Rendez-vous с Хорватией (2010). / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Rendez-vous с Хорватией (2010).

"… Господа, перед дуэлью я был несколько многословен.
Прошу простить мне эту слабость."
Прнц Флоризель
(Клуб самоубийц или приключение титулованной особы)

Пролог.
Итак. Летом, где-то в июне 2009 года загорелся идеей посетить младшую дочь в Риеке, Хорватия. Поскольку она, хоть и гражданка РФ, но проживает там постоянно, поэтому вопрос о размещении меня не волновал. Ее мама (моя бывшая супруга) является совладельцем апартаментами на КРКе, отношения сохранились, ну и т.д. Перемещаться решил на автомобиле. Шевролле – Лачетти, универсал, МКПП, 1,6. Пробег с рождения – 7000 км. Приступил к написанию этого текста в сентябре 2009г. Поездка была запланирована на лето 2010г. Приглашения от дочери будут – мы общаемся по Skype или SMS и она обещала. С мультивизами в Шенген проблем так же не будет, обещали сделать в недельный срок после сдачи документов. Ночевать на маршруте планирую в кемпингах, с этой целью покупаю палатку.
Маршрут. Москва-Брест (гостиница «Молодежная», ул. Комсомольская, д.6. тел.+375 162 21-6376. 52,0979440х23,6856420) — Тереспол/Домачево-Krakow(кемпинг «Korona» 49,9613330х19,8910760) — Chyzne(погранпереход) – Liptovsky Mikulas — Pavcina Lehota(кемпинг «Bystrina» 49,0336490х19,5751690) — Bratislava(кемпинг «Zlate Piesky» 48,1882330х17,1859190) – Wien – Ljubljana — Rijeka.

Расписываю подробно потому, что, облазив кучу форумов, получил массу полезной, но очень неполной информации. Обычно пишут: «остановился в придорожном мотеле, приличном и недорогом». Почему бы не написать в каком, какие цены, № телефона, координаты, наконец. Решил исправить это упущение, полагая, что, возможно, эта информация будет кому-либо полезной и уж во всяком случае ни в коей мере не является рекламой. Информация носит чисто ознакомительный характер и призвана облегчить процесс подготовки тем, кому она не будет лишней.
О маршруте.
Во многом, при проектировании маршрута мне помогли отчеты: Сергея Лопухова (www.avtoturistu.ru/blog/112.html), Wolter (http://leonov-dom.narod.ru/Euro08.html).
Так вот, Украину просто не рассматривал. Далее. Брест. Впервые посетив легендарный город не осмотреть Место Первого Подвига ВОВ – преступление, а поэтому, решил тронуться из Москвы часов в пять утра, добраться до Бреста под вечер. Заночевать в гостинице, а на следующий день осмотреть Крепость. Кстати. Возникла идея: занять очередь к погранпереходу и пока она движется заняться осмотром. Да, «если хочешь рассмешить Бога, расскажи о своих планах»….
Оказалось, что рядом с входом в мемориал находится музей паровозов – надо бы и его посетить.
Далее — Краков. Просто интересно, кроме того, сравнительно недалеко от него находится Освенцим. Это будет вторая остановка. Местечко называется Gaj и там кемпинг «Корона»(http://www.camping-korona.com.pl). Первый наш кемпинг на маршруте. Списался по mail – говорят, что паспорта достаточно для размещения, а проблем с местом быть не может. Следующий пункт на карте — Pavcina Lehota — кемпинг «Bystrina»(http://www.hotelbystrina.sk). Это уже Словакия. Демановская долина. Пещеры. Красота. Далее, Братислава, кемпинг «Zlate Piesky»(http://www.intercamp.sk).

В Братиславе я жил с 58 по 60г.г., когда «пешком под стол ходил» – со мной мама – хочу сделать ей подарок – вернуть в прошлое, дать возможность вспомнить молодость. Ей сейчас исполняется 80… После Братиславы, думаю, без остановок двигаться до Риеки. Памятуя о мультивизе. Ведь впереди еще Венеция и красоты Словении. Но это уже когда будем в Хорватии… Однако, при здравом размышлении, решил полдня посвятить Вене. А пока,

Что купить в дорогу.
Первое – автонавигатор. Уже купил xDevice Interlagos. В приборе предустановленна IGO 8,0 и стоит 4990р. Изучая эту тему, понял, что, по большому счету, все приборы сейчас почти сравнялись по своим аппаратным возможностям, а поэтому, гнаться за крутизной и ненужными мне примочками в виде синезуба или gprs не стал. Аппарат мне нравится. Функцию навигатора выполняет исправно. Короче взял. Брал на «Горбушке», где мне пытались «впарить» разные сборки программ для него. Минимальная цена вопроса – 2000р. Но. Я живу в России, со всеми вытекающими… Отказался. Стал искать в сети. Нашел кучу ресурсов. Карта на 4 Гига, как выяснилось – маловато. Надо бы 8-ку. Придется докупать. Дело в том, что я поставил IGO 8.3.4, Navitel 3.2.6, и Avtosputnik 3.2.6. (Как впоследствии оказалось, с моей точки зрения, две последние программы сильно уступают IGO и я их удалил). С картами заняли почти все 4 Гига, а хотелось закачать туда немного книг – ну они место не занимают, а вот пару – тройку киношек – короче надо было брать 8, или 16 гигабайт (Взял 16). А то лежать в палатке и не почитать, не посмотреть на сон грядущий… Ничего. Четверка пригодится еще для фотоаппарата. Кстати Nicon D80. Но он уже тоже есть.
Второе — палатка. Исхожу из того, что нас едет три взрослых человека. Я, мама, и дочь. Для комфортного ночного отдыха, полагаю, у каждого должна быть своя комната. Далее. Надувные матрасы, подушки, спальные мешки. Раскладной стол. Есть в комплекте со стульями, но у нас стульчики есть – значит просто стол. Автомобильные холодильник и кипятильник. Разовая посуда. И не забыть бы жилет. Светоотражающий. И т.д. Пока 47 позиций предметов только «общего» пользования.
Третье видеокамера. Вообще-то у нас есть аналоговая Сонька. Хорошая, но хочется цифровую. А камеру, думаю, LEGRIA HV40 от Canon. Может быть 30-ку.
Не знаю. Планы, мечты… Как-то все это воплотится в реальность? Тем более что и паспортов пока нет. Ну да ладно.
На дворе уже октябрь 2009г.
И сразу первая неудача. Только собрался ехать в Decatlon за палаткой, как выяснилось, что T6.3 XL Air раскупили и неизвестно будут ли они в продаже. Жаль. Хорошая. По большому счету разница с T6.3 XL небольшая – наличие противомоскитной защиты, но зато вторая выигрывает в цене – дешевле почти на сто баксов. Все. Оставляю эту проблему на весну.
Нет. Не вынесла душа поэта………
Побоялся, что перестанут закупать эти и перейдут на палатки с т.н. «мгновенной установкой». Но, во-первых, они дороже, а во-вторых, при несомненном преимуществе той самой «мгновенной установки» в сложенном виде, на мой взгляд, занимают если и не больший объем в багажнике, то не совсем удобны. Представляя собой «блин» размером около метра в диаметре и сантиметров 20 — 30 в толщину (здесь речь идет о трехкомнатной палатке) упакованная палатка оставляет недостаточно места для всего остального. Поэтому поехал и купил T6.3 XL. В упакованном виде – баул размером 30х30х60см. Вес, правда, не маленький. 22 килограмма.
Оставлять покупку на весну, опасаясь цейтнота, не стал.
Прошло немного времени. Сдали заявления на паспорта. Удивительно все-таки. Форму скачал с оф. сайта УФМС РФ. Печатал заявления на трех человек, фактически под копирку, а в результате – в отделе «Тверской» все было принято «на ура», а в отделе «Ростокино»… «Нет» — это не ответ, через запятую дописывайте «не состоял», «не участвовал», «не привлекался», «больше не буду»…. Получил карты «Виза» и «Мастер».
Приобрел очень даже симпатичную электродуховку емкостью 9л. и литровый электрочайник. Все такое компактное и аккуратное. Соорудил переходник для кемпинговых розеток. За вилкой пришлось побегать. Кстати, обнаружил весьма полезный сайт: http://www.ignatkovich.ru Автор – журналист и профессиональный автопутешественник в разделе «личный опыт» представляет информацию практически по всем вопросам, могущим быть полезными в этом деле.
Опять раздумья. Передумал брать Canon LEGRIA HV40. При прочих равных с SONY XR520E характеристиках одна – запись на MiniDV кассету перечеркивает все плюсы. Использовать «честные» кассеты класса MQ по цене от 400 р. за штуку, зная, что практический ресурс их – 2 х 3 кратная запись, жаба не позволяет. Можно понять профи, которые эту кассету отдают клиенту вместе с заказом, включая в стоимость заказа. Мне же, однако, на мою поездку требуется 15-20 кассет минимум, а это не мало. СОНИ же имеет жесткий диск емкостью, позволяющей записать 30 часов видео в высшем качестве.
И снова безвременье.
Паспорта будут готовы только в середине ноября.
Ну вот. Купил SONY XR520E. Разбираюсь, что, да как…
Уже 10 февраля 2010г. Через два дня Олимпиада… Паспорта давно получили. Отсканировал и послал по email дочери – для приглашений.
Стал подумывать о покупке багажника – бокса на крышу. Не думаю, что все требуемое поместится в автомобиль. И не смотря на то, что он (автомобиль)- универсал, багажник его, хоть и вместительный, но не настолько. А я терпеть не могу когда что-нибудь закрывает обзор в зеркале заднего вида, поэтому высота багажа ограничивается высотой спинки заднего сидения. Нда… Маловато будет….
Купил складной стол, ласты маску, трубку. Из моего списка на 47 предметов осталась сущая малость. Но и времени остается все меньше. Совершая покупки, влюбился в Декатлон. Ассортимент, качество и цены – вне конкуренции…
Сегодня 17 июня 2010г. Завтра выписываюсь из больницы. Провалялся аж с 15 апреля. Думал, что все сборы насмарку… Однако обошлось.
Давно получили приглашения. Вчера сбежал на полдня из больницы и приобрел полисы мед. страхования с покрытием на 30000 €. Чуть было не возникли проблемы. Думал — непреодолимые. Маме больше 80 лет, а большинство страховых компаний не страхуют столь пожилых людей. Сунулся в «Росгосстрах», «Уралсиб», другие…, короче, благодаря интернету, нашел «Росно» – страхует до 85 лет и «Первая страховая компания» – верхнего предела вообще нет. Остановился на последней, но там 1у.е.=1€. Все равно, дешевле, чем в Росно.
В понедельник сдаю документы для получения виз. Ну, а «Грин карту» – ближе к делу. Не важно, где. Цены одни и те же.
02 июля 2010г. Получил паспорта с вклеенными визами. Полагал, что виза это нечто фундаментальное, бумажно-картонное, для переноски требующее отдельного чемодана (шутка), ан нет. Маленький листочек, вклеенный в паспорт. Когда мне выдавали паспорта в окошке консульского отдела Посольства Республики Словения, я поначалу не понял – а где визы? Объяснили.
Все. Бюрократия позади. Дальше все зависит только от нас. Старт 26 июля (тьфу, тьфу, тьфу).
А багажник – бокс я все-таки купил (вот и думай теперь – куда все это девать после поездки?).

И вот, свершилось!
Сегодня 26 июля 2010г. Накануне загрузил в машину все подготовленное в поездку. На утро оставил только то, что нельзя было уложить заблаговременно: еду и бокс на крышу – с ним машинка не входит в гараж. Поднявшись в 4 часа утра, мы собрали продукты – в автомобильный холодильник нельзя класть теплые, последние штрихи и СТАРТ!
rutube.ru/video/0fc7f63cfaa3829bddca46e07cd4a536
Тронулись с опозданием на 20 мин. В 5 час. 20 мин. Можайка – в утренние часы, да еще по направлению — из города – сказка. Мы, чуть ли не в одиночестве туда и нескончаемая пробка в Москву. Шли по маршруту, практически не нарушая скоростного режима. В любом случае выбирал лидера – спонсора и за ним. По московской области шли без происшествий, однако, только въехали в Смоленскую, как увидели лежащий на боку грузовой Вольво со сгоревшей кабиной. Тот, кто в ней сидел, видимо считая, что он Шумахер, на огромной скорости догнал такого же как он дальнобойщика, и теперь, осваивал новую профессию – шашлыка. Граждане, соблюдайте ПДД, они написаны кровью.
Сказать, что первый этап дался мне легко – значит погрешить против истины. Дело в том, что накануне я, как ни старался, так и не смог заснуть. Так и пролежал в полудреме. И это не замедлило сказаться: где то в 11 утра я, как Штирлиц, подумал, что должен поспать хоть 20 мин. Остановились на площадке для отдыха. Однако организм, этой точки зрения придерживаться не захотел: через 5 мин я понял, что не усну. Вымыл морду лица водой и, обдуваемый холодным потоком кондиционированного воздуха, проснулся окончательно. Через 2 часа процедуру повторил.
На маршруте, по сути, останавливались один раз – для слегка покушать. На 15 мин. И раз 20 на фотосессии, а так же для снять/поставить видеокамеру – съемка велась с движения.
Смоленская область встретила нас пасмурной погодой. После московских 29 градусов в 5 утра 23 — в смоленской показались очень даже комфортными. Даже кондиционер включать не приходилось, а мама даже ветровку одела. Да, забыл сказать, что старшая дочь, с нами не поехала. Ну и пусть. Я, по крайней мере, сделал все. И визы и страховки… Ладно, проехали…, в том числе и смоленскую область.
Граница с братской Беларусью действительно оказалась прозрачной. Даже камеру с поперечины снимать не пришлось. Отмашка таможенника (а может пограничника) и мы в Белоруссии. А навстречу гигантская очередь грузовиков.
rutube.ru/video/2e7e7c8bbc835662b0f60cddb99f1b16
Первые 5 верст присматривался к скоростному режиму – знаков не видел. Потом смотрю — встречные мигают. Ага. Инспектор. Он- то мне и нужен. Притормаживаю, выхожу: «вопрос можно?» -Он в это время «лечит» очередного «обморока» из 99 региона – ну как можно топить педаль газа, выпучив глаза, когда тебе мигают? – "… командир, а какая здесь разрешенная?" «На этом участке – 90, далее смотри по знакам – будет 100, а потом 120». Скоростной режим постоянно дублируется дорожными знаками.
Засад на всю Россию было всего четыре в сторону Польской границы и одна навстречу в Белоруссии ни одной. Но были системы видеофиксации. Правда я шел с максимально разрешенной и по навигатору и по спидометру. Как только начинал превышать — сразу же начинался перерасход топлива – машина груженая, плюс бокс на крыше.
Еще готовясь к поездке, решил для себя, что подготовленный маршрут, не есть догма. Его можно изменять в зависимости от внешних условий. Кобрин стал первым отступлением от плана.
Прибыли в Кобрин.
rutube.ru/video/2b7f64f5cddbe79975885a8cb5c22a2e
«Отель» «Суворов». Первый трехзвездночный отель в Белоруссии. Места есть. 2 килорубля за «трехкоечный нумер» + 100 за гараж. Заплатил. Не Рио-де-Жанейро, конечно, но мы неприхотливые люди. Короче, нормально. Завтра попрошу ведро – автомобиль весь в трупах мертвых насекомых:). И это после дневного пробега, а что было бы ночью?

Итак:
• Пробег за день 1010 км.
• Расходы: Бензин 150 + 850+1500 (на Белнефти 95-й стоит 32.4 рубля.) = 2500 р.
• Гостиница 2100 р.
• За 200 р. Купил в местном ресторане 2 ложки и 2 вилки – забыли взять.
• Пепси 50 р.
ИТОГО: 4850 р.
В дальнейшем прекратил скрупулезно подсчитывать расходы, полагая, что, во-первых, у всех они разные, а во-вторых, на мой взгляд гораздо полезнее дать информацию общего порядка: о стоимости бензина (а у кого-то дизтопливо), ценах на номера в отелях, мотелях и т.д., что и сделаю в конце отчета.
Завтра Брест!
27 июля 2010г.

Брест…
ИГО без проблем привел нас к мемориалу.



Рядом музей паровозов – я планировал посмотреть, но музей был закрыт и в него мы не попали – я, в общем-то, и не особо расстраивался – ведь впереди граница. Что сказать о крепости… Сколько о ней писано и переписано… Словами не скажешь. Надо видеть. Прикоснуться. К памяти. Павших. За нас и ради нас. Пусть земля им будет пухом…
rutube.ru/video/8ee7ddee141fca1eca904648e268fcfc
Останавливаться больше в Бресте не стал – сразу поехали в Домачево. Навигатор довольно шустро и безпроблемно повел нас в этот пункт, за что ему отдельное спасибо, только дико утомлял своим постоянным: «вы превышаете допустимую скорость». Я ему: «да знаю, делаю это умышленно, все так делают и все такое», а он опять за свое… Но отключать эту полезную функцию не стал – впереди Европа с её недетскими штрафами.
Совершенно неожиданно (если пользоваться навигатором – то не промахнешься) впереди открылся пропускной комплекс.
rutube.ru/video/b5a5370cc7ba43d0bca083661af3136f
Сначала оплата транзита. Четыре раза по 19 руб. это за пользование магистралью М-1, а транзит – сто пятьдесят два — это другое (уже после, посмотрев квитанцию, узнал, что транзит стоит 5$). Однако посмотрев первый чек на оплату дороги, и выяснив, что мы перешагнули сутки, нам сказали, что платить надо 450, что и пришлось сделать. Се, как говорится, ля ви… Тут же, в соседнем вагончике, взимание экологического сбора – грубо 100 руб.
Новый комплекс перехода — в процессе строительства (самого процесса я, правда, не наблюдал – тишь да гладь). Объехав его с правой стороны, через 50 м. попадаем на пограничный контроль. Проверили паспорта, попросили открыть багажник и бокс на крыше (а зачем, если смотреть ничего не стали?) и отправили в зону таможенного контроля, снабдив соответствующей бумажкой. Процедура заняла 3-5 минут. Метров через пятьсот взору открылся таможенный переход уже на Польской стороне (Белорусы арендуют там вагончики) и вот тут уже были аж три очереди. Я встал в ту, которая показалась мне немного короче и оказался 13-м из тех, кто еще не подвергся процедуре контроля со стороны Белорусских таможенников. Время 13.05. А очередь-то движется. Вскоре подошла женщина в форме, взяла документы (паспорта, свидетельство регистрации ТС и водительское удостоверение), попросила открыть заднюю и верхнюю емкости, задала стандартный вопрос про водку и сигареты, услышав, что я 15 лет, как не пью и не курю, потеряла к нам всякий интерес и отправилась к следующему больному. Декларировать ничего не просили. Даже автомобиль. По словам таможенницы теперь не запрещен провоз бензина в одной канистре. 20 литровые емкости я видел. Но на окошке будки таможенников висела бумажка, предупреждающая о запрете на провоз «авторезины, бывшей в употреблении». При мне одного горемыку развернули и было за что. Из его «запаски» аж корд торчал. Через несколько минут процедуру повторила польская таможенница. Отказалась от предложенных чипсов и конфет. Потом – та же процедура и с теми же вопросами, но уже польские пограничники с «береттами» на поясах. Непродолжительное ожидание и нам открылась Европа. На часах 14.20. Навстречу же стояли в один ряд машин, около 70…
Продолжение....

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.