"Там, где все наоборот" (Австралия и немного Великой Китайской) 1 часть / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

"Там, где все наоборот" (Австралия и немного Великой Китайской) 1 часть

1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6 часть

Довольно неожиданно для нас самих фантазия о посещении загадочной Австралии приобрела очертания конкретного плана действий. У нас было всего 2 недели, и мы размышляли о том, какую страну вряд ли посетим нашим излюбленным способом – на Тыгре. Тыгра – это внедорожник, адаптированный под продолжительные автопутешествия на дальние расстояния. На нем мы пересекли около 20 стран + кучу республик и областей. Но! в этот раз мы на прокатном автомобиле (он же мелкий). За 2 недели мы проехали почти по всем штатам/территориям Австралии, посмотрели на новогодний салют в Сиднее, проехали по Великой Океанской дороге, посмотрели на знаменитую Улуру в центре континента, посетили Кубер Педи, где снималось множество х/д фильмов, в т.ч. Безумный Макс, в одном из мотелей познакомились с известным Австралийским политиком Питером Неглом, сплавали к Большому барьерному рифу на необитаемый остров Леди Мусгрейв, а так же из-за длинной стыковки в Пекине забрались на Великую Китайскую стену и покатались по Пекину.

Если интересно — подробнее про Тыгру и почему это Тыгра можно посмотреть
тут chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=28109&sid=93ca0af6d9ccb6db8cc33c2be4b808f8
Про Казахстан и Киргизию можно посмотреть тут plekhanov-dimit.ya.ru/replies.xml?item_no=46
Про Дагестан, Азербайджан, Армению, Грузию тут plekhanov-dimit.ya.ru/replies.xml?item_no=60
Скандинавия, Европа с Чернобылем тут plekhanov-dimit.ya.ru/replies.xml?item_no=62
Монголия тут plekhanov-dimit.ya.ru/replies.xml?item_no=80

Философия путешествий осталась прежней: ранний подъем, максимально долгая и быстрая езда, без нарушений правил, возле любых красивых и интересных мест, не задумываясь, останавливаться, без спешки делать фото, наслаждаться видами, при любой возможности общаться с местными. В этот раз поменялись местами и все время за рулем была Лиля.

Маршрут: 2 недели, пробег — 8 тыс.км.

Дороги: очень разные, от многополосных магистралей до дорог без покрытия, в целом дороги организованы великолепно, к левостороннему движению привыкаешь за полчаса, разметка и знаки интуитивно понятны и логично расставлены, и кстати знаков очень мало только важные и нужные, и не приходится лихорадочно соображать. куда повернуть и где главная. Как и у нас в РФ очень много двухполосных дорог (т.е. по одной в каждом направлении), для обгонов сделаны расширения и их очень много, что невероятно удобно. Культура вождения на высоте, в центральной и безлюдной части Австралии принято жестом здороваться с встречными машинами. Передвигаться по стране очень комфортно НО! (важно, очень важно!) в светлое время суток! из-за кенгуру и прочей живности, слово «кенгурятник» какбэнамекает.

Топливо: около 1,5 Австралийских $, он примерно равен Американскому $. В центральной части страны заправок мало и надо заправляться при любой возможности, и стоимость зависит от удаленности от «центра».

Police: полицейские дружелюбны и цивилизованны, просто нормальные люди как и все вокруг, на трассе здороваются жестом как и все водители. В Сиднее когда был салют и толпы людей ходили по улицам, полицейских было очень много, группами по 3/4 человека, но они были не как «на войне», они шутили и смеялись со всеми, фотографировались сами и снимали окружающих, а когда по рации кого-то вызывали, это скорее напоминало игру казаки-разбойники, а не контртеррористическую операцию.

Ночевки, стоянки: нам приходилось ночевать в гостиницах и мотелях, что не дешево ± 100$. Место для ночлега лучше начинать искать до 18.00, позже можно ничего не найти. Очень сожалели, что мы не на Тыгре, можно было вставать на стоянку когда угодно и где угодно. Возможно надо было взять в прокате кемпер…

Границы, визы: Визу в Австралию мы получали заранее через турагентство, сделали ее быстро, за 5 дней (предоставляли билеты, бронь отеля и документы на собственность в России). По Китаю проехали без визы (так как с момента прилета есть сутки безвизового нахождения в стране).

Язык, общение: Язык, естественно, английский. Австралийцы очень общительны, вежливы и невероятно толерантны, им глубоко по барабану желтый ты или негр, или индус, голубой, розовый или зеленый, собственно это цитата австралийского политика Питера Негла (или Нейгла..) который сам в баре подошел к нам, пошутил про надпись на футболке (которая была на русском) — так завязался разговор и через 10 мин он уже угощал нас местным вином, а мы расспрашивали про политическое устройство, аборигенов и кенгуру. Cобственно это характеризует местных жителей в плане открытости и общения.

Затраты, деньги: 450т.р. на двоих «от и до»… и это самая печальная часть истории, чуть меньше половины потраченного это перелет, а остальное… топливо дорого, ночлег дорого, сувениры дорого, еда… в общем все дорого, это страна с очень высоким уровнем жизни, как следствие и ценами. В одном магазине заметили холодильник с пивом всяким разным и даже коктейли какие-то, цена по центру 5$ не важно за какую, рядом холодильник с большими бутылками 10$, т.е. 5$ — это не деньги в Австралии, мелочь. Но… оно того стоит, и мы не пожалели ни разу, что побывали там.

Кому лень читать много букв — вот ссылка на плейлист с роликами. Все в хронологическом порядке в конце каждого ролика карта с маршрутом, там и фото и видео, сами в кадре не мелькаем, основная задача — передать дух дороги по Австралии.
www.youtube.com/playlist?list=PLn_Mi6gbIq6drylGfc8cRbH368CG0WKG4

Итак, дорога до Сиднея составляла 1,5 суток с 10 часовой стыковкой в Пекине.

30 декабря

Мы прилетели в удивительно безлюдный пекинский аэропорт часа в 4 утра 30 декабря,

нашли таксиста, кое-как изъяснявшегося по-английски и, договорившись о посещении Великой Китайской Стены и обзорной экскурсии по городу (1600 юаней, или 8500 руб. за 6 часов), отправились с ним в путь. Приехали к месту назначения (Simatai — не самый популярный, но один из немногих участков Великой Китайской Стены, сохраненный в первозданном виде), дождались открытия.

В 8 утра, стряхнув остатки сна, вышли на бодрящую холодом улицу. Было около нуля, на траве и деревьях лежал снег. Сувенирные лавки уже начали открываться и заманивали нас разноцветными пятнами. Мы приобрели билеты на подъемник (идти наверх пешком в такой холод нам не очень хотелось).

В путешествиях часто некоторые банальные вещи обретают свой смысл. Так, например, в Норвегии мы впервые по-настоящему поняли значение слова «гладь», когда увидели зеркально гладкую поверхность озер. Или выражение «кромешная тьма» обрело смысл в каюте без окон на пароме «Норвегия – Дания». Сейчас, глядя на отвесные скалы, на вершине которых, как лезвие, стоит китайская стена, до нас по настоящему дошло, в чем ее предназначение.

Особенно зимой, когда покатые склоны обливались водой и застывали, делая скалы абсолютно неприступными. Стена и находящиеся на ней наблюдательные вышки – отличный для тех времен способ наблюдения и обороны. Нас поразил масштаб этого сооружения и гений автора этой идеи. На удивление ширина Китайской стены оказалась меньше ожиданий — около 3-4 метров.

Вдоволь нагулявшись и продрогнув, мы спустились вниз и приобрели несколько сувениров (в обязательном порядке — головной убор). Дружелюбный таксист повез нас обратно в Пекин. Мы были приятно удивлены необыкновенной чистотой в городе.

Казалось, пекинцы настолько педантичны, что даже стряхивают снег с ветвей деревьев, чтобы он, опустившись на землю, нечаянно не нарушил идеальный порядок.
Было удивительно, что современные, немыслимой конструкции здания в Пекине соседствуют с совсем старыми, как будто будущее внезапно нагрянуло и захватило город.

Поразила наше воображение, например, олимпийская деревня, особенно здания национального стадиона «Птичье гнездо» и водного центра, словно сотканного из пузырей пены.

Заехали на всемирно известную площадь Тяньаньмэнь с огромной фотографией вождя Мао Цзедуна.

По истечении наших 6 часов вернулись в аэропорт Пекина и, с трудом сориентировавшись на его огромных площадях, зарегистрировались, сели в самолет и покинули страну. Во время продолжительного полета нас накормили странного вида едой, мы наблюдали за тем, как китайцы одновременно делают разминку, пытались следить за полетом на интерактивной карте, ну и конечно, смотрели заранее скаченные фильмы.

видео 1 дня www.youtube.com/watch?v=Np21Dm3Dhxs

31 декабря

В Сиднее мы приземлились в 9 утра 31 декабря. В Австралию категорически запрещен ввоз пищевых продуктов, особенно бананов (за это штраф 2 000 долларов), поэтому каждая сумка на выходе из порта подвергается тщательному обнюхиванию специально обученных, но при этом очень милых собак. Багажа у нас с собой не было (все вещи мы умудрились уместить в 2 больших рюкзаках, сошедших за ручную кладь), отель находился недалеко от аэропорта, поэтому мы решили отправиться туда пешком. После минусовой температуры в Пекине и России мы пережили небольшой климатический шок, попав в +25 в Сиднее. Австралия — страна «наоборот»: здесь зимой лето, поэтому январь — самый сезон для посещения, и машины ездят наоборот, для нас по встречке ))

В гостинице мы впервые столкнулись вот с каким интересным фактом — в Австралии огромная проблема с Интернетом! Бесплатный wi-fi днем с огнем не сыщешь, а платный стоит безумных денег (AU$20 в сутки!!), и вообще встречается крайне редко. Нашей первой точкой для посещения по плану был пляж, и мы отправились туда пешком. На улицах и в скверах было удивительно безлюдно.

Нам было интересно просто смотреть по сторонам — на магазинчики, закусочные (Hungry Jack’s — по-видимому, самая популярная сеть фастфуда в Австралии), IKEA, на улице возле которой были выставлены образцы шезлонгов.

Вскоре мы устали шагать и поймали такси. В Австралии все не так, как везде, кроме таксистов)). Таксистом оказался пожилой разговорчивый эмигрант. Он был родом из Пакистана, долгое время жил в Германии, и вот в Австралии уже 20 лет. Рассказывая нам, как ему тут нравится, он и нас призывал эмигрировать в Австралию (мы, кстати, сами над этим стали в серьез задумываться к концу путешествия). Пляж, на который мы прибыли, назывался Куджи — наверное, второй по популярности в Сиднее после Бондай. Мы гуляли босиком по песку и восхищались окружающими нас видами.

Но на улице все-таки 31 декабря, и нужно было позаботиться о том, чтобы заблаговременно добраться до Сиднейской Оперы — там мы хотели встретить новый год.

Таксист нас предупреждал, что все дороги к Опере перекрывают до 18-00, поэтому нужно было торопиться. Вновь на такси мы отправились к эпицентру событий. Дороги уже были перекрыты, поэтому часть пути нам пришлось совершить пешком.

Не торопясь мы зашли в бар. Здесь мы заприметили еще одну австралийскую особенность. В связи со скудной историей (по сравнению, например, с европейскими странами) австралийцы гиперболизируют значимость маленьких событий. Так, например, рядом с баром росло дерево, и специальная табличка торжественно гласила, что здесь сидела королева Елизавета…

К Опере и знаменитому Сиднейском мосту уже подтягивались толпы народу,

поэтому когда мы подошли ближе, то поняли, что все побережье настолько забито людьми, что яблоку негде упасть. Мы решили остановиться у подножия моста, где нашли для себя пару квадратных метров в окружении таких же, видимо, туристов, и стали ждать. Было 8 часов вечера.

Становилось прохладно и постепенно смеркалось, люди вокруг веселились, зажигалось все больше огней. Основание сиднейского моста было превращено в огромный экран, на который проецировались поздравления, признания в любви, пожелания мира и добра людей со всего света. Сам мост время от времени полностью менял свой цвет. Все мы находились в ожидании. Тысячи людей собрались здесь ради незабываемого и легендарного зрелища — новогоднего сиднейского салюта. Первый залп состоялся в 21-00 и, конечно, вызвал рев эмоций.

Хорошие фото салюта сделать очень сложно, по этому их почти нет, а видео достойное получилось, ниже ссылка на ролик и там все отлично видно.

С этой минуты вся публика находилась в ожидании очередной вспышки, готовая разорваться очередным шквалом страстей. Салют разразился ровно в 00-00 с первой секундной нового года и продолжался 15 минут. Это был не просто салют, это было настоящее незабываемое шоу, игра света, музыки и действия, представление! В бухту у Оперы вышли светящиеся корабли и устроили танец, в небо взмывали и разрывались миллионы разноцветных огней, а с моста искрящимся дождем полились огни.

Уже только ради этих 15 минут стоило ехать в Австралию… Но этот праздник завершился и огромная толпа заполонила все улицы Сиднея. Как ни странно большая часть абсолютно трезвая, но очень веселая. Дуделки, пищалки, хлопушки, питарды, то и дело толпой подхватывались различные кричалки. Причем полицейские очень активно участвовали в этой «вакханалии» )). В общем всем было просто весело, любопытный факт — 99% заведений (баров, ресторанов) было закрыто, народ просто гулял по Сиднею.

Мы, опередив кого-то, запрыгнули в такси и вернулись в гостиницу, такой встречи нового года у нас точно ни разу не было )).

видео 2 дня www.youtube.com/watch?v=4qXjzclO5ME

1 января

Хорошенько выспавшись, мы позавтракали в гостинице: омлет, сосиски, вкусный бекон. На шаттле за AU$6 добрались до аэропорта, где нам предстояло арендовать автомобиль для дальнейшего путешествия по стране. У нас была бронь в двух компаниях, но этого можно было не делать. В сиднейском международном аэропорту было около 5 представителей различных компаний по прокату авто. Мы начали с Europcar, где имели бронь. Мы хотели оформить автомобиль на Диму как водителя, однако его права (российские старого образца) не устроили Европкар, общий язык с Europecar мы не нашли. На наше счастье других компаний, желающих дать на в аренду авто было достаточно. Мы спокойно и без всяких вопросов взяли машину (Toyota Corolla) в Hertz, лишь заполнив бланк с переводом диминого водительского удостоверения на английский язык. Машина нам понравилась — чистая, с маленьким пробегом (около 7 тысяч км), автомат, кондиционер, хетчбек. Менеджер снабдил нас картой окрестностей Сиднея, объяснил, как лучше выезжать, и мы направились в первую точку нашего маршрута вне Сиднея — Голубые горы. Известно, что в Австралии левостороннее движение, поэтому нам некоторое время пришлось привыкать к тому, что все ездят по встречке))

Конечно, попав в Австралию, мы жаждали увидеть кенгуру, но пока на трассе мы видели только трупы бедных животных у обочин. Как мы узнали позднее, ночью, когда спадает зной, кенгуру выходят к дороге полакомиться свежей травкой, которая вырастает у обочины. В этот момент их и сбивают автомобили… Кроме кенгуру в темное время суток на дороги выбегает и другая живность. Поэтому самое главное предупреждение для автопушествий по Австралии — не ездить ночью.
Национальный парк Блу Маунтинс — это местечко в 80 км к западу от Сиднея (ориентир — город Катумба). Больше всего известны в нем горы под названием Три Сестры — ради их осмотра сооружена специальная площадка.

Вид действительно открывается чудесный — отдых для глаз. Да, кстати, здесь тоже побывала Королева...

Место это очень популярное — толпы туристов, образуют очереди на подъемах, в кафе за мороженым и сувенирами. Нам стоило в тот момент поддаться коллективному разуму и тоже встать в очередь за типичной австралийской шляпой, но мы же нонконформисты, не стали. Хотя чуть позже, попав в самое австралийское пекло, слегка пожалели об этом. Налюбовавшись вдоволь, мы двинулись дальше.

Наша большая страсть — горы, поэтому мы не могли обойти своим вниманием самую высокую точку Австралии — гору Косцюшко (2228 м). Она расположена на юге штата Новый Южный Уэльс, на границе со штатом Виктория. Такое сложнопроизносимое, явно не австралийское название дал ей польский географ, впервые поднявшийся на ее вершину, в память о национальном герое Польши, США, Литвы, Беларуси Тадеуше Косцюшко (Костюшко), который прославился в Войне за независимость североамериканских колоний Великобритании. Приехали на место мы уже под вечер, так что в наших планах было найти гостиницу, а утром следующего дня отправиться изучать австралийские вершины.

Австралийской зимой, в июле, здесь очень оживленно. Кататься на лыжах сюда приезжают из разных уголков Австралии. Cейчас же здесь не сезон, народу немного, лишь такие же шальные, как мы, туристы. Мы остановились в мотеле около гор, зашли в бар выпить сваренного здесь же пива (не очень вкусного), и отправились спать.