А может в Африку ? 2-часть. Мы в Африке. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

А может в Африку ? 2-часть. Мы в Африке.

1 часть. А может в Африку? .
3-часть. Государство которого нет.

Место сбора всех участников автопробега самая южная точка Европы — испанская Тарифа. Наш экипаж на отрезок Питер-Тарифа обычно закладывает 5-7 дней. За это время мы успеваем делать короткие остановки в европейских городах для покупки магнитиков и прочих радостей, и это хоть как то разбавляет нашу жизнь от постоянной рулежки. Но при этом, мы стараемся придерживаться роад-бука который тщательно пишем заранее.



Конечно, такой подход к путешествию приходит с опытом. Можно ехать по GPS или закаченным в нотик картам, но многие из нас, так или иначе, имеют отношение к автоспорту (прямое или косвенное) и дальним экспедициям. По этому прекрасно знают как “дорожная книга” внутренне организовывает и предохраняет от лишних телодвижений. В ней прописана вся логистика путешествия.
Встреча всех участников в Тарифе — один из самых шумных и эмоциональных моментов. Официально, путешествие еще не началось, а у всех уже были какие то приключения в Европе. К тому же это не только момент встречи с друзьями но и знакомство с новыми людьми.


Мы стоим на краю Европы и не вооруженным глазом видим цель нашего путешествия – Африку. Грузимся на футуристический паром, пересекаем Гибралтарский пролив и через сорок минут оказываемся на другом континенте. Все формальности со штампиками в паспорте проходим пока плывем на пароме.


Вспоминаю момент, когда моя нога впервые вступила на “черный континент” — это было волнительно, потому что ново. Темперамент местных жителей несколько (мягко говоря) отличается от нашего или к примеру финского. Я не люблю когда во круг меня суетится много людей и каждый чего то хочет, но уж если ты оказался в Африке – придется подкорректировать свои привычки и пристрастия.



Если вы были в Египте или Тунисе, то первая встреча с Африкой в Марокко не будет для вас чем то неожиданным. Лично для меня, северная (арабская часть) континента не является чем-то экзотическим, ради которой стоит туда так рваться. Исключением для меня являются пирамиды в Египте и Марокко, как таковая. Не влюбиться в эту страну просто невозможно.


И так! Машина медленно сползает с парома и утыкается в четыре очереди на досмотр.Но радоваться рано, даже если вы стоите в этой очереди первый есть доля вероятности, что уедете вы оттуда последним, и не потому что вас не любят, а потому что это “национальная особенность”. В числе первых выехавших за ворота порта, как правило оказываются местные, те кто дал денежку “помогайке” и, видимо родственники, соседи и одноклассники работников пропускного пункта.
«Помогайка» – местный чел который за небольшое вознаграждение (3-5евро) заполнит за вас какой-то бланк состоящий из пяти пунктов и передаст документы в каморку. Иногда это ускоряет процесс прохождения. Раньше этим занимались “приближенные к посту люди”, теперь они выглядят малость свежее и у всех какие то бейджы. Одним словом – все законно! Осмотр автомобиля есть, но до последнего момента он был формальным.


2012
Да… это, конечно, не погранпереход в Торфяновке, хотя и там могут “обтрясти”. Мы съехали с парома последними и на посту кроме трех наших машин была “заряженная” экспедиционная Тойота французов. Уж мы то хорошо знаем как здорово путешествовать на подготовленных машинах, но у нас другой формат. По этому, быстро подтерев слюни, мы сосредоточились на своих “ведрах”.
Три человека в форме, с десяток официальных “помогаек”, и еще трое очень серьезного вида в штатском (в коротких пальто), перед которыми все пресмыкались – это традиционная картина для погранперехода в Танжере.
С непривычки такая суета напрягает, но когда знаешь, что за этим скрывается арабский темперамент, желание выслужиться и, разумеется, заработать, становится абсолютно по фиг, сколько человек суетится вокруг твоей машины. Главное – что бы не орали на своем языке все одновременно.


Нас перетрясли почти до нитки, что до этого никогда не было, но сделали они это достаточно вежливо, даже нюхательную собачку пригнали из какого-то зоопарка.
Обнюхав наши сумки с консервами, Шарик ловко нырнул в салон НИВЫ, где чуть не сдох, вдохнув от души аромат прошлогоднего носка левой ноги, видимо, Виталика или предыдущего хозяина. После того, как собачка осталась с заложенным носом и в шоковом состоянии, интерес погранцов к нам резко упал. Они заглянули в каждую сумку и в каждый мешок. Все это приходилось доставать, развязывать, показывать, а во круг нас столпился весь погранпереход: человек двадцать очень надеялись увидеть что то необычное. Однажды, под видом машинного масла мы провозили 10л. канистру француского вина и бооооольшущую свиную рульку (хомон) наглухо “приваренную” к багажнику. В этот раз номер наверняка бы не прошел.



Рядом стоит экспедиционная «сотка» французов. Машина со всех сторон обклеена маршрутами путешествий по которым легко понять — весь мир давно объезжен, пошли вариации на тему. В Африке они уже были не раз, но в Марокко на машине оказались впервые.
Ну чем еще заняться французской семейной паре, которым хорошо за шестьдесят, как не путешествовать по миру?
Подхожу к машине смотрю их африканский трек и нарисованную на ней карту Марокко.



В 2010 году марокканские военные заставили сорвать с дверей наших машин наклейки с маршрутом, и только из-за того, что между Марокко и Западной Сахарой была нарисована линия — государственная граница.
Де-юре, Западная Сахара — это независимое государство. Де-факто – захваченные марокканцами земли.
Вижу на тойотовской наклейке эту полоску и понимаю – сейчас, всю эту красоту приклеенную на весь борт машины будут портить. Моя мысль материализовалась мгновенно.


Француз бросился что-то объяснять, говорить о Великой Французской революции, о друге Саркози, о марокканских апельсинах – самых вкусных на планете. Не помогло!
Целостность марокканских территорий, пусть и захваченных, – непоколебима.
Француз берет маркер и пытается замазать границу какой-то абстракцией, что сделало её еще более ярко выраженной. В конечном итоге, он взял нож и напрочь вырезал Марокко с “глобуса земли”. Нет государства – нет проблем! Хорошо, что это часть наклейки приходилась на заднее боковое стекло.

Мы, в Африке!

Это мое пятое пришествие в Марокко, и каждый раз страна удивляет всё больше и больше. В нее невозможно не влюбиться.

А куда делись десятки замызганных временем построек, в которых можно было обменять денежки на денежки? Так вот же они! Отдраенные, с электронным табло и компьютерами, с прилизанными менялами, которые к тому же дают справку о совершенной операции.
Трындец! — прошлогодний Ахмед в халате, говоривший на пяти языках, трех диалектах, жестами и запахами, был куда колоритнее, чем этот прилизанный юноша в рубашке.
А вот кого точно не стало меньше, так это серьезных мужчин с рыскающими глазками одетых в короткие пальто. Если вы случайно или преднамеренно, в многолюдном туристическом месте, сфоткали человека в форме, с большой долей вероятности к вам подбегут “люди в польтах”. Но не бойтесь! Проблема решается на месте и очень быстро: надо извиниться и со всей силы грохнуть фотик об асфальт. Но есть второй вариант: достаточно удалить файл.
Хотя, есть и третий: можно «сопротивляться» и говорить умные слова про Юнеско, СНГ, Совет Европы и ЖКХ. Меня задерживали три раза. Итог: теперь они слышали про эти аббревиатуры а файлов у меня все равно нет.



Посмотрев на фотку, сразу и не поймешь в какой стране это снято. А ведь это тоже Марокко.
Курортный городок Ифран, в котором находится очередная резиденция короля, напоминает Швейцарию или любой другой европейский горнолыжный курорт — все вылизано до основания.



Множество парков, людей в пальто, небольших отелей, магазинчиков и лыжи на прокат. Ну что еще надо настоящему путешественнику, который фигачит на НИВЕ по Африке с утра до вечера? — конечно, лыжи на прокат!



Едем мимо этой марокканской роскоши и понимаем — с каждым днем мы будем опускаться все южнее, погода будет теплее, а уровень жизни ниже, и когда мы доберемся до Мавритании, станет понятно — как отлично и богато мы все живем, по сравнению с ”континентом обреченных”. Но это чуть позже.

Как гласит местная поговорка: «Если вы не были в Марракеше, значит вы не были в Марокко»


Марракеш — визитная карточка всей страны, а топовым местом города является медина и площадь Джема-Эль-Фна.
Колорит восточного базара невозможно описать, его мало увидеть, его надо прочувствовать. Не утихающая практически до утра жизнь, лабиринты, скорее, не улиц, а коридоров напоминают огромный муравейник, в котором живут, работают, торгуют, гуляю, гоняют на мотиках, играют в футбол и вообще — что только не делают. Особенно колоритна медина ночью, когда этот муравейник затихает а из подвалов выходят многочисленные кошки и мутные личности. Но по одиночке лучше не ходить. Ну так, на всякий случай!



Как только вы появляетесь на центральной площади — в самом туристическом месте города — из ниоткуда возникает экскурсовод, который очень любезно предложит вам свои услуги гида и бесплатно проведет через эту паутину. Но в конечном итоге путь ваш закончится в его лавке. На пятый раз путешествия мы уже научились не попадаться на эту и другие удочки.
Экипажи разбрелись по Медине, а мы, побродив немного по площади, зашли в ресторанчик, поднялись на террасу, заказали обед и стали фоткать происходящую внизу жизнь, наслаждаясь долгожданной жарой +14 С.


Мы делали всё то же самое, что делают многочисленные туристы, оказавшись на этой площади. Но в 2010, в этом же ресторане, но этажом ниже раздался взрыв, унесший человеческие жизни. А ведь Марокко — одна из самых безопасных для туристов стран.
Что тогда говорить о тех государствах, в которые мы едем?!
Если вы путешествуете на машине, то проложите маршрут не банально, с севера на юг, а зигзагообразно, хотя бы до центральной части страны. А уж если вы путешествуете на внедорожнике, вам откроются очень потаенные и безумно красивые места.
Если ехать по старой узкой горной дороге, то путь от Марракеша до Агадира (260 км) обычно занимает часов пять. Дорога узкая, извилистая но очень красивая.
Теперь же всего за 70 дирхам (около 7 евро) мы “промчались” по шикарнейшему горному автобану всего за три часа, и были этому несказанно рады.


Хочу предупредить любителей погонять: на всех ключевых магистралях ведущих в глубь страны стоят полицейские с радарами. Можно торговаться о сумме штрафа, но о взятке (подарке) лучше не думать. “Кадо” (подарок) у вас еще не раз будут нагло просить люди в форме, но это чуть ниже, по течению на юг!



Переночевав в Агадире, мы направились строго на юг в сторону Западной Сахары, к месту первой традиционной палаточной ночевки, что в 30 км за аэропортом городка TAN-TAN, где постоянно останавливался караван африканского марафона “DAKAR”. Эх, были годы!!!
Все экипажи с нетерпением ждали день, когда можно расчехлить и поставить палатки, приготовить ужин из того, что есть, выпить на природе «морс», и все это на фоне атлантического побережья. Одним словом — сделать все то же самое, что мы делаем, когда выезжаем в выходные на Финский залив отведать шашлычок.



И вообще — когда “заканчивается цивилизация” и “начинаются” палатки, жизнь приобретает другой оттенок.
Александр приготовил вкуснейшее тушеное мясо. У нашего экипажа было офигительно вкусное пюре из пакетика и банка французского паштета. У латышей было фиг знает что, но мы с удовольствием съели и это, по дружески напомнив, что если они будут сопротивляться — отключим газ.
Во всей этой картине «Охотники на привале» не хватало одного — теплоты сахарского солнца, которое ярко светило но почти не грело. В 2007 температура в это время была +25/30, в 2012 +15/20 с холодным ветром. В горах Атласа шел снег и ливневые дожди. Все это спускалось с гор в пустыню.


По этому поводу хочется выругаться, но воспитание не позволяет.
Зато НЕ воспитание позволило всем трем экипажам проехать на глазах у жандармерии под знак STOP без СТОПа. За что и были тут же оштрафованы на 700 дерхам (80евро)КАЖДЫЙ, включая какого-то немца, который поехал, потому что поехали все.



Валера Давыдов нанес убыток нашему экипажу, за что и был наказан путем физического отстранения от руля, ужина, сна и фотика.
И вообще — перед поездкой он купил себе iPhone, и теперь жизнь его круто изменилась.
Эти сказочки мы слушали каждый день и искренне желали ему этот айфон грохнуть, потому что нами двигала простая человеческая зависть.
Вообще, хоть мой экипаж иногда видоизменялся, но при этом он всегда оставался самым веселым. Вроде уже не дети, а по прежнему “дураки”.



Дорога, от первой палаточной ночевки до последнего очага марокканской цивилизации – Дахлы, около 900км. Этот отрезок мы всегда разбиваем на две части с промежуточной ночевкой в палатках. Во первых, во вторых и в третьих: дорога идет вплотную к океану(очень красиво), темнеет рано, да и посидеть вечером “у камина” под шумок океанской волны — очень даже приятное действо. Но в 2008-ом этот кайф мы сами себе обломали.


На этом участке пути попадается три городка в которых можно по обедать, заправиться, отовариться фруктами и т.д. Между ними есть бензоколонки, но получилось так, что в этот год были проблемы с топливом совпавшие с сезоном ловли осьминога и другой живности. А рыбалка – единственное на что живет большая часть местного населения этой части страны — кругом пустыня. На заправках очередь из местных пикапов в кузовах которых по пять-шесть столитровых бочек для бензина и дизеля, и в эту очередь никого не пускают.


За 250км. до Дахлы четыре машины из шести обсохли. Середина ночи, я и Стас по кличке ”Зоркий сокол” (потому что у него один глаз) поехали на его “двойке” шакалить бензин по местным деревням. А из Дахлы к нам на выручку, с канистрами, уже ехал “местный житель” Сергей у которого в Марокко маленький рыболовецкий флот.
До наших обсохших, Сергей добрался быстрее чем мы нашли бензин.



Мы заехали на вторую по пути заправку, проехали мимо очереди к колонке и сделали очень жалостливые лица: еды нет, воды нет, родины нет, дайте хоть бензина. Местное населения больше интересовала не наша ситуация а то, на чем мы подъехали, ибо такого они еще никогда не видели. Нас любезно пропустили, и когда мы из багажника достали канистры нас уже ни кто не решился прогнать.
К нашим решили не возвращаться так как топливо им уже везут.


Африканская ночь. На небе лежит луна (именно лежит).Не далеко от дороги, в пустыне, стоит обшарпанная “двойка”. Два чувака едят из банки шпроты запивая их кока-колой а из динамиков чуть слышно доносится песня из сопливого детства ”Эти глаза напротив”, и нам от этого так хорошо!


Впереди Западная Сахара.

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

kinel

  • 25 июня 2014, 12:49
Круто!
+
1
+ -
avatar

Liska

  • 25 июня 2014, 17:17
такую радугу, чтоб от земли и до земли, я раньше только на картинках в детских книжках видела!!! мега-круто!!!
+
0
+ -
avatar

ЭтоЯ

  • 26 июня 2014, 00:29
на самом деле их было три: две в долине и одна за горами, но снять толком не получилось
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 25 июня 2014, 17:35
Виртуально путешествуя с Вами так и хочется все бросить и рвануть в деревню, в глушь подальше от цивилизации, навстречу океану, пескам, стихии. Класс!!!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.