DRIVE ON LEFT [часть 9] / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

DRIVE ON LEFT [часть 9]

Близится Новый год. По традиции, нужно расквитаться с долгами и постараться доделать начатое (чем, собственно, и вызвана спешка с этим постом). Ниже идет рассказ о завершении поездки, но не факт, что продолжения не случится :)


Как всё начиналось
Предыдущая часть

Ночь с субботы на воскресенье прошла в гостевом доме "The Meadows", что в местечке West Linton в 16 километрах от Эдинбурга. Опять B&B, на этот раз шотландский, со своими особенностями и традиционным гостеприимством. Хозяева — пенсионеры, с ними живет забавный пёсик «Mr. Peep». Весь уклад дома соответствует характеру этой семьи: добротно, без излишеств, с множеством вещей сделанных чьими-то руками и с такими же признаками индивидуальности в оформлении помещений. В прихожей, столовой, гостиной лежат камни от кёрлинга; как выяснилось, Маргарет раньше играла в эту экзотику и оставила такую память. Жена специально уточнила: кидала она камни или натирала лёд? Маргарет кивнула — натирала.


Завтрак заказывается накануне. Из предложенного неформального меню нужно выбрать желаемое и пометить на специальном листке, который оставляется в холле до 18:00. Время оговорено, как я понял, потому, что хозяйке нужно докупить недостающие продукты, если в них случится потребность. В разъяснениях так и написано — «если это будет в моём холодильнике».

19 августа 2012, воскресенье
Утром, к назначенному часу, нас ждал большой накрытый стол в залитой солнцем столовой. Обстановка более чем домашняя. Сам завтрак, конечно же, называется “шотландским”, но от английского отличается только одним блюдом — black pudding. Попробовали :)



В отличие от крупных гостиниц, в B&B рассчитываются при выезде. Можно и карточкой, только это требует времени на включение компьютера. Мы обошлись без компьютера, попрощались и поехали.



Область Scottish Borders административно входит в состав Шотландии, но, как видно из названия, уже напрямую соседствует с северной Англией. Из Вест Линтона мы по очень региональной дороге А72 добрались до первого пит-стопа — Leaderfoot viaduct.
Несмотря на всю причудливость, таких сооружений на территории UK достаточно много, просто этот оказался непосредственно на пути и отчасти мог скомпенсировать пропущенный неподалеку от Гленфиннан, еще более впечатляющий мост из фильмов про Гарри Поттера.

Открытый для железнодорожного движения в 1863 году, виадук прослужил по назначению более 100 лет. Невзирая на хрупкость и неустойчивость, он соединял два берега реки Tweed и пропускал железнодорожные составы вплоть до 1965 года.

Интересно летает эхо в больших арочных проемах.

Ширины достаточно для прокладки одного ж/д полотна, а молодой человек вдали, между прочим, собирается прыгать вниз.

Сначала мы обратили на него внимание, потому что он въехал в закрытую зону и отправился на мост, не обращая внимания на запрет прохода. Потом он долго что-то собирал из принесенных веревок и приспособлений и, в итоге действительно, в три прыжка спустился по одной из опор, стараясь оставаться невидимым с дороги. Мы были единственными зрителями, не считая пасущихся овец :)


Как и в других местах, здесь можно было не ограничиваться одним виадуком, а прогуляться, например, к аббатству Мелроуз (2.5 км пешком) или изучить остатки древнеримского форта, о котором мы узнали из информационного щита. Но усталость, в том числе и эмоциональная, заставила проигнорировать все дополнения и отправила нас в Alnwick.
Кто не знает, в Алнвике есть одноименный замок, использовавшийся в качестве декораций в сценах обучение полетам на метлах (это опять про ГП). Ребенку и жене интересно — значит едем.
По дороге начался дождь, и это как-то связано с нашими неудачами: раз с неба льет, значит мы не выполняем намеченного. Догадались? Да, на замок посмотрели только со стороны. Ладно, значит теперь впереди только Йорк.

Схема передвижения от Эдинбурга до Йорка.

Это улица на окраине старого города, где расположен очередной B&B «Romley Guest House» (вывеска справа).

Хозяин заведения — американец Брюс, и, наверное, поэтому склонен к гиперболизации. Из его приветственной речи мы поняли, что дом, в котором нам предстоит дважды ночевать — просто великолепен, что район, где находится дом, тоже великолепен, что старый город — вообще wonderfull, а внутри старого города есть lovely Shambles (Шамбли — это улочка). В общем-то всё недалеко от истины, но можно было и не перехваливать, т.к. Йорк хорош сам по себе.

Немного фотографий.



Йоркский собор.

Невероятная Шамбли.


Эталонный дом для проверки степени «окоселости».

Никаких спецэффектов. Это просто сказка.

В сумерках Йорк становится еще более уютным.


Машина от приезда до отъезда стояла перед B&B. Парковка в этой зоне разрешена только жильцам и обладателям спец.разрешения, Брюс выписал нам такое разрешение.

20 августа 2012, понедельник
Целый день провели в National Railway Museum. Если кратко, то СУПЕР!

21 августа 2012, вторник
Утром, еще нормально не проснувшись, Наташа вдруг толкает меня — Смотри! За окном откуда ни возьмись беззвучно проплывает монгольфьер, украшенный надписью Happy Birhday. Это ж сколько человек примут поздравления на свой счет?! Через пару минут тем же маршрутом следует второй. На этом банальный логотип телефонной компании.
Накануне нас предупредили, что сегодня будут американские вафли. В шутку поинтересовался у дежурного — есть ли еще какие-нибудь варианты? — I don’t know. Only alaskan and american waffles :)
Новая разновидность подается в холодном виде с кленовым сиропом.

Из-за моего разгильдяйства Наташа с Мишкой остались без главного гарри-поттеровского аттракциона — визита на студию Warner Brosers Leavesden. Тянул-тянул, и когда за месяц до отъезда зашел на сайт — билетов уже не было. Обидно. Едем до Лондона, а там посмотрим, чем занять несколько свободных часов.

12:50/5350 км
Навигатор спрогнозировал без малого 5 часов и 447 км дорог. При этом отыскал где-то по пути платный участок. Непонятно. В UK вроде бы только одна платная дорога — M6 Toll под Бирмингемом. Пересчитал на бесплатный вариант — получилось на 13 минут и на 6 км больше.
После однодневной стоянки куда-то пропали навыки езды по левой стороне. Опять подавлял в себе мысль, что еду по встречке. Good by, Йорк!

На нашей машине нет бортового компьютера, и количество топлива в баке я научился довольно точно определять по показаниям датчика, но еще более важную роль во всей этой самодеятельности играет сигнальная лампочка «пора на заправку», о которой и пойдет сейчас речь. Как правило, она сначала загорается кратковременно, не более минуты, потом гаснет и снова напоминает о себе, примерно, через 5 километров. С того момента, как сигнал начинает привлекать внимание непрерывно, я знаю, что в баке осталось 5 литров, и в пределах 70 км нужно обязательно дозаправиться. Так вот, едем мы по направлению на север, ненадолго включается и гаснет пиктограмма колонки, а я машинально запоминаю текущий километраж. Пять километров позади — никаких изменений (т.е. не горит) — наверное, датчик грешит из-за уклона дороги. Десять километров проехали — лампочка молчит. Двадцать — ничего. Когда от зафиксированного момента прошло полчаса и на остатке топлива мы пробежали точно больше 40 километров, я немного загрустил — снимать приборку для замены лампы совсем не хочется. После заправки проблема забылась, дальше поездка шла своим чередом, на топливомер я почти не смотрел. Рано или поздно в баке опять осталось мало бензина, и тут случилось «чудо» — засветился оранжевый символ. Первый раз в жизни радовался горящей лампочке «Пора заправляться» :)



16:05/5638 км
Где-то за Кембриджем совершенно неожиданно на горизонте нарисовался знакомый в-небо-устремленный силуэт. Москва-сити… Стоп. Какая Москва? Какие небоскребы? Да ведь это же Лондон впереди!
Потом эти высотки исчезли из поля зрения, стало много домов и машин, появилась выделенная полоса с пятью кольцами, и на одном из светофоров на расстоянии вытянутой руки обнаружился олимпийский центр. Здорово, только поток долго не стоит — катимся дальше.
Проезжая через тоннель под Темзой, попробовали уличить навигатор в неточности: теряя спутники, он какое-то время продолжает индицирование маршрут на основе расчета. Так вот, выехав на свет божий и приняв нужные GPS-сигналы, вычисленное положение совпало с фактическим абсолютно.

До парома остается около 5 часов. Можно заехать в Кентербери, а можно в какой-нибудь торговый центр. Раз не получилось с киностудией, буду искупать вину шопингом, заодно и пообедаем там. Запросил навигатор найти нам по пути что-нибудь из общепита. Он предложил bluewater.

Какой-то … необъятный центр. Хорошо наличные фунты кончились, а карточку многие столичные магазины не хотят принимать. VISA declined, понимаешь.

21:00/5809 км
Обратная переправа проходит по знакомому сценарию. На паспортном контроле офицер машет — проезжайте (британцы традиционно не ставят выездные штампы), custom control — проезжайте, security control — просят открыть багажник и капот. Далее по стрелкам «Departure Check-In» и «P&O ferries» следуем на регистрацию. Опять получилось отправиться более ранним рейсом. В этот раз нас везёт «Spirit of Britain» — брат-близнец уже знакомого «Spirit of France».
Всего несколько минут задержался на грузовой палубе — ходил-искал хоть кого-нибудь не из «шенгена» — а лучшие места в носовом салоне уже заняты (наивный чукотский юноша — остальные тоже, поди, не первый раз в море вышли). Приходится располагаться в уголке, рядом с «однорукими бандитами».
Работает общедоступный Wi-Fi: неспешно, но всё-таки успеваю посмотреть почту и свежие сообщения с avtoturistu.ru, на большее толщины спутникового канала не хватает. Еще принесли из машины термос с чаем, печенюшки — обстановка почти домашняя.
Подходит компания сурового вида французских мужиков и очень вежливо интересуются — могут ли они поиграть на автоматах? :) Было интересно наблюдать за этим аттракционом со стороны. Представьте себе пару здоровенных железных ящиков, которые заманчиво перемигиваются многочисленными лампочками и гипнотизируют умопомрачительными цифрами джекпота. Правил игры нигде нет, на виду лишь две надписи: «опустите жетон» и «оборудование под сигнализацией» (второе означает, что подмога сидит в засаде). Мужики с неподдельным интересом всё изучили, а что дальше делать — не знают. Чисто в теории алгоритм понятен: обменять деньжата на жетоны, покормить ими автомат и ждать удачи. На практике же смущает «железная» неприступность «бандитов». Тут даже численное преимущество не поможет: если шайтан-машины сегодня не настроены на выдачу выигрыша, то сатисфакции от них не добьешься. Видать поразмыслив таким же образом, ребята решили не рисковать. Ну и правильно, я считаю.
За пол-часа до прибытия спохватились — совсем забыли про главный шотландский сувенир. Побежали в корабельный магазин, благо цены там близки к островным и даже ниже эдинбургских. Немного смущает один момент: наличных уже нет, а ну как карточку не примут? Что-то не в ходу на острове swipe-модели (без чипа, только с магнитной полосой) — несколько раз были отказы в обслуживании. Пронесло! Только мало взяли — всего 2 литра, наверное, хотели белорусской таможне угодить…
Перед самым сходом на берег видел, как трое британцев заклеивали фары своей машины специальными наклейками — теми самыми, которые якобы исправят левостороннюю настройку ближнего света, и которые продаются в корабельном duty-free. Вроде бы всё логично, но смущает малозначительность проблемы.
Промежуточный итог: 2930 — именно столько километров мы «намотали» по Соединенному Королевству за 15 дней.

23:24/5809 км
Выгрузка в Кале. Можно смеяться, но перестроиться на правостороннее движение после двух недель жизни в Великобритании — не так-то просто. 4 км до гостиницы еду исключительно по командам навигатора, тормозя на каждом повороте.

23:35/5814 км
По среднеевропейскому времени уже половина десятого, стемнело. Кругом одни французы. Бонжур, мерси — других слов я не помню. У администратора гостиницы забавный французский акцент, она находит наши брони и выдает ключи. Оплата наличными при заселении.

22 августа 2012, среда
11:45/5814 км
Ложимся на домашний курс. Сегодня вечером нам надо быть в Берлине.

13:25/6000 км
На подъезде к Антверпену обогнали Тойота Прадо с московскими номерами, приятно встретить соотечественников. Через 30 км заехали на заправку: деньги просят вперед, а вместо количества спрашивают — на какую сумму. За время нашего отсутствия на континенте цены еще подросли, на 50 евро заливаю почти 2/3 бака (1.771 евро/л).

14:57/6155 км
Францию проехали, Бельгию с Голландией тоже, теперь Германия.
На спидометре 130, навигатор думает что 121, а средняя путевая по итогам 3 часов — 106 км/ч.

Ближе к вечеру зафиксирован новый рекорд нашего экипажа. Каким-то чудом удалось довести стрелку до 190 км/ч. Долю секунды смотришь на дорогу, потом также кратковременно на спидометр и одним глазом на навигатор (его показания — 179 км/ч). Обороты совсем забыл проконтролировать — не до того было, страшно.



22:35/6780 км
Вот и Берлин почти позади. Наша гостиница располагается на восточной окраине города, подъезжаем к ней уже в сумерках. Блин, так я и знал: над дверью висит объявление — в поздние часы звоните по такому-то телефону. -О чем думал, когда была возможность пополнить баланс? Сейчас там круглый ноль. Захожу внутрь — никого. Терять-то уже нечего, может быть тут телефон проводной есть?.. Стойку рецепции вижу, горящая настольная лампа высвечивает уютный кружок поверхности, какая-то бумажка лежит. Вдруг человек отошел и написал, где его искать?
Вчитываюсь — вот это сюрприз! «Мистер Sergey, бронировавший через booking.com, ваш номер 7», и ключ рядом лежит. Как я его сразу не заметил?! :)) Поднимаемся в указанную комнату — новый сюрприз — это вам не тесная Англия. Просторно, уютно, я бы даже сказал — богато! Такая дорога домой не может не радовать.
За день пробежали 966 км, времени потратили 10ч.50мин.

23 августа 2012, четверг
Целый день провели в берлинском зоопарке.





24 августа 2012, пятница
10:37/6834 км
Выезд состоялся под начинающимся дождём. Навигатор знает дорогу только до границы с Польшей, дальше будем идти по указателям.
540 км от Берлина до Варшавы пролетели за 5 с половиной часов — всё благодаря вновь построенному А2. Несколько часов подряд молотил непрерывный ливень, небо прояснилось ближе к столице.

В Белосток приехали около семи вечера. Подъезд к нужной нам улице перекопан, да так ловко, что без помощи офлайнового iGO мы бы не выкрутились. К месту ночлега добрались в 19:52. Дневной пробег 745 км.

25 августа 2012, суббота
9:40/7579 км
Убыли из гостиницы в 9:40. С помощью подсказок хозяина и карты iGO, попетляв немного, вышли на верный путь до Бобровников.
Пристраиваться в хвост очереди белорусских машин не стал, что-то подсказывало, что они здесь надолго. В зеленом коридоре никого не было. Опять какая-то неразбериха на белорусской стороне — не могут найти свои отметки о выезде. Я так прикидываю — зачем им всё это? Мы же домой возвращаемся, пустите нас уже :)
На МАПП въехали в 10:36, закончили все процедуры в 11:11.
Первая АЗС после погранперехода — Газпромнефть, там и залил 40 литров по единой госцене: 0.68 евро/л (27.29 руб./л). Отвыкли мы от таких ценников.

Уже вечером, не доезжая Кубинки, видели крупную аварию: четыре автомашины раскидало по двум полосам и обочине. Жуткая картина. Из-за этой пробки и устаревшего съезда с М1 на МКАД потеряли немало времени. Дома оказались в 23:09. Итого за день пробежали 1095 км (за 13.5 часов).

Общая продолжительность поездки — 8674 км. На одометре 88743, можно ехать на ТО-90.
Для тех, кто дотерпел до этой части и не заглядывал в финальную главу, даю прямую ссылку (финал). Там много разных цифр и краткое содержание всего путешествия.

Вместо послесловия.
22 дня мы не были дома. Почти четыре месяца готовился этот отчет. По моему, рассказал даже больше, чем требовалось, но остались два момента, которые до сих пор не удавалось впихнуть в текст. В первую очередь, это отношение англичан к жизни. «Мы пришли в этот мир не для того, чтобы получать удовольствие» — не я сформулировал, но подмечено очень верно. Спокойное отношение к переменчивой погоде и занятия спортом под дождем, любовь к пешим походам и утилитарное понимание назначения автомобиля, различные мелкие неудобства в быту (нельзя расслабляться даже дома) и самоограничения, обусловленные традициями — вот то, что я видел. И при всем при этом — многочисленные удивительные примеры коллективного труда и отдельных личностей. После возвращения мы посмотрели «Боевого коня» Спилберга. Одна из фраз по памяти: «Тебе придется трудно, пусть и мне будет нелегко» — обращался сын фермера к своему подопечному перед вспашкой каменистой целины. Думаю, что это не выдумка сценариста.
Теперь о наших проблемах. Синдром возвращения на родину знаком многим. Как не старается Белоруссия сгладить эффект, после пересечения границы ты сразу оказываешься в другом мире. Как будто и не исчез железный занавес, как будто зарубежная жизнь остается недоступной тайной для живущих по эту сторону. Чем ближе подъезжаешь к дому, тем больше сравнений лезет в голову:
— почему в Великобритании полицейские не ловят водителей «на скорость», и при этом все ездят без превышения, а у нас радаров и засад предостаточно, но ограничения выдерживаются единицами?
— почему у них человек, ступивший на дорогу, сам отвечает за свою жизнь, а у нас, при всей неоднозначности ПДД, люди не глядя бросаются под колеса, как будто они неуязвимые?
— почему у них горючее стоит дороже, но рассчитываешься после заправки, а у нас при вдвое меньшей цене тебе не доверяют, пока не заплатишь?
— почему у них деревушки и поселки напоминают водителям об осторожности, но скорость не ограничивают, а у нас на М1 белый знак можно встретить за километр до первых домов, в которых и свет то не горит?
— почему на кольцевой в Москве при пяти полосах машины жмутся левее, а на немецкой A10 при двух — грузовики и легковушки едут в своих рядах?
Вопросы риторические, ответы — на мой взгляд — очевидны, вот только… Можно не знать чего-то и, соответственно, жить вслепую; можно не знать и делать как получится, но ситуация, когда «знают» и «не делают» — самая неприятная.

По моему, в этот раз с насыщенностью вышел перебор. Шотландия была лишней. Хотя куда же её девать, если она стояла у истоков замысла? И без других пройденных мест я не представляю эту поездку. Значит, такова цена новых впечатлений. Более сложные маршруты доступны только единомышленникам или одиночкам. Никакими деньгами и ухищрениями здесь ничего не изменишь, а потому готовьтесь к нагрузкам и мечтайте о несбыточном.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Спасибо тем, кто задавал вопросы и оставлял благожелательные комментарии! Теперь я точно выговорился :)))
До новых встреч на дорогах!

Подведение итогов

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

bkozyrev

  • 27 декабря 2012, 08:58
Ну здорово! Еще раз — молодцы, что съездили, вдвойне молодцы, что так интересно рассказали о впечатлениях. =)
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 27 декабря 2012, 09:52
Спасибо, Борис! Я старался, и как правильно заметили — дважды =)
+
2
+ -
avatar

mronik

  • 27 декабря 2012, 14:48
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 27 декабря 2012, 15:40
Взаимно! :)
+
2
+ -
avatar

ninvol

  • 27 декабря 2012, 15:48
Классное путешествие! Классное повествование! Спасибо за удовольствие)
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 27 декабря 2012, 16:16
Конечно, плюс отчету! Очень понравилась стилистика, а еще баланс между информативностью и собственным мнением в подаче материала. И еще, четыре месяца не зря потрачены на написание отчета!
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 27 декабря 2012, 16:51
Спасибо! Рекомендую "Английскую свадьбу". Тоже про провинциальную Англию.
+
1
+ -
avatar

rred

  • 27 декабря 2012, 20:09
Шшшшшикккааааааарно!!!
+
2
+ -
avatar

Feniksavk

  • 15 января 2013, 13:30
СПАСИБО!!! Очень интересный, а главное ПОЛЕЗНЫЙ рассказ!!!
+
1
+ -
avatar

4044415

  • 25 февраля 2013, 13:43
Сергей, прочитал рассказ «от корки до корки». Прекрасно написано.
Вопрос — паромы вы бронировали из Москвы? Есть ли в этом необходимость или же можно на месте приехать и погрузиться?
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 25 февраля 2013, 14:05
Паром «туда» и «обратно» бронировал через сайт компании-перевозчика за три недели до поездки (после получения всех виз). Поскольку переправлялись не в самое загруженное время, свободные места на судне были. Думаю, что если подъехать не в «часы пик», то можно взять билеты на месте. В противном случае придется ждать. Я не стал рисковать из-за недостатка свободного времени.
Также говорят, что в последний момент стоимость возрастает.
+
0
+ -
avatar

4044415

  • 25 февраля 2013, 14:10
Понятно. Видимо аналогично как паромы Хельсинки-Стокгольм. Мерси!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.