Автопутешествие в Леголенд в Дании - июль 2010 Часть 5 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Автопутешествие в Леголенд в Дании - июль 2010 Часть 5

Автопутешествие в Леголенд в Дании — июль 2010 Часть 4

Глава 5 Заключительная. Швеция — Финляндия — Россия. 20 — 27 июля.

Итак, впереди нас ждет забег по Швеции. Благодаря парому, километраж оказался сокращен и по супер-шведской дороге (правда с ограничениями скорости) полетели мы в сторону Стокгольма.
Забавная история случилась с нами на автоматической заправке на трассе, где автомат общался с нами только на шведском, которого мы почему-то не понимали. У соседнего автомата мучился финн со схожей проблемой, короче, с долгими совместными российско — финскими усилиями мы его победили и получили долгожданный бензин.

Ближе к вечеру въехали мы в Стокгольм, на который было выделено аж 3 ночи. Город того стоит! Здесь была нами забронирована самая дорогая гостиница за всю поездку. Повелись на огромную скидку на Booking, правда, гостиница действительно была очень неплохая, минут в 15 пешком до самого центра, с неплохим завтраком и сок-кофе-фрукты всегда в свободном доступе. Правда, парковки не было. Поэтому два утра у меня начиналось с оплаты парковки на день, ночью — все бесплатно.

Утром подкрепившись, отправились мы в информационный центр, чтобы узнать все про экскурсии. Купили мы суточные билеты на все водные и автобусные экскурсии (ездили с ними оба дня по всем маршрутам). Очень удобно — перемещение по городу + информация. Правда, в первый день зависли очень надолго в Скансене — зоопарк + этнографический музей. Он того стоит.

Посетили мы и другие музеи — Васа (знаменитый затонувший корабль),

Юнебакен (Астрид Линдгрен)

вдоволь накатались на корабликах и автобусах,

походили по улочкам старого города.

В последний день перед паромом съездили в старинную тихую Уппсалу — город студентов. После Стокгольма он казался просто спящим.
Наша машинка в Швеции

Впечатляет собор!

Один из корпусов Университета.

Вечером ждал нас паром в Финляндию. Он у нас был куплен еще в Москве. Пообщавшись с народом, узнали, что поступили правильно — мест не было вообще!

Погрузились, разместились, погуляли по парому,

поужинали, походили по Duty Free и… расслабились!!!

Рано утром ждал нас Турку. Приехали так рано, что хотелось только спать. Очень-очень лениво гуляли мы по славному городу Турку.

Очень я люблю его магазины, где каждый раз покупаю очень дешево детскую одежду на зиму.
После Турку — автопробег по Финляндии до Хельсинки, длиной в 170 км по красивым финским дорогам.

В Хельсинки ждал нас очень смешной отель — Stay At Helsinki Senate, доступ в него осуществляется через получение сложной комбинации кодов и — ура — нахождение ключа в потайном месте. Расположен он в самом центре, имеет подземный паркинг, поэтому на следующий день гуляли мы о городу пешком

и на кораблике.

Рынок в выходные поражает воображение изобилием и ценами. А какая там рыба!

В последний наш европейский день посетили мы аквапарк Серена. Приехали к самому открытию, дети разбежались по горкам, а я… легла спать на солнышке перед обратной дорогой в Россию! Поэтому фоток просто нет!

Правильно я сделала, что выспалась, так как обратный путь до границы был не сложный, но далее все шло с задержками..Ммытарства на границе — два часа, поскольку пришлось два раза подъезжать к таможенникам. Мы же не знали, что на квитанции для Tax Free, купленные не в Скандинавии, надо ставить отдельные печати. А далее — Родина. Это ты понимаешь, как только пересек границу. Тут тебе все — и ямы, и несущиеся на всех парах лихачи, и доблестные продавцы палочек. Первый штраф — километрах в 50 после границы, так как не совсем успела завершить обгон до начала сплошной. Уговорила на 500 — хотел больше!
Вобщем, в Питере мы были около часа ночи.

Переночевали у моих хороших знакомых. Думали утром погулять по городу, но, к счастью, из-за жары вовремя передумали. Любимая трасса Питер — Москва выматывает больше, чем вся Европа вместе взятая.

Какие у нас дороги!!! Я таких рытвин и колеи просто описать не берусь. А вечный ремонт всевозможных мостов — просто чудеса!

Когда мы вечером въехали в Москву и по любимым пробкам подкатили к себе на пр-т Вернадского, казалось, что в Европе мы не были. Разгружая нашего Гетсика, мужья не могли поверить, что все, что мы привезли, могло в него помещаться. Спасибо моей маленькой чудо-машине, и пусть она долго бегает с ее новым хозяином.
Вот и конец моей повести. Спасибо всем, кто смог ее дочитать, спасибо за ваши вопросы, комментарии и добрые слова.
Надеюсь, найду в себе силы рассказать про другие поездки.