Автомобиль, велосипед и Балтика. Часть 2. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автомобиль, велосипед и Балтика. Часть 2.

Продолжу свою грустную песнь…
Тут начало

. Третий день пребывание в Трехместье был отдан Сопоту и Гдыне. Ну, в той мере, насколько это вообще можно сделать. Ибо, как я понял, это не туристические, с точки зрения ПОСМОТРЕТЬ, места. Провести время, пожить, подышать-погулять – да. Но такого, чтобы прямо ехать, как на Эйфелеву башню – нет.

. До Сопота доехали по ПРЕКРАСНОЙ велодорожке (Евровело), среди домиков и деревьев, вдоль балтийского побережья. Несколько фотографий, я надеюсь, примерно покажут КАК там. Только уж простите за качество — «ну как шмогла я» :)



Это уже ближе к Гдыне

Ну общий вид с маяка в Сопоте


. Воздух — не надышишься. Тишина и покой :)
. Людей на фотография не много. Но это уже я старался делать так. А вообще на этой дорожке вполне себе людно. Есть и «лоси», есть «инвалиды», что скандинавской ходьбой занимаются. А есть и инвалиды, кого называют людьми с ограниченными возможностями. Причем много. Колясочники. Они и сами едут и гуляют со своими близкими. Именно ГУЛЯЮТ, несмотря на то, что коляску катит другой.

Сопот тих. Мал. Забавен.

И, как мне показалось, седоват. Красок что-ли не хватает. Но я говорю лишь о центре.

Не смотря на людей меня не покидало ощущение, что городок постепенно засыпает. Никакой суеты, только покой и умиротворение.

Хочется просто сесть и отдыхать

Три Грации

Костел

Понравился мол, как пишут один из самых длинных в Европе.


Обычно туда на деньги пускают, но видимо уже не сезон и платы никто не брал. Людей там много. Я еще сравнил его с Карловым мостом в Праге. Чайки разве что на голову не садятся. Многие их кормят прямо из рук, как эта милая пара из Германии

Действительно шикарно и в меру аристократично:)

Кривой домик, Гарнизонный костел, Три грации и Маяк (за умеренную плату) осмотрели за час. Как пел Миронов – Вместе по пляжу, в красивых нарядах, ходить так приятно туда и обратно :) Мы не ходили – мы катались. До Сопота от нашего отельчика километров 7-8…

. Дальше по маршруту – Гдыня. Это еще 7-8 км дальше по Евровело. И обратно ехать 16. Итого – 30-35 за день. Ни жена, ни младший таких перегонов не делали. Но эти мысли я оставил на потом. Чтобы ХОТЬ КАК-ТО стимулировать эту часть велопробега, я пообещал жене торговый центр Ривьера:) Который видимо и придал ей сил. Мы ж с Глебом отправились дальше, в порт. Увы… Моя необязательность подвела нас. На Блескавицу уже не пускали. До 15-00 посещение :(

. Собственно Блискавица — это польская «Аврора». В смысле реальный боевой корабль, в прошлом совершивший не одно боевое задание, а сейчас стоит на причале и является музеем.

Зато пускали на Пиратский корабль.


Там бар-ресторан, но всё выдержано в подобном духе.

Даже есть каюта капитана в самом трюме, с сокровищами и картами, как положено.


. Недалеко от порта, у велодорожки, стоит отель, совмещенный с музеем военно-морских сил. Музей тоже был УЖЕ закрыт. Правда часть пушек видно и с улицы.
В Гдыне было уже достаточно многолюдно.



Однако скоро должно было темнеть. Мы вернулись в торговый центр, прибавив 6 км к дневному пробегу.
. Об обратном пути до отеля напишу тоже чуть подробнее. Рядом с ТЦ проходит местная электричка и как раз рядом остановка. До Гданьска ехать остановок 8. До вокзала. До Сопорта, где можно вернуться на чУдную велодорожку – 3. Я купил 3 полных билета по 2,5 злотых и стали ждать электричку. А там, в электричках, есть тамбуры, где прямо на вагоне нарисован велосипед и инвалидная коляска. Решили «ломиться» в самый первый вагон, где такой знак есть. Вот только тамбур оказался обычным. Точнее есть подозрение, что нам не открыли дверь в доп. тамбур между вагоном и кабиной машиниста. Почему – дело 10-е. Да и так ли это – проверить пока не смог. И ехали мы а-ля «Москва-Петушки» в пятницу вечером :) При полупустом вагоне, местные упорно не желали проходить внутрь, а толкались и теснились вокруг нас и наших великов. У жены «велоштаны» на багажнике забитые, Глеб лакомится Твиксом, у меня во флягодержателе Крушовице. Даже без навигатора, который на весь вагон отсчитывал по-русски километры, было понятно кто мы и откуда. И что нам тесно, и что мы тут впервые. Но миловидная девушка лишь сильнее вжималась в стенку. Дядька бомжеватого вида крепче прижимал сумку «мечта оккупанта». За 2 остановки вошли трое и все остались забитом тамбуре. Лишь когда я решительно встряхнул велик, показывая, что НА СЛЕДУЮЩЕЙ ВЫЙДУТ ВСЕ, двое протиснулись ближе во входу в вагон. Остальные выдохнули, пропуская нас. Хорошо хоть машинист рукой показал – Спокойно, всех подожду. Там же, в Сопоте, у моря, посидели, супруга купила сережки с янтарем…

Всё плавно засыпало…

. Там же, чуть отъехав, и поужинали. Так, как и привыкли в Польше – КАК В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ. На велосипеды потом еле взгромоздились – мешали животы, притом, что в чеке стояли приятные 92 злотых. Вот чем было хорошо, это что к дому подъехали как огурчики. Посадочные места утром спасибо не сказали, но зато с пищеварением было все в порядке :) Вот только не надо смеяться – к велосипеду тоже нужно адаптироваться – дело времени, которого у нас не было… Зато вечерний моцион приятно скрасил расставание с этими чудесными местами. Седая Балтика говорила нам До свиданья.

. Да, как ни прискорбно, но всё когда-нибудь заканчивается. Походил к концу и наш осенний отдых. И я уже не мог себя держать. Сказав — Эх, где наша не пропадала, я полез в воду :)
Купаться в октябре в Балтике при 11 градусах — самое что ни на есть удовольствие. Правда мелко :)
Интересно, будет ли видно :)


Мы уезжали.


. По первОй я хотел возвращаться через Торунь, но крюк делать не захотелось. И поехали через Формборк – тоже, кстати, городок, связанный с Коперником. По дороге «попались» Граничным стражам. Удивило, что ПАН просил какую-то бумажку / карточку с отметкой визы / штампа. Честно, совершенно не представлял чего он хочет. Только ткнул пальцем в штамп о въезде и он, забрав доки, минут на 15 (!!!) ушел в машину. Потом вернул, еще раз пересчитав количество человек в машине :)
А сам Формборк крохотный, но милый городок. Крепость совсем уж малюсенькая, в отличие от костела в ней.

И надо ж такому случиться, что попали мы к отпеванию какого-то важно человека, ибо народу с цветами вокруг входа было человек 100… Колокола и оргАн в костеле играли печальную песнь, катафалк и процессия зашли в костел и его закрыли. Интересная вещь. В первый день в Польше, в Белостоке, в храме Николая (Чудотворца), православном, проходило венчание уже не молодой пары. А уезжали мы под погребальный звон католического собора. Так и вся жизнь, проходит под звон венчальных и погребальных колоколов… Так думал я, глядя ну удивительный 600 летний дуб, не постижимый своей тягой к жизни.


А пока мы ходили в музей Коперника, отпевание закончилось и вся процессия ушла вниз по улице. Я забежал в костел, посмотреть на могилу Николая Коперника, почтить этого ВЕЛИКОГО человека, прикоснуться к ИСТОРИИ


. Обратная дорога до Белостока запомнилась живописными местами…
Красивыми приозерными курортами и обилием сбитых лис – насчитали штук 5  Жена даже в шутку предложила хоть хвосты собрать, на воротник…

. В Белостоке нас не ждали. В том плане, что отель я не бронировал – не знал, как и когда поедем. Так что в Аристо было занято, но там же нам посоветовали Трио. Очень годное место, а завтрак в ресторане – наверное лучший за все наши поездки!!!

. Если что-то и было еще интересного, так это граница. Сейчас расскажу. Сытно и изысканно откушав, мы весьма ранЕнько (в 8-30 по местному), выдвинулись в Бобровники и в 9-30 ткнулись в хвост из машин 25-30 (все белорусские). Если кто был на этом переходе, то это перед самым первым шлагбаумом (там мосток такой еще есть). Правда постоять особо не успели и через 20 минут уже стояли во втором слева коридоре у окошка равнодушного польского офицера. Не пришлось даже открывать багажник. 5 минут и всё. Еще 5 минут провели перед белорусским шлагбаумом, когда проехали непосредственно в очередь «желающих досмотреться» (10-00 по польскому). Два ряда дороги расходились в 6 коридоров. Самый левый, VIP, для избранных. Далее пустой для всех (вначале мы не обратили на него внимания), потом два КРАСНЫХ коридора и один ЗЕЛЕНЫЙ. Остальные, правее, были загорожены блоками. Все 3 очереди встали таким образом, что подъезд в два левых был ПОЧТИ заблокирован Ниссаном Террано и Фордом Сиеррой, (древним, как… Ну вы поняли), которые чуток не давали протиснуться. Мы, встали самый правую из остальных трех ниток – в зеленый коридор. Очередь машин на 10. Стоим. Велики на крыше видны всем и издалека. И минут через 5 подбегает дядька из соседней очереди и молвит – Россияне? Есть что декларировать? Нет? Дуйте в соседний с VIP коридор (тот, что второй слева). Вам там будет быстрее, потому что здесь мы, типа местные, «тянем волынку», без разбора, есть что декларировать или нет. О как!!! Прямо ангел во плоти спустился к нам :) Я заднюю и выруливаю в хвост к Сиерре, что не дает протиснуться. Ну, на Оке я бы пролез между нею и тротуаром. Но у меня Соренто, а прыгать по тротуарам на виду у таможни мне не хотелось. В Сиерре 3 ТЕТУШКИ – 100% вида продавщицы с рынка, да и машина забита всякой шнягой, наподобие фэйри, тайда, салфеток и зубных паст. Жена к ним – мол, сдайте назад, а мы протиснемся в ТОТ КОРИДОР – нам туда. Тетки быстро смекнули и такие – «Нам тоже». Но сидят… Я уже вышел из машины и иду к ним, и одна мне заявляет — «Ну попросите тогда Ниссан впереди НАС ВСЕХ пустить». И ЗАПЕРЛИСЬ!!! Я ручку подергал, а она заперта, стекла подняты. Жена хотела постучаться и встретила каменные лица. Ну, я к Ниссану. Там за рулем сидит такого же вида, только по приличнее одетая, МАДАМ. Я ей – «Подвиньтесь, мадемуазель, на 40 см вперед и вправо – Сьерра и мы проедем». Молчание… Ну просто смотрит на тебя и молчит. Я повторяю… Рядом с машиной стоит её муж (видимо) и он спрашивает (тетка ваще не реагирует) – «А ЗАЧЕМ???» Я повторяю – «Вам немного продвинуться и мы проедем». Она уже смотрит и говорит – «Ну вот все стоят и мы вот стоим»… Я просто офигеваю. ТРЕТИЙ раз повторяю. Тут мужик выдает – «А ты пройди ВПЕРЕД, попроси ВСЕХ двинуться и мы проедем»!!! Я начинаю закипать и уже жена вступает – «Нам еще 1000 км пилить, сдвинься на пол метра!!!» Мужик повернулся, пошел и молча сел на пассажирское сидение. ВСЁ. Каково? И ВСЁ!!! Мы стоим, они сидят. Пипец думаю… Зоопарк какой-то… Пошел уже к началу очереди, говорить с погранцами, чтобы по тротуару пустили, и тут впереди очередь продвинулась на метр. Эти на Ниссане, как ни в чем ни бывало, с каменными лицами, тоже продвигаются на пол метра и Сьерра перед нами проезжает на паспортный контроль. Зоопарк – я даже не смог дать нормального определения поведению белорусов. Территория контрастов :) Или точнее двух КОНТРАСТцептивов, Ниссана и Сиерры.

. Еще общая картина на таможне (РБ). 95% — белорусы с покупками – видно же, везде товар. Кого-то заставили взвесить телевизор в новой коробке. Кто-то с упаковкой туалетной бумаги…С нами в «Трио» ночевала семья белорусов – явно простые туристы, вполне интеллигентного вида. Они на ужин и завтрак сидели рядом. Были на Туареге. Их заставили ВСЕ ВЕЩИ вытащить и положить на большие весы. После взвешивания они все начали упаковывать назад. Еще видели «раскладывающийся» московский джип. Точнее видели, что их загнали вслед Туарегу, судя по всему также раскладывать вещи на весы. А вот на наши велосипеды лишь улыбнулись, увидели полный багажник вещей, спросили про алкоголь и отпустили. Вообще по виду и суете трясли челноков хорошо, но без суеты и злобства. В итоге, выехали от белорусов в 10-20 по польскому. На всё прохождение с момента остановки перед польской частью ушло 50 минут.
В 18-10, уже по Москве, видел 2 машины (РУ, РБ), которых выхватили из потока на границе РУ-РБ. Тормознули на РУ. С виду – обычные машины. Впервые такое вижу. Один при нашем подъезде уже что-то показывал в багажнике.

Апофеозом стало прибытие на МКАД в 22-50…. И феерически потерянные в пробке 40 минут :(. Во двор въезжал в 23-55.

Если говорить о грустном, то потрачено было порядка 60 тысяч. От подъезда до подъезда. Не жировали прям уж так, но и на голодном пайке себя не держали. Немного пошопились — штаны, рубашки, сережки… Думаю все приобретения не вышли более 12-15 тысяч. В некоторой степени подрубила бюджет солярка в Белоруссии по 43 рубля, ну и выбор не самых дешевых вариантов жилья – все-таки два отеля 4*. Курс рубля… Если за 4 года цена в злотых в Польше почти не изменилась, то рубль просел и это чувствуется. Правда совсем уж заморачиваться не стоит – один раз живем :)

Что бы хотелось сказать в заключение. Я много читал отзывов о Гданьске и вообще севере Польши. Были и оды хвалебные, и чернуха. Восторг и равнодушие. Лично мой совет — не езжайте туда на БЫСТРЕНЬКО ПОСМОТРЕТЬ. Это не то место. Да и немного оно в стороне от транзитных маршрутов. Во всяком случае для россиян, не калининградцев. Прекрасно проведя время, я все таки корю себя — мало. Ну что ж. Значит будем искать повод вернуться. И раз уж я заболел ВЕЛОСИПЕДИЗМОМ, то, скажу по секрету, есть мысля проехать на велосипеде от Питера до Хельсинки. Не все конечно сразу, но 40 километров, из почти 8 тысяч балтийского веломаршрута, уже пройдены :)

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

vl-k

  • 22 октября 2014, 09:01
Молодцы! Удачи в будущих велопутешествиях!
+
3
+ -
avatar

ratyl

  • 23 октября 2014, 00:56
Денис, не перестаю восторгаться Вашим энтузиазмом и по-хорошему завидую. Молодцы!!!
+
2
+ -
avatar

Lexsey

  • 23 октября 2014, 10:10
Денис, классно покатались.МОЛОДЦЫ! А нужно ли декларировать велики при вьезде в Европу?
+
3
+ -
avatar

Deniboro

  • 23 октября 2014, 11:39
СТРОГО говоря — да. Точнее всё, что с собой дорогостоящее везешь ЛУЧШЕ декларировать. Если не ошибаюсь, то ввезти обратно (а об вывезти речи нету), можно товаров на сумму не более сколько-то там и весом не более 60 кг (если не ошибаюсь). Во всяком случае ограничения ЕСТЬ. Эти ограничения не попадают под предметы личного пользования. Иными словами, если я вывезу 4 велика, задекларирую вывоз, то и ввезти обратно я их могу — на вопрос «откуда дровишки» вы молча показываете декларацию. Как-то так это все выглядит в идеале. Но на практике я НИ РАЗУ не видел и даже не слышал, чтобы у кого-то были вопросы. Ну если речь идет о разумной ситуации, когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО люди едут покататься. Лично я брал с собой «сервисные книжки», с номерами рам и чеками о покупке. Но уже третья поездка с велами и никому нету дела. Если у вас дорогие велосипеды и это видно, то возьмите документы на них. Тем более, если вы будете ввозить еще кучу купленного товара. Но это я про въезд обратно. В Европу, у меня такое ощущение, можно ввозить вообще, что угодно. 16 литров пива, например :) В этот раз поляк спросил — мясо/колбаса есть? Жена так и ответила — Да. Вот мясо, вот сыр, вот колбаса — мы брали покушать в дороге, но если нельзя, то мы выбросим, без проблем. И поляк спокойно ответил — Не надо, всё в порядке, кушайте и не переживайте :)
+
2
+ -
avatar

Lexsey

  • 23 октября 2014, 15:09
Спасибо, удачи в путешествиях.
+
2
+ -
avatar

admin

  • 30 октября 2014, 17:22
Видеоролик в отчёте подправил :)
+
1
+ -
avatar

Deniboro

  • 5 ноября 2014, 11:09
Мерсис :) А где бы узнать на будущее, что не так сделал?
+
1
+ -
avatar

admin

  • 5 ноября 2014, 11:16
<video>http://www.youtube.com/watch?v=9icwScFBkvk</video>


Вот именно такая вставка работает-)
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 13 ноября 2014, 09:48
Северо-запад Польши манит, да и вообще Польша притягивает. Как говориться надо брать.
Апофеозом стало прибытие на МКАД в 22-50…. И феерически потерянные в пробке 40 минут

уже стало хорошей традицией постоять перед прибытием домой, так сказать «Здравствуй Родина».
+
1
+ -
avatar

Deniboro

  • 13 ноября 2014, 10:23
Как говорил сержант Цыбуля — «Будем брать» :) Может и пересечемся еще раз :)))
+
0
+ -
avatar

Tat-77s

  • 13 ноября 2014, 10:27
Нет ничего не возможного! Москва и окрестности большая деревня, а шарик маленький — как показала практика :)))
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 29 декабря 2014, 23:19
И поехали через Формборк
если точнее, то Фромборк
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 29 декабря 2014, 23:33
Для ВСЕХ желающих еще про Фромборк — info-globus.ru/frombork/#.VKG3MUhA

diletant.ru/articles/19486940/

Удачи в дороге!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.