DRIVE ON LEFT [часть 4] / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

DRIVE ON LEFT [часть 4]

Как всё начиналось.
Предыдущая часть.

Для тех, кто потерялся в круговороте дат и событий, напоминаю — на календаре 9 августа 2012 года, четверг, путевой таймер отсчитывает 6-ой день отпуска.

22:10/3332 км
Следующее место проживания — отель Premier Inn Christchurch East — пришлось немного поискать, несмотря на то, что его адрес навигатору был известен. Погрешность составила около 200 м. Посчитав себя причастным — раз я это заметил, то мне и исправлять — изменил координаты точки и передал их «наверх».
На рецепции здороваюсь и отдаю паспорта, но девушка не знает, что с ними делать. Открыла паспорт жены произвольно, пытается на визе фамилию прочитать. Оказалось — для Natalia брони нет. Дело в том, что в UK путешествуют в основном сами англичане, поэтому паспорта там не в ходу. При заселении нужно просто называть фамилию, и тогда процедура регистрации проходит без затруднений.
Оплату просят вперед. С этим нет проблем, потому что всё соответствует цифрам при бронировании. Сразу же выдают квитанцию и ключи. Машина остается на парковке под охраной системы видеонаблюдения.
Гостиница сетевая, можно сказать бюджетная, но приличная. По сравнению с B&B, семейный номер просто огромный, звукоизоляция хорошая, вторая пара подушек другой жесткости намекает на гарантию хорошего сна. Там, где в Европе ставят мини-бар, расположился знакомый чайный набор. Расходные материалы к нему (чай, кофе, молоко, сахар) пополняют ежедневно — это похоже на национальную особенность. Wi-Fi за деньги, однако есть 30 минут бесплатного доступа в сутки — мне хватило. В общем понравилось.

На ночь глядя стали анализировать пройденный маршрут и перспективы на будущее. Очевидно, что планам из путеводителя не суждено сбыться, в действительности времени на осмотр тратится больше, чем я закладывал. К тому же мы быстро перестроились на местное время — ложимся спать в 2 ночи по москве, встаем не раньше 10. Пока завтрак, пока сборы — на часах уже 12. При таком графике лучше всего усваивается один комплексный объект в день — типа сегодняшнего Бьюли; возможно и два-три, но тогда поменьше. А тут еще местные рекламщики расстарались, расписывают свои достопримечательности в лучшем виде — их намного больше, чем виделось из дома. Решено — завтра едем к замку Корф (Corfe), потом на олимпийскую регату в Weymouth (по-русски не выговорить), оттуда к Durdle Door (непереводимая игра слов) и далее по Дорсету. Так самонадеянными и уснули :)

10 августа 2012, пятница
Все «Премьеры» укомплектованы ресторанами, как правило, в виде отдельностоящего здания, работают они по партнерскому соглашению. Это значит, что при входе вам нужно сказать пароль — Premier breakfast — и вас обслужат. Да, и еще номер комнаты проверят по списку. Всё это мы поняли со второго раза, а в первое утро пришлось объясняться, чтобы нас за посторонних не приняли.
Завтрак шикарный. Не поймите меня неправильно, но я опять буду рассказывать про Full English Breakfast. Без сомнения, это такой же символ Великобритании, как Биг Бен и королева.
На большую теплую тарелку накладывают рубленный омлет, добавляют пару мини-сосисок и истекающий соком жареный бекон. В качестве гарнира положены грибы, консервированная фасоль, хашбраун. Не стоит отказываться и от припущенных томатов. Помидоры англичане делят на две категории: те, что кладут в салаты и употребляют в натуральном виде (это черри), и те, что подаются в жареном виде на завтрак (обычные большие). Перепутать никак нельзя. Также оказалось, что в Англии помидоры считаются фруктами, и из них делают варенье.
… Что-то я отвлекся. Тарелка уже полна сверх меры, но это еще не всё. Тосты, сливочное масло, джем, чай, кофе, апельсиновый или брусничный сок. Правда сок — это уже из континентального набора. Зато вспомнилось еще одно традиционное британское блюдо — овсянка, сэр! Её нужно заказывать — porridge please, и уточнять размер — маленькую или большую. Готовят минут 5. Почему то не солят и не сахарят.
Сами англичане редко съедают так много, у них по расписанию с 12 до пол-второго будет ланч. Нам же полного завтрака хватало практически до вечера, хотя жена с этим не согласна.
Из-за обилия выбора, не придал значения отсутствию сыра. Тут его с утра не употребляют. На обед — пожалуйста, а за завтраком — не принято.

12:55/3333 км
По дороге к замку Корф хохотали над шутками Фармазона с Онцифером из аудиокниги. Эта парочка почти весь отпуск отвлекала от дороги и превращала путешествие в фантасмагорию.
На парковке National Trust под замковым холмом (BH20 5DR) внимательно прочитал табличку с условиями — тариф есть, а штрафа за неуплату нет. Поскольку мы планировали только «одним глазком посмотреть», решил приберечь эту пару фунтов. Каюсь — поступил нечестно. Не судите строго, во всех остальных случаях деньги вносились исправно.

Даже не заходя на территорию замка, место понравилось.


Дома в деревушке покрыты каменными пластинами.

Идем по узкому тротуару, что-то обсуждаем, навстречу пожилая пара. Заранее уступая им дорогу, все втроём переходим на проезжую часть. В таких случаях даже не задумываешься, кто кому что должен, просто действуешь на подсознании. Поравнявшись, слышу — Excuse me, thank you. Подобные знаки вежливости встречались в самых обычных ситуациях: у дверей магазина, при переходе дороги, в ресторане на завтраке. Удивительно и приятно одновременно: становишься спокойней, внимательней к окружающим.

Гуляя по деревне, услышали звук работающей паровой машины. -Пойдем, посмотрим? -Конечно!
Железнодорожная станция, огороженная невысоким заборчиком из штакетника, расположена на окраине поселка. Есть всё, что полагается: здание вокзала, домик дежурного, две пассажирские платформы, соединенные изящным железным мостом, грузовой двор с паровозным сараем (там открыт музей). Полотно железной дороги — однопутное, разветвляющееся только вблизи станции. По нему из Swanage в Norden с 10 до 18:00 курсируют два состава с тремя промежуточными остановками. Corfe Castle — одна из них.
Поверьте мне на слово: где-то поблизости работает машина времени. Без её помощи так воссоздать атмосферу и дух провинциального полустанка — невозможно. Вот из здания вокзала вышел начальник станции — одет по форме: черные брюки, белая рубашка с коротким рукавом, поверх неё жилет, на голове форменная фуражка. Утирает платком пот со лба — жарко. Вместе с ним — две пса, один в оранжевом спецжилете. Пока собаки устроили игру, мужчина неспешно беседует с каким-то знакомым. На противоположной платформе в дощатом павильоне прячутся от солнца пассажиры: народу не много, буквально 12-15 человек. Тишина и покой, время идет со скоростью часовой стрелки.
Со стороны Свонеджа показался приближающийся поезд. Ни гудков, ни свистков, только стук колес на стыках и характерный звук пара — чух-чух, чух-чух. Навстречу ему выходит еще один железнодорожник — тоже в белой рубашке, но без галстука и без жилета. С машинистом притормаживающего локомотива они обмениваются какими-то сумками, и состав протягивается дальше. На малом ходу дым из трубы выходит черного цвета, обе платформы накрывает облако с характерным угольным запахом.
В поезде пять вагонов, на одном написано «микробуфет». Места сидячие, с высокими подголовниками, на каждые 2 кресла предусмотрен столик. Двери открываются вручную проводниками. Опять всё так неспешно, без суеты. Когда пассажиры вышли, дежурный дает разрешение на отправление, и поезд плавно трогается. Теперь дым идет белый-белый, полупрозрачный, и звук получается другой — упругий. Сначала неспешно — чу-у-у-Ух, потом быстрее — чу-Ух — чу-Ух, и так, ускоряясь в такт со звуками, состав покидает станцию. Остаются запах и тишина.




Кассирша ушла на обед.

Комната для джентельменов — вход с перона: please adjust your dress before leaving.
Конечно же есть комната и для леди.



16:25/3375 км
Дилемма: сгонять в Weymouth и, может быть, застать кусочек олимпийской парусной гонки, или спокойно ехать на побережье и не переживать об упущенном? С легкостью выбираем второе. Навигатор показывает, что до следующей точки маршрута — 18 км.

16:40/3385 км
Как выглядит английская военная база? Было бы больше времени — обязательно узнали бы. А так только мимо проехали, и даже танковый музей не смог нас остановить. Достопримечательностей в этих краях превеликое множество. Вот что я выписал из буклета о Дорсете:
1) семейный тематический парк «Adventure Wonderland»;
2) танковый музей;
3) ферма лошадей-тяжеловозов «Dorset Heavy Horse Farm Park»;
4) Weymouth SEA LIFE adventure park и SEA LIFE tower;
5) замки Лулворт и Шерборн (Lulworth Castle и Sherborne Castle);
6) водные сады Беннета;
7) музей графства Дорсет и еще около десятка интересных объектов.
Если еще раз доведется приезжать на машине в Англию, то я ограничусь южным и юго-западным побережьем и начну осмотр с Дорсета.

17:20/3394 км
Прибыли в Lulworth Cove (BH20 5RN). Машину — на стоянку, а сами взбираемся по тропе «S-W Coast Path» в сторону Durdle Door. Можно было доехать и до кемпинга в районе пляжа (BH20 5PU), но пешком интереснее. Прикинув, сколько будем гулять, оплатил 4 часа. В подобной ситуации хорошо ощущается неудобство системы pay&display: либо переплачивай и отдыхай спокойно, либо подстраивайся под таймер паркомата.


Маршрут чем-то похож на голицинскую тропу в Новом Свете. Такое же яркое солнце в безоблачном небе, мелкие камешки под ногами и утес, напоминающий дельфина. Возможно что британцы даже снимали здесь своих «Пиратов 20 века». Во всяком случае я не удивился бы этому.


Вода обжигающе холодная, по солёности что-то среднее между Черноморьем и Адриатикой. Некоторые купаются в гидрокостюмах. Причем и дети, и взрослые.


На обратном пути застали распродажу местной клубники: 1 корзинка — 2 фунта, две — за три. У нас как раз монеты оставались, протягиваю 2 фунта — дайте, говорю, одну, пожалуйста. Дала пару и сказала, что так будет лучше :) Ягода оказалась «вполне себе», тем более что мы с утра ничего не ели.

В Крайстчёрч вернулись до наступления темноты. Не хочется экспериментировать с «неправильными фарами» и проверять внимательность здешней полиции.

Фактическая схема переездов этого дня с остановками в Corfe Castle и Lulworth Cove (Durdle Door).


Продолжение [часть 5]

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

OlgaNN

  • 7 ноября 2012, 20:07
отличный отчет! очень интересно!
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 7 ноября 2012, 20:14
Спасибо!
Скажите, стоит ли продолжать вспоминать ежедневные события или лучше ограничиться обобщениями?
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 9 ноября 2012, 12:08
Пишите, пишите про все! Пока сил хватит. ;)
+
4
+ -
avatar

rampart

  • 7 ноября 2012, 22:32
События, будьте добры!
+
3
+ -
avatar

Робинзон

  • 8 ноября 2012, 00:56
Давайте и события, и обобщения, нам все пойдет, а может и пригодится!
+
2
+ -
avatar

mronik

  • 8 ноября 2012, 20:42
Точно! Вдруг и мы до Туманного Альбиона доедем?!
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 8 ноября 2012, 20:50
От Москвы до Лондона столько же км, что и до Парижа :)
+
3
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 8 ноября 2012, 20:55
И от Питера тоже :)
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 8 ноября 2012, 10:13
Полицейских видели три раза. Те, что перекрывали движение на шоссе, были в фуражках. В городе Bath (не произносится у меня это название по-русски) патруль щеголял в шлемах. Мы мимо прошли, постеснялись разглядывать, а когда обернулись — к ним толпа девчонок подбежала, упросили сфотографироваться. Так что они там и для красоты ходят :) В Эдинбурге я полицейских сфотографировал — покажу позже.
Поскольку поездка состоялась в августе, отопление нигде не включали. Про воду ничего такого не слышал. Полную ванну наливали, душ принимали, когда хотели. Работающий кондиционер встретился один раз.
Вообще с погодой, как мне показалось, там всё не так плохо. Бывало сыро, но не продолжительное время, после этого обязательно выглядывало солнце. Когда по телевизору сообщали температуру — 14-16 градусов, то на улице было тепло: шорты можно носить даже в Шотландии (когда мошкары нет по близости).
Проживание есть на любой вкус. Самый понятный — это гостиницы: всё, как в Европе. Номера чаще маленькие, чем большие, зато везде есть наборы для чая/кофе. Чем хороши отели, так это круглосуточной рецепцией — можно приехать хоть днем, хоть ночью. В гостевых домах — B&B (Bed and Breakfast) — такого, как правило, нет. Хозяева хотят проводить вечер спокойно и четко указывают, что заселение не позже такого-то часа. Зато в B&B есть шанс познакомиться с внутренней стороной жизни англичан. Если получится, то нужно устанавливать контакт, обмениваться презентами, задавать им вопросы. Это, вроде как, нормальная практика.
Много хостелов для молодежи. В крупных городах попадаются аппартаменты. На природе, часто, лучшие места отведены под кемпинговые стоянки. Их на гугловских спутниковых картах хорошо видно.
Мы все ночевки бронировали заранее, приезжали в разное время, везде получали то, что хотели. Гостиницы просят оплату при заселении, в B&B — при выезде.
Да, еще: в B&B санузел может быть при номере, а может в коридоре. Это обусловлено планировкой дома, и «удобства в коридоре» не всегда общие.
Спасибо за вопросы :)
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 8 ноября 2012, 15:06
Меня эти вопросы тоже интересовали.
Если под центральным отоплением понимать районную котельную, то нам такое не встречалось. Мы все больше по маленьким городкам катались, там везде индивидуальные дома и таунхаусы. Гостевой дом "Beachy Rise" (постройка конца 19 века) как раз является домом на две семьи. Когда то он имел каминное отопление, но сейчас в комнатах стоят панельные радиаторы. К сожалению не смог узнать, где размещается котел, возможно он общий на весь дом.
В эпоху каминов, по количеству труб можно было узнать сколько жилых комнат в доме, т.к. камины строили в спальнях и гостинных.
Раздельные краны на горячей и холодной воде попробовали один раз, тоже в «Beachy Rise». Потом попадались только стандартные смесители с одним рычагом. Скучно :)

У меня есть ощущение, что глобализация рано или поздно победит британские особенности. Может быть помните такие монеты — английские шиллинги. 12 пенсов составляли один шиллинг, а 20 шиллингов — один фунт. Странная арифметика, но зато очень английская. Так вот в начале 70-х годов прошлого века прошла реформа, которая упростила эту систему и сделал один фунт равным 100 пенсам. Боюсь, что с кранами будет та же история.
+
2
+ -
avatar

Zakirkh

  • 14 ноября 2012, 16:36
Великолепно, информативно. Спасибо.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.