АвтоЕвро 2012, или по Европе на Орле. Эпизод пятый / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

АвтоЕвро 2012, или по Европе на Орле. Эпизод пятый

ЭПИЗОД ПЯТЫЙ

Краткое содержание
Эпизод первый. (Финляндия, Швеция, Дания, Германия)
Эпизод второй. (Париж)
Эпизод третий. (по Франции)
Эпизод четвертый. (По Италии: Пиза, Венеция)
Эпизод пятый. (По Австрии и Германии. Бремен)
Эпизод шестой. (Дания, Швеция, Финляндия)

Часть седьмая «На север»
20-го июня настал 11-й день путешествия. Пора выдвигаться в направлении «Домой». Путь предстоял через Австрийские Альпы в Германию. Маршрутов несколько, но мы наметили некую определенность: точка, забитая в навигатор, ещё в России. Остаток Италии проехали без особых проблем (не считая стоимости бензина и оплаты дорог). Правда вот был один казус. Выезжая с очередного платного участка дороги (там где нужно произвести оплату) перед нами был мотоциклист. Так вот, когда он оплатил свой проезд и у ехал, то шлагбаум за ним (перед нами) не закрылся! Я был в сметении: поехать или все же оплатить? Решил оплатить. Но аппарат по расчету и приему денег не хотел принимать талон (он просто не вставлялся. Помешкавшись, и поняв, что аппаратура тупит и ждет уезда мотоциклиста мы поехали. В принципе это было и стало халявой. Некоторое время мучила совесть, но я же пытался заплатить!
И мы по-быстрому покидали Италию.
Последняя равнинная архитектура.

Местные придорожные кафе. Точнее «над дорожные».

Вдали стали проявляться Альпийские холмы.

При подъезде к Австрийской границе

купили за 8 евро «Виньетку». При помощи других туристов наклеили её на лобовое стекло (а это надо сделать правильно).

И въехали в Австрию.
Вокруг начали расти горы. Красота!!!

Нет, настоящие горы оказались еще впереди...

Через некоторое время мы наткнулись на турникеты на шоссе, с нас сняли еще 8 евро.

Как мы не показывали виньетку и чеки на её покупку, нас не понимали, и мы смирились. Только спустя полгода я понял, что это был отдельный платный участок дороги на Инсбрук.
Мы двигались вглубь Альпийских гор.
Автобан был как обычно четырехполосный.

Местами проскакивали замки

Даже залили местного бензина и отдохнули в кафе.

Но спустя время навигатор намекнул, что пора свернуть. Мы ушли на запад и продолжили путь вверх в горы, по не очень широкой альпийской дороге. Хоть дорога и была скромна своей широтой, но по ней нередко шли фуры.

На некоторых участках они съезжали на обочину, давая накопившимся «легковухам» обогнать.
То подъемы, то спуски, серпантины… Красота неописуемая!
Горные реки...

Альпийские деревушки

Австрийская архитектура

Альпийские луга (видимо тут делают молоко для шоколада)

Альпийские спасатели (речь только о вертолете, остальные случайно попались)

Судя по навигатору мы преодолели точку выше 1500 метров над уровнем моря. Но я знал к какой цели еду, для остальных это должно быть сюрпризом. Долго ли, коротко ли, но проезжая над очередной возвышенностью перед нами стала пугающая картина: дорога уходила вниз в страшные темно-серые тучи…

Мы стали туда спускаться.

Погода поменялась за какие-то 15 минут. Из 25-30 градусов и солнца, мы попали в 15-17 градусов и дождь…
Это была Германия!

Вот, блин, страна! Живет своей погодой, что на севере, что на юге. Но наша цель от этого не менялась.
Рядом с австрийской границей в Германии какой-то богатый феодал построил замок, а современное сообщество признало это строение самым красивейшим замком Европы. Ну раз так, то неплохо и посмотреть.Замок Нойшванштайн. Посмотрите интернет и убедитесь, так оно или нет… Но я посмотрел воочию.
Поначалу мы приехали в некую раскрученную деревушку, с кучей кабаков, отелей и стоянок. (фото можно увеличить).

Замка не было видно ).

Оставили машину на платной парковке (иных видимо там нет) и покрутив головой я заметил на фоне серых гор серый силуэт.

О, да, пешком туда не близко. Оценив обстановку мы нашли остановку… Автобусную остановку… За некую сумму можно добраться к замку на «серпантин-экспрессе» (сумму не помню). Купили билеты «туда-обратно» и поехали в горы. Учитывая, что водитель автобуса не первый день шуршит по этому участку дороги, я в сердцах простил ему его поведение на серпантине… Но если что случиться с техникой? До-свидания человек сто, не меньше. От остановки до замка еще предстояло идти пешим, но мы свернули в сторону по указателю с нарисованным мостом и водопадом. Меня всегда тянули к себе водопады. В итоге мы вышли на обзорный мост.
С него великолепный вид на замок и долину.

Под мостом (метрах в 50-ти) водопад. Мост загружен туристами (и как он держит такую массу)…. Затем прогулялись в сторону основной экспозиции – Замка. По пути прошли участок тропы с неплохим видом на городок внизу долины (тот, где оставлена машина и начат подъем на автобусе).

При подходе к объекту стала затекать шея! Высота стен впечатляет!

Надо же было такое построить: не менее 10 этажей!

Осмотрели Замок со стороны,

и направились к центральному входу.

Конечно мне в принципе не с чем сравнить, так что для меня было грандиозно. Под аркой мы ознакомились с местной лавкой сувениров (в котором были буклеты на русском языке) и даже передумали посетить экскурсию внутри, узнав цену (которая меня тогда напрягла, а сейчас я и вспомнить не смог). В итоге, погуляли по внутреннему двору, пофоткались и вышли из Замка.

Взглянули в сторону водопада и обзорного моста.

Кое как проглотил ком в горле, оценив со стороны мост, на котором был недавно.

Побродили ещё немного рядом и направились к автобусу. По пути я увидел слева тропинку к водопаду (по крайней мере мне так подсказала интуиция).
Мне мало кто поверил, и я пошел один. Пройдя несколько сот метров вниз по острым каменным ступеням через мрачный лесок,

я все же вышел к подножью водопада! Класс!

Сделал пару снимков, но мне не доставало фотки «Я на фоне…». Тут я заметил двух молодых лиц «Японско-Китайско-Коррейской… может монгольской национальности». Уговаривать долго не пришлось. Два кадра неопытной рукой на мой фотоаппарат довершили мои рвения. Я вернулся к своим. Дальше – автобус – сувенирные лавки. Начался дождь. Мне пришлось, жертвуя своей промокаемостью, бежать до парковки одному. По дороге к своим, я догнал автомобиль той же модели, что и мой (на тот момент еще редкость), и «зафоткался» с ним.
Дольше наш путь пролегал по дождливой Германии с юга не север.

Дождик то «потухнет», то «погаснет». А мы неслись по автобанам… Направление на Бремен. Но пора на ночевку. Напрягли навигатор. Через пол-часа мы были у кемпинга. На первый взгляд его да же и не определили. Погода не очень. Поставили палатку, к ней шатер. В шатре мебель и кухню.

Поужинали и решили посетить местный кемпинг

бар. Отношение к посетителям бара своеобразное: любой продукт с собой стоит N евро, если уносишь с собой, то N-m. Решили, просто затовариться и посидеть у себя в лагере. При покупке пива нам намекнули, что утром вернут деньги за возвращенные пустые бутылки! Ну что же. Приятно.
Вечер прошел неплохо, несмотря на погоду. Было электричество и WiFi (ребенок выливал свою радость в интернет).

Уже 12-ть дней в пути, да и число уже 21-е.

Наутро тару у нас никто не принял (видимо существенная разница в понимании «Утро», хотя было 8:00 по местному раскладу). Оставили пакет с бутылками у двери в бар и двинулись в путь.
Путь предстоял не близкий, но погода вроде радовала отсутствием дождя.

Безлимитный автобан (в смысле без ограничения скорости и взимания оплаты) преодалевался хорошо. Были конечно сложности, когда для обгона фуры, двигающейся 90 сложно было выехать на левую полосу – по ней летали за 150 немцы!!! Но я старался вклиниться в ритм, суть которого ощутил в последствии на данных навигатора (максимальная скорость 156, пусть это и не круто, но я просто этого и не заметил). Дорога была супер.

В какой-то момент я осознал, что боковым зрением видел надпись «LegoLand»… Потупил малость, промолчал… Потом потихоньку стал покусывать локти и грызть нокти. Потом сказал о своих наблюдениям семье, и мои локти (в моральном смысле) стали выгрызать все… Ну бывает.
Ситуация разрядилась быстро…

Но нам бы на ночевку успеть, хотя запас по времени был бешеный, с учетом скорости. Смею заверить, что расход топлива по компьютеру был литров 13 на сотню.
Мы приехали в Бремен. Визит именно в этот город был обусловлен несколькими задачами: посещения старого города, музея Mercedes и музея «Universum». О каждом подробнее. О первом музее я слышал от знакомого краем уха и не изучил «что-где-когда». Въехали в город и решили «искать на удачу». Удача улыбнулась! На некоторых дорожных указателях было направление на завод. «Тыканиями» и «мыканиями» нам удалось приехать в промзону. Конкретных направлений далее мы не нашли и зарулили в ближайшую отворотку.
Там строился очередной цех неМЕРЕНных площадей! Поговорив немного с охраной мы выяснили, что музея тут нет, и никогда не было!!! Вот меня развели знакомые! Правда, существовал один вариант: экскурсии на производство, правда, только организованными группами по заявкам туристических агенств. В общем – мы «в пролете, как фанера над Парижем». Ну что ж, в принципе есть еще другие пункты. Направились в поиски
музея Науки «Universum»

Припарковаться удалось быстро и бесплатно.
Быстро разобравшись, где платить за вход и где начало экспозиции – мы погрузились в чудеса науки… Для себя, как человека технически подкованного, я ставил задачу объяснить себе все местные фокусы, и попутно порадовать свою дочь. Но детский восторг испытал сам!!! Описывать все, что там было бесполезно. Некоторые выдержки с комментариями. Фото можно увеличить.

В холле музея, немного неудобно сидеть.

Из собраний детских сочинений… (без комментариев).

Творчество студентов...
Тут в колбе жидкость, которая зеркально отражает надпись под ней. Если смотреть сверху, то синие цифры не переворачиваются, а красные переворачиваются. Дети в восторге, а на самом деле переворачивается всё, просто 3, 8, 0 как ни крути…

Прибор сканирует ваш пульс и стучит в барабан в такт…

Это чтоб пытливые детские умы посмотрели на человеческий мозг тут, а не где-нибудь ещё.

А тут прямая палка может прокручиваться насквозь через кривую щель.

Всовываешь голову в ящик и кричишь… А потом смотришь на приборе, перекричал ли ты сверхзвуковой самолет. (показания в dB).

Запус шариков по трем лоткам: выгнутая дуга, вогнутая дуга, наклонный. Кто быстрее?

Занимаельная статистика:
стенд с наклейками — голубые для мужчин, розовые для женщин; по вертикали рост, по горизонтали возраст.
Лично я сделал свои (не все корректные) вывода: мужчины в среднем выше, женщины живут немного дольше, люди тянуться к науке после 40, женщины заявляют о себе чаще (их наклеек больше или розовый цвет доминирует). Со мной можно не соглашаться.

Далее, по стеклянному переходу в основной корпус музея...

Общий вид...

Разные забавы музея (далеко не все).
На тренажере можно посмотреть работу скелета (не вашего)…

Есть старая добрая комната смеха с кривыми зеркалами…

Звук заставляет плясать песок! Можно менять частоту звука.

Невероятная механика… Стена магнитит шестеренки и они на ней могут вращаться… Попробуй собери их в одну систему и покрути одну.

Шар зависает в воздухе, если его поставить на струю… Причем, если его попытаться тихонько столкнуть, он все равно будет возвращаться к центру.

Дети удивляются, что на качелях могут перевесить камень 350 кг. А взрослые могут по линейке на качелях узнать свой ориентировочный вес (плюс-минус 10 кг).

Магия с электричеством…

Водяные воронки… И смерч…

Может имитация волны, может даже цунами…

Передача звука на расстояние. На барабане намотана пластиковая труба (длина мне не известна). Крикнув в один край трубы из другого прилетит.

Забавы со стробоскопом. Струи воды и крутящаяся веревка в мигающем свете. Скорость стробоскопа и вращения можно регулировать. Можно добиться эффекта, будто веревка зависла в воздухе (но увидеть можно только воочию — оптический эффект)

Для любителей пощекотать нервы можно прилечь под нависший камень в несколько сот килограмм веса и послушать успокаивающую музыку.

Нажимая на группы палочек в стене руками, лицом или иными частями тела, на обратной стороне можно получить гравюру. Увы, там грязное стекло и плохое освещение.

Сверху вода, снизу воздух… Кто кого?

Музеи науки есть практически во всех крупных городах (в том числе в России) – посетите, будет чем восхититься!
Мы провели там часа четыре. Отсутствие надписей на русском языке практически никак не влияет на ощущения. Обошли три этажа, подурачились как дети, оставили себя в истории музея (в нескольких экспозициях), пусть и не надолго. Увы, не нашел одной интересной комнатки (видимо уже разобрана), о которой мне загодя поведал знакомый. Ну удовлетворен был на все 100.
После музея направились в поисках кемпинга. Нашли быстро. В черте города. Ценник конечно немалый (по сравнению со всеми предыдущими – 45 евро за всю нашу компанию за ночь). Согласен, кемпинг продвинутый: условный доступ на территорию по электронным пропускам, территория ухожена, душевые, туалеты, кухня в комплекте. Удивила комната отдыха системой проекционного кинотеатра: подключаешь носитель аудио/видео к ящику (разъемы всевозможные) и смотришь на большом экране все, что хочешь. Мы планировали просмотреть ранее отснятое видео (а учитывая то, что зал был постоянно пуст, тут вообще проблем не было), но некая усталость притупила наше желание.
Мы скромненько разбили лагерь на окраине палаточной опушки (кроме нас на ней было еще три палатки, одна из которых напоминала военный тент на 15 человек). До ближайших палаток было метров 20.
Вроде все хорошо, но вдруг к нам подошла чита из немецких собственников кемпинга и ненавязчиво поинтерисовалась «а не беспокоит ли нас кто?» Нас это удивило. «Вроде нет»… Как выяснилось, что в кустах за нашем лагерем, но на территории кемпинга, повадились ночевать местные «Бомжы»! За кустом у забора шалашик, остатки кухни, маленькое кострище. Мда, невесело. Но по итогу незаконных обитателей не было. Мы все же важные походные вещи решили загрузить в машину.
Так как время до сна еще было навалом, то отправились на прогулку в центр города. Естественно в ближайшее приближение доехали на машине, определились на платную парковку, а дальше пешком. Прошли мимо центрального железнодорожного вокзала города Бремен в стороне, вышли на площадь с кучей трамвайчиков. Там в наглую перешли её через трамвайные пути (при этом нам посигналил машинист стоящего трамвая и укоризненно отжестикулировал «типа тут ходить нельзя»). Мы по своей наглой неопытности продолжили свой маршрут.
Через несколько секунд воздух пронзил звук сирены «спецтехники». Мы сначала слегка «струхнули», но спустя пару секунд мимо площади пронесласть машина местной полиции. Громкость звука ввергнет в шок! Уши закладывает! Такое моральное давление видимо убивает любого правонарушителя.
Куда уехала машина нам не ведомо, но мы, выдохнув, вошли в старый город.
По сравнению с тем, что мы уже видели в Европе, то это конечно отличалось своей оригинальной архитектурой. Мы были в восторге! Так как был уже вечер (часов 9 по местному времени) бутики и лавки были закрыты, и туристов на улицах было очень мало.

Кстати, с погодой повезло: сухо и тепло, хотя солнце уже село за дома.
Город сделан для туристов.

Мы шли по старинному городу, а я глазами пытался найти памятник «Бременским музыкантам». Грубый путеводитель (не помню, откуда взявшийся в наших руках) был очень груб, и мы не могли точно сориентироваться. Но в поисках, мы насмотрели много чего интересного в архитектурном плане.

Так тихо и незаметно проскочил трамвайчик…

А о значении изображения на колодце мы так и не знаем.

В итоге, докопавшись до молодежи у какого-то
странного фонтана…

и нас направили в нужном направлении,

и мы узрели искомый квартет.

При виде на него постигло некое разочарование. Все те фотографии, увиденные перед поездкой, не передавали его масштаба. Масштаб оказался «1:1» — один к одному. Именно так. Если осёл высотой около метра, собака чуть меньше его, кот полметра, а петух и того меньше – то так оно и было по факту. Но, тем не менее мы были рады отметить эту пирамиду на своих фотографиях. Прошу заметить, что монумент выполнен из сплавов меди. Сплавы меди на воздухе темнеют (покрываются пленкой. Пленку можно немного потерев (даже руками) удалить. И металл будет блестеть! А теперь попробуйте представить, какие места в композиции четырех животных блестели? Да-да, блестели именно потому, что были натерты туристами! Поверьте, все верно! И то что вы подумали, и клюв петуха, и нос ката, и морда пса, и хвост осла… В, общем, все, до чего дотягивалась рука человека и воспаленный мозг.
Получив моральное и аморальное удовлетворение, мы направились к машине. Увы, неправильная обувная подготовка женской части нашей компании нас сдерживала. Поверьте, туфли – это не самая подходящая обувь для прогулок. Учитывая, что при прогулках по Парижу такая проблема еще не так была мучительна, так как там ровные асфальтированные мостовые, то Бремен мощен камнем! И туфли отжигают в прямом смысле!
Мы направились в обратный путь. Городская молодежь начинала только отдыхать.

Местный вокзал прошли насквозь. Точнее его торговую часть. Ничем сильно не отличается от торгового центра с кучей стеклянных бутиков. Кроме того, нет местных сувениров (в том числе магнитиков). Видимо работа на местных пассажиров. Вокзал прошли насквозь. Кое как, мы добрались до машины (некоторые из нас пытались перейти на босую ногу). При погрузке, задев дверью соседнюю машину, мы ретировались. Не судите строго, на родине я себе такого не позволяю.
В кемпинге стандартный отдых.

Ужин, дегустация местного, визит в интернет (ВайФай).

Оценка инфраструктуры кемпинга.
В обеденный зал кемпенга с его замечательным проектором мы не пошли, устали достаточно. Пора спать.

К следующему эпизоду.

К началу этого эпизода и содержанию