Tour to France! (Часть 2) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Tour to France! (Часть 2)

Часть 1
Часть 2

День 6. 21.04.2011г. Брюгге.

План на этот день и на этот город был похож на Амстердамский. Утром небольшая экскурсия на 4 часа, а после двух самостоятельный осмотр города… Экскурсия начиналась в 10 утра у Центрального вокзала поэтому долго не залёживаясь позавтракали и двинули в город (Наш отель располагался в 10 минутах ходьбы от Даун Тауна.

Брюгге это очень красивый и интересный город, который в одно время был главным торговым городом Бельгии, но были и времена, когда он был почти «мёртвым» с населением не более 10 тысяч человек. Посмотреть в этом городе определённо есть что, а про шоколад и пиво даже говорить не буду, они восхитительны. Но обо всё по порядку…

Уже по дороге на вокзал мы поняли, что попали в очень красивый город… Мы кстати специально пошли пешком (около 25 минут), хотя можно было доехать и на такси примерно за 5-7 ойро.

И вот с такого вида началось наше знакомство с Брюгге… Ну как не влюбиться в него?
Чтобы поближе познакомиться с городом, узнать его так сказать изнутри мы поехали на такси в тихий, старинный район и уже оттуда начали планомерно продвигаться к центру. И мы потом согласились с гидом, что это было правильно…

Меня, любителя всякой старины, Брюгге конечно поразил, супруге просто очень понравился…

В этих местах и днём народа не намного больше, чем вечером:)

В Брюгге у меня было желание сфотографировать всё...

Один из самых знаменитых видов Брюгге

Иной раз складывается такое впечатление, что тебя перенесли на несколько веков назад...

А в этом дворе находится одна из самых старых пивных в Брюгге, а ещё сотню лет назад здесь в этом доме жило около 70 семей… Вот это коммуналка:)

По мере приближения к центру народу значительно прибавляется...

Бельгийская бывшая женская обитель — Бигенхоф. Теперь здесь элитный дом престарелых.

В этом месте мы расстались с нашим гидом и отправились покорять ещё не покорённые места Брюгге самостоятельно, предварительно подкрепившись… Для начала решили покататься по каналам… Надо сказать, что это развлечение в Брюгге подешевле, чем в Амстере — всего 6,90 Евро за человека, да и лодочки поменьше, но от этого только интереснее. На лодке даже проводится экскурсия на трёх языках: английском, французском и немецком, но ничего нового мы из неё не узнали. Кстати возят на этих лодках строго по определённым маршрутам, куда местным жителям на своём водном транспорте суваться нельзя. Вроде бы ничего, но случаются недоработки. Например во время экскурсии нам рассказывают, что мы проезжаем самый старый мост в Брюгге, но это не правда, так как самый старый мост находится там, где туристические лодки не плавают. Ну да ладно. Простим им это…

На таких лодках катают туристов

Такой вот Брюгге с воды

При выходе с причала лодок находится кондитерская с кафе. Шоколад конечно у них, очень вкусный, а цены немного кусачие — 15-20 Евро за мааааленький кусочек шоколада. Но вкус словами не передать.

Кондитерская

Мы сразу как-то определились, что идти по центральным улица уже не хочется и решили пойти тихими переулками, тем более, что они и были по дороге к отелю.

Весёлый шарманщик даже может дать поиграть на своей шарманке за символическую плату

Иногда кажется, что жители города специально сидят дома, что дать туристам возможность вдоволь пофотографировать их великолепный город…

И в таком городе устаёшь, но как же приятно отдыхать:)

Часть крепостной стены от которой до нашего отеля 10 минут

В этот вечер мы решили, что не пойдём ужинать в ресторан, а возьмём по сандвичу, попьём пива во дворе и баеньки. Решили так и сделать тем более, что обстановка во дворе располагала к пикнику.

За поеданием сандвичей, выпиванием пива и просмотром фоток...

День 7. 22.04.2011г. Брюгге — Париж.

Пробег за день: 289км
Пробег всего: 3404км

Дорога от Брюгге до Парижа не занимает много времени, но мы по началу хотели поехать в объезд платной дороги и тем увеличить время езды. Но в итоге отказались от этой идеи в пользу более раннего приезда в Париж и погулять там, тем более что отель у нас был забронирован совсем недалеко от Монмартра.

Почему то мне показалось, что в Бельгии бензин должен быть дороже, чем во Франции и нам надо заправиться именно там. Когда время дошло до заправки я понял, что не учёл одно обстоятельство — 95-Е10! В инструкции к машине я прочитал, что его мне лить нельзя, а он на всех заправках подряд. Началось небольшое волнение, подогретое ещё больше одним французом, который с важным видом сказал, что обычный бензин найти во Франции и конкретно на этом направлении очень сложно. Спасла ситуацию, когда бак уже почти пуст и я готов был заправить бензин Е10, заправка при Carrefour. Вот на таких заправках бензин всегда обычный!

Платная дорога по Франции со стороны Бельгии начинается только от Лилля и стоит проезд до Парижа 15 Евро. В принципе не так и дорого… В итоге около 15 часов приехали в отель.

Сходу поразили две вещи: во-первых комната в отеле… Сама она размером метров 8-9 квадратных, помещается кровать, в упор к ней небольшой шкаф и с каждой стороны по пол метра пространства, а ванная «комната» примерно 1,5 квадрата, на которых располагается душевая кабинка, умывальник, куда помещаются только ладошки и унитаз:) Короче тесновато, но прикольно. Во-вторых это парковка, сначала нам предложили припарковаться рядом с отелем, прямо под окнами, но после того как увидели это:

мы решили припарковаться на подземной парковке в одном квартале от отеля, которая обошлась нам в 104 Евро за 5 дней. Карту парковок в Париже можно посмотреть здесь: www.parkingsdeparis.com/
После того, как мы заселились наше знакомство с Парижем началось с Монмартра… Чуть-чуть отдохнув мы двинули по местам Амели.

Знаменитый Мулен Руж

Знаменитый виноградник Монмартра

Как же приятно посидеть в таком кафе..

Собор Санкре-Кёр на Монмартре…

Возле которого не умолкает музыка… Музыканты постоянно сменяют друг друга.

Знаменитая карусель, которая «снималась» в фильме «Амели»

Вид на Париж с Монмартра

Не знаю точно, как это называется, но на этой стене на разных языках написано «Я тебя люблю»… Очень романтично

Первое знакомство со «Старой дамой»

Если честно первое впечатление от Парижа было очень неоднозначное… С одной стороны это Париж и вроде бы должна быть романтика и любовь, но воспринять так Париж мешают достаточно грязные улицы, и очень много выходцев из Африки. Я вполне нормально и даже отлично отношусь к африканцам, но там их перебор, ИМХО. Хотя в дальнейшем мы привыкли и практически не обращали внимания, тем более в Париже достаточно спокойно…

День 8-11. 23.04 — 26.04.2011г. Париж.

Я не буду рассказывать как мы проводили каждый день в Париже. Наверное это будет мало кому интересно. А вот поделится некоторыми знаниями, пусть зачастую и минимальными это можно:

Где мы остановились?
Вообще отели в Париже не дешёвые. За два месяца до поездки я забронировал 2-х звёздочный отель в 17 районе (соседствует с Монмартром) за 520 Евро на 5 дней. Это была самая дешёвая цена на букинге из отелей с рейтингом больше 7,5! Большинство отелей не включают в стоимость завтраки и их нужно бронировать отдельно. У нас был такой завтрак, что лучше бы мы его не бронировали, хотя иногда выручал.
В большинстве отелей в Париже, как и в квартирах очень маленькие номера. В нашем они были просто мизерные, поэтому этому не надо удивляться.

Номер у нас был очень маленький, хотя уютный и чистый
Также в Париже можно снять квартиру. Есть множество сайтов. Это удобно если приезжать на неделю и больше. Мы познакомились в Париже с москвичами, которые сняли однокомнатную квартиру 28м2(для Парижа хоромы) в 5 минутах от Нотр-Дама за 700 Евро на 10 дней. Очень экономно если приезжать семьёй.

Где парковались?
Парковочных мест в Париже очень мало и наверное не имеет смысла оставлять машину на улице. Мы оставили автомобиль на подземной парковке за 104 Евро за 5 дней и нисколько не пожалели. Карта парковок здесь: www.parkingsdeparis.com/

На подземной парковке гораздо больше места и гораздо меньше шансов, что твой бампер покоцает бешеный француз на смарте

Как мы передвигались?
Вообще по Парижу прикольно и даже наверное нужно передвигаться пешком. Мы по началу так и делали, но потом ноги отказываются ходить… и что тогда?

Мы передвигались на автобусах, метро, RER. Можно ещё на такси, но говорят, что это очень дорого в Париже.

На автобусе ездить не очень удобно, так как в Париже много пробок и можно много времени потерять на дорогу. Да и цена за билет в 1,80 Евро честно говоря кусается. Тем более по билету купленному в автобусе нельзя пересаживаться. Билет надо провести через валидатор при входе.

С левой стороны, около водителя зелёного цвета и есть валидатор

Очень удобно пользоваться метро. Говорят, что из любого места Парижа до ближайшей станции метро максимум 10 минут, там где мы были действительно так и есть. Билет в метро на 1.5 часа стоит 1,70 Евро, без ограничения пересадок, что тоже не дёшево. Билет необходимо сохранять до конца поездки, так как в переходах часто случаются проверки. Сам попадался на такие. Билет можно купить либо у кассира при входе, а если его нет то в автомате. В нём всё понятно интуитивно. Есть автомат, который продаёт за мелочь и есть за бумажки. При входе у кассира или в окошке информации лучше взять карту метро, потому что оно такое здоровое и без карты там просто можно заблудится. При переходе на другую линию необходимо смотреть не только на номер линии, но и на конечную станцию. И то и то важно, так как к одной станции могут идти разные линии, а также одна линия может разделятся на две с одинаковым номером и цветом, но разной конечной, так что есть риск уехать не туда:)
В метро в принципе достаточно спокойно, во всяком случае так говорят да и никаких происшествий мною замечено не было, хотя на некоторых станциях после 12 ночи немного не по себе!

Вход в метро Лувр-Риволи

Одна из станций метро. Как видно на табло написана линия М13 а под ней время до прибытия поездов до двух конечных станций этой линии. Чтобы поехать в обратную сторону надо перейти на другой путь.

Переход на одной из станций. Горизонтальный эскалатор.

Из метро можно также пересесть в RER. Это пригородные двухэтажные электрички, причём в пределах Парижа они в основном идут под землёй, а за пределами на или над. Стоимость в пределах Парижа такая же как и на метро, а дальше по зонам. Когда мы ехали в Версаль мы не знали какая это зона, просто назвали станцию и нам продали билет, который обошёлся в 3,30 в один конец на одного. Они ходят по расписанию и на табло пишется какой будет следующий поезд и на каких станциях он останавливается. В RER также важно название поезда. Нужное название можно посмотреть на карте на станции. Билеты в RER также надо оставлять до конца, потому что в данном случае могут быть не только проверки, но без них не выйдешь, так как турникеты и на выход.

На автомобиле мы ездили только в последний день, а так всё время машина простояла на парковке… И я не жалею:) Движение в Париже больше напоминает хаос, кто как хочет так и перестраивается, как хочет так и едет. Улочки очень узкие и много пробок. Короче жара, но в Риме хуже:)

Где мы питались?
Перед поездкой нам много говорили, что после 20:00 в Париже сложно найти где поесть. Не знаю как во всём Париже, а в нашем 17-м районе и ближайшем 18-м кафе работали до 22:00-23:00 каждый день, так что недостатка в еде мы не испытывали.

Питание в Париже(как и всё остальное) не очень дешёвое удовольствие. По утрам у нас был достаточно скудный завтрак в отеле. Когда мы его просыпали или нам его не хватало мы шли в Макдоналдс через дорогу и доедали… где то 15 Евро на двоих.

В палатках с сандвичами, которые располагаются рядом с достопримечательностями всё достаточно вкусно, но безумно дорого! В таком латке под Эйфелевой башней мы съели по сандвичу, запили это простой водой и отдали 18 евро! А на самой Башне (уж очень хотелось посидеть в кафе с видом на Париж) выпили пару кофе и взяли с собой маленькую колу и отдали 14 Евро. Но надо сказать что мы ожидали такие цены и особо не расстроились:)

На ужин в Париже большой выбор и обычные блюда найти не проблема. Из ресторанов нам очень понравился достаточно аутентичный ресторан LEON. Это сеть ресторанов, где можно попробовать весьма недурственных мидий и улиток и запить их неплохим Бордо, хотя и не дёшево. В ресторане можно заказать menu(бизнес ланч по нашему), что обойдётся примерно в 20 Евро на человека с мидиями, но без пива. Мы ели в ресторане Леон на площади Клиши (Place de Clichy) и у нас вышло около 70 Евро на двоих с бутылочкой Бордо, и в ресторане Леон на Елисейских Полях, но там где то на 85 Евро с пивом ибо Место более туристическое.

Что мы увидели?
На то что и даже когда посмотреть в Париже у меня был чёткий план, даже немного набросанный на бумаге ещё дома в Москве, во время чтения различных путеводителей и интернет-ресурсов… Но моим планам не суждено было сбыться! Мы просто решили, что в первый день увидим основные достопримечательности, с которыми в первую очередь ассоциируется Париж, а потом как пойдёт.

И начать мы решили с Лувра. Первое, что человек увидит, подходя к любой достопримечательности в Париже это очередь на вход, если таковой есть конечно. У нас не получилось войти никуда без очереди!!! Но в Лувре всё немного проще. Если Вам не принципиально войти именно через пирамиду, то можно вообще не потратить время, воспользовавшись входами через Арку Carrousel или через Porte des Lions. Мы стояли в Пирамиду и потратили 35-40 минут…

Знаменитая пирамида Лувра

Из всего, что мы видели в Париже Лувр понравился больше всего...

Рамзес II

К основным экспонатам музея подойти достаточно проблематично

Апартаменты Наполеона III
Кстати в Лувре на удивление можно достаточно экономично перекусить. Кафе называется что-то типа La Cuisine ( не уверен так как списывал с интернет-банка, а там часто не совсем точные названия) и бизнес-ланч на двоих у нас вышел в 26 Евро. И это не далеко от главного входа.

Арка Карузель…

Площадь согласия считается самой красивой площадью Парижа

Елисейские поля

Триумфальная арка
Пройдя путь от Лувра до Триумфальной арки, можно сесть на метро и доехать до площади Трокадеро, лучшую смотровую площадку на Эйфелеву башню.

Эйфелева башня

Она же, если идти с другой стороны…
Чтобы подняться на башню пешком мы отстояли в очереди полтора часа и отдали за билеты 4,20 Евро за человека. На лифт очередь раза в три больше… Во первых из тех кто хочет забраться повыше, и во вторых из тех кого пугает 669 ступенек до второго уровня:) Нас не испугать!

Зато виды с башни заставляют забыть об усталости…

Вид на монмартр

На Марсово поле и Монпарнас

Зато после спуска очень приятно взять бутылочку пива, сандвич и посидеть на траве Марсова поля с видом на «Старую даму»

А после можно пойти на мост к Лувру сфотографировать её издалека...

Целый день мы посвятили Версалю, хотя многие нам говорили, что делать там нечего. Неправда есть что. Как минимум можно приехать, отстоять 2-х часовую очередь, пройтись по дворцу как пингвин от количества народу, немного ахнуть от парка, пока не был в Петергофе, и уехать с чувством выполненного долга, и с мыслью, что я теперь могу смело всех отговаривать ехать в Версаль и говорить, что там нечего делать… Короче сомнительное удовольствие за 25 Евро с человека. Если бы я приехал ещё раз, то взял бы билет только в парк! Как то так!

Очередь на вход во дворец. В парк отдельная.

Единственная фотография, которую я смог сделать внутри:)

Парк действительно красивый не поспоришь, но музыкальных фонтанов мы так и не нашли..

Также в Париже есть такая удобная штука как Красный Автобус. Билет на него стоит 25 Евро за два дня и ходит он через 9 остановок возле основных достопримечательностей. На каждой можно сойти посмотреть и потом зайти в следующий. Ходят они каждые 10 или 15 минут. Вместе с билетом также выдаются наушники. Можно сесть на втором этаже без крыши воткнуть наушники и Вам будут рассказывать о том, что вы проезжаете на русском языке…

На красном автобусе...

В целом Париж оставил какое то двойственное чувство… С одной стороны всё очень красиво и романтично: попить кофе на Эйфелевой башне, послушать певцов возле Санкре-Кёр и полюбоваться Парижем, Погулять по Монмартру, а с другой если меня спросят чем Вам запомнился Париж я теперь могу также ответить: грязно, высокие цены, большие очереди… Мы покидали Париж со смешанными чувствами…

День 12. 27.04.2011г. Париж — Прага.

Проебег за день: 1033км
Пробег всего: 4437км

Выехать из Парижа получилось поздновато. Со всеми остановками по магазинам получилось это только в 13 часов. Платные дороги по этому направлению бывают разные. Мы проезжали два поста где надо было просто заплатить деньги и ехать дальше и один участок, где сначала берёшь билет, а в конце уже по нему оплачиваешь(также как и в Италии).
Заправки с обычным бензином на этом направлении встречаются гораздо чаще. Наверно 1 заправка с обычным на три с био. Но этого вполне достаточно. В Германии на заправках присутствует и тот и тот бензин.
На границе с Чешской республикой надо не забыть виньетку. Стоит она 250 Kč на 10 дней. Покупал на заправке Shell.
В отель в Праге приехали в 23:30. И сразу улеглись спать. Номер был очень здоровый, а между двумя зданиями отеля курсировал фуникулёр. Мне удалось забронировать номер люкс в 4-х звёздном отеле по цене обычного номера в трёшке. Попал на какую-то акцию — мелочь, а приятно.

День 13-14. 28.04.-29.04.2011г. Прага.

План на Прагу был предельно прост. Прага это отпуск после отпуска:) Первый день мы решили, что пройдёмся по знакомым местам и полюбуемся красавицей Прагой, нашим любимым европейским городом! А под вечер сходим на концерт органной музыки. Стоимость билетов 450 Кč на человека, что не очень дорого для такого наслаждения, которое мы получили в итоге.
А на второй день у нас была запланирована встреча с друзьями из Королёва, а там что-то планировать было сложно:)

Пражская эйфелева башня

Вид с башни. А на верху реально чувствуется, как она раскачивается.

Староместская площадь и Пасхальная ярмарка

Вид на Карлов Мост

Интересное граффити...

Вечерняя Влтава

На концерте органной музыки

На второй день мы встретились с друзьями около 12 часов, немного попили пива в Швейке и прогулявшись по Градчанам (часа на 3-4) засели на весь вечер в пивной недалеко от Карлова Моста, где мешали пиво и бехеровку, закусывая вкуснейшими рёбрышками:) Аж сам сглотнул!

Кафедральный собор Св. Вита

Вид с него на Прагу...

В почётном карауле Президентского дворца...

Пражская Лорета — очень красивое место

В пивнице

Неплохо посидев в пивной мы решили, что нам просто необходимо посмотреть на Křižikova fontana. Это «поющий» фонтан в Праге. Билеты стоят 200Kč на человека. Конечно это не Барселонский, но тоже очень красиво. Сеансы проводятся каждый час до 23 часов.

Křižikova fontana

День 15. 30.04.2011г. Прага — Белосток.

Пробег за день: 956км
Пробег всего: 5393км

Торопиться сильно мы собирались поэтому неспешно собравшись и прикупив сувениров мы выехали из Праги около половины второго. В 17:30 мы въехали в Польшу.

Несмотря на то, что мы увидели на границе Беларуси-Польши решили всё равно ехать через Белосток. Как то привычнее что ли. В итоге в Белостоке были около 2 часов ночи. 8.5 часов на Польшу. Совсем не плохо.

Несмотря на то, что изначально не собирались ночевать, а постараться ехать до упора, всё таки благоразумность взяла своё и мы остановились в отеле Podlasie в 50 км от границы. Гостиница вышла не очень дёшево — 188 Zl с завтраком.

Уже в Белостоке надо быть аккуратным, даже при наличии навигатора. Много новых развязок, которых от не знает и есть шанс уехать в сторону Латвии. Мы уехали… Но быстро спохватились, и вернулись.

День 16. 01.05.2011г. Белосток — Королёв.

Пробег за день: 1081км
Пробег всего: 6474км

Из отеля выехали в 7:30 и уже в 8:20 были на границе. Машин небыло. Нас практически не осматривали! Вроде всё ок, но тут прозвучала фраза, которой я сначала не придал значения: «Сейчас будем проверять VIN». Дело в том, что мой автомобиль пришёл с завода с одним вином, который набит во всех местах, а российская сторона, не понятно за каким присваивает свой вин и набивает одинокую табличку. Вот этот номер и пишется в документах. А теперь вопрос. И как объяснить поляку почему на авто один VIN, а в документах другой?.. Вот и я не знал. В итоге получасовое разбирательство, которое мы просидели в машине без паспортов и документов на машину. Вызов начальства и только через 40 минут вышел человек отдал документы извинился и сказал, что можно ехать… На вопрос как этого избежать в следующий раз, он сказал, что никакие документы не помогут, а надо сказать, что меня уже проверял внимание: «ПАН С БОРОДОЙ»:)) Но всё равно я считаю. что у кого такая ситуация как у меня, ПТС должен помочь ускорить процесс, ведь там прописано оба VIN…

Белорусскую границу прошли практически без досмотра и в 9:15 уже заправлялись на заправке Газпром. Кстати на следующей за ней заправке Лукойл 95 бензина не было, так что лучше заправится на первой!

По дороге уже в Смоленской области неплохо перекусили. У меня всегда с этим проблема в России… То выглядит небрежно, то дальнобойщиков много. А тут очень приличное кафе за не очень приметным обличием. Называется «Сели-Поели» и находится в д.Ермаки. Действительно не очень дорого и вкусно.

Как то отвыкаешь от хамского вождения на российских дорогах за время отпуска. Проехав пробку на А107, где каждый считает своим святым долгом пробраться по обочине и МКАД, где вообще ездят и обгоняют как хотят в 23:15 мы были дома. ВсЁ! Терерь можно сказать смело, что мы проехали 6 474 км через 7 стран Европы за 16 дней и при этом получили массу впечатлений, а также ещё раз убедились, что пляжный отдых не для нас, а вот это было то что надо:)! Ура товарищи!

Итоги путешествия в цифрах...

Затраты на покупки шмоток и сувениров приводить не вижу смысла, а стоимость бензина я привожу не среднюю по стране, а всего лишь на тех АЗС, где я заправлялся или просто проезжал мимо и обратил внимание…