Часть 3 14 августа 2010 г.
Но «контрольки» только моргают. Не горят постоянно. Решил в Риеку ехать так. На авось! 739 км.! На следующее утро, выключил все возможные потребители и в путь.
Кстати, эффект моргания «контролек» здесь проявился как-то странно. До скорости 85 км/час. был и после 95 тоже, а в этом диапазоне нет. Пошел дождь – сильнейший ливень, который не прекращался до Венеции.
Читать дальше
И это оказалось нам на руку. Все машины по шоссе двигались с нашей скоростью. И так – около 300 км. А на подъезде к городку Antelle мы уткнулись в «пробку». Гигантскую. И, надо сказать, такую же бестолковую, как и почти все в Италии. «Пробка» продолжалась почти 90 километров!!! Началась ни с чего и ничем закончилась. Не было ни ДТП, ничего экстраординарного. Никто даже не поворачивал направо из второго или третьего рядов. Никто не двигался по полосе, выделенной для аварийных остановок. Ничего. Просто «пробка», ради «пробки». После «пробки» моргание контролек возобновилось. И не убиралось ни подбором скорости ни перегазовкой. Где-то, километров за 100 до Венеции, БК приятным женским голосом сообщил: «Внимание, заряд батареи меньше 11 в.». Тут я испугался по-настоящему. Вызывать эвакуатор бесполезно – куда меня везти? Все сервисы закрыты из-за феррогосто. Пришлось останавливаться в «кармане». Стал проверять контакты в жгутах у генератора. Проверяя натяжение ремня привода доп. оборудования заметил, что при сильном нажатии на него в какой-то момент палец упершись в натяг проходит чуть дальше. С каким-то «чпоком». Не знаю. Может натяжитель ремня или что-нибудь еще, но после этого «чпока» машина завелась и ничего уже не моргало очень долго или вообще не моргало. Думал, что это был такой механический «глюк». Короче говоря с максимально допустимой скоростью и, каюсь, с её значительным превышением мы продолжили путь и затемно, уже без приключений, вернулись в Риеку.
На следующий день, в Воскресенье 15 августа 2010 г., приятное ничегонедалание на пляже. 16 августа 2010 г.– поход по магазинам. Так. Сувениры и все такое.
Началась заключительная неделя нашего пребывания в Хорватии. 17 августа 2010 г.– побывал в автосервисе, где, как и ожидалось, ничего не обнаружили. За «ничего не обнаружили» отдал 500 кун. После обеда — пляж. Лизка была занята, поэтому никаких походов. 18 августа 2010 г. – Предприняли поездку в Словению. В Постойнскую пещеру.
Добрались без проблем. Один раз остановился у музея вооружений. Снял «Шерман» времен ВОВ. Постойнская пещера (Postojnskа jama) — карстовая пещера в Словении, к юго-западу от города Любляна. Длина 16,4 км. Суммарная длина всех ответвлений лабиринта этой пещеры превышает 20 км. Правда, для осмотра открыто гораздо меньше. Подобные пещеры образуются в непрочных известковых породах под действием подземных водных потоков. Подземные реки меняют свои русла и вымывают все новые и новые коридоры. Стены, потолок и пол пещер покрываются известковыми образованиями — сталактитами, сталагмитами. Сталактиты, как сосульки, свисающие с потолка, со временем срастаются со сталагмитами, растущими им навстречу, и образуют сталагнаты — колонны причудливых форм и оттенков.
В одном из залов вам покажут искусственный водоем с уникальным земноводным. Это европейский протей, словенцы его называют «человеческая рыбка» (чловешка рибица). Обитают они только в словенских карстовых пещерах. Забавный факт, в древности словенские крестьяне принимали этих земноводных за детенышей дракона. Сейчас протей стал символом словенских спелеологов.
У входа в пещеру – человеческий муравейник. Вход стоит 20€ с каждого. Можно платить картой, что я и сделал. Перед самой пещерой предупреждение, что пользоваться фототехникой запрещено. Жаль. Я хотел снимать со штатива и без вспышки. И еще надпись – температура воздуха в пещере — 8 С. Вот как. Пришлось бежать на стоянку и брать из машины толстовку. Тогда же я оставил в багажнике фотоаппарат. С собой взял лишь видеокамеру и, как потом оказалось, зря. Тем не менее, к началу экскурсии успел. Прибежал – весь в мыле. Зато в толстовке.
При входе в пещеру туристов фотографируют. Сначала я думал, что это для того, чтобы искать потом, если кто пропадет. Оказалось нет, это такой навязчивый сервис – по окончании экскурсии, на стендах все ищут себя и находят. Воздержаться от покупки потом невозможно. Правда, цена «кусается» — 6€ за фотку. Но расчет, видимо, на то, что все мы один только раз на свете живем. Так я расстался с 24€ за четыре фотографии. На одной я, на другой – Лиза и две, мы в вагончике.
Экскурсия начинается с поездки на поезде. Трудно сказать сколько – по ощущениям — километра два — три. Потом пешком по залам.
Я бывал в Новоафонской пещере, но эта побольше будет. Снимал все на видео. А все остальные – на фото. Как выяснилось, словенский экскурсовод объяснила, что время экскурсии ограничено, а фотографы задерживают. Потому и снимать нельзя. Вот те на! За это купил альбом на русском. Называется Постойнская пещера. С 45.781875 х В 14.202509. 19 августа 2010 г. – ходить никуда не хотелось, даже на пляж, пролежал дома, за чтением. 20 августа 2010 г. – в 1600 приехала Лиза помогать грузиться в обратную дорогу. Потом посидели до вечера. Спал нормально. Завтра подъем и в 700 утра отъезд.
Ну вот и 21 августа 2010 г. Поднялись рано, перекусили и выехали. Заехали к дочери. Прощание было грустным. Когда еще свидимся? Отдали ключи от квартиры. До свидания Лиза. До свидания Риека. Последние 25 км. Граница. Паспортный контроль. Хвала, до видъеня. До свидания Хорватия.
В какой уже раз мы в Словении. Дорога до Постойны узкая, но не загруженная.
Остановился у придорожного овощного развала, купил фруктов и помидор на дорогу. Непривычно было отдавать за все это живые евро. Сделал несколько фоток дороги, 15 секунд видео и в путь. Поскольку виньетку купил еще по пути в Италию – на месяц – с этим проблем не было. По автомагистрали до Любляны всего тридцать минут, потом по объездной и опять магистраль в направлении на Виллах. Думать о маршруте не надо – навигатор ведет. Как сейчас говорят: «рулит».
После Есенице ушли налево – параллельно границе с Австрией, а у деревеньки Родкорен – направо, по 201 дороге к пограничному переходу. Пограничный переход, как таковой, не действует. Шлагбаумы открыты – езжай не хочу. Остановились на площадке – решил зайти в магазинчик, якобы «дьютти фри». Ничего особенного. Цены, как везде (и у нас в том числе). Ассортимент – табак, парфюм, вода, спиртное – ну что еще нужно автомобилисту для полноты ощущений?
Сфотографировал кафе и поехали. Через 500 м. светофор. Красный нам. Временный такой светофор. Впереди ремонт дороги. Стояли минут 12 — представляете, стоять на светофоре 12 минут? Вот и я о том же. А навстречу отдельные автомобили и стаи мотоциклистов. Движение довольно оживленное. И велосипедисты встречаются. Вообще я не уставал восхищаться этими людьми. Ехать, в качестве двигателя применяя свои ноги, по таким крутым дорогам… Ну вниз понятно – притяжение помогает, но вверх? По 20% уклону? Это выше моего понимания. Молодцы, одно слово! Тем временем светофор дал зеленый и мы тронулись.
Справа, перед самым спуском – оказалось, что переход расположен на перевале – установлен Т-34. Установлен так, между прочим. Ни надписей, ни цветов. Спуск с высоты почти в километр не обременителен. Только уши приходилось «продувать» – закладывало сильно. И вот мы на равнине.
Двигаемся на Виллах. И от Виллаха – на Запад. К Гроссглокнершртассе. Ради этого участка мы и совершаем такой крюк. И все, на чем останавливается взгляд — достойно восхищения. Где-то там у меня появилась мысль, о том, что люди, живущие в этих местах не понимают своего счастья. И не замечают этой красоты. А красота неописуемая.
Впечатление, что ты попал в сказку. ВСЕ чистое, аккуратное, красивое. Цветы. Скошенная даже на крутых склонах трава. Кирхи. По этой сказке мы двигались к промежуточной цели маршрута домой: Гросглокнер-Бундесштрассе (http://www.grossglockner.at). Позволю себе здесь маленькое отступление, так или иначе связанное с моим повествованием. Я категорически не понимаю людей, сетующих на программы навигаторов. Программа она ведь дура. Ей скажи проложить маршрут из точки «А» в точку «Б» и она выберет кратчайший. Разумеется состояние дороги, ремонт, или, скажем, изменения инфраструктуры произошедшие с момента выпуска карт во внимание ею приняты не будут. И когда эти пользователи говорят: IGO завел меня… Ну что тут сказать? А где, простите, были вы? Где контроль программы? Естественно всего предусмотреть нельзя, как нельзя было знать наперед где мы окажемся в результате «укорочения» маршрута помянутой мною программой… В городке Деллах программа предложила свернуть направо с прекрасной трассы, изобилующей указателями, предупреждающими о том, что скоро ей предстоит называться Гросглокнер-Бундесштрассе. Надо сказать, что и здесь имелся указатель на ту же самую дорогу. Свернул. ИГО провел нас между домами по проезду, который туристическим маршрутом назвать было ну никак нельзя. И начался подъем в горы по дорожке, разъехаться на которой можно с большим трудом. И что удивительно. Даже такая, с позволения сказать, дорога, пребывает в великолепном состоянии.
Не раз и не два я задавал себе вопрос: как на таких уклонах может работать асфальтовый каток? Дело в том, что я заканчивал ВУЗ по специальности, родственной дорожному строительству и мне было действительно интересно. Кроме того, здесь были начисто проигнорированы все мыслимые нормы строительства дорог: и по уклонам и по ширине проезжей части. А машина, тем временем, на второй, а часто и на первой передаче упрямо везла нас вверх. Практически при каждом возможном случае, я останавливался для фотосъемки. Кроме того, видеосъемка велась в движении. Однако, иногда насекомые умудрялись попасть на объектив видеокамеры, эти отрезки придется теперь удалять. А жаль. Виды потрясающие. Не смотря на то, что я понимал, что мы сбились с дороги природные красоты и ширина проезжей части не позволяли развернуться и вернуться. И я решил ехать вперед, до победного конца. И не ошибся. И спасибо навигатору за его тупость. Такого с основного маршрута увидеть невозможно. То есть я не хочу сказать, что виды с Гросглокнер-Бундесштрассе менее впечатляют, но и здесь было что-то! Дорога вела через населенные пункты (на видео видно, что пункты эти представляют собой поселения из 2-3 дворов): Миттен, Априах, Шахнерн и в точке с координатами: 47.037212 х 12.869655 таки влилась в Гросглокнер-Бундесштрассе.
К тому времени я начал беспокоиться за состояние автомобиля. На третьей передаче машина отказывалась ехать категорически, ну разве что на горизонтальных участках. Однако уже после, на самой высокой точке перевала, пообщавшись с автотуристом из Москвы (или области – не помню, не важно) – он тоже ехал на Лачетти, мы пришли к заключению, что виной тому чумовые уклоны и высота. А так же 1,6 л. объем двигателя. И вот пункт оплаты, с которого, собственно, и начинается Гросглокнер-Бундесштрассе как таковая.
Стоит удовольствие 28€, но оно того стоит.
Горы, в хрустальной чистоты, воздухе. Снеговые вершины. Облака под и над нами. Фантастика. Сказочно. Восторг – вот то состояние, которое испытываешь. В тот день проезд по этому участку разрешен с 06 до 21. И правильно. По такой дороге в темноте ездить опасно, да и смысла нет. Ничего не увидишь. Кстати. В этом году Grosglockner Hochalpenstrase отмечает своеобразный юбилей. 75 – летие со дня открытия. На перевале остановились на видовой площадке.
Высота над уровнем моря 2533м. Рядом магазин в который я и зашел. И увидел игрушечных мармотов – альпийских сурков. Свистящих. По цене 20€ за животное. Жалко? Конечно жалко. Но сколько раз мы на свете живем? А? Правильно! Купил два. А уезжать не хочется. Но надо.
Прохлада, градусов 14. И солнце. И солнечные ванны, которые некоторые принимали. И время. Что-то около 17. А мы решили на обратной дороге в кемпингах не останавливаться. Правда, в качестве домашней заготовки, у нас был вариант, которым мы и решили воспользоваться. Вскоре, добравшись до Брук – ан – дер Гросглокнерштрассе, свернули направо и очень быстро доехали до Таксенбаха. Первый же дом в городке – Форстхоф. В качестве домашней заготовки его мы и имели в виду. Спасибо первопроходцам, которых я помянул в самом начале своего повествования. Да. Так и есть. И неожиданный (если не ожидать) поворот из-под эстакады налево.
И амбар. И добрая хозяйка. И очень уютная комнатка № 5 с одной двуспальной и одной односпальной кроватями. Балкон с видом на горы.
Санузел с душем и «всеми удобствами». А как оформлены этажи! В этом году стоимость в сравнении с 2008 годом несколько снижена. За номер мы заплатили 48€. А двумя годами ранее было 60. Утром нам предложили завтрак, от которого мы отказались, т.к. позавтракали уже своим. И были приятно удивлены, когда хозяйка вернула нам 10€. Вот так! А мы, из-за языкового барьера, не знали. Так закончился первый день на маршруте возвращения домой. 22 августа 2010 г. Долго ли коротко… Долго только сказка сказывается… А в нашем случае долго только отчет пишется, а едется гораздо быстрее.
Проснулись мы рано – так за месяц и не акклиматизировались. Полюбовался утренним пейзажем за окнами сделал несколько фотографий.
Позавтракали своим, собрались, получили 10€ за не съеденный завтрак, сказали ауфвидерзеен и в путь (мимо острова Буяна и т.д.).
Остаток Австрии прошли незаметно и так же незаметно въехали в Чехию. Заправились, купили виньетку и поехали дальше. В Чешский Крумлов.
Сразу же обратили внимание на то, как изменилось все вокруг. Нет той австрийской аккуратности, ухоженности, уюта что ли. Архитектура построек отличается. Зато объясняться легче. На подъезде к Крумлову спохватился, что момент этот — исторический и требует запечатления. Остановился, установил камеру и через несколько минут мы въехали в город. И сразу же остановились. Дело в том, что по протекавшей справа Влтаве для туристов организован сплав на каяках. Зрелище непривычное и не заснять его я не мог. В этом месте через реку перекинут мост. Деревянный и закрытый, что удивительно. На противоположном берегу есть несколько мест, съемку с которых вести очень удобно. Чем я и не преминул воспользоваться.
Очень позабавили мусорные ящики в необычной форме чашки и чайника. Прибыли в исторический центр. Парковка расположена на горе откуда открывается прекрасный вид на город и замок. Каюсь. В замок не пошел и наверняка много потерял, но путь наш лежал дальше в Прагу и время было дорого. Тем не менее виды я заснял и с этого места, да и впечатлений набрался.
Через полчаса тронулись через Чешски Будеёвице в Прагу. Этот промежуточный городок ничем не удивил, да и день был воскресный, все закрыто. Купил маме в баре две бутылки пива и себе безалкогольного и все.
Первое, что мы сделали прибыв в Прагу, это попытались найти себе место для ночлега. Купленные на заправке карты очень даже пригодились, с их помощью я выбрал район подальше от центра с большим количеством значков – гостиниц. IGO без проблем провел нас туда, где, на улице Roháčtva 70 13000 Praha 3 — Žižkav мы сразу заметили одну, трехзвездочную под названием Hotel HEJTMAN (www.hotel-hejtman.cz). В ходе переговоров на ресепшн выяснилось, что места есть, стоит ночь 38€ и в стоимость включен завтрак, что порадовало, т.к. избавляло от необходимости самим заморочиваться на эту тему. Расположившись мы поехали смотреть Прагу.
Мама еще хоть что-то помнила а я нет. Все-таки, ко времени моего последнего посещения города, мне исполнилось целых три, или четыре года. Видимо тогда меня волновали несколько иные проблемы.
Но перед выездом в город надо было перекусить. Так как свои запасы почти истаяли, я решил исполнить свою давнюю мечту: попробовать «печено вепрево колено». Молодой человек на ресепшн никак не мог понять, что я хочу, но после демонстрации моей нижней конечности в комплексе со словами: pigs leg и другими, наконец сообразил. Достал схему города, указал наше место, маршрут до бара, где подают желаемое кушанье, а так же, пояснил, что к оплате там принимают пластик. Бар оказался недалеко – всего в трехстах метрах от нас. Туда мы и отправились. Печеная свиная рулька оказалась весьма недурна. Как по вкусу, так и по весу. В меню, по крайней мере, её вес был заявлен, как 1200 г. К моменту подачи она конечно усохла и утряслась, но совсем немного. Дело было около 16 часов дня и ужинать после такого перекуса я не стал. Мама ограничилась салатом из помидор с моцареллой и еще с чем то, апельсиновым соком и пятьюдесятью граммами Джонни Уокера. Мне принесли безалкогольного пива. За все про все заплатили 16€. Не очень дорого, если сравнить с аппетитом автомобиля, с которым он «трескает» дорогущий европейский бензин…
Оставшегося светлого времени для осмотра Праги не хватило, поэтому утром, позавтракав в гостинице, мы собрались…
Здесь позволю себе маленькое отступление. Утром, уже после того, как я отнес все в машину и оставалось сдать ключ от номера, в холодильнике в номере мы обнаружили массу напитков. Несколько банок пепси, минералки, пиво в бутылках и шкалики с «Бехтеревкой» и еще много чего. Побоявшись, что за это придется платить, а крон у нас не было, мы ничего не взяли. Сдали ключ… И никто не пошел принимать номер! Ешкин кот! Только теперь я понял значение взгляда девушки, которая на ресепшн сменила молодого человека. Взгляд, которым она меня одарила, когда я выносил пакеты, принесенные накануне из машины! Думаю, что она предположила, что в моих пакетах полно выпивки тз мини бара. Все равно, какой прокол! Не прощу себе никогда!:)
Так вот. Утром мы продолжили осмотр Праги, после чего выдвинулись в сторону Кромержижа, мимо Брно по магистрали Е50.
Магистраль ёж её двадцать…. На участке Прага – Брно движение по ней напоминает езду по стиральной доске. Это если по европейской моде двигаться по правой полосе. Я наблюдал, как у одного автомобиля подпрыгивал не загруженный, по-видимому, прицеп. Если же двигаться по нашему, российскому, обыкновению – в крайнем левом ряду – не австрийский автобан, но ехать можно. Внешне, покрытие не отличается от австрийского, но при движении…. Тем не менее со скоростью 150 и часа через два с половиной мы прибыли в Кромержиж. Маленький такой городок встретил нас приятной солнечной погодой. А IGO привел прямо на парковку перед замковым парком. И мы увидели очередное чудо.
Народу в парке было немного и мы смогли без помех насладиться этой красотой. Но всему приходит конец. Нас ждал еще очень длинный путь домой. Сознаюсь, у меня была идея добраться в этот день до белорусского Кобрина. Это с учетом посещения Освенцима. Короче. Выдвинулись в направлении на Остраву. Путь до польской границы занял часа три, поскольку пролегал не по магистрали а по простым нешироким дорогам. Особо не разгонишься. И в районе этой самой Остравы нас тормознул полицейский патруль. Как выяснилось – для проверки документов. Тормозила симпатичная девушка. Представилась. Попросила документы: паспорта, медицинские страховки и Грин карту. Мне это было удивительно – документы на автомобиль и водительское удостоверение – её не интересовали. Но, поскольку с документами у нас было все в порядке, она пожелала нам доброго пути и в тот же момент разведя руки в сторону, буквально выпрыгнула на дорогу для остановки черного джипа с российскими номерами. Кажется 150 регион. Сейчас уже не помню. После моих слов: «Вот. Еще один больной!» она спросила: «Он с Вами?» Я ответил «нет» и поехал. Это был первый и последний раз за все путешествие, когда нас останавливала полиция.
Через некоторое время мы были в Освенциме. Гнетущее впечатление – это еще мягко сказано.
Рядом с мемориалом я впервые увидел работу парковщиков. Стоят прямо стаями, машут руками, зазывают. Проехал мимо, остановился рядом с магазином строительных материалов в трехстах метрах от входа в музей. Для одиночек — вход бесплатный. Платить надо только за экскурсию. И только теперь выяснил, что за железной дорогой есть еще, большая часть комплекса, которую мы не увидели.
Сейчас уже не помню, то-ли сразу после границы, то-ли после Освенцима, несмотря на то, что дороги в Польше бесплатные, мы попали на автомагистраль с платным участком. Уже заранее решил маршрут возвращения прокладывать мимо Кракова на Ржешов. Маршрут нормальный. По крайней мере, вспоминая путь от Люблина до Кракова через Кельце, большой разницы не заметил. Вообще никакой разницы. И там бывают фуры и здесь. Дорожное же покрытие здесь даже получше было. Однако, уже на подъезде к Ржешову понял, что ни о каком Кобрине сегодня не может быть и речи. Стал подыскивать место для ночлега и очень скоро заметил указатель. Это был Super 6. Motel (Wincentego Witosa 10, Ropczyce, Polska. 50.052664 * 21.618538). За 25€ очень даже прилично. За незначительностью суммы даже паспорта не спросили, кассовый чек, тем не менее, выдали. 23 августа 2010 г. Будильник прозвонил в 05, но в это время мы уже собрались и готовились к выезду. До польско-белорусской границы оставалось пройти 311 км.
Дорога Ржешов – Люблин – Славатиче ничем не примечательна. Как и любая польская дорога. В 11.50 мы были на месте и были 26 ми. Поляки проезжали не утруждая себя стоянием в очереди. Оказалось у них своя. По совету бывалого белоруса я ограничился лишь двумя кадрам на фото и небольшим сюжетом на видео.
После чего аппаратура была убрана в чехлы и сумки – от греха.
Очередь медленно, но двигалась. Уже въехав за шлагбаум – разговорился с молодым польским пограничником. Ни о чем. Проблемы у всех одинаковые: дороговизна, инфляция, безработица. Кушайте, уважаемые, плоды капитализма, к которому вы так стремились….
Тем временем кончилось и наше ожидание. Я уже протер стекла, а поскольку всю машину в зоне контроля мыть нельзя категорически, вынужденное безделье стало надоедать. Стандартная процедура не затянулась и мы уже на белорусской земле. Время 13.40. По Москве. Пограничный контроль, оплата транзита 154 руб. и мы опять в пути. Нас ждали последние, т.е. крайние 1130 км. Навигатор уже порядком надоел – я выключил его, полагая, что по М1 «с закрытыми глазами» до Москвы доеду. Н-да-а-а. Самонадеянность. В этот день остановки не планировались и я шел со скоростью 150 наплевав на ПДД и перерасход бензина. И вот в один момент пролетев поворот на объездную дорогу я двинулся по указателю на Минск. Минут через 10 понял, что как-то не так все. Включил навигатор и убедился в последнем. Еще бы. Мы прошли уже половину дороги от М1 до Минска. Доехали до местной кольцевой, свернули направо… Короче потерял я на невнимательности минут 40. Выехав на магистраль с прежней скоростью продолжили путь. Небо, тем временем, поменяло цвет на темно серый, а, вскоре, стало темно, как у, скажем политкорректно, АФРОАМЕРИКАНЦА в заднице. Надо сказать, что еще на границе, таможенники предупредили, что в Витебской области обещали дождь. И прогноз сбылся. Сильнейший ливень сопровождал нас последние 50 км. до России. До дождя, еще посуху меня сфоткал робот на стационарном посту. Скорость сбросить не успел потому, что до этого эти штуковины работали вслед и успевая их заметить я принимал адекватные меры, а здесь, смотрю, вспышка прямо в глаза. Ну и шут с ним и впредь постоянно старался выискивать фотоаппараты на трассе. Удавалось. Ну и подумал, если до границы не остановят, значит обошлось. Дождь помог, видимо. В такую погоду собаку гулять не выведут. Границу прошел, заправился дешевеньким и дальше. А дождь не прекращался. Скорость, поэтому держал до 90 км. Тем более, что здорово потемнело. А дорога в Московской области это не дорога в Беларуси, тем более в Европе. Хоть и не глубокая, но колейность имеется. А в дождь колеи заполняются водичкой, со всеми вытекающими. Короче один «не справился с управлением». Машинку развернуло и ткнуло в отбойник носиком. Миновав горемыку сбросил скорость до 80-85. И так продолжал движение. Верст за 250 до Москвы меня тормознули. Документы и предложение посмотреть фотографию с моей скоростью. А что смотреть – я и сам знаю, что слегка нарушил. Это «слегка» оказалось аж пятью километрами превышения. 95 вместо 90. Пожурили и отпустили (еще бы, своего бывшего коллегу:)). Предупредили, что впереди только что случилось серьезное ДТП с дальнобойщиками. Через 70 км. мы уперлись в хвост пробки, которая образовалась в этой связи. В пробке мы простояли около полутора часов. Как на погранпереходе. А ровно в 02.00 выехали во двор своего дома. Так закончилось наше путешествие. Эпилог. А теперь позвольте поделиться некоторыми мыслями по поводу предпринятого путешествия. А также осветить несколько вопросов общего плана.
Идею все записывать и все расходы учитывать похоронил еще в самом начале поездки. Стоимость жилья в разных местах я помню, а все остальное? Ну кому интересно сколько я заплатил за «хот дог» на одной из бензоколонок (кстати стоят они, и приличные, с салями, около 4 евро). И сколько я их съел? (На ушко, шепотом, все же скажу, что молоко, которое я обожаю, стоит 8,89 кун за 1,75 л. При курсе евро 7,2 получается 48 руб. Таких бутылок я выпил штук 15, как минимум. Т.е. пропил почти 730 руб. за три недели). Ежедневные пробеги на маршрутах «туда» и «обратно» восстановил по навигатору т.к. перед отъездом из Москвы не обнулялся. Просто забыл. Тормоза, освещение, масло, жидкости – проверил. А этот параметр как-то выпал. Так вот, общий пробег за период с 26 июля по 25 августа, включительно, составил: 7718 км. Расходы в евро – 2680. Расходы в рублях – 9000. Отдельные стоимости, могущие быть полезными при планировании поездки, я привел в тексте отчета. Следует иметь в виду, что жилье в Хорватии у меня было бесплатным, отсюда и столь малая сумма в евро.
Осмысливая итоги пришел к выводу, что без автомобиля – своего или прокатного — путешественник ущербен, что ли. Свобода перемещения многого стоит. Ни один тур, предлагаемый многочисленными агентствами не может дать такой свободы. Ну, простите, у меня понос или золотуха, а в это время меня ждет туристический автобус… Арендный автомобиль обходится, разумеется, дороже. В то же время амортизация своего не стоит тех денег, что запрашивают прокатные конторы. Впрочем, каждому свое. И еще. С самого начала эта поездка задумывалась, как посещение Хорватии, с выездами туда, сюда. Вследствие этого, многие пункты остались мало осмотренными и изученными. Ну, скажите на милость, где это видано, что на съемку Вены потрачено всего 20 – 30 мин? Это же кощунство. Или по дню на Рим, Прагу. Красивейший город Чехии Kroměříž – в нем мы осмотрели только садовый комплекс. Ни в замке, ни на центральной площади не побывали. Да. Время…. И мне искренне жаль, что красивейшие места, которые мы посетили, но не уделили им должного внимания, оказались его заложниками.
Расставался с дочерью, Риекой, Хорватией да и с Европой я с грустью. Как знать, когда еще увидимся? Все остальное можно посетить, правда это довольно проблематично, но все в наших руках. И вот теперь некоторые рассуждения.
Поведение водителей на европейских дорогах отличается аккуратностью. Как правило, ПДД соблюдают и гостям, волей–неволей приходится поступать так же. Скоростной режим – это другое. Его вообще никто не соблюдает. Нигде. Да и трудно это делать с их-то дорогами. Однако, что бросается там в глаза – это доброжелательное отношение и уважение к другим людям, и не только к участникам дорожного движения. Предупредительность. Не было случая, когда мне надо было перестроиться в другой ряд, а меня бы не пропустили. И я поступал так же. На полосах разгона водитель всегда ждёт возможности въехать на магистраль, ни у кого и в мыслях нет сразу рвануть в крайний левый. Обгоняющих пропускают. За уступку благодарят включением аварийки. Все это, правда, мало относится к итальянцам. Тем закон не писан. Манера вождения почти как у нас. Напоминает, но не копирует нашу. Так, помню, в пробке никто, кроме мотоциклистов не выехал на отделенную сплошной линией, асфальтированную обочину. Они понимают, что потом, перед тоннелем, например, им придется влезать в основной поток, тем самым усугубляя пробку. Говоря проще – жлобов не видел. А жлобство началось сразу, как только пресек границу с Россией. Обязательно надо растолкать других локтями, лишь бы себе, любимому, обеспечить преимущество. В час с небольшим въехал в Москву и почти сразу аварийная ситуация: дебил, на красный вылетает с Рябиновой поперек и правый поворот совершает уже находясь во втором ряду. И все это на скорости, с визгом. Я понимаю, детство в ж…е играет, но причем здесь другие? Окажись я на 1,5 секунды впереди и он со всей дури влетел бы мне в бочину. Я без уважения отношусь ко всякого рода политическим партиям. В т.ч. к «Нашим». Однако одобряю, когда они клеили гигантские стикеры на стекла машин. С надписью: «Плевал на всех, паркуюсь как хочу». Правильно. Жлобов надо лечить. Всеми способами. Двадцать лет пропагандируют «метод пряника», пора бы и кнутом воспользоваться. Ну с какой стати пешеход должен своей одеждой обтирать грязные борта стоящей на тротуаре машины? Или автомобилист, который исправно платит налоги, имеет право беспрепятственного проезда по дороге/улице вынужден часами простаивать в пробке из за того, что вдоль тротуара, под запрещающим знаком, елочкой наставили машин, или того круче – во втором ряду? Или «умники» поворачивают направо из крайнего левого ряда лишь потому, что они не привыкли стоять в очереди. Я уж не говорю о пассажирах наземного транспорта, которые тоже имеют право за свои деньги перемещаться без проблем. Что-то я «завелся»…
Так. Бензин. Бензин в Европе стоит немножечко денег. В том числе: Хорватия – 8,38куны. Польша – 4,52 злотых. Чехия – 31,3кроны. В Словакии, Словении и Австрии, грубо, 1,12- 1,28€. В Италии – 1,3-1,44€. При курсах евро в Хорватии – 1:7,2, Польше около 1:4 и Чехии – 1:25 получается почти стабильно 1,2€ стоит бензин в Европе. Почти везде на заправках колонки с надписями. Как бы бензин не назывался – всегда есть надпись 91 или 95 или 98. Так что, не ошибёшься. Почти всегда действует принцип: заправился – заплатил. Правда на одной из заправок в Италии было не так. Сначала заплати, а потом заправляйся. С наличными это можно, а как быть с карточкой? Причем на магистралях цена одна, а чуть в сторону и снижена центов на 7-10.
Великолепное путешествие и замечательное повествование! Сами в этом году были во этих местах-и в Хорватии (в кемпинге в Ловране под Опатией, в Венеции И в пизе, на Гроссглокнере-только ночевали с другой стороны- в Хайлигенблюте). Рада, что Вы открыли для себя великолепные и недорогие семейные европейские отели с вкусными завтраками. Но особенно меня потрясла Ваша мама!!! Ей особое уважение и спасибо за пример. Да и Вы молодец, что с мамой поехали!
Хороший отчет! Тоже рада, что все больше россиян отходят от традиционных предложений туркомпаний-это позволяет увидеть страны незамыленным глазом и получить совсем другие эмоции! Давайте продолжение!:) Идею все записывать и все расходы учитывать похоронил еще в самом начале поездки.
Это нереально!:) Мы просто перед стартом из дома переписываем все деньги-на картах, наличка и т.д во всех валютах, а на подъезде к дому записываем что осталось.:)
Здравствуйте! В следующем году собираемся Челябинск-Будапешт-о.Црес (кемпинг poljana)- Триест (кемпинг Mare Pineta) и обратно. Итальянская часть знакома и освоена, а вот что посоветуете посмотреть в Хорватии кроме Плитвицких озер? Вы пишете: 31 июля 2010 г. посетили КРК — что там смотрели? Лечебные грязи у нас на озерах есть, что стоит посетить, посоветуйте. Только просьба учесть что с Цреса до материка и обратно паром, т.е. потеря времени 3-4 часа светового дня минимум. Заранее спасибо.
Црес — чуть юго-западнее КРКа. Что касается меня, то я жил в Риеке, а на КРК мы ездили купаться. Вообше то на КРК есть пещеры, прямо в центре острова, но, ничего особенного. Хотя посетить можно. Правда, кроме грязей мы были только в Малинске — там апартаменты у моей бывшей жены. Обязательно посетите Пулу. Там арена — не хуже Колизея. Рядом с Пулой — природный парк Бриун — туда добираются на катерах, в рамках экскурсии. Опатия — жемчужина адриатического побережья Хорватии. Но надо иметь в виду, что стоимость жизни там сопоставима с Монако. Над Опатией горный массив Учка, в состав которого входит гора Вояк — о ней я писал. Риека — Трсат — можно и нужно посетить. Пройдитесь по Корзо, посмотрите на «мертвый» канал. Это все о западной части побережья Хорватии, а там, как захотите — и в Дубровник можно махнуть, только в одну сторону по побережью обязательно, с автобана ничего не увидишь, да и платные они, а по побережью — дольше, конечно, но в разы живописнее и информативнее. Съездите в словенскую Пивку, в музей вооружений, в Постойну — не посетить пещеру — преступление. Тем более, что даже с учетом парома путь туда займет не более 2,5 часов, а экскурсии каждые пол-часа. А там, но это день туда-обратно, до Гроссглокнера не далеко. Вообще Европа столь невелика и так богата достопримечательностями, что Вы всегда найдете что посмотреть. Там все интересно. Было бы желание. А что на Црес? На материке есть кемпинги, в т.ч. напротив парома… Кстати, по поводу Цреса, как такового можете задать вопрос Светлане — она там живет.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернутьkinel
Crock
Робинзон
Идею все записывать и все расходы учитывать похоронил еще в самом начале поездки.
Это нереально!:) Мы просто перед стартом из дома переписываем все деньги-на картах, наличка и т.д во всех валютах, а на подъезде к дому записываем что осталось.:)
Crock
Ant
Crock
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.