Euro Trip: Краснодар-Венеция-Краснодар / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Euro Trip: Краснодар-Венеция-Краснодар

Добрый день всем читающим!

18.05 Мы выехали в увлекательную поездку из Краснодара в Венецию и обратно.
В экипаже было 4-е человека, наш шатл: Toyota RUNX.
Вернулись 02.06 (Сегодня) в 1:47.
Если получиться Я на этой ветке форума все опишу в подробностях, через какие страны проезжали, какой бензин лили и по каким ценам, где жили и какая обстановка в гостиницах, а так же как готовились к этой поездке и что необходимо иметь при себе. Но сейчас хочу написать с какими трудностями нам пришлось
столкнутся в проезде Украинской границы обратно в Россию через Керченский паром.

Вечером 01.06 подъехали к паромной переправе и собственно таможенному посту.
Нас встретил человек у которого мы по интересовались ценами за переправу, собственно ему отдали деньги (похоже именно этот не обдуманный шаг и сыграет решающую роль).
Таможенники, проверили паспорта и наличие людей в машине, осмотрели багажник.
Через некоторое время у нас попросили паспорта для проверки и видимо для проставления штампов выезда из страны.
Еще прошло минут пять-десять и двоих нас попросили пройти в каморку к таможенникам, как оказалось для допроса.
Сначала попросили войти одного потом другого.
Нас обвинили в том что мы все задержались на территории Украины дольше указанного на штампе в паспорте срока, точнее 72 часов.
Мы въезжали в Украину из Венгрии на таможенном посте п. Береговое и при пересечении границы нас спросили куда направляемся, мы как на духу ответили в Россию, через Крым, посмотрели багажник, забрали паспорта для проставления штампов въезда в Украину.
Так вот, нас обвинили в том что, коль у нас стоят в паспортах штамы ТРАНЗИТ и стоит отметка «72 год», это означает что мы должны были пересечь Украину с самой западной точки до парома через Крым за 3 дня, что не реально т.к. некоторые участки Международной дороги мы ехали по 30 км/ч., да мы и не планировали так быстро покидать Крым, т.к. у нас по плану было запланировано посещение многих мест Крыма по всему побережью Черного моря и были забронированы отели в некоторых городах.
За это нарушение сотрудники таможни сказали что предусмотрена административная ответственность на каждого по 500 грн. т.е. со всех 8000 р.
Выслушав нас обоих они попросили нас сесть в машину и ждать, чего не понятно, но ждать. (Видимо они принимали не легкое решение, что же с нами делать, так как мы им заявили что у нас таких денег нет)
За это время мы созвонились с дежурным послом посольства России в Украине, который нам сообщил что независимо от штампов в паспорте Граждане России имеют полное право находится на территории Украины 90 суток.
Через минут двадцать нас двоих попросили пройти к начальнику Таможенного поста.
Начальник поста объяснил нам что мы иностранные граждане нарушили срок прибывания указанный в паспорте и действительно штраф 500грн с каждого.
На наши заверения что мы не просили транзит и по маршрутному листу мы планировали прибывание на территории Украины дольше чем 3 дня, он сказал что нам просто не повезло. В общем они вошли в наше положение и оказали нам любезность, вынеся официальное предупреждение в виде протокола на каждого, и теперь если мы повторим данное нарушение в течении года, нам грозит штраф в 500 грн с каждого.
Посмотрев в паспорта и на на места установки штампов ТРАНЗИТ мы все решили одинаково, нам их поставили специально на Крымской таможне, их раньше не было. С нас тупо хотели поиметь деньги, а коль мы им сказали что таких денег нет, им пришлось нам выдать предупреждение и отпустить.
А вот теперь самое интересное… Паром все это время, 50 минут, ждал нас и не отчалил пока мы не заехали на него.

В общем резюме по инциденту: необходимо фотографировать все страницы паспортов (хотя бы для себя) и при въезде в Украину четко говорить таможенникам что вы едите например в Ялту отдыхать, или предоставить маршрутный лист, в таком случае вам не должны ставить штамп ТРАНЗИТ и ограничение по времени, могут поставить что-то типа Туристической визы (она на 90 суток) и проверьте что-бы не было штампа ТРАНЗИТ.

Можете писать вопросы, по возможности Я на них отвечу.