А теперь и мы в Европу. Часть 2. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

А теперь и мы в Европу. Часть 2.

Предыдущая часть первая здесь

Часть 2.
10.07 выехали из Хелюля в 11.00, до пограничного пункта с Финляндией, Вяртсиля, 50км. В 12.00 были на границе, прошли ее за 40 минут, очень спокойно, легко. Финский пограничник пытался общаться с нами на русском, но получалось не очень хорошо, я все время переспрашивала. Затем он перешел на английский и общался с моим сыном.
Сын очень волновался перед въездом, на машине он ехал за границу с нами впервые. На что я ему сказала, что «в принципе, ничего особенного: те же дороги, те же знаки, те же люди, только говорят на другом языке». Проехав пару стран, сын со мной согласился. Поделюсь своими впечатлениями. Я, вообще, патриотка своей страны, не склонна ругать свою страну и хвалить чужие. Я не увидела чего-то в Европе, что заставило бы меня по другому относиться к своей стране, другие народы и страны уважаю. Объективности ради, хочу сказать, что и дороги разные в Европе, есть и «в заплатах», и грязи на улицах городов хватает. В Хельсинки, на Соборной площади, где расположен Кафедральный собор, на большой лестнице валялись пластиковые стаканчики, окурки, пролито, написано, извините. В Вене в фонтане около Шенбруннского дворца валялась дохлая ворона. Я как-то себе такого в Питере представить не могу.
В Германии наблюдала такую сцену: молодой человек пил пиво в уличном кафе, встал из-за стола, подошел к дереву рядом и пописал, извините. Особой приветливости в немецких странах и в Италии я тоже не наблюдала. В Германии, Австрии, Италии, не дай бог, ошибиться на дороге, начинали другие водители кричать «рашен», крутить у виска, недвусмысленно жестикулировать. В Мюнхене в парке, где «тусовалась» самая разная молодежь, сын ехал на скейте, немецкий парень пытался агрессивно подставить ему подножку, только мое присутствие помогло избежать конфликта. В Италии дважды прогоняли с пляжей. В прошлогоднем путешествии по Турции как-то мы встречались только с добрым отношением к нам. Я не хочу сказать, что так все плохо. Я хочу сказать, что везде хватает всякого. А ездим мы за границу, потому что я интересуюсь архитектурой разных народов, и хочется всегда доехать до теплых краев, чтобы погреться и покупаться, так как все же большую часть жизни мы проводим в холодном краю, хотя и горячо любимом. Все. Извините меня за столь длинное отступление, просто хотелось поделиться своими впечатлениями от первой поездки по Европе.
Продолжаю. Первый город в Финляндии, в котором мы ненадолго останавливались и где пообедали, был Иматра.
Церковь Святого Николая, в ней проводятся службы на русском языке.

А еще мы долго искали в Иматре Церковь трех крестов. Нашли городской музей, взяли там карту достопримечательностей города, по ней уже нашли.
Итак, Церковь трех крестов, спроектирована финским архитектором Алваром Аалто — одним из создателей скандинавского стиля в архитектуре и интерьере.

Алвар Аалто любил и сам придумывал мебель из березы. Скамьи в церкви были именно такими.

Следующий город — Лаппеэнранта. В нем мы прогулялись по крепости Линнойтус.
Вот такой веселенький план крепости.

Вид с вала, окружающего крепость.

Ратуша города Лаппеэнранта.

Финское «граффити».

К вечеру добрались до города Котка, было уже поздно, поэтому сразу поужинали и остановились в отеле. На счет отелей, заранее мы их не бронировали, как то в Турции с этим было легко (в нашем прошлогоднем путешествии). В Европе сразу столкнулись с тем, что отели значительно дороже, да и места не везде были, поэтому каждый вечер у нас посвящался поиску приемлегого по цене и условиям проживания отеля, причем порой на это уходил не один час кружения по городу. Сделали вывод, если не бронируем отели заранее, так хоть брать с собой ноутбук. Отель в Котке стоил 123 евро (с завтраком).
В этот день мы проехали 400 км.
11.07.2013г. Парковка у отеля в городе Котка.

В городе Котка мы решили посетить маретариум.

В маретариуме были костюмы для детей, поскольку Костенька еще чувствует себя ребенком, он решил нарядиться осьминогом.

Жители северных и не только морей.

А вот так выглядит забор в порту города Котка.

Лицей.

Современная скульптура.

А эту композицию мы назвали «Стадии развития человека».

Церковь Святого Николая и…

… Лютеранская церковь.

Здание морского центра Велламо. По крыше Костя катался на скейте.

Внутри центра находятся музеи, офисы.

На набережной около морского центра.

К обеду добрались до следующего горда Финляндии — Порвоо.
Кафедральный собор города.

Внутри собора.

Ратуша города Порвоо. А у Костеньки на темечке — фонарь.

В Европе видели много интересных машинок — моя страсть.

От Порвоо до Хельсинки — 40км. Были там в 15.30. Поехали сразу узнавать на счет парома в Стокгольм.
Нам предлагали в 17.30 отправиться, мои мужчины хотели «рвануть», но я их уговорила остаться до следующего дня. Поэтому взяли билеты на следующий день, устроились в отель «Финн»за 85 евро и посвятили сутки прогулке по Хельсинки.

Эспланадный парк.

Памятник народному поэту Финляндии — Рунебергу.

У фонтана «Хавис Аманда» (в переводе с финского «Морская нимфа»).

Успенский собор.

Кафедральный собор Хельсинки.

Соборная площадь.

Внутри собора.

Прогулка по улицам Хельсинки.

Здание шведского посольства.

Вот так мы и перемещались по городам и весям Европы.

Скульптуры героев финских эпосов, правда злые какие-то.

Гуляя, забрели в какой-то дворик (похоже на Питер), а там какая-то музыкальная «тусовка», люди пьют пиво, а музыканты пели на русском языке «Гагаариин».

Памятник финским пролетариям.

Здание музыкального магазина.

Железнодорожный вокзал Хельсинки.

Гуляли вечером по городу по отдельности, мы с Пашей, а Костя самостоятельно отправился изучать Хельсинки на скейте. Сначала было страшновато отпускать сына одного в чужой стране, но потом он еще не раз практиковал такие прогулки. Мы-то гуляли с навигатором, а он как-то сам ориентировался. Но всегда брали с собой телефоны.
Утро следующего дня. Церковь в скале.

В церкви звучала живая музыка.

Любят русские «ездить под знак».

Опять красивая машинка.

Из Хельсинки мы еще решили отправиться на прогулочном катере в крепость Суоменлинна.

Подводная лодка «Весикко», была построена в Финляндии в 1930-х годах, участвовала во Второй мировой войне. Находится рядом с крепостью. Так как мы живем в городе, где строятся современные подводные лодки, эта нам показалась игрушечной.

«Жители» крепости.

Крепость начали строить в 1748-м году. Финляндия в то время была частью Королевства Швеция, шведское название крепости — Свеаборг (встречается у Пикуля).

В 1808-м году крепость сдалась русским войскам и в течении 110-ти лет служила базой русского флота. Православная церковь была построена для русского гарнизона.

Крепостная стена.

Крепостной двор.

На территории крепости.

Вернувшись в Хельсинки, забрели еще в магазин-выставочный зал.

12.07 где-то за пару часов погрузились на паром «Silja line». Перезд на пароме стоил 200 евро, сюда входит перевоз машины и каюта на троих. Каюта как гостиничный номер, со своим санузлом. Сам паром очень большой, 8 этажей, нижние два занимали машины, а остальные — каюты и развлечения: магазины, кафе, ночной клуб, игровые автоматы, детские комнаты.
Вид на Хельсинки с парома.

«Вперед смотрящие».

За Костенькиной «мосечкой» — кафе, в котором мы питались.