DRIVE ON LEFT [часть 6] / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

DRIVE ON LEFT [часть 6]

Начало путешествия
Предыдущая часть
Фотоприложение

13 августа 2012, понедельник
Программу 10-ого дня я помню и без путеводителя: едем в Ливерпуль, а по пути заглядываем на родину Шекспира и в автомобильный музей британской марки Jaguar.
Поскольку за прокладку маршрута теперь отвечает “железный ТТ”, мне нужно накануне занести в “избранное” требуемые точки остановок, а потом на их основе составить “сложный маршрут”, расположив пункты в желаемом порядке. Утром навигатор просчитывает маршрут в соответствии с текущей дорожной ситуацией, и мы отправляемся в Stratford-upon-Avon.
Сам бы я туда, скорее всего, не сворачивал — не такой уж я любитель мемориальных домов и вековых легенд, но знающие люди сказали, что без этого никак нельзя, и мы согласились.

Стратфорд-на-Эйвоне (~24 тыс. человек) помимо того, что в нём действительно родился и умер самый известный британский драматург, оказался симпатичным и новым на впечатления городком. Началось всё с парковки: здесь мы впервые столкнулись с системой “pay on foot”, когда при заезде получаешь проштампованный талон, а оплачиваешь стоянку перед выездом. Положил я этот талончик в карман и повел семью известной одному мне дорогой. Другими словами — не туда)))
В поисках нужной Henley Street, наткнулись на судоходный канал, заполненный прогулочными баржами. По правде говоря, изначально я планировал провести летний отпуск 2012 года подобным образом, но только во Франции. По ряду причин не сложилось, и вот подвернулся случай посмотреть, как это происходит в действительности.

Самое интересное — преодоление шлюзов.

Без помощников не обойтись. По правилам — в экипаже должно быть не менее двух совершеннолетних членов: один за “штурвалом”, остальные открывают и закрывают створки.

Сначала приоткрывается малая заслонка, чтобы сравнять уровни воды, а потом при помощи большого рычага поворачивается вся створка.

На туристических улицах многолюдно, и этим они похожи друг на друга.



Табличка говорит, что здесь родился Шекспир.


Если бы я знал историю Англии, то смог бы объяснить, почему внешний вид домов так разительно отличается от южных районов. Мы восприняли это как данность.



Чтобы всем не тащиться на стоянку, оставил жену и сына на площади и пообещал скоро вернуться. Возле машины обнаружилось, что парковочного талона нет, и в памяти про него тоже ничего нет. Как брал — помню, куда положил — тоже, но там пусто. Печально, без талона надо оплачивать целые сутки, а это 40 фунтов. Раза три облазил всю машину, проверил карманы, поискал под паркоматом и на четвертый раз обнаружил именно там, куда положил. Как я его раньше не заметил?)))
Теперь едем в Ковентри.

Jaguar Heritage Museum (CV5 9DR) — музей фонда сохранения наследия марки “Ягуар”. По сути это не классический музей, а своеобразный клуб по интересам. Здесь собраны автомобили его членов, памятные вещи, здесь они отмечают совместные события и оказывают помощь владельцам раритетных автомобилей. Перефразируя Михаила Михайловича Жванецкого, ответственно заявляю: пусть будет больше малозначимых поводов для совместных дел, чем уважительных причин для индивидуального безделья. Для меня в JHM было интересно, что двери открыты всем желающим, а также то, что у коллеги по работе есть маленький jaguar, и будет возможность привезти ему какой-нибудь сувенир.





Когда то и Ягуары были Ласточками.

Фото на память: мы здесь были :)

От JHM до Ливерпуля остается немногим менее 200 км. Навигатор ведет на магистраль М6 — одну из самых загруженных трасс в UK. Нам тоже довелось на ней постоять. Где-то за Бирмингемом, подъезжая к нужному повороту, уткнулись во временное ограждение — съезд закрыт, дорожное происшествие, на шоссе никого не пускают. Прокатываемся дальше, разворачиваемся на кругу, и снова оказываемся у барьера (других путей нави не предлагает). Я остановился в надежде разобраться, как вынудить его отказаться от этого маршрута. Тут же подбегает полицейский — что случилось? Да, вопрос простой — как нам на М6 попасть? Он только переспросил — на платную М6 или нет — и начал что-то объяснять про junction 9. — Ok, understand, thank you! А сам думаю — Где же его искать, этот 9-ый съезд? Пошли на третий круг, и тут снизошло озарение: ведь в навигаторе специальная кнопочка есть — “объезд” называется. Поэкспериментировав немного, задал невозможность проезда на ближайшие 2 км и всё нормализовалось. Томтом вывел нас к следующему съезду, там еще раз повторился трюк с объездом и, в конце концов, мы оказались на пустой автомагистрали.
Надо сказать куча-мала за спиной накопилась внушительная, встречное направление тоже стояло — глухой столбняк. Чуть позже стали свидетелями формирования новой пробки, к нашему счастью — по встречке. На противоположной обочине лежал “перевертыш”, причем других пострадавших не было. Вероятно машина по какой-то причине ткнулась на скорости в разделительный барьер, смяла его и отрикошетировала к обочине, попутно перевернувшись на крышу. Ради интереса засек длину образовавшегося хвоста — получилось более 10 км.


Понравилась система информирования о предстоящих затруднениях: сначала появляется надпись о возможной пробке между такими то пунктами, потом сообщение сменяется на утвердительное и предлагается покинуть шоссе на ближайшем съезде. Если проигнорировал, то очень скоро попадаешь в затор. Аварийку, при утыкании в пробку, британские водители не включают — я попробовал, как в Германии, но почти никто не поддержал.
Когда впереди замаячило очередное предупреждение, мы решили переждать на площадке для отдыха. Заодно размялись и поужинали :)
Где-то по дороге на одометре проскочили цифры 4000 км, скоро будет половина всей поездки.

Примерный маршрут движения 10 дня (без учета объезда пробки на М6)


В Ливерпуль (~466 тыс. человек) прибыли аккурат к закату.



Первым делом отправились смотреть ночной Альберт-Док.

По дороге не удержался и сфотографировал “мою прелесть” — Vauxhall Astra GTC. На континенте это будет Opel, но всё равно — красавица.


Из ливерпульской гавани
Всегда по четвергам
Суда уходят в плавание
К далеким берегам…
(С. и Т. Никитины)


14 августа 2012, вторник
Как совершенно справедливо подметила Робинзон, после 2-ой недели наступает эмоциональная усталость из-за частой смены декораций. Возможно поэтому у нас утром случился семейный разлад. Дело в том, что Наташа и Мишка, на мой взгляд, совсем не интересовались предстоящими этапами путешествия и пассивно воспринимали окружающую действительность. Ведут себя, как нерадивые туристы — даже путеводитель ленятся полистать. Согласен, график у нас напряженный, ребенок жалуется на постоянные перемены местажительства, но вот теперь то у нас свободные дни, 3 ночи на одном месте — давайте вместе выберем самое интересное. Нет, не хотят. Вспылил я немного, высказал свое недовольство и ушел в город на пару с фотоаппаратом. Они, в свою очередь, тоже пошли гулять, но в противоположную сторону…

Одиночная вылазка началась с китайского квартала. Было очень любопытно, потому что никогда раньше не видел ничего подобного (кроме торгового комплекса “Дружба” на Новослободской). В моем представлении такие штучки похожи на матрешку: посреди иначе устроенного города встречается еще более другая жизнь. Сначала попалась на глаза вывеска юго-восточного супермаркета и Liverpool chinese gospel church. Потом пошли яркие надписи с иероглифами и фигуры чи-хуа-хуа в образе львов.




Когда названия улиц стали дублироваться на китайском, сомнений не осталось — это он!
Ливерпульский чайна-таун хоть и небольшой (я заметил три улицы, а википедия говорит, что более десятка и семь тысяч человек обитателей), зато самый старый в Европе: первые массовые переселенцы обосновались в городе примерно в 1850-х годах. С тер пор они не заполонили страну, не вытеснили местное население, а спокойно проживают в компактном виде недалеко от кафедрального собора вокруг Нельсон стрит. Прийти сюда стоит, хотя бы, из-за одних декоративных расписных ворот чайна-тауна, которые выглядят не хуже, чем в городе-побратиме Шанхае (правда оказалось, что это новодел 2000 года).


Буквально в нескольких шагах от китайского квартала расположен еще один интересный объект — кафедральный собор англиканской церкви. Не буду углубляться в разъяснения, что это за разновидность религии такая, скажу только, что сооружение они построили грандиознейшее (зачеркнуто). Нет, правильнее будет вот так — ГРАНДИОЗНЕЙШЕЕ!!!
Оказавшись внутри, испытал ощущение выворачивания мироздания наизнанку: ты находишься в свободном парении, а твердая оболочка планеты отодвинулась за пределы досягаемости. Это нельзя спутать с эффектом концентрации невидимой энергии на отдельном человеке, который есть в классических купольных храмах. Тут всё по другому. Воздуха так много, что можно летать на вертолете! Спустя некоторое время постепенно привыкаешь, но если выйти на улицу и опять вернуться, то шок почти наверняка повторится. Фотографии этого не способны передать.




Во многих известных английских церквях и аббатствах берут плату за посещение, здесь вход свободный. Есть обязательная корзина для donation. Приходят люди самые разные, одетые и в шорты, и в костюмы, и в кожу с цепями. Наблюдал парочку, беседовавшую со служителем в рясе, которые не то что видом чудны, но даже шапок не снимали. Ничего, мило так разговаривали.



Немного зацепило разностороннее использование собора в коммерческих целях: тут тебе и магазин, и кафе, и платные экскурсии на крышу, и памятные камни под ногами за сходную стоимость. Ну да ладно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Виды с колокольни, да еще в хорошую погоду, стоят своих 5 фунтов. Судите сами.


Это католический собор Ливерпуля (Liverpool Metropolitan Cathedral).

Очень “вовремя” разрядился аккумулятор, и я ненадолго вернулся “на базу”: чаю попил, к электросети подключился. Вроде и не в самом центре, но местоположение отеля оказалось удобным, претензия будет, пожалуй, только одна — размеры номера находятся в прямой связи со стоимостью (а стоимость была хорошей, т.е. невысокой). Третье спальное место предназначено сугубо для детей и не делает стандартный double просторнее.



Настоящим “шедевром” компоновки оказался сантехнический блок, он представляет собой цельный пластиковый модуль, встроенный в угол комнаты — забавно, как будто умываешься внутри душевой кабины. Техника установлена привычная, без английских выкрутасов :)
Окно номера смотрело на канал, и чайки всё время напоминали, что Ливерпуль — портовый город. К их пронзительным крикам еще как-то можно было приспособиться, а вот на постоянное «бомбометание» управы нет :) Нашу машину зацепило по-касательной — можно сказать — повезло, однако на соседней парковке попадались автомобильчики требующие капитальной помывки.

Дорога от отеля к центральным пирсам проходит мимо Альберт-дока. Недалеко, метров 500 по прямой. На слово “док” у меня ассоциации традиционные — пирсы, краны, судовые механизмы. Так вот, в данном случае почти всё мимо. Комплекс бывших портовых сооружений преобразован в оригинальный туристический аттракцион — внешность трудовая, а начинка самая разнообразная. В паре зданий (они называются pavilion) устроены апартаменты с видом на реку Mersey, есть отель (как не странно — из сети Premier Inn), много магазинов, ресторанов и кафе. В крупнейшем павильоне расположился филиал лондонской галереи Tate, по соседству с ним — музей истории мореплавания (Merseyside Maritime Museum), к нему то я и направился.




Небольшое отступление про то, с чем периодически сталкиваются все водители.

На второстепенных улицах разметка дает основную информацию для движения.




К пешеходам отношение не такое почтительное, как мне представлялось. Даже в населенных пунктах дорогу им уступают редко, а сами они терпеливо ждут, пока все машины не проедут. Если же водитель притормозил, то ему махнут рукой в знак благодарности и спешно переходят на другую сторону. На мой взгляд, это правильная система взаимоотношений: на дорогах приоритет должен быть у автомобилей, а в жилой зоне — наоборот. Согласно этой логике, в местах плотной застройки англичане устраивают вот такие затруднения для машин.

Очень четко и слаженно работают пешеходные светофоры. Большинство из них учитывают трафик в данный момент времени. Нажатие кнопки переключает цвета очень быстро, если машин нет, и наоборот — плотный поток заставляет ждать разрешающего сигнала до образования пробела. В Ливерпуле такие светофоры умеют устраивать “зеленую волну”, пока человек переходит через многочисленные ответвления.

Павильоны автобусных остановок развернуты «спиной» к дороге. Так удобнее в непогоду — брызги из под колёс не попадают на людей, и шум меньше.

Одна из городских автостанций — люди за стеклом дожидаются прибытия машин.

А вот и Альберт-док во всей красе. Несмотря на разгар туристического сезона, суеты с толкучкой не наблюдается.




Через Альберт-док проходит туристический маршрут желтых амфибий — Yellow Duckmarine.

Музей мореплавания бесплатен, просто заходишь с улицы и всё! И надо же такому случиться — встречаюсь со своей семьей. Ну вот как такое может быть?! Они, оказывается, с утра гуляли по центру, потом посмотрели Museum of Liverpool и в итоге пришли сюда. Теперь вместе знакомимся с экспозицией вплоть до закрытия.





Портовый трудяга (не тот, что сверху восседает).

Вечером случился нетрадиционный ужин, а почему он стал таким, и как нам показалась британская кухня, я собираюсь поведать в очередном обобщении.

Завтраки в UK хороши. Повторять хвалу могу не один раз, и никакого преувеличения здесь нет. Независимо от региона, примерно до 10 часов утра, можно вкусно и обильно поесть как в гостинице, так и во множестве уличных кафе. Далее в традиционном английском расписании идет ланч, который длится, как правило, с полудня и до 2-3 часов дня. Вообще, это время у нас ассоциируется с обедом, но ланч в UK больше похож на быстрый перекус. Во всех заведениях в это время предлагают блюда на основе сэндвичей или гамбургеров. Начинок много — ветчина, сыр, яйца, салат, рыба и т.п., размеры зачастую впечатляющие, цена в диапазоне 2-5 фунтов. Не хотите бутерброды — есть джекетсы и пироги с мясом. Когда мы заказали jackets, принесли большую печеную картофелину с мелкорубленной заправкой на основе майонеза и салата с луком. Пироги на самом деле называются в меню как то иначе (я уже подзабыл) и представляют собой наглухо закрытые корзиночки из теста с мясной начинкой, приготовленные в печи. Почти везде можно взять fish&chips — рыбу с картошкой. Вроде бы неплохой выбор, однако, на самом деле, это очень простая и однообразная еда. Приедается черед неделю и потом смотреть на неё уже нет сил, не спасают ни соусы, ни другие приправы. Вечером вас могут накормить либо в долгоиграющем макдональдсе, либо в пабе, либо в традиционном кафе/ресторане. Первые хороши в качестве палочки-выручалочки, но поскольку бургеры с картошкой ничем не отличаются от ланча, то нас туда уже не тянуло. В пабах посидеть не довелось. Про рестораны скажу так: туда надо ходить для удовольствия, а в отпуске с ребенком да еще при неизвестном меню с малознакомым языком такой возможности нет. Кафе же, работающие по системе самообслуживания, в провинции не попадаются. Поэтому представьте наше желание в середине поездки съесть хоть что-нибудь, отличающее от британского быстрого питания. И очень кстати в ливерпульском отеле оказался свой ресторан, работающий допоздна да еще и с итальянской кухней. Наелись банальной пасты с мясом и сыром, как же было вкусно! :)

15 августа 2012, среда
Половину следующего дня провели в The Beatles Story (Альберт-док, павильон Британия). Это одновременно и музей, и культурный центр, и магазин, и место для развлечений. Есть аудиогиды на русском языке. Рекомендую всем. Подробности на сайте.





В ходе экскурсии выяснилось, что клуб “Пещера” (Cavern Club), в котором битлы набирали свою популярность, был снесен в середине 1970-х годов, и нынешнее здание клуба на Мэтью-стрит под тем же именем — это попытка воссоздания оригинала (но не 100%). В The Beatles Story тоже имеются подвальные помещения, копирующие знаменитый клуб, так что выбор есть.
В стоимость билета входит сеанс в 4D-кинотеатре под названием Fab4D. Мы с женой первый раз смотрели такой интерактивный фильм, поэтому было очень весело. В принципе, сыну тоже понравилось. Кинозал расположен не в Альберт-доке, а на пирсе Pier Head. Там же находятся три великолепных дома, известные как “The Three Graces”: здание страховой компании Liver, здание судоходной компании Cunard и здание ливерпульского порта. За каждым из них стоит интересная история, и все вместе они составляют часть комплекса набережной Merseyside, включенного в список объектов, находящихся под защитой ЮНЕСКО.

Royal Liver Building, на крыше которого восседают мифические птицы «ливер».


Современная архитектура Ливерпуля неплохо уживается с предшественниками.





Завершился день небольшим удачным шопингом, благо в магазинах для туристов недостатка нет.

При подготовке я взял на заметку еще ряд интересных объектов и мероприятий, но времени, как всегда, не хватило. Перечислю их простым списком:
мини-круиз на пароме по акватории реки Мерси с посещением развлекательного центра Spaceport и подводной лодки U-boat;
бесплатные World Museum и Walker Art Gallery;
выступления музыкантов в Cuvern Club.
Дополнительную информацию можно найти на туристическом сайте региона.

Подытоживая прошедшие три дня и концентрируясь, в основном, на городе битлов, скажу так: Ливерпуль — это Самара европейского образца (в самом лучшем смысле такого сравнения). Ожидали стандартного набора, а получили в три раза больше да еще и отдохнули в придачу. Рекомендую всем, как для индивидуального, так и для семейного просмотра!

Продолжение [часть 7]

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 10 декабря 2012, 19:27
Для меня отчеты об автопутешествиях делятся на две категории:
1) Молодцы!
2) Ух ты! Я тоже! И меня! Ой-ой-ой, уже собираюсь! что надеть?
Думаю, понятно, к какой категории относится Ваш отчет! Удачи, новых отчетов и чудесных путешествий! Вот только сочувствую вам: а разве лучше еще можно? а?
+
3
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 10 декабря 2012, 19:52
а разве лучше еще можно?

Вопрос не в бровь, а в глаз!
Думаю, что можно, и даже уверен :) Надо только атлас потолще найти.
Спасибо за пожелания!!!
+
3
+ -
avatar

begun12

  • 10 декабря 2012, 19:57
Так ить у самой каждый раз такое состояние: всё, лучше можно съездить, но нельзя! А едешь снова — новые горизонты и впечатления все волнительней. Успеть хотя бы половину из намеченного!
+
1
+ -
avatar

LAS

  • 29 декабря 2012, 12:14
Отчет хорош, опередили воплощение моих планов, я хотел сделать мегавояж по ЕС и в том числе в британию заглянуть…
ссылка на Самару некорректная:) на Казань ведет:) в какую сторону править незнаю:)
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 29 декабря 2012, 15:26
Мегавояж — это круто! Планами поделитесь? ;)
ссылка на Самару некорректная:)

Спасибо за подсказку. Поправил.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.