Вариант 2:протяженность 2700 км. Москва-Белоруссия (Брест)-переход Домачево — Польша — Словакия — Венгрия — Сербия — Черногория.
Этот маршрут сложнее чем №1, так как его часть пролегающая по территории Сербии и Черногории, проходит через горы и состоит из большого количества серпантинов, и выбрав его ни капельки не пожалели, так как маршрут очень красивый и интересный.
На дорогу в каждую сторону было запланировано по 3 дня, с двумя ночёвками в дороге, придерживались этого графика постоянно. Первая ночёвка была запланирована и забронирована через Booking.com, я бронировал маленькое бунгало на базе отдыха Village Resort Piaseczno, следующие ночи планировали спать уже ориентируясь на обстоятельства.
Навигация в дороге : Использовал навигацию в телефоне и в планшете, в обоих девайсах установил Навител (покупал на месяц только карты тех регионов, через которые ехали), и TomTom с картами всей Европы. Так же на цветном принтере распечатал маршрут взятый с Google.com, масштаб не знаю, но получилось около 30 страниц, причем места где транспортные развязки, съезды, объездные крупных городов, распечатал более детально.
Вывод по поводу навигации: удобно иметь как минимум 2 системы, так как в Навител карты старые (столкнулись с тем, что нет некоторых дорог построенных примерно за последние 2-3 года), но более детальные и мелкие, в TomTom карты свежие, но в отличие от Навител плохая детализация.
День ПЕРВЫЙ (понедельник 28 июля): Москва-Польша
Рано утром, а точнее в 5 утра выехали из дома, дочка спала в своем кресле, от ВДНХ доехали до Минки, заправили полные баки LPG и бензина, по платной дороге выскочили подальше от Москвы. Думаю дорогу, от Москвы до границы с Республикой Беларусь, описывать не надо, да и дорога до Города-Героя Брест всем известна, единственное что напрягало, это монотонность дороги и окружающих пейзажей.
По минскому времени на границе в Домачево (выбор пал именно на этот погран переход, так как я в течении 2-х недель отслеживал обстановку на этом погран переходе через WEB-камеру и так как ночевка планировалась в той части Польши) были в 20.45 до пересменки погранцов, в «зеленом коридоре» было мало машин и прошли белорусских погранцов за 10 минут, а у поляков уже было 20.00 (с учетом смены часового пояса) и попали в пересменку, потеряли примерно 40 минут, так как они меняются очень долго и передвигаются по погранпункту как «беременные черепахи». Прошли поляков, из всех вопросов спрашивали типо «Куда? Зачем?», и мы на территории ЕВРОСОЮЗА.
На улице смеркалось и мы быстро рванули в сторону забронированного ночлега, так как отставали от графика на 3 часа.
Скажу сразу, не очень удобно на нашей машине передвигаться по второстепенным польским дорогам, так как машина широкая и занимает почти всю узкую полосу полотна дороги. По пути до турбазы встретили польский круглосуточный супермаркет, не помню как он называется, но встречается часто, такой с божьей коровкой. Закупились там немного свежими продуктами, с тестем взяли себе пиво и быстрее полетели на ночной отдых. Базу нашли быстро, так как я изучил хорошо маршрут. На улице было очень темно и ворота были закрыты, я позвонил на номер написанный на банере висящем на заборе, на ломанном английском объяснил кто мы и зачем звоним, прибежал парень-администратор, запустил нас на территорию, вручил ключ от бунгало, талон на завтрак и проводил до домика.
На территории базы очень шумно, так как туда приезжает местная молодежь «погудеть», но не критично. Домик, как и ожидалось, не большой и имел спартанский интерьер, но нам главное было отдохнуть, остальное нас не волновало.
Благо в домике есть электроплита и сковородка, быстро разогрели покушать, уложили дочку спать, перекусили сами, открыли пиво и начали делиться впечатлениями о прожитом дне. После, завалились спать, что снилось, даже не помню, слишком был уставший.
ИТОГ 1-го дня пути:пройдено 1170 км. Опоздали в место ночёвки примерно на 3-4 часа, поэтому если ехать с маленьким ребенком, надо выезжать раньше, дабы было время отдохнуть на этой базе отдыха.
День ВТОРОЙ (вторник 29 июля): Польша- Словакия-Венгрия-Сербия
Утром проснулись пораньше (в 6 часов), оплаченный завтрак решили проигнорировать, что бы выехать пораньше. Пока женская половина экипажа готовила завтрак и будили дочку, я пошел на прогулку по территории кемпинга-базы. Территория большая, есть бассейн, детский городок (очень экстремальный), лоби-бары, спортивные площадки, территория для палаток и кемперов со всей положенной инфраструктурой. Лично мне очень понравилось. Домики-бунгало
Детская экстрим-площадка
Вот такая у них печь для пиццы
Площадка для кемперов
Выехали с базы в 7.00, так как весь персонал еще спал, то оставил ключи от домика на дверной ручке reception, открыл сам ворота и выехал за территорию, когда закрывал ворота, увидел что под машиной лужа антифриза, подтянул хомут верхнего патрубка радиатора и в путь (это была единственная поломка).Сразу немного заплутали, так как приехали ночью, быстро нашли нужную дорогу и поехали. За ориентир был взят город Жешув.
В течении первого часа пути сразу пожалели о том что поехали второстепенными дорогами, а не через Люблин (обратно возвращались через этот город), так как на нескольких участках дороги шли ремонтные работы и теряли время в небольших пробках. В каком-то из городков заскочили в супермаркет «Божья коровка», закупились продуктами и продолжили путь. Где-то в Польше
Наша дочка и мама жены, очередная остановка, что-бы ребенок размялся.
Очень понравилось в Польше, вдоль дорог чисто и аккуратно, а в маленьких населенных пунктах вообще… красота.
На объездной дороге г.Жешув попали в пробку, так как была сильная авария и потеряли примерно 40 минут.
В 16.20 (по местному времени) были на границе с Словакией, устроили перекур и разминку. Пошли покупать славацкую виньетку, на польской стороне их продают только за злотые, на словацкой уже за евро и дешевле чем у поляков. Здесь и в Венгрии брал виньетки на месяц. Отец жены, меняем забившийся газовый фильтр
Любимая жена
Ну а это я
Словакия тоже очень понравилась, нормальные дороги, красивая природа, веселая раскраска многоэтажных домов в городах, аисты на полях, косули бегают. Но к сожалению страна быстро закончилась, последние пару десятков километров пролетели по новой автомагистрали, которой нет на картах Навител. В одном из кафе встретили два экипажа на 163 регионах, они ехали в Грецию.
Перед самой границей, где заканчивается автомагистраль в месте сужения полос, стоят полицейские и через специальный бинокль-прибор определяют тех кто не купил виньетку, а у меня есть виньетка и наклеена на стекло, но нас остановили, полицейский подошёл сразу к тому месту машины, где должно быть виньетка и увидев что она есть, пошел ко мне, объяснил как надо клеить, у меня верхняя часть стекла имеет заводскую тонировку, вот я и наклеил виньетку выше линии тонировке, мне погрозили пальчиком и отпустили. Скажу тем кто хочет обмануть и не купить виньетку, мне потом объяснили что полиция стоит там круглосуточно и штрафует любителей халявы. Стоило мне отъехать от полицейских, начался сильный ливень.
Венгерскую виньетку покупал за евро, впереди меня в очереди стояли поляки, она на них ругалась, потом я подал документы, она начала улыбаться и что-то пыталась сказать, что «Россия хорошо» и быстренько меня оформила. Выходя уз пункта оплаты, бросил взгляд на стоящий мотоцикл с Питерскими номерами, с этой молодой парой мы встретились позже на одной из АЗС перед Будапештом.
До города Мишкольца (об этом городе немного позже расскажу, на обратной дороге) дорога узкая, трафиком не загружена, ливень нас сопровождал до выезда на автомагистраль Е71 (М3), на улице начало смеркаться.
Выехали на автомагистраль, здесь уже можно включить темпомат (круиз-контроль) и наслаждаться европейскими автомагистралями. В такой из моментов я углубился в думы, думал о том, что немного отстаем от графика и до истечения суток можем не успеть выехать из Шенгена, и до меня начало доходить, что у родителей жены шенгенская виза всего на 4 дня, а следовательно въехав в шенген вечером 28 июня, мы уже израсходовали один день, ведь у погранцов учет календарных суток и никого не волнует, что ты в эти сутки побыл в шенгене всего пару часов. С учетом того, что у них всего 4 дня, и дабы не получилось так, что на обратную дорогу у них останутся всего сутки, я поднажал на гашетку, что бы успеть до полуночи выехать из шенгена. Теперь понимаю, что надо очень четко подходить к расчёту времени прибывания при ограничении по дням.
На одной из АЗС перед Будапештом, встретили питерский экипаж на мотоцикле, это парень и девушка едут в Грецию на отдых, я их посчитал немного сумасшедшими, но в ту же секунду и позавидовал их независимости и свободе.
Парковка АЗС в районе Будапешта
Пролетели Будапешт по объездной, спешили на границу, съехали на Е75 (М5) и полетели в сторону города Сегед. Дорога хорошая, в связи с тем разделительная полоса засажена кустарником, встречка не слепит, дорога ровная, круиз-контроль нам в помощь.
На границе Шенген-Сербия были в 23.45, и «О чёрт», на выезд из шенгена очередь, основной контингент это албанцы-эмигранты, едущие на Родину и на отдых в Черногорию, государственные регистрационные знаки автомобилей пестрят буквами всех стран Европы.
Выезд из шенгена
Пока я разминая кости, жена рулит
Очередь на выезд движется быстро, на погранпункте погранцы забрали наши паспорта, провели все положенные процедуры, вернули нам паспорта 00 часов 15 минут 30 июля, т.е. уже 15 минут следующих суток, НО, число выезда на печати стояло 29 июля, и МЫ ЛЕГКО ВЗДОХНУЛИ, У НАС ЕСТЬ СУТКИ В ЗАПАСЕ. Может быть погранцы специально какое-то время не меняют дату, для таких как МЫ.
Приехали на сербский пункт, как только БРАТЬЯ-СЕРБЫ увидели номера с буквами «RUS», прозвучали восторженные крики " О РОССИЯ" и нас пропустили без очереди, хотя перед нами стояло несколько машин.
Так же быстро прошли сербов, и въехали на территорию БРАТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, доехали до первой АЗС, перекусили. Я немного погулял по территории, обратил внимание что все кто едут с нами в попутном направление на 90% — это албанцы-эмигранты. Все спят в машинах, а если экипаж большой и не помещается в машине, то спят как придётся, кто на лавках, кто на асфальт стелет одеяло или тонкий матрасик и спокойно спят. Немного погуляв, тоже легли спать (я и тесть на передних сиденьях, теща на своем во втором ряду, жена и дочка на диване, все разместились без проблем, спасибо американским инженерам GM за такие капитанские кресла), ведь нас ждал третий день пути и самый коротко-сложный участок пути.
ИТОГ 2-го дняпройдено 880 км, меньше чем запланировали, но это вина польского участка маршрута.
За этот день понял что:
— на Польшу надо закладывать больше время, остальные страны шли по графику;
— заправок LPG больше чем в России;
— дороги великолепные:
— ночёвки будем делать на АЗС и прилегающих парковках, которые выше всех похвал, так как все разбито по зонам, BUS, TRUCK и легковые машины и никто не нарушает правила парковки, умеренное освещение и наличие WC и душа. А самое главное, это наличие на каждой АЗС детской площадки, что очень немаловажно при путешествии с детьми.
Эмоций получено много, все так интересно, но все это осталось в стороне от нас, и от автомагистрали.
День ТРЕТИЙ (среда 30 июля): Сербия-Черногория (Улцинь)
Я поспал часа 4, маленький перекур, кофе и в путь. Остальной мой экипаж мило дремал.
Заключительный день пути и надо было до 20 часов попасть в Улцинь, почему до этого часа, объясню в части касаемо описания города, но скажу сразу, что мы не успели и задержались примерно на час.
Примерно через час после начала движения мой сладко спящий экипаж проснулся и мы остановились на дозаправку, как машины, так и наших организмов.
Местные булки с боооооольшими котлетами и кофе
Дорога от Суботицы до Белграда (по сербски Београд) и столичная объездная до съезда на дорогу 22 — изумительная, к нашему сожалению не смогли посетить Белград, но ничего этот БРАТСКИЙ город мы еще посетим в будущем. На объездной заплатил два раза за проезд, 3 и 5 евро.
Съехав с объездной Белграда, дорога начинает потихоньку уходить в горы.
Доехав до городка Валево, можно дальше ехать двумя маршрутами, если посложнее и покрасивее (через горы и один ну очень красивый серпантин-перевал), то сразу на Ужице, если попроще и монотонные пейзажи, то в Валево надо уходить на Чачак (этот вариант длиннее км на 50-70), но по времени практически одинаково.
Отдельно отмечу город Валево, в нем есть длинная улица, идущая вдоль железной дороги, и это улица представляет собой один сплошной длинный рынок, чего там только нет, и глиняная посуда (как я понял, этот регион славится своей глиняной посудой), и мебель ручной работы, и самотканная одежда, но к нашему сожалению мы не остановились, решили втарится сувенирами на обратной дороге и не угадали, так как обратная дорога была через Чачак.
После Валево красивый и сложный участок проходящий в Балканских горах. Отдельная история про БАЛКАНСКОЕ МЕТРО, это железная дорога, построенная от Белграда до г.Бар (Черногория) еще в начале прошлого века, описывать ее не буду, кто знает тот поймет.
В полдень было принято решение, что надо кормить ребенка, и она хочет супчик, по пути заехали в несколько горно-придорожных кафе, где в одном из них хозяин нам объяснил, что до вечера они не готовят ничего кроме колена вепря и чтобы нам покормить ребенка, надо проехать в сторону Черногории около 17 км, там будет гостиница и ресторан его друга, там нас накормят очень вкусно, о чем он не соврал.
Ровно через 17 км и 500 метров мы нашли гостиницу и ресторан, у входа стоял какой-то котел-башня, потом то я понял что это. Странное сооружение
Отобедали мы очень вкусно и плотно, домашний хлеб был очень вкусный, ребенок остался доволен супом (чорба), жена спагетти, а мне очень понравилось блюдо, вкус которого останется в моей памяти навсегда, называется «Каймак с плесковицей», это домашний сыр и плоская котлета. За соседним столиком сидел невзрачного вида мужчина, впоследствии оказался хозяином этого заведения Milijan Stojanic и одним из лучших поваров Сербии, а сооружение стоящее на входе, не что иное как котел в котором он сварил 10 тонн ЧОРБЫ и благодаря этому попал в «Книгу рекордов Гиннесса». Очень рекомендую посетить это место.
Дальше наш путь лежал в сторону черногорской границы, все время до Подгорицы, дорога держала нас в напряжении, очень красиво, поверьте мне, я повидал многие ущелья и дороги Северного Кавказа, но Балканы заняли свое место в моей памяти.
Дорога проходит вдоль искусственного Златарского озера.
Вот и граница, сербский погран переход повеселил своей колхозностью, опять радостные возгласы «О РОССИЯ», быстрая проштамповка паспортов и погранпереход Черногории, здесь уже более монументальное сооружение, нас поприветствовали пограничники, спросили о конечном пункте и напомнили чтобы зарегистрировались по месту пребывания в Черногории (получили белую карту).
В районе Подгорицы начинается равнина, столицу проехали без особых затруднений (часть объездной опять отсутствовала в Навителе), а от Подгорицы до Улцинь дорогу я уже знал.
Проехав платный тоннель, на улице начало смеркаться, начался ливень, который с каждой минутой все усиливался. Как всегда попали в вечернюю пробку в Сутоморе, проскочили Бар, и вот цель нашего столь длинного пути, вот он УЛЦИНЬ.
Ливень неимоверный, дворники еле справляются, центр города перекрывают в 20.00 и он становится пешеходной зоной, но нам Георгий объяснил объездной путь и скинул ужасную карту, по которой ничего не было понятно. Кое-как нашли нашу улицу, но проблема в том, что из-за припаркованных на ночь машин, мы (наша машина) в эту улицу не помещаемся по ширине. Ливень такой силы, что по улицам текут реки и несут с собой камни размером с кулак. Было принято решение, что женский коллектив сидит в машине, а мужики, т.е. я и тесть ищем наш дом, который мы нашли в течении 10 минут, благодаря местным жителям и Георгию. А нас уже ждет Басилька (хозяйка, про нее потом отдельно, милая женщина). Жену с ребенком и тещу быстро проводили в дом, где ребенка начали укладывать спать, а я и тесть начали переносить самые необходимые вещи. Я кое-как припарковал машину и решил до утра про нее забыть, вернулся в дом минут через 15, а моя любимая жена и теща уже на «веселе», Басилька им показывает дом и поит ракией.
Басилька ушла спать, мы покушали и выпили ее ракии и СПАТЬ, УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ. ИТОГ 3-го дняпройдено 679 км
Все устали, самый красивый участок пути и самый вкусный. От виражей и серпантинов захватывало дух, так же как и от мест прохождения «Балканского метро».
Где-то на этом форуме встречал вопрос одной девушки, возможно ли этот маршрут пройти за 48 часов, считаю что можно, если постоянно ехать, делать остановки на перекус и дозаправку, не спать и топить тапку нарушая скоростной режим, НО ЭТО НЕ РЕАЛЬНО, оптимально это 62-70 часов.
Вы в общем не спешили по ходу, ну исключая конечно ограничения по пребыванию в шенгене. Да и КОРАБЛЬ такой, что располагает не спешить. Не было мысли Словакию без виньетки, рядом с платным участком, проехать?
Вы в общем не спешили по ходу, ну исключая конечно ограничения по пребыванию в шенгене. Да и КОРАБЛЬ такой, что располагает не спешить. Не было мысли Словакию без виньетки, рядом с платным участком, проехать?
Где в итоге ночевали в Сербии и сколько по времени заняла дорога до Ульциня?
У меня крейсерская скорость 125 км/ч, и где дорога позволяла, ехали с такой скоростью.
Как минимум каждые 2 часа делали 10 минутные остановки, иногда на большее время, ребенку надо двигаться, побегать, все остальные могут размяться в машине, или поваляться на диване.
Насчёт объезда платных дорог не задумывался, так как плата примерно в 15 евро, считаю эту сумму не великой для экономии, хотел бы экономить, поехал бы в такое путешествие на каком-нибудь дизельном евробусе, а не на машине с объемом двигателя 5700 см/куб.
Туда — ночевали в Сербии сразу на одной из АЗС после границы, обратно перед границей с Венгрией, тоже на АЗС.
Дорога в 3-й день заняла около 16 часов, но учитывайте что мы часто останавливаемся.
Ну я сразу напишу, поскольку спрашивают люди, да и сам планирую, т.к. деньги уже заплатил :)
1. Как «больной» ВЕЛОСИПЕДИЗМОМ (с) очень интересует вопрос: Как там в Ульцине и окрестностях с рельефом местности? Допустимо там кататься с женой и ребенком 9 лет? Вроде ближе к морю ровно (гугл — земля). Но толком понять никак не могу :(
2. Стоимость продуктов. Ну или проще говоря — пример обеда и его стоимость. Спрашивают :)
Ответы:
1) Местность пересеченная, в сторону Бара много спусков и подъемов. В сторону Великого пляжа — равнина, я бы на вашем месте рассмотрел один очень красивый вариант, это дорога от центральной площади (Т-образный перекресток, но котором стоит каменная маслобойка и мечеть на углу, от него вниз к морю перекрывают центральную улицу в 20.00) в сторону пляжа Валданос, очень красивые места, дорога идёт через оливковые сады и приводит вас на пляж. Если Вас интересует равнина, то это новая дорога в сторону Великого пляжа (старая с плохим покрытием, и на великах будет не айс) и дальше до Ада-Бояна. Ну если охота прям сделать пробег, то в сторону Владимира (дорога ровная), а потом в сторону Растиш дорога пойдет в гору и можете перевалив через перевал попасть к Скадарскому озеру где проходит граница с Албанией.
А самый сложный и красивый маршрут, это Старая Барская дорога, от Старого Бара к Вирпазар, там красивые серпантины и перевал.
2)Продукты-мелочевку покупали в местном супермаркете, центральный рынок не понравился, поэтому за основными продуктами мы ездили на рынок Бара, там выбор больше и качественней продукты. Цены чуть ниже московских на август 2014, морепродукты как и везде дорогие.
Ну собственно главное по Ульциню, что местность вроде ровная. На пляж кататься, вдоль моря. Сам же планирую совершить таки пару бросков по округе. Может на машине куда-нить заеду и там колечко дам.
С Вашей виллы в шаговой доступности два пляжа, Лиман 1 и 2, на второй спускаться по самодельной насыпи-лестнице, велик только на верху оставлять. Можете проехаться на Великий пляж, от центра Улцинь до самого лучшего участка (пляж Florida) примерно 5 км.
Ндаа… Халявы не будет :) Правда не особо и рассчитывали, но во всяком случае ориентир понятен. Думаю, что с учетом нынешних реалий, тыщ 10 в день на «всёпровсё» нужно таки закладывать. Я так понимаю, что нам отдых в Ульцине выйдет также, как «докризисный» в Ровине. Чуть дешевле «в евро», но за счет курса — выйдет в тоже самое.
Буду ждать продолжения.
У нас была хорошая кухня, закупились продуктами и готовили сами, но ресторанчик и бары посещали регулярно. Можно покушать и дешевле, какой-нибудь местный фастфуд-кебаб.
Да и мы по такому же плану давно. До того, чтобы консервы с собой везти мы не дошли, но завтрак, и частенько ужин, дома — запросто. Взять рыбехи, овощей, оливок с сыром. Маслицем местным заправить… С душистым хлебушком… Салатики, пивко :) Мммм…
А местный кебаб, как на ваш взгляд, КАКЧЕСТВЕННЫЙ? Кошатиной не накормят? :) Ну мне главным образом важно знать, не будет ли проблем с банальным отравлением… Где-то читал, что воду люди пили ТОЛЬКО бутилированную. При чем чуть ли не руки ею мыли и прочее…
Воду для питья покупали в 5-ти литрушках, для бытовых нужд использовали воду из-под крана.
Если любите пива и надо закупаться массово, любая жидкость, любой алкоголь, то в районе аэропорта города Товар, есть хороший оптово-розничный магазин, выбор алкоголя и не алкоголя колоссальный.
Ещё закупились продуктами в супермаркете Max(на новой объездной, где сербский рынок) в Баре.
Маршрут спокойный, без сербских и черногорских серпантинов, но почитав отчёты других авто путешественников, понял что он пресный и скучный, соответственно выбрали второй вариант
Этот маршрут сложнее чем №1, так как его часть пролегающая по территории Сербии и Черногории, проходит через горы и состоит из большого количества серпантинов, и выбрав его ни капельки не пожалели, так как маршрут очень красивый и интересный.
В реальности всё наоборот. Более унылой дороги, чем черногорский маршрут через Биело-Поле — Мойковац — Подгорицу я на Балканах не встречал. Касательно альтернативного маршрута достаточно лишь заметить, что Босния — это самая красивая страна на Балканах…
Название страны Словакия поправил.
По поводу маршрута и красот, я другими дорогами этого региона не ездил, но сделал вывод по мнению людей с этого и других ресурсов и я очень люблю горные дороги.
А по поводу буквы «е» или «ё»:
В современном русском языке буквы «е» и «ё» являются равнозначными, использование буквы «ё» имеет главным образом смыслоразличительный характер. В официальных и иных документах допускается указание буквы «е» вместо «ё», что не является нарушением действующего законодательства и не может рассматриваться как основание для ограничения или препятствий в реализации прав и свобод человека и гражданина.
Почему вы тогда не сделали мне замечания по поводу правильности написания названия города Улцинь-Ульцин?
Если есть желание, начинайте. Куда нам до вас ОПЫТНОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА (читаю ваши отчёты, склоняю голову, много и красиво пишите), мы ведь все еще щи ложкой хлебаем.
Я делюсь своим опытом, может быть кому-то моя информация будет полезной, а не прошу кого-либо рецензировать его и править орфографические ошибки.
На этом ресурсе про Боснию написано с гулькин нос. Босния — это сплошь горные дороги.
Сделайте доброе дело, развивайте и несите в массы БиГ.
НИЧЕГО ЛИЧНОГО, с УВАЖЕНИЕМ Я.
А мне текст и формат понравился. Если коротко: актуально и интересно. По поводу букв «е „и “ё » конечно не совсем понятны комментарии. В любом случае читатели и любители путешествий собрались на этом форуме не для того, чтобы считать чужие запятые или выделять причастные обороты. Как то не совсем по адресу, мне кажется не в этом месте учат русскому языку и правилам пунктуации. ))) ждем продолжения!!! Меньше фото, больше текста и экстрима!!!
Вопрос про прохождение венгеро-сербской границы.
Я так понимаю часа на 2 можно ЛЕГКО встать там, но шанс пройти быстрее. Можно ли, по ВАШЕМУ мнению, сразу подойти к погранцам и попроситься без очереди? Это, я так понимаю, если и возможно, то только после выезда от венгров…
Пройти по быстрее может прокатить с братьями-белорусами, если вы попадаете под один из пунктов таможенного кодекса(или что-то типо того), к примеру маленький ребёнок в машине, а вот с остальными не знаю, что Вы им скажете и какое основание? Думаю, что без вариантов. Надо действовать по обстоятельствам.
Белорусов не :) Тут как бы всё ясно и прозрачно. А вот сербами. Может ненавязчиво помахать флажком российским? :) Вы ж как-то ускорились… Хоть на чуть-чуть…
Я никоем образом не привлекают к себе внимания, привлекает внимание всех наша машина, сербы нас пропускали внеочереди один раз, но в принципе они и черногорских погранцов при виде на номерах Rus пытались побыстрее все сделать. Но считаю что там брат не нужен, все и так гладко и быстро. Вот только думаю что главное ехать в какую-то сторону не в последние дни августа, когда у всех каникулы кончается.
Доброго времени суток!
Понравилось в отчете всё, за исключением разбивки на части. Ну это прям как издевательство с продолжением. Только зачитался и тут на тебе — ту би континьед! За это всем любителям тянуть кота за самые чистые их места — низачЁт!
А по теме — молодчины! Животную зависть вызвало «20-ти летнее американское ведро». На таком путешествовать одно удовольствие!
В 2013 году проехал с семьей очень похожий маршрут. Ездили с семьей (4 человека) на Гранд Витаре погреться в Греции. Поэтому до Сербии почти все идентично. Даже ошибки в планировании Польши скожие! Читал и улыбался)))
Всем, кто поедет схожим маршрутом, позволю дать чутка советов:
— Польшу старайтесь проходить в выходные и по автобанам через Варшаву (пробовал в дальнейшем, получалось гораздо быстрее)
— если будете останавливаться в Будапеште, то обязательно посетите старейший в Европе зоопарк — он великолепен!!!
Про авто! Я сам, отмороженный обладатель американского ведра, правда с объемом 4,0 литра. Кормить его — это что-то с чем то! Как Вы решились на подобную поездку с мотором 5,7 литров — это меня ввергает в шок! Вы нефтяные магнаты!!!
Когда я в Греции заправлялся (супер-газолин — это типа 95-й)) по 85 рублей за литр, я почти плакал! Я научился касаться педали газа самым нежным способом :-)
За это всем любителям тянуть кота за самые чистые их места — низачЁт!
По этому поводу скажу следующее, ну я же пишу не про то, как в соседний магазин за хлебом ходил.
Согласен с вами, что ждать нет желание, охото все и сразу. Но я пишу по частям для удобства чтения и даю себе возможность собрать мысли и воспоминания и попытаться сформулировать что-то.
Кормить его — это что-то с чем то! Как Вы решились на подобную поездку с мотором 5,7 литров — это меня ввергает в шок! Вы нефтяные магнаты!!!
Многие крутят пальцем у виска, когда узнают объем двигателя и расход, но за удовольствие надо платить и в нашем случает, это плата топливом. По моим подсчётам, расход LPG составил 22-25 литров на 100 км, но надо учитывать что мы ехали компанией из 4-х взрослых(ребенок не в счет) и машина была загружена вещами.
За темой слежу! Жду продолжения!
Скоро, постараюсь до конца недели закончить третью часть.
Хочу узнать цифры, особенно про топливо
Вы не внимательно читали первую часть, в самом начале написано сколько сожгли горючки.
А по деньгам на горючку улетело 53 тысячи рублей, по курсу на август 2014 года — 1000 евро.
Вот как раз живой пример, что разбивка на части усыпляет бдительность и совершенно не способствует сохранению целостности рассказа.
Увидел картинку и знакомое название, сразу мысль: «О, продолжение! Наконец то!»
А что было написано в предыдущей части, естественно, уже выветрилось из головы!
Так что сейчас полез, перечитал еще раз, вспомнил)))
Все равно за темой слежу! Будем!
Подскажите, а в остальные страны, кроме Польши, которые вы пересекали по пути в Черногорию визы транзитные не нужны?
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернутьDeniboro
А вопросы уже можно задавать?
kosoi
Deniboro
Deniboro
Где в итоге ночевали в Сербии и сколько по времени заняла дорога до Ульциня?
kosoi
Как минимум каждые 2 часа делали 10 минутные остановки, иногда на большее время, ребенку надо двигаться, побегать, все остальные могут размяться в машине, или поваляться на диване.
Насчёт объезда платных дорог не задумывался, так как плата примерно в 15 евро, считаю эту сумму не великой для экономии, хотел бы экономить, поехал бы в такое путешествие на каком-нибудь дизельном евробусе, а не на машине с объемом двигателя 5700 см/куб.
Туда — ночевали в Сербии сразу на одной из АЗС после границы, обратно перед границей с Венгрией, тоже на АЗС.
Дорога в 3-й день заняла около 16 часов, но учитывайте что мы часто останавливаемся.
anamod55
Deniboro
1. Как «больной» ВЕЛОСИПЕДИЗМОМ (с) очень интересует вопрос: Как там в Ульцине и окрестностях с рельефом местности? Допустимо там кататься с женой и ребенком 9 лет? Вроде ближе к морю ровно (гугл — земля). Но толком понять никак не могу :(
2. Стоимость продуктов. Ну или проще говоря — пример обеда и его стоимость. Спрашивают :)
kosoi
1) Местность пересеченная, в сторону Бара много спусков и подъемов. В сторону Великого пляжа — равнина, я бы на вашем месте рассмотрел один очень красивый вариант, это дорога от центральной площади (Т-образный перекресток, но котором стоит каменная маслобойка и мечеть на углу, от него вниз к морю перекрывают центральную улицу в 20.00) в сторону пляжа Валданос, очень красивые места, дорога идёт через оливковые сады и приводит вас на пляж. Если Вас интересует равнина, то это новая дорога в сторону Великого пляжа (старая с плохим покрытием, и на великах будет не айс) и дальше до Ада-Бояна. Ну если охота прям сделать пробег, то в сторону Владимира (дорога ровная), а потом в сторону Растиш дорога пойдет в гору и можете перевалив через перевал попасть к Скадарскому озеру где проходит граница с Албанией.
А самый сложный и красивый маршрут, это Старая Барская дорога, от Старого Бара к Вирпазар, там красивые серпантины и перевал.
2)Продукты-мелочевку покупали в местном супермаркете, центральный рынок не понравился, поэтому за основными продуктами мы ездили на рынок Бара, там выбор больше и качественней продукты. Цены чуть ниже московских на август 2014, морепродукты как и везде дорогие.
Deniboro
kosoi
kosoi
kosoi
Deniboro
Буду ждать продолжения.
kosoi
Deniboro
А местный кебаб, как на ваш взгляд, КАКЧЕСТВЕННЫЙ? Кошатиной не накормят? :) Ну мне главным образом важно знать, не будет ли проблем с банальным отравлением… Где-то читал, что воду люди пили ТОЛЬКО бутилированную. При чем чуть ли не руки ею мыли и прочее…
kosoi
Если любите пива и надо закупаться массово, любая жидкость, любой алкоголь, то в районе аэропорта города Товар, есть хороший оптово-розничный магазин, выбор алкоголя и не алкоголя колоссальный.
Ещё закупились продуктами в супермаркете Max(на новой объездной, где сербский рынок) в Баре.
kosoi
Конст30
kosoi
puzzle
В реальности всё наоборот. Более унылой дороги, чем черногорский маршрут через Биело-Поле — Мойковац — Подгорицу я на Балканах не встречал. Касательно альтернативного маршрута достаточно лишь заметить, что Босния — это самая красивая страна на Балканах…
Переход называется Домачево, а страна — Словакия.
kosoi
По поводу маршрута и красот, я другими дорогами этого региона не ездил, но сделал вывод по мнению людей с этого и других ресурсов и я очень люблю горные дороги.
А по поводу буквы «е» или «ё»:
Почему вы тогда не сделали мне замечания по поводу правильности написания названия города Улцинь-Ульцин?
puzzle
На этом ресурсе про Боснию написано с гулькин нос. Босния — это сплошь горные дороги.
Я сделал уточнения лишь насчёт того, что лежит на поверхности. Если начну копать — боюсь увязнуть ;))
kosoi
Если есть желание, начинайте. Куда нам до вас ОПЫТНОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА (читаю ваши отчёты, склоняю голову, много и красиво пишите), мы ведь все еще щи ложкой хлебаем.
Я делюсь своим опытом, может быть кому-то моя информация будет полезной, а не прошу кого-либо рецензировать его и править орфографические ошибки.
Сделайте доброе дело, развивайте и несите в массы БиГ.
НИЧЕГО ЛИЧНОГО, с УВАЖЕНИЕМ Я.
kosoi
Настя-батан
Deniboro
Deniboro
Я так понимаю часа на 2 можно ЛЕГКО встать там, но шанс пройти быстрее. Можно ли, по ВАШЕМУ мнению, сразу подойти к погранцам и попроситься без очереди? Это, я так понимаю, если и возможно, то только после выезда от венгров…
kosoi
Deniboro
kosoi
tulja83
4x4zelenograd
Понравилось в отчете всё, за исключением разбивки на части. Ну это прям как издевательство с продолжением. Только зачитался и тут на тебе — ту би континьед! За это всем любителям тянуть кота за самые чистые их места — низачЁт!
А по теме — молодчины! Животную зависть вызвало «20-ти летнее американское ведро». На таком путешествовать одно удовольствие!
В 2013 году проехал с семьей очень похожий маршрут. Ездили с семьей (4 человека) на Гранд Витаре погреться в Греции. Поэтому до Сербии почти все идентично. Даже ошибки в планировании Польши скожие! Читал и улыбался)))
Всем, кто поедет схожим маршрутом, позволю дать чутка советов:
— Польшу старайтесь проходить в выходные и по автобанам через Варшаву (пробовал в дальнейшем, получалось гораздо быстрее)
— если будете останавливаться в Будапеште, то обязательно посетите старейший в Европе зоопарк — он великолепен!!!
Про авто! Я сам, отмороженный обладатель американского ведра, правда с объемом 4,0 литра. Кормить его — это что-то с чем то! Как Вы решились на подобную поездку с мотором 5,7 литров — это меня ввергает в шок! Вы нефтяные магнаты!!!
Когда я в Греции заправлялся (супер-газолин — это типа 95-й)) по 85 рублей за литр, я почти плакал! Я научился касаться педали газа самым нежным способом :-)
Кстати, если будет желание посмотреть как мы тогда ехали, то мой отчет вот тут:
За темой слежу! Жду продолжения! Хочу узнать цифры, особенно про топливо )))
Всем БОБРА!
kosoi
По этому поводу скажу следующее, ну я же пишу не про то, как в соседний магазин за хлебом ходил.
Согласен с вами, что ждать нет желание, охото все и сразу. Но я пишу по частям для удобства чтения и даю себе возможность собрать мысли и воспоминания и попытаться сформулировать что-то.
Многие крутят пальцем у виска, когда узнают объем двигателя и расход, но за удовольствие надо платить и в нашем случает, это плата топливом. По моим подсчётам, расход LPG составил 22-25 литров на 100 км, но надо учитывать что мы ехали компанией из 4-х взрослых(ребенок не в счет) и машина была загружена вещами.
Скоро, постараюсь до конца недели закончить третью часть.
Вы не внимательно читали первую часть, в самом начале написано сколько сожгли горючки.
А по деньгам на горючку улетело 53 тысячи рублей, по курсу на август 2014 года — 1000 евро.
4x4zelenograd
Увидел картинку и знакомое название, сразу мысль: «О, продолжение! Наконец то!»
А что было написано в предыдущей части, естественно, уже выветрилось из головы!
Так что сейчас полез, перечитал еще раз, вспомнил)))
Все равно за темой слежу! Будем!
kosoi
Olgoonya
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.