ровно до той заправки. В городе Элис-Спрингс живет довольно много аборигенов, и здесь не рекомендуется особенно расхаживать по улицам ночью. Но нам пришлось провести некоторое время в сумерках в поисках отеля. На ужин после насыщенного эмоциями дня у нас были сэндвичи и безалкогольное пиво)).