DRIVE ON LEFT [часть 7] / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

DRIVE ON LEFT [часть 7]

Начало путешествия
Предыдущая часть



16 августа 2012, четверг
Душевно провели время в Ливерпуле (чуть было не написал в Самаре), сам себе завидую. Правда всё это понимание пришло задним числом, а ведь могло быть и по-другому, как, например, в Эдинбурге. Но пока Шотландия вся впереди — визит в родной город Вальтера Скотта, Артура Конан Дойля и Шона Коннери запланирован через два дня — не будем торопить события. Итак, какие подвиги нам предписаны сегодня:
1) обязательно надо заправиться и затариться (пока только едой, по дороге искать харчевни будет некогда);
2) еще хочется и не можется подольше задержаться в Озерном краю (по ихнему — Lake District), через который я проложил транзитный маршрут;
3) хорошо бы доехать до Глазго, там нас дожидается комфортабельный ночлег;
4) 500 километров дороги: это много или мало?
Как думаете, какой пункт самый лёгкий? А вот и не первый! И всё потому, что простенькая задачка по покупке продуктов для пикника растянулась почти на час. Мы многократно встречали в местных магазинах готовые сэндвичи (аппетитные такие) и для экономии времени решили запастись именно ими.
На окраине города сворачиваем к супермаркету — народу мало, размеры магазина внушают надежду на быструю покупку. Однако… в гастрономическом отделе сэндвичей нет, в хлебном — тоже. На всякий случай заглянули в “продукты быстрого приготовления” и в “замороженную еду” — нетути. По нескольку раз вдвоем и порознь обходим все эти ряды и только диву даемся: по отдельности есть и колбаса, и ветчина, и сыр, и булочки 20-сортов, и вообще всё, что человек может съесть на природе, а вот готовых комплектов не попадается. Загадка природы какая-то. И вот когда мы всего этого “по-отдельности” уже набрали и пошли к кассам, только там — буквально у выхода — обнаружилась заветная витрина-холодильник. ДУМАТЬ НАДО! Продукты быстрого питания очень логично размещать поближе к точкам реализации.
Теперь с легким сердцем устремляемся по М6 на север. На небе с утра преобладают облачные образования, но дождя нет. Примерно через полтора часа навигатор увел нас с магистрали по направлению к Kendal, и немного повиляв, мы прибыли в первую промежуточную точку — Feel Foot Park.
Путеводитель скромно напоминает, что это “сад поздней Викторианской эпохи с лужайками, рододендронами, дубами и соснами у южного берега Windermere”. Кто не знает — Уиндермир — крупнейшее озеро в Камбрии, вдоль него мы поедем после привала, а сейчас — для разнообразия — водные развлечения.



На выбор есть 4-местные весельные лодки и 2-местные каяки. Оплачиваем 1 час на троих — 16.5 фунтов. Прокат лодок, по мнению англичан, относится к серьезным мероприятиям: обязательно все должны одеть спас-жилеты, девушка-лодочник проводит инструктаж (сначала подробно, но видя, что мы плохо врубаемся, упрощает и сокращает), вдобавок выдает схему акватории, на которой обозначены границы судоходной зоны, некоторые достопримечательности и временные отметки. -Understand? -Yes, yes, all right. Отчаливаем уже поскорей, не терпится совсем. Последний сюрприз — допотопные уключины: вилка есть, но весло в неё вкладывается без фиксации. Наверное, чтобы быстро не плавали :)
До этого мы последний раз занимались греблей, насколько помню, еще в Тракае, в 2006 году. Отвыкли :) Сначала Мишка потренировался, потом я. Лепота! Чапаем себе в среднем темпе, всё дальше и дальше от пристани: один поворот прошли, второй, третий — ориентируемся по схеме. С встречной лодки нам что-то кричат, мы с сожалением разводим руками — нихт ферштеен. Разобрал только одно слово — beautyfull. Да, красиво; они видать то же самое чувствуют и поделиться хотят.



В одном из рукавов нас атаковали дикие гуси. Я на веслах сижу и вижу, что за кормой делается. А там стая, незаметно разогнавшись, поднялась над водой и на бреющем полете начала быстро нагонять. Даже страшно в какой-то момент стало: летят натурально, как в фильмах BBC, строем “германская свинья”, тушек десять, не меньше; крыльями машут часто (размах у каждого больше метра) и высоту не набирают — аккурат на уровне борта. Понимаю, что еще секунд пять, и они нас сшибут. А куда деваться? Кричу жене: то ли пригибайтесь, то ли фотографируйте, гуси при этом — уже рядом. Догнали, сделали небольшой подскок и дружно приводнились перед носом. Оказалось — местные попрошайки :)


Чуть позже случился второй “акт устрашения”. Возвращаясь к пристани, двигались по большой воде, разглядывали стоящие яхты, как вдруг — опять за лодкой и, поэтому, перед моими глазами — появляется низколетящий военный самолет, у самого берега закладывает вираж, отчего по ушам бьет воздушная волна, и устремляется вдоль озера. Эффект ошеломительный. Звук был такой, как будто разом порвали тысячу тряпок. Я только успел заметить, что хвостовое оперение выглядело у него непривычно, да один снимок вдогонку сделал (все фото кликабельны).

Позже самолет был опознан, как Eurofighter Typhoon.

На берегу тоже есть чем заняться. Особенно весело отдыхают большие компании и собаки.


Для полного счастья, вечером, приключился третий налёт. Мчимся в одиночестве по обычной малозначимой дорожке, скорость около 90, впереди никого, как вдруг из кустов, сначала вбок, а потом на машину — кидается крупная птица. Раздается двойной БУМС, смотрю в зеркало — никого, вперед — тоже никого. Остановился, вышел оглядеться: на дороге пусто, стекло устояло, второй удар получился от антенны. Что это было? Камикадзе? Так мы и не узнали, что за птица решила невовремя полетать над дорогой — вроде куропатка, но и на утку тоже похожа — и жива ли она осталась?

По пути попадались такие места, что не остановиться было невозможно.



Природа Озёрного края — крупнейшего национального парка в Англии, да еще при хорошей погоде — никого не оставит равнодушным. На мой взгляд, самый лучший вид отдыха в этих местах — пешие походы. Можно и однодневные, но оптимально — 2-3-дневные, с ночевками в кемпингах. Первый такой лагерь нам попался в Feel Foot Park, судя по карте — есть и другие. Практически на все горы можно подняться без специального снаряжения, тропы обозначены, расстояния и высоты не очень большие. Самая высокая точка — Scafel Pike (978 м), в радиусе 10 километров наберется еще пяток вершин чуть меньшей размерности. Хорошей альтернативой восхождениям будут многочисленные озера: фотографии, что я видел, настраивают на романтический лад. Полный перечень предложений по досугу представлен на официальном сайте, а мы из-за недостатка времени едем только к древнему каменному кольцу — Castlerigg (координаты парковки 54.603668,-3.098071).


В кольце можно насчитать от 38 до 42 камней. Официальная цифра на стенде National Trust — 40.


Защита от овец сложена на века.

В каменных оградах заботливыми руками устроены лесенки.

Размах рук дает представление о ширине дорожек, по которым навигатор не брезгует прокладывать маршрут.

Выезжая со стоянки чуть не пробил бензобак о камень в траве. Можно сказать — повезло. В пластиковой защите — дыра, в баке — вмятина. И ведь буквально на ровном месте!

Все прошедшие дни на территории Англии располагали к спокойному, познавательному и созерцательному отдыху. Спешка здесь совсем ни к чему. Если бы нас от дома не отделяли 3.5 тысячи километров, то я пожалуй бы тоже не торопился. Однако, завтра в машине придется провести больше времени, чем вне её, поэтому сегодня я пытаюсь выдерживать более быстрый темп.

С учетом небольшого сокращения программы, общий пробег за день вместо 500 составил 406 км.

Маршрут 13-ого дня.

Ночуем на окраине Глазго в очередном Premier Inn. Сам город проскочили транзитом, из окна авто он показался каким-то бессистемным, неряшливым.

17 августа 2012, пятница.
С утра идет проливной дождь. Прогноз погоды по BBC2 обещает в тех местах, куда мы направляемся, прояснения к полудню и полное благолепие к 14:00 (очень удобно, когда сводка на день дается в почасовой динамике). Поверив ему, отказываемся от завтрака в отеле, чтобы пораньше выехать в сторону Inveraray.
Этот шотландский приозерный городок запомнился нам туманным и тихим. Первым делом сунули нос в Inveraray Castle, но там была только большая комплексная программа задорого — не наш вариант. Значит просто идем в кафе (меню, кстати, уже шотландское, как и ассортимент сувениров в соседних магазинах). Парковочные знаки на Main Street гласили, что возможна стоянка не более 30 минут, поэтому сначала машина полчаса ждала нас возле кафе, а потом перебралась на платный паркинг рядом с пирсом.
Под моросящим непрерывным дождем прогулялись по основным улицам, заглянули на задние дворы, побродили по набережной. Совершенно непонятно, чем живут здешние обитатели, хотя встреченные автосервис и салон “Рено” вызвали еще большее удивление.






Когда выезжали со стоянки, уступили дорогу четырем стареньким “Мини” с голландскими номерами. Оказалось, что нам по пути. Должен отметить, что отжигали они на всю катушку, еле-еле поспевал за последним, при этом со стороны казалось, что подвески у них нет вообще — в поворотах не кренятся, трясутся на каждой кочке.

Энтузиасты! :)

Очередную остановку делаем недалеко от развалин замка Kilchurn. На время осадки прекратились, но без резиновых сапог на улицу лучше не соваться. Эх, где наша не пропадала: разулись, пошли босиком. Трава теплая, жена только змей опасается.



Построенный в середине 15 века, замок серьезно пострадал от удара молнии в 1760 году, после чего обитатели оставили его.

Вода в озере тёплая, можно было и искупаться, если бы не зрители.

Пока мы изучали окрестности, подъехал туристический автобус. Пассажиры решительно высыпали на тропу, но остановились перед первой лужей, намочить ноги отважился только один. Вот он, наверное, потом гордился своими фотографиями с разных точек :)



После Inveraray населенные пункты практически прекратились. Изредка попадались одиночные постройки, в остальное же время путь проходил через пустые долины и невысокие перевалы. Под переменным дождем, мы подъезжали к очередному, зажатому между гор озеру, где сначала видели противоположный берег, а спустя некоторое время уже катились по нему, разглядывая то место, откуда приехали.
Отправляясь в путешествие, я получал разные просьбы и наставления, в том числе — разведать подробности на предмет совершения велопробега по землям Шотландии. С сожалением констатирую, что использование велосипедов в районе Хайлэндс (Highlands) не практикуется. За целый день повстречались всего два одиночных путника, что в общем то, объяснимо: местность холмистая, дороги узкие; машины, хоть и притормаживают при обгоне, но мешают; подходящих для стоянок мест очень немного. Cicling в этих местах — нелегкое испытание.

Безлюдные окрестности тянулись довольно долго, отдаленно напоминая Забайкалье, всё под стать погоде. Время — 3 часа пополудни, дождь прекратился, однако облачность сплошная и низкая — надежды на просветы нет. Перед ущельем Гленко (Glencoe) остановились полюбоваться вересковыми полями. Картина наяву и в объективе получается суровая — дикие, мрачные горы, неизбалованная солнцем растительность, о присутствии человека напоминает только ленточка асфальта — как будто мы за сутки переместились далеко на север. Откуда ни возьмись, налетела мошкара — облепляют все, что теплее окружающего воздуха. Пришлось, отмахиваясь, быстро прятаться в машину и “делать ноги”.





В самом ущелье многолюдно и еще более живописно. Мелкими точками, поодиночке и группами, двигаются по тропам пешие туристы. На площадку то и дело подъезжают новые искатели приключений. Здесь, пожалуй, иностранцев побольше, чем во всех посещенных до этого местах.




Караван ретро-Ситроенов с французскими номерами.

Девчонки ищут попутный транспорт.


То ли российские номера их привлекли, то ли я слишком долго маячил перед глазами с фотоаппаратом — попросились они к нам в машину. И ведь все поместились, даже рюкзаки — не такой уж наш Гетц и маленький :)
Студентки, направляются в молодежный лагерь в Glencoe Village, целый день лазали по горам. Та, что светленькая, приехала из Канады, а шатенка — из Франции. Её неродной английский облегчал общение, и мы смогли поговорить даже о прожорливом гнусе. По их словам, называется он midges, доставляет много неприятностей (проверено на своей шкуре).

Еще через 1.5 часа добрались до крайней точки маршрута — Fort William (~10 тыс. человек). 56.82 градуса северной широты — одинаковая параллель с Тверью, а по ощущениям мы на глубоком севере (для сравнения: самая южная координата в путешествии — 50.62, что примерно соответствует широте Киева).
Опять с неба льёт. Что-то сегодня прогноз метеорологов оплошал — обещанного улучшения во второй половине дня мы не заметили. Из-за этого отказались от поездки в Гленфинан (Glenfinnan), к местам, где снимался проезд знаменитого Хогвартс-экспресса по изогнутому виадуку. Он там и сейчас курсирует, но момент придется долго ловить.
Пережидая дождь, зашли в торговый центр — ассортимент и цены стандартные, особой выгоды от закупки шотландского виски в этих местах не замечено.

Вот тут дождь идет...

… а здесь уже нет.

Луч света на Loch Linnhe.


Повсеместно встречаются дублирующие надписи на гэльском языке.

Традиционная High Street. На это раз — пешеходная.


Побродив немного по городу, заправились подорожавшим топливом (а я то наивно полагал, что в Шотландии бензин дешевле), кинули прощальный взгляд в сторону невидимого за облаками Ben Nevis (высочайшая вершина в UK) и покатились домой, в сторону Глазго и Эдинбурга.
Stirling, с подсвеченным замком, проезжали уже в сумерках. Красиво, особенно когда погода наладилась.

За день день намотали 385 км. Ночуем в Фолкирке (Falkirk), опять в Premier Inn.


18 августа 2012, суббота
Утром направляемся к дважды отложенному Falkirk Wheel, благо от отеля до него не больше километра. На ближайшей площадке (pay&display) всего несколько машин, аттракцион начнет работать с 10:00. Желающие прокатиться на катере по каналам и подняться на чудо-машине покупают билеты, любопытные зрители проходят свободно.

Вращающийся судоподъемник начал функционировать в 2002 году взамен цепочки шлюзов, соединявших Forth and Clyde Canal и Union Canal. Стоимость строительства 17.5 млн. фунтов стерлингов.

Две уравновешенные гондолы вмещают по 360 кубометров воды. Перемещаемые суда не нарушают балансировки, т.к., в соответствии с законом Архимеда, лишняя вода вытесняется.

Разница высот между нижним бассейном и каналом на акведуке — 24м. На один полуоборот колеса тратится 5.5 минут времени и 1.5 квт-ч электроэнергии. В информационном буклете эти цифры сравниваются с кипячением восьми домашних чайников.

Всё, любопытство удовлетворено, теперь направляемся в Эдинбург.

Продолжение [часть 8].

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
5
+ -
avatar

begun12

  • 21 декабря 2012, 21:29
Сознаюсь, я поставила плюс еще до того, как я прочитала этот отчет. А когда я прочитала его до конца, я пожалела, что нельзя поставить восемь плюсов сразу!
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 22 декабря 2012, 21:23
Захваливаете.
Я тоже иногда плюсы до прочтения ставлю :)
+
1
+ -
avatar

rred

  • 24 декабря 2012, 16:30
А как фотик называется??
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 24 декабря 2012, 20:24
Первая «альфа» от сони: DSLR-A100
+
0
+ -
avatar

rred

  • 27 декабря 2012, 20:12
А подарил я жене Canon ))))
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 27 декабря 2012, 21:14
Значит будет она теперь кэнонисткой. У них вера сильная :)
+
2
+ -
avatar

mronik

  • 28 декабря 2012, 10:23
Перечитываю еще и еще с огромным удовольствием!!!
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 28 декабря 2012, 10:49
Это хорошо, потому что я задним числом редактировал некоторые главы, и там можно найти что-то новое.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.