Наконец то и у меня дошли руки до написания отчета о своей поездке. В силу того, что я перечитал не мало отзывов и рассказов «бывалых», почерпнул много полезной информации, то решил, что должен передать свой опыт как должное другим.
Не судите строго отсутствие у меня литературного подхода к повествованию. Как смог, так и изложил.
Возможно, мой отчет поможет понять внутренний мир провинции европейских стран (пусть и не в полной мере). В общем, на любителя.
Прошу прощения за качество некоторых фотографий, наличие фотомусора.
Вступление. «А как?»
Планы на «Большое Автопутешествие» родились достаточно быстро, правда, способствовало этому многолетнее увлечение другими автопробегами. Не буду вдаваться в подробности как, куда и сколько километров я накатал, важно, что жажда к дальним поездкам теперь в крови. Главным шагом к поездке было конечно покупка нового авто, которое просто просилось в дальний путь и по хорошим дорогам – это Chevrolet Orlando. В общем, после случайной покупке этой машины мелькнула мысль «Хочу в Париж».
Не судите строго, но авиаперелеты меня несколько пугают. А вот на машине – это свобода! В течение месяца я изучил «что-нибудь интересное» по пути, еще месяц прорабатывал маршрут и вроде пора выдвигаться. Да, кстати, машину купил в конце марта 2012 (вроде как точка отсчета планирования поездки).
Для статистики отмечу основные направления интернет, которые использовал:
— Yandex и Google в качестве основных поисковиков «достопримечательности …», «самый…, самый… в Европе», «на автомобиле в Европу» и тому подобное;
— ViaMichelin.com (настоятельно рекомендую) – для прокладки маршрутов, подсчета расходов на топливо и на платные дороги (да-да!!!). Учитывает стоимость платных дорог! Возможно, ориентировочно, но без стоимости платных мостов и тоннелей;
— Сайты типа «Автотуристу» для прочтения отчетов;
— Сайт Auto Traveler для получения общих пониманий об автодорогах, правилах и знаний (рекомендую).
— Camping.info помог мне понять стоимости и распространение кемпингов в Европе (мне было это важно);
Ну и куча всяких других, включая Википедию.
Не плохим считаю возможности «Гугл Планета земля» при просмотре некоторых участков трасс, просмотр фотографий (от Panaramio) для конкретной местности.
Возможно, я забыл еще что-то важное, ну да ладно.
Наша экипировка в конце отчета…
Наша карта. Можно нажать, что бы увеличить
Расклад по дням.
Часть первая. «Поехали».
Так как я давно являюсь жителем города Петрозаводска, а точнее с рождения, то именно из него я и начинал свое путешествие. Команда подобралась небольшая (по крайней мере на клич в интернете «за компанию» никто не отреагировал, а желающие на родине не смогли так быстро раскачаться): Я, жена, дочь (13 лет), друг семьи Леха (штурман, запасной водитель, видеооператор, компания попить пивка и винца).
Уточню: Меня зовут Федор, мою супругу — Наталья, мою дочь — Ксюша, ну и Леху – Алексей.
План был разработан более-менее досконально (места остановок, время переездов и прочее). Да, хочу отметить, что в планировании поездки не было ни одного бронирования (свобода передвижения). Поясню, что ночевки были запланированы в кемпингах (которых в Европе навалом) в палатке (Леха в машине, так как там можно сложить сидения в ровный пол и кинуть надувной матрас). Запланированные кемпинги внес в навигатор Garmin с (увы!) картами 2009 года… Отвлекся…
В общем «стартанули» в шесть утра 10 июня 2012 года. Направление на таможенный пункт с Финляндией – Вяртсиля. Четыре часа Карельских дорог дело привычное.
Прохождение таможни в целом не предвещало проблем, за исключением маленькой тонкости: что сказать финнам о своем пребывании в Шенгене? Решил сказать что на две недели покататься по Финляндии… Не поверили… Загнали в отстойник, перетрясли машину… Вот, блин умники, нашли «русско-французкий» словарик, папку с распечатками карт Стокгольма и Парижа (с достопримечательностями). И приступили к допросу: Вы нас не обманывайте! Куда вы едете? Я на своем: по Финляндии… Словарик? – Изучаю французкий… Карта Парижа? – изучаю готическую архитектуру… Карта Стокгольма? – ну да, возможно на денек на пароме скатаюсь, а что нельзя? В общем, на том и разошлись. Потом еще долго нас терзали сомнения, как мы будем обратно возвращаться, пробъют ли они наши передвижения… Ладно, будем решать вопросы по мере их поступления, а у нас еще две недели. Вперед на Турку.
Часть вторая. «Скандинавия»
Часть пути по Финляндии пролегала вдоль границы с Россией, дорога обычная, двухполосная (по одной в каждую сторону), ограничения то 80, то 100, частые населенные пункты. Ближе к Хельсинки выбрались на автостраду (ну или автобан). Скорость улучшилась, и в больше степени регулировалась общим потоком (местами до 140км/час), нежели ограничением. Мимо Хельсинки прошли по «объездной» и направились к Турку. В целом все прошло отлично.
По трассам Финляндии
В городе Турку мы планировали попасть на ночной паром до Стокгольма по цене около 100 евро на четверых (плюс каюта и машина). Цена достаточно низкая, так как дорогой сезон на «Viking Line» начинается с 16 июня. Нашим планам (в прочем кто бы сомневался) не суждено было сбыться: купить билеты за два часа до отплытия не получилось (число мест для машин ограничено). Так же нас не порадовала и конкуренция – «Silja Line».
В целом мы не очень расстроились, так как взяли билеты на утренний рейс по цене всего 50 евро. И отправились в кемпинг в Турку на ночевку. Кемпинг я забил заранее в «навигатор» на всякий случай. Погода была солнечная. Устроились хорошо, чистые поляны, немного «палаточников» и «кемперов» (это я так называю машины-дома или машины с жилыми прицепами), рядом «туалеты-душевые-кухня». Ценник что-то не припомню, но называется кемпинг «Ruissalo».
Приготовили ужин, поели, посетили местный магазин, заправку (первая по волшебным европейским ценам — бак в 60 литров за 100 евро), бар (пиво/чемпионат по футболу). Погуляли по окрестностям, посмотрели разного достатка яхты (если многие из них вообще можно назвать яхтами – так себе – баркасики).
В общем виде наш лагерь представлял из себя установленную палатку с тамбуром (в палатке надувной матрас и спальники для моей семьи), на улице раскладные стол и четыре стула, для Лехи — надувной матрас в машине (полноценное спальное место).
Нагулявшись, все крепко уснули на свежем финском воздухе с элементами запаха моря.
Наступил день второй, 11 июня. Утром плотно позавтракав, приготовив легкий «перекусон» в дорогу, залив термос кипятком, мы отправились на погрузку к парому.
Без каких-либо проблем нас почему-то загрузили в последних рядах (видимо из-за высоты машины с Thule на крыше). Мы взяли из машины все, что сочли нужным и ценным (кроме денег спрятанных непосредственно в машине), еду, теплые свитера и куртки и прочее. Машину я поставил на передачу и ручник, включил «сигналку». По факту отсек с нашей машиной в итоге был закрыт переборкой, так что, во время пути ничего не взять.
Каюта была на самой нижней палубе (ниже автомобилей), но очень уютная, с туалетом и душем.
Первую часть пути мы ходили по парому, фотографировались и фотографировали острова…
На палубах парома Amorella.
За бортом парома Amorella.
Встречный паром той же компании
Пару раз заглянули в «Дьютик», дважды убедившись, что он не самый дешевый (для примера: некоторый алкогольный напиток на границе стоил 7 евро, а на пароме 9 евро). Потом пообедали в каюте и отдыхали… Точнее все спали, а я смотрел на ноутбуке «Интернов», благо в каюте есть розетка 220В. По высадке с парома повезло: выезжали первыми! Правда, это создало трудность в вопросе выезда из порта, но сориентировался быстро.
Дальнейший план предполагал ночевку под Стокгольмом (кемпинг так же был внесен в навигатор), но хорошая погода и настроение быстро убедило всех ехать дальше, до другого кемпинга на живописном озере «Веттерн» в середине пути по Швеции. В общем поехали…
Первая проблема вылезла сразу – потеря сигнала спутников и долгое восстановление (видимо очень древний навигатор) в развязках и тоннелях Стокгольма. Пришлось ориентироваться по номеру трассы. Вторая проблема, что номер трассы был выбран не верный, и мы выехали в другую сторону из города…Сомнения возникли не сразу, а километров через 40. Выругавшись в сердцах, было решено все же забить пункт назначения в навигатор.
Большинство сельских сооружений Швеции имеют крышу такого характерного цвета
Замученная годами, но все же хорошая: Шведская трасса
Спустя некоторое время, порадовавшись хорошей шведской магистрали и своеобразной красно-коричневой архитектуре, мы приехали к точке ночевки. Но, увы, регистрация в кемпинг прекратилась в 18:00. Расстройство было недолгим, так как сам кемпинг был заточен чисто под «кемперы»: травы мало, насаждений нет, ветер с озера, моросил дождь.
Решили посмотреть гостиницы. Рядом с кемпингом в глаза бросалось одноэтажное здание с большими стеклянными витринами и расположенными за ними холлом с «ресепшином». В качестве гостиницы выглядело неплохо. Опознавательных надписей и персонала видно не было, двери закрыты. Потыкавшись в разные двери мы все же добились аудиенции… и в итоге это оказалась платная клиника… Правда нам любезно объяснили о местоположении ближайшего отеля.
Отель оказался страшноватым трехэтажным домом в центре городка, комнаты узкие с высокими потолками (разглядели с улицы через окна), в баре сидели полупьяные шведы и смотрели, как они проигрывают Украине в футбол… Цена вопроса 150 евро. В вопросе заселения что-то меня отвернуло от желания тут ночевать: либо цена, либо вид отеля, либо нежелание доказывать пьяным и расстроенным шведам, что Россия и Украина уже давно разные государства. В общем, мы не стали испытывать судьбу. И дальше поехали в ночь…
В принципе автобан пустой, четырехполосный, «едь да едь». Так как Леха являлся запасным водителем, то он решил поспать, а я рулить, пока мог. Ночь, дождь, одиночество (остальные спали) и некая усталость навивали мысль: «по первому же указателю на отель» — зарулю. Указателей все не было и не было, а времени уже часа три ночи (местной ночи). В итоге я повернул к ближайшему торговому центру и остановился на парковке у заправки. Я даже не очень удивился, что там уже стояли машины со спящими в них людьми. Решил поспать то же. Через час (или около того) проснулся Леха и предложил рулить дальше. Мы сменились, я указал ему выезд на шоссе и потихоньку уснул. Поспав, с периодическими дерганьями, пару часов (я вообще не могу ездить пассажиром в машине, какое-то подсознательное беспокойство) и стал поглядывать на дорогу. Рассвело. Стало видно окрестности, сон как рукой сняло… Быстро и верно мы приближались к Шведскому городу Мальме.
Так незаметно наступил день третий (12 июня).
Есть в Мальме одна «замечательность» (не считая официальных достопримечательностей) – участок дороги между Мальме и Копенгагеном (Швецией и Данией). Не многие из моих знакомых поверили, что пролив между Балтикой и Северным морем можно пересечь на машине… Можно! Стараниями инженеров и строителей на этом промежутке возведен большой вантовый мост и устроен тоннель под водой. Не буду сильно распинаться об их размерах, это можно найти в интернете по названию «Эресуннский мост» — рекомендую посмотреть, почитать. Проезд по данному участку платный, около 45 евро. Принимают в Шведских крона и Евро. Лучше набрать без сдачи, так как сдачу можно получить кронами.
Перед мостом (в городке Мальме) мы позавтракали российскими продуктами типа «лапша и пюре Б/П» с кипяточком из термоса. И с удовольствием поехали по мосту. Предварительно оплатив проезд по нему наличкой в кабинку с оператором. Так как проезд через подобные многопоточные автомобильные турникеты был для меня в «первой», то поначалу я замешкался.
Первый турникет по оплате проезда на моем пути
Но потом быстро разглядел, где другие водители суют деньги в «кассу» и поехал туда(через оператора). Оплатил и поехал по мосту.
Виды на мост
Виды на мосту
Виды с моста
Въезд с моста в тоннель под проливом
Так как руль был в моих руках, то оценить просторы морей справа и слева мне не очень удавалось. Поразило огромное количество ветряных электростанций прямо в море. Дополнительное неизгладимое впечатление оставил момент, когда мост заканчивается среди пролива на островке и шоссе уходило в тоннель под воду. Жаль, что у тоннеля не панорамная крыша.
Копенгаген не был включен в маршрут для посещения при движении в сторону Парижа, поэтому он так и остался справа. Просторы Дании не так однородны, как предполагалось. Основное разнообразие составляют хаотично расставленные ветровые электростанции огромных размеров. (почему-то не нашел ни одной фотографии, но на записях видеорегистратора их действительно полно).
На пути в Германию попался еще один впечатляющий мост «Большой Бельт».
Оплатив без сдачи 33 евро можно было бы радостно по нему проехать, но у нас не было «без сдачи» и радость была омрачена сдачей в виде Датских крон!!! Причем курс (как в итоге я посчитал) очень неприятный вышел. В принципе Данию с её странными ценами даже немцы тихо ненавидят.
Отклонюсь от темы…
У Европейских дорог есть два качества: само качество (каламбур) и поведение местных водителей. Про дороги распинаться не буду, а вот о поведении на них скажу. При движении по многополосной дороге (две и более полосы в одном направлении) большинство транспортных средств движется по правому ряду. Если справа (с развязки или примыкания) на автобан пытается кто-то въехать, то поток перестраивается влево!!! Так что въехать со «второстепенки» вообще нет проблем.
Немного об общении. Понятно, что знать все европейские языки мы были не в состоянии. Но общий язык, скорее всего, надо будет найти. Расклад такой: я знаю английский на уровне «перевожу со словарем» и пару слов по французки (как-то в школе проходил); Леха знает немецкий на уровне «как-то в школе проходил»; Ксюха изучает в школе английский и финский, но на стадии «изучает», а Наталья (моя жена) вообще призирает иностранные языки. Так что основное общение легло на мой англо-словарный запас. При этом сформулировать предложение я еще мог, а вот на слух понять ответ уже нет. Правда, на всякий случай был закачен словарик в нетбук. Так в целом и планировали общаться. Да, еще блокнот и ручка – рисунки понятны на всех языках.
Часть третья. «Дойчлэнд»
Вот мы и на немецкой земле. Не буду описывать те чувства, которые может раскрутить в себе человек, когда понимает, что он движется куда-то вперед, к новому, к неизведанному, расширяю свои географические границы. Мы уже третий день так и делали.
На первой же парковке у автобана уже в Германии было много немцев, отдыхающих после Дании. В Дании видимо вообще нет придорожных парковок. Кстати, я так и не смог разглядеть никаких указателей, говорящих о границе. Сам факт попадания в «Дойчлэнд» подтвердился только сменой форм дорожных знаков.
При въезде в Германию мы на парковке (благо там есть столики) без зазрения совести разбили полевую кухню (газовая плитка) и сготовили почти полноценный обед, заправили термос кипятком.
Поели, скинули записи авторегистратора, видеокамеры и фотоаппаратов в ноутбук и на USBHDD. Сытые и довольные направились в сторону Гамбурга. Сам Гамбург мне рекомендовали осмотреть, но он был запланирован на обратный путь. В принципе виды на город с объездных дорог неплохо впечатляют…
Погода сомнительная, небо снова затягивает. По плану (тому который еще в Стокгольме мы игнорировали) мы должны заночевать в Бремене, но по факту на стоянку еще рано. Да и Париж вот-вот рядом – день пути… Короче, что называется – «чесалось». Бремен остался позади.
Дороги в Германии – это что-то. Посмотрите карту автодорог Европы – Германия, это паутина. Практически все трассы четырехполосные… Ограничения скорости на автобанах нет вообще… Культура движения потрясающая! Если ты въезжаешь на автобан с развязки, то машины из правого ряда уходят в левый, давая тебе возможность войти в поток. В основном все едут правым рядом, выезжая в левый, только для обгона (опережения). При скорости в 120-130 км/час меня обгоняли спортивные «тачки», причем складывалось впечатление, будто я стою. Если я, в силу веса моей машины, медленно обгонял дуэт или трио из «фур», то догнавшие меня местные владельцы «мощных» авто, степенно ждали (не мигали, не сигналили), пока закончу обгон и уйду вправо.
На дорогах Германии
Так как в таком путешествии практически все впервые, то впервые мы посетили и немецкую заправку.
Ценник несколько ниже, чем в Швеции и Финляндии. Кроме того есть этилированный бензин, по цене ниже неэтилированного (я предварительно убедился о пригодности этилированного к мотору моей машины – вроде подходил, но сомнения остались по сей день). У заправки мы зашли в лавку в поисках жидкости для отмывания насекомых с поверхности машины. Поверьте, это своеобразная проблема, стекло еще как-то дворниками чиститься, а вот фары, бампер и капот смотрятся не очень. Леха жестами вытащил девушку продавца на улицу, так как никаких других языков она не понимала, и указал на вяленых насекомых на машине. Та, сделав вид, что поняла, принялась обыскивать свои прилавки, но к сожалению ничего не нашла. Она даже пригласила немецкого «мачо» из соседней автомойки для помощи в подборе. В данном вопросе «Мачо» не оправдал ни её, ни наши надежды (он то же не нашел ничего подходящего), зато любезно предложил воспользоваться услугами автомойки. Мы так же любезно отказались, выбрали в магазине жидкость в пульверизаторе для мыться стекол, пачку местных чипсов, упаковочку пивка и выдвинулись далее в полном непонимании, где ночевать.
Забитый мною в навигатор кемпинг был позади (в Бремене) и впереди (под Парижем). В общем, ни то, ни сё. Признаю, что навигатор был не мой и некоторые его особенности мною были еще не изучены. Все же знание того, что в нем есть база данных точек POI, «сподвигло» поискать там отели. Какова была моя радость, когда я смог отфильтровать точки по краткой надписи «camping»… Ура! Кемпинги как на ладони! Поставив перед собой задачу поискать кемпинг ближе к 18:00 (а у нас еще было чуть более часа, мы двинулись на запад («Париж, Париж»). За этот час погода проявила свою суровость: зарядил такой ливень, что по трассе машины шли колонной по правому ряду со скоростью 40 км/час в пределах видимость габаритов впереди идущего. С одной стороны было «прикольно», с другой пугала перспектива ночевать в палатке. Тем не менее, я успокаивал себя умением ставить палатку и приготовить пищу под проливным дождем, а остальные просто надеялись на меня.
Ближе к шести вечера мы забили направление на ближайший кемпинг и свернули с трассы. Повиляв по местным городкам
мы добрались до точки… Дождь не заканчивался, но был на порядок слабее… Осмотрев кемпинг мы поинтересовались насчет домика (бунгало) – увы, все занято. Место для установки палатки жутко не понравилось… «Может в другой?»… Поехали, хотя усталость и нервозность уже начала проявляться в коллективе. Выехали на автобан, поискали еще один кемпинг (километров 60 до него). Дождь еще успокоился. Опять зарулили в местное захолустье. По навигатору двигаемся к кемпингу и вдруг «ОПА» тупик… Точнее шлагбаум и дальше поля… А до кемпинга вроде 1500 метров! Непонимание развеял, выскочивший из ближайшего дома, дедок – «тут нет кемпингов в ближайшем окружении, и не было никогда». Спорить не стали, удивились, развернулись. Стали выбираться обратно на дорогу… И вдруг, отъехав метров 500, справа за деревьями замелькали белые крыши «кемперов»!!! Вот это была радость. Заруливаем на парковку. Небольшой двухэтажный домик с баром на первом этаже, за живой изгородью виднеются вагончики… Погода вроде подуспокоилась (дождик закончился). Обращаюсь к тетечке в баре на ломаном английском, мол нас четверо, палатка, машина, одна ночь… В ответ — большие глаза. Первая мысль: у меня слишком ломаный английский (хотя финны поняли); вторая мысль: она не понимает английский в любом его виде. Вторая мысль была вернее. Барышня куда-то убежала и притащила с собой какого-то мужичонку, тот поздоровался по-английски. Я повторил отточенную фразу… История с глазами повторилась, только у этого «мужичонки». Потом, он просто стал мотать головой, без вразумительных разъяснений (по крайней мере — я ничего не понял). Постояли, потупили, глядя друг на друга, потом тётечка схватила телефон и кому-то позвонила, попросила (через дядю-переводчика) подождать 10 минут, «типа подъедет хозяин». Через некоторое время подъехал хозяин. Мужчина статный, в возрасте, серьезный, в спортивках и курточке на стареньком велосипеде… Пришлось снова повторить ему пожелания… Минута раздумья и он согласился нас разместить. На вопрос «сколько?» он стал мяться и ненавязчиво так: «десять…?..?» у меня от непонимания такой низкой цены видимо что-то нарисовалось на лице, что его даже испугало… И он добавил, что это стоимость за всех, и в неё включен туалет и душ… Пожали руки, и я крайне удивленный поехал по «кемпингу» вслед за ним для получения места… Спустя время я понял откуда все недопонимания… Это был не кемпинг! Хотя так похож. В действительности, территория была разбита на маленькие участки где-то пять на пять метров с живыми высокими изгородями. На всех участка стояли старенькие «прицепы-кемперы», с вросшими в землю колесами, обколоченными навесами, небольшими клумбочками и кучей глиняных садовых статуэток разных гномиков и животных. В целом красиво и уютно. Видимо так выглядит «Дача» по немецким меркам. Народу было немного, местами стояли старенькие малолитражки.
Нас разместили на одном из пустых участков, так как на нем стояла какая-то техническая будка (видимо насосная). Дождик перестал капать, и мы быстро установили палатку, накинули кусок полиэтилена на открытую дверь багажника, поставили под него стол и стали готовить ужин. Дождик набегал с нелогичной периодичностью, но мы уже не обращали внимания. Утомленность проявлял только ребенок. Да, в общем, не всем дождливая погода по нраву, когда ты на улице.
В дачеподобном кемпинге во время дождя
После ужина направились на небольшой осмотр «дачного кооператива»
И, после, «забурились в бар». В баре был установлен большой экран и проектор, но желающих посмотреть футбол (все тот же чемпионат Европы 2012) кроме нас не было. Зато мы под пиво и местную пиццу (или даже я бы сказал: под пиццу и местное пиво) посмотрели очередную «не лучшую» игру Наших с Поляками. В баре при кемпинге
Не став долго раздражать хозяина бара, мы вернулись к лагерю, и завалились в холодные спальники… Ночью шел дождик, и влажность в палатке не радовала.
День четвертый, он же 13 июня. Утро было не лучше вечера, поэтому сильно с завтраком не заморачивались. Нам еще предстояло сегодня доехать до Парижа, точнее до его окрестностей.
В силу того, что Германия изрезана дорогами вдоль и поперек, то я не смог определить явно выраженного направления на Париж, поэтому всецело положился на фантазии навигатора. Погодные условия позволяли ехать быстрее обычного, причем без особой боязни быть оштрафованным – шли около 140 км/ч. Быстрее не хотелось разгоняться из-за определенной парусности машины с багажником на крыше. Очень неплохо парусность ощущается при обгоне фур, когда поток воздуха от кабины грузовика резко ударяет в бок моей машины.
Незаметно мы покинули Германию, и еще более незаметно проскочили Нидерланды.
Немного провинциальных дорог и селений
Случайно замеченный знак границы Нидерланды-Бельгия
Маршрут, предложенный навигатором по Бельгии, был несколько странным – мы какую-то часть пути ехали по простым региональным, совершенно пустым дорогам, пересекая небольшие городки. В какой-то степени это было нам на руку – мы посетили магазинчик Lidl (до этого я такую торговую сеть наблюдал только в Финляндии). Затоварились недорогой провизией, пивом (извините, но надо же попробовать) и каким-то вином за 5 евро. Увы, разобрать полусладкое вино или нет, без знания местного диалекта мне не удалось, так что время покажет. Ближе к Франции мы выскочили на какую-то приличную, но по-прежнему пустую, автостраду. Спустя некоторое время мы разглядели Бельгийско-Французкую границу – квадратный синий с желтыми звездами знак Евросоюза с надписью «France»… А вокруг только лес. Прямо в начале пути от границы Франция нас удивила: первой машиной увиденной на этих землях оказалась старая добрая трехдверная «Нива»!!! Правда номера у нее были местные. Мы, при обгоне, погудели, помахали руками; но наши добрые порывы скорее всего не поняли. Зато мы на позитивном настрое двигались все дальше на запад к мечте многих…
нашли «русско-французкий» словарик, папку с распечатками карт Стокгольма и Парижа (с достопримечательностями). И приступили к допросу
У них на первом месте — презумпция невиновности. Косвенные доказательства и подозрения против вашего твердого «нет» практически бессильны. Хотя, конечно, лучше не злоупотреблять :)
я предварительно убедился о пригодности этилированного к мотору моей машины – вроде подходил, но сомнения остались по сей день
Двигатель этилированное топливо переварит, а катализатор от свинца умрет с одного бака.
Ну с таможней так получилось… Да и новую визу я уже получил без проблем.
Что касается бензина, то я конечно неправ в отчете. Речь не о этилосодержащем, а о Е10 (с добавлением биоэтанола). Пока Вы не указали на катализатор, то я бы и не подумал…
Добрый день коллега! А как вел себя Орландо в дальней дороге, каков расход топлива и отзывы пассажиров? Хватало ли мощности для этого красивого теплохода ))?
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьSergey-CH
У них на первом месте — презумпция невиновности. Косвенные доказательства и подозрения против вашего твердого «нет» практически бессильны. Хотя, конечно, лучше не злоупотреблять :)
Двигатель этилированное топливо переварит, а катализатор от свинца умрет с одного бака.
Да, и о впечатлении: понравилось :)
Theodor
Что касается бензина, то я конечно неправ в отчете. Речь не о этилосодержащем, а о Е10 (с добавлением биоэтанола). Пока Вы не указали на катализатор, то я бы и не подумал…
maestro
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.