Автопутешествие на Волге по Украине. (окончание) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Автопутешествие на Волге по Украине. (окончание)

Начало автопутешествия здесь.
Подъехав к Херсону решили зарулить в город (купить карту, глянуть мельком достопримечательности), но едва зарулив поняли, что сильно просчитались, казалось, что мы в Москве, такие кругом были пробки. Кое-как через переезд, на котором поте-ряли уйму времени (купили у бабушки, гуляющей между машин, 1,5кг груш за 20 руб-лей) вырулили на трассу, и рванули в сторону Крыма через Армянск и Краснопере-копск. Где-то на пол пути к Армянску остановились на привал и пожалели. Нет, в смысле, привалились хорошо, но место было выбрано крайне неудачно. Это был берег речушки рядом с трассой, но настолько он был загажен – это ужас. Там, наверное, толь-ко коровы дохлые не валялись, а так помойка в полном ассортименте, мухи, осы и ме-стные жители, торгующие рыбой и раками. Мы только съехали с дороги, к нам подо-шли, предложили рыбу и попросили закурить и посетовали, что ж мы тут остановились им, дескать, неприятно, что мы ехали издалека и увидели такую неприглядную карти-ну. А так если почистить (или не мусорить «Ей! Проезжающие, имейте совесть, возите свой хлам и отбросы жизнедеятельности до ближайшего мусорного бака) очень было бы милое место, речка освежающая, тенистый лесок (название речки утеряно). Арбуз был сладкий, и мы довольные и освежившиеся поехали дальше.
В таком ритме доехали до въезда на полуостров Крым. На посту никаких денег с нас не взяли, да и поста как такового не было: нас просто проводили внимательным взглядом, мы мило улыбнулись и въехали. Природа конечно своеобразная. Очень по-нравился грозовой фронт, который, то маячил перед нами, то убегал в сторону, и полу-чилось так, что мы едем, а по сторонам от дороги и небо и окружающий воздух темный-темный и с привкусом дождя. И опять мы не знали куда едем. Хотелось посмотреть как можно больше, но и отдохнуть уже тоже хотелось. Я как старший товарищ пустилась в пространные рассуждения о красотах крымского побережья. Выслушав краткий экскурс по Крымским достопримечательностям, мы большим числом голосов решили, что приедем в Симферополь, а там посмотрим.
И начались каналы, степи, каналы, стаи птиц, степи, каналы.
А потом мы приехали в Симферополь в 18:27. Зеленый, да еще перед нашим приездом умытый дождём (вот он грозовой фронт, где был) город со смешными троллейбусами. Проехали его насквозь и выехали на трассу Симферополь-Алушта и уже там решили окончательно ехать в Алушту, и уже оттуда покататься по побережью.
За Симферополем дорога весьма живописна, но рассказывать не буду, кто был — знает, кто не был — езжайте.
При подъезде к Алуште начались непонятки с навигатором. Мы вроде бы спуска-лись в долину с Симферопольской горы, а навигатор показывал, что мы поднимаемся в гору и, причем высота над уровнем моря достигала 600 и так далее км. И тут мне при-шла в голову мысль, позвонить Алле, бывшей в Алуште в конце июня – начале июля сего года и поинтересоваться, где бы нам остановиться. И я позвонила. Алла дала мно-го советов, которые мы благополучно забыли, так как был уже вечер и естественно жарко и естественно мы устали.
Перед самой Алуштой по трассе стоит масса народу с предложениями сдать, снять, продать. Мы остановились около одного хмыря и он узнав, что мы на пару ней сказал, что мы ничего не найдём, так как из-за 2-х дней с нами никто связываться не будет. Но мы были молоды, талантливы и не верили посторонним дядькам.
Въехав в Алушту, 19:25, и ещё не видя моря, мы поняли, что мы в курортном го-роде, всюду шмыгали отдыхающие в купальных костюмах. Зарулив в обменник и по-няв, что менять деньги надо было до Крыма мы стали заходить в гостиницы, где не бы-ло табличек «Мест нет» и «Нет мест».
Места были, но нашу компанию в 4 человека, уместить в них было нельзя. В каж-дой гостинице было по одному номеру (разброс цен огромный, запрашивали сразу в долларах, начиная от 50, оговорюсь, что мы интересовались номерами с удобствами, с кондиционером и возможностью стоянки для машины). И тут Антона поймал «деляж-ка», их полно на улицах курортных городков, но этот попался нам и повёз нас в Про-фессорский уголок показать классные номера, которые освободятся к вечеру. Номера были неплохие в тихом зеленом дворике (по 70-75 долларов 2-х местный, были дешев-ле, без кондиционера), но в доме было жутко душно, а стоянку предлагали через пару кварталов и вообще нас тот мини-отель не впечатлил и мы поехали дальше. В другом месте (напротив пожарной части) нам сказали, что места вроде будут вечером, но неиз-вестно когда освободятся.
По третьему адресу мы остановились (рядом с храмом) гостиница «Мечта». Ад-министратор, желая нас завлечь, сказала, что прошлым летом здесь жила съемочная группа какого-то сериала (так как телевизор смотрим редко, даже не запомнили какого сериала). Но нас устроила не святость этого места, а качество номера. Мы взяли 2-х комнатный люкс на 3-м этаже с двумя балконами и видом на море (750 гривен). В дей-ствительности для нас очень дорого, но ничего искать не хотелось, да и не больно кто хотел нас на одну, другую ночь пускать. Правда, мы немножко схитрили и сказали, что предполагаем, пробыть в Алуште дня 4. Номер был хороший с дальним видом на море. Стоянка прямо у крыльца. Мы обосновались, Славка прилип к телевизору, сказал, что устал и не пошел с нами на ужин в кафе напротив.
Я тоже не особо хотела, есть, но чего-то, перекусив (салат какой-то за 8 или 12 грн.), оставила Антона с Юлей ужинать, а сама пошла до ближайшего магазина, купить что-нибудь перекусить на утро и Славе на ужин. Центральный рынок по соседству с гостиницей поразил ценами: виноград от 12 грн., дыни от 10 грн. и т.д. Купила творож-ные сырки в магазине, минералку, дыню, персики, Славе шоколад.
После ужина Юля повела Антона смотреть море. Это было его первое море, жаль, пришёл он обратно, с явным намерением ехать отсюда подальше и как можно скорей. Его аргументы были: у нас на набережной Волги вечером летом гораздо чище, уютней и народу меньше, а Волга чище, чем море, а на размер ему вообще плевать, потому как ночью всё равно далеко не видно.
Мы перемылись, налопались фруктов и завалились спать. Утром еле встали, пока раскачались, пока съели по творожному сырку, пока выяснили у Антона, что он не на-мерен идти из кондиционируемого помещения на крымский воздух (и тем более на пляж) время было хорошо за 10:00. Вечером нам администратор отеля дала парочку пропусков на санаторские пляжи и рассказала дорогу, туда мы и направились утром, но сначала пошли на рынок, где Юля прикупила большое полотенце и Антону плавки, Слава маску (своих две дома были), а мы с Юлей по парео. И на пляж по улице 15 ап-реля.
Шли долго и картина, открывавшаяся нам нас же не радовала. Пляжики были уз-кие и затареные под самую завязку отдыхающими.
Было жарко, хотелось уже плыть и наконец мы дошли до «нашего» пляжа. По пропуску нас пропустили, но совершенно зря, мест не было не только лежачих, но и си-дячих тоже не было. Решили идти на платный пляж, но там было не лучше, и мы верну-лись на бесплатный, притулившись на бетонном моле в полусогбенном положении, но это было не самым худшим из пристанищ. Люди, желавшие именно полежать на солнце – лежали прямо в водорослях и гальке, которые в изобилии выбрасывались волнами.
Дно было отвратительное, какие-то трубы и проволока, а также бетонные чушки, водная поверхность также не отличалась красотой (брр). Но ребёнок был доволен, он давно гундел, что приехали на море и по 3 часа ищем место где можно было бы оку-нуться.
Поплескавшись, вылезли на мол, и очень даже во время. Ширина между молами примерно метров 10 (может ошибаюсь) и вот в эту, мягко говоря заводь, кишащую во-доплавающими и водоныряющими влетел водный мотоцикл и юноша с кожей эбено-вого дерева стал катать желающих по морям по волнам. Мы с Юлей попытались было набраться солнечных лучей стоя на моле, но задумка сорвалась, с мола постоянно ны-ряли, по нему бродили, на нём лежали и пытались делать педикюр. Короче мы ушли с пляжа через 30 минут!
Жара жуткая, еле добрались до отеля, и нашли Антона спящим. Кое-как разбуди-ли, поделились впечатлениями и отправились обедать.
Кафе решили поменять, для разнообразия. Поменяли, блин, новый друг гаже ста-рых двух.
Пока расселись, пока дождались официантки, пока утихомиривали дышащую ядом и табаком мамзель лет 50 – прошло 35 минут, заказ ждали ещё 25 и то дождались только греческий салатик (12 грн.) и картофель фри Славе (от которого он потом болел весь день). Практически закипающие и голодные не стали дожидаться всего остального, как оказалось, официантка, простите не записала в блокнотик остального! Мрак! Её оп-равдывает то, что ей приходилось обслуживать 12 столиков одной. Отдали мы за всё это безобразие – 102 грн.
Точка кипения и негодования достигла предельной нормы, и мы приняли решение валить из Алушты.
Из отеля нас долго не отпускали: предлагали другие пляжи, скидку на прожива-ние, уговаривали, что это всё недоразумения по поводу кафе и хамства в магазинах, как главный довод было – от нас ещё никто раньше времени не съезжал! Приятно быть пер-вопроходцами. Мы были на машине и потому наша мобильность нам придавала уве-ренности.
Кстати на кишащем пляже лица этих же кишащих друг по другу людей выражали удовлетворение и эмоции от получаемого удовольствия. Ребенок мой (до этого времени уже отдыхавший на пустынном пляже вблизи чистого моря) задавал вопрос: «Мам ну чего нам не сидиться на месте (он хотел остаться в Алуште, так как ему по барабану где плескаться и номер ему понравился (кабельное телевидение особенно), почему люди отдыхают, а мы должны опять куда-то ехать?». На что получил ответ: «Люди купили билеты на поезд-самолет и путевки, и деваться им было просто некуда».
Антон, Юля и Слава пошли паковаться, а я за картами и минералкой в магазин.
В номере устроили совещание, по итогам которого, да и после рассказа админи-стратора отеля, что в Алуште, то ещё что, а вот в Ялте пляж стоит 40 грн., а людям всё равно негде голову приклонить, решили ехать в Коктебель. Решили – поехали.
21.08.2007 в 16:16, мы выехали в очередную неизвестность.
На этот раз не петляли – негде было, дорога то, практически, одна. Но какая! Экс-трима прибавляли местные жители, летающие по гравийной обочине, без ограничите-лей, со свистящими колодками и грузом ящиков, свисающих с багажников, то вправо, то влево.
Дорога сложная, но очень красивая, выруливаешь из поворота и прямо перед ка-потом моря синь и анатомические особенности парящих птиц.
Повторюсь, было жарко, а мы так путём и не купались, а потому высматривали, где бы можно было окунуться в манящую воду. Слава был вял и неинтересен из-за больного живота (не фиг было есть фри).
Остановились около кемпинга в Рыбачьем, въезд платный 3 или 5 грн. на 2 часа. Запарковались, переоделись и рванули в море.
Красота! Море чистое, прозрачное, народа мало и все заняты своими делами, кто готовит на примусе, кто ребёнка в душе полощет (душ платный 2-3 грн). Это было пер-вое нормальное пристанище у моря, жаль палатки с собой не было, остались бы.
Мы минут 50 не вылезали из моря, Антон не залазил, он снимал наши довольные рожи на камеру. Пили прибрежный молочный коктейль из просто таки отвратительно антисанитарного ларёчка, да что ларёчек, стояла лавка под лавкой бидон со льдом и мо-локом, на лавке бутылки с сиропом и агрегат типа пылесоса, а рядом с лавкой, хозяйка этого пепелаца, девушка-кенгуру лет 15, с большим карманом на пузике, в который она складывала денежку (3-5-10 грн.в зависимости от объема стакана). И не смотря на всё это коктейль был самый лучший на побережье Черного моря (ну естественно из тех, что мы пробовали, а мы пробовали…).
Всё выехали из Рыбачьего и добрались до Судака. В Судаке нам не очень понра-вилось. Было пыльно и людно и мы проехали мимо.
Коктебель (20:15) встретил змейками людей, идущих с пляжа в гору и в город, от-сутствием мест даже в дорогущих отелях и отсутствием еды в магазинах и дорогими фруктами. Около часа мы потратили на поиски еды и поехали в Феодосию, по пути ес-тественно сфотографировавшись под вывеской при въезде в город Коктебель.
Пейзажи за окнами радовали, обилие виноградников внушали оптимизм. Опти-мизм также внушал выздоровевший ребёнок и приближающийся вечер (жара спадала). Дорога стала более ровной, а море билось о скалы где-то далеко справа по борту.
В Феодосию въехали уже под вечер (22:30). Попали, видимо, в час пик, потому что на дорогах (достаточно узких) заторы. Долго не искали и остановились практически у первого попавшегося отеля (спасибо навигатору что в нем этот отель есть и дорогу он указал верную). Хотя если бы проехали дальше километров 10 остановились у моря, а так отель был в самом центре Феодосии (ул.Куйбышева – ул.Галерейная), кажется на-звание «Виста» (не помнит никто, но надпись над фасадом горела именно такая). Ма-шину на стоянку (10 грн.), сами в номер каждый из 2-х двухместных номеров, с завтра-ком (хорошим), отличной мебелью, кабельным телевидением, отличным санузлом, ог-ромной прихожей, огромной кроватью, набором посуды и… чайником! (Первый раз в номере был эл.чайник), сейфом, -290 грн. ).
Быстренько привели себя в порядок, отдали вещи в прачечную и в город. Уже стемнело и горели фонари. По центральной улице вышли (через железнодорожный пе-реезд) к набережной (правда это громко сказано, это скорее был порт). На набережной было весьма людно, шумно и весело: сновали паровозы, прыгали на прыгунах дети, их родители выли в микрофоны караоке и фотографировались в диких костюмах «на па-мять».
Мы поглазели на всё это и решили идти в гостиницу. Возвращались по другой улочке и на оной нашли винный магазин, где и прикупили вина на подарки и для себя (для себя купили бутылку «Пино Фран» (Коктебель) и долго с Юлей решали, что будем делать с открытой бутылкой когда мы не допьем содержимое).
Одно из наблюдений: по городским улочкам достаточно сложно бродить в благо-душном настроении: канализации не на уровне.
Уже около отеля купили в магазине «Овощи-фрукты» винограда 3-х сортов, ещё чего-то. Слава и Юля остались в номерах, а мы с Антоном пошли в поисках шашлыка (Антон хотел непременно мяса к пиву).
Искать долго было лень и вспомнив, что через квартал от отеля было кафе забре-ли в него, где благополучно Антон заказал 500гр на вынос и через 15 минут мы пошли в отель. Сразу надо сделать оговорку, тот шашлык он вспоминает до сих пор (утвержда-ет, что такого чудного шашлыка не ел ни до, ни после). По дороге я увидела на бутыл-ке знакомое название – «ситро» и естественно 0,5 бутылка была куплена.
В отеле мы на журнальном столике накрыли мини-полянку на все вкусы: Юля и я — вино и виноград, Слава — ситро и виноград, Антон — пиво и шашлык, которым он де-лился со страждущими.
Незаметно мы на двоих с Юлей выпили целую бутылку и вопрос, что делать с не-закрытой бутылкой отпал. Причем выпили мы ее так незаметно, что удивились, куда делось вино. И вообще был чудный вечер, под болтовню естественно, пообщались ду-шевно и отправились спать. Правда я еще пыталась вскипятить чайник и выпить нако-нец то (первый раз за поездку) чаю, но удалось только вскипятить, а выпить уже не хо-телось.
Слава отрубился сразу и поперек двуспальной кровати, я еще какое-то время та-ращилась в телек, поставила на таймер и уснула.
Утром 22.08.2007 нас ждало чистое белье и завтрак. Завтрак состоял из яичницы, каши, сока, чая и колбасы-сыра. Короче, обильный.
12:15, и мы снова в пути. Мирно ехали вдоль моря по направлению к Керчи и на-ткнулись наконец на феодосийские пляжи и отдыхающих. Дорога шла прямо вдоль пляжей: справа от дороги лежали загорающие, слева озеро Севаш и вымазанные грязью лечащиеся.
По общему решению, как только кончилась полоса городских пляжей сделали ос-тановку и искупались. Перекусили пахлавой и набрали разноцветных камушков. Море в том месте очень мелкое, с водорослями и большим количеством валунов под водой, хотя между валунами чистый песочек. Народу было не так много как на платных пля-жах.
Также вдоль дороги огромное количество отелей и гостиниц, на любой вкус и кошелек. В некоторых были места. Кафе и качели-карусели в наличии.
Передохнув, поехали дальше. Ничего примечательного до Керчи не было. Жарко только и пыльно.
В Керчи около 3 часов дня.
Город обычный, портовый, — стелы, памятники (чисто субъективное впечатление). Облазали остатки крепости «Ени-калле». Пофотографировались. Можно было бы посе-тить множество памятников, как никак 2 600 лет – есть что посмотреть, но разброд и шатание в рядах достигло пика. Мы до сих пор не решили ехать ли нам домой или ос-таться ещё в Украине. Решили доехать до порта, разведать информацию по переправе и там определиться.
Добравшись до переправы узнали расписание (практически каждый час паром), и стоимость переправы, подсчитали наличные и обнаружив некоторую сумму в гривнях решили ее прожить в Украине, а потом уже ехать в Россию (в целях экономии на об-мен).
Вернулись в Керчь, купили карту и я (по праву громкого голоса и старшинства) пискнула, что типа, а поехали в с.Курортное, не зря же его так назвали, чего-нибудь там есть «курортного». Меня послушались и мы поехали.
Ничего не предвещало «курортного» пока мы ехали к селу, которое раньше назы-валось Мама Русская. К селу которое располагается на мысе Зюк. Дорога внезапно кон-чилась, пошли гравий, пыль и редкие встречные (практически все с московскими или с другими российскими номерами), кое-где была дорожная техника, которая заставляла верить что скоро и сюда придет асфальт.
Меня пять раз обозвали нехорошими словами, шесть раз плюнули в меня (мета-фора) и все в том же духе.
Доехав до какого-то прибрежного пансионата выяснили, что он уже не функцио-нирует и весь обслуживающий персонал съехал – не сезон (кажется, пансионат «При-морский», но могла и спутать, фантазия в названиях особо не замечена).
Возвращаться не хотелось, но пыль и духота с закрытыми окнами достала. Я уж тоже было, засомневалась в своих навигаторских способностях, но тут впереди замая-чил населенный пункт (деревенька, село, домики).
Въехав в Курортное 22.08.2007 к вечеру, мы попали во вневременье – журналов не вели, дневников не писали
Населенный пункт представлял собой вытянутую вдоль моря улицу и домики (сдаются все) выходящие калитками на море.
У въезда в село за столиком с сувенирами сидела тётка, которая на вопрос о «по-жить» сказала, что нас слишком много и нас никто не возьмет, так как всё занято. Но мы не стали ее слушать и решили стучать во все двери. Во второй по счёту нас приюти-ли: всех сразу и за смешные деньги. За проживание (телефон с места проживания име-ется), с вечера 22 августа до обеда 25 августа отдали приблизительно 960 гривень (т.е. 80 грн в день с человека с трехразовым питанием).
Про приют.
Нам выделили комнату с четырьмя кроватями, тумбочками, двумя окнами и две-рью с ключом. Чисто постельное белье прилагалось. Удобства были во дворе, но ци-вильные, две кабинки с унитазами (приличная канализация) и 2 душевые кабинки. Во дворе за домом рос инжир, и были натянуты веревки для сушки полотенец.
Машину поставили у дверей комнаты (один минус, во дворе помещались только 2 машины, наша и хозяйская).
Столовались мы у хозяйки. 3-х разовое домашнее питание. Вечером она озвучи-вала меню, а мы одобрительно хлопали в ладоши. Да и хозяйка была от нас в восторге. Мясо из нас ел только Антон, хлеба мы потребляли крайне мало, сахара еще меньше. И когда хозяйка предлагала нам после борща второе не всегда на него соглашались. Все было вкусно (мы в путешествии отвыкли от домашнего) и сытно. Но можно было гото-вить и самим. Там же у хозяйки в соседнем домике жила компания из 3-х семей так они готовили сами, но что-то по нашим наблюдениями им было часто лень это делать, да и за продуктами приходилось ездить в Керчь, так что они очень часто питались «ролто-нами» и остальной гадостью.
Совет, прибывающим в с.Курортное: фрукты, минералку, вино и всякую увесели-тельную снедь прикупите в Керчи.
Прикольный молочный коктейль пили мы в Курортном (Антону всегда вкусней наливали). Коктейль состоял из парного молока и льда. Жирный и сытный.
Азовское море в Курортном нам понравилось больше Черного. На пляже, по мо-им наблюдениям (на пляж ходила без очков и дальше 5 метров никого не видела), наро-да не было в принципе, да где-то вдалеке маячили отдыхающие, но все были заняты своим делом. Очень редко мимо проходила тётенька с пахлавой, мороженым и пивом-раками.
Море мелкое, дно песчаное, ближе к озеру мелкий ракушечник, закат обалден-ный, восход чудный. Молодежи, ищущей впечатлений и новых знакомств, скорее всего будет скучно, но сложившимся семейным парам и людям с дитями – просто рай. Плюс озеро Чокрак, с вулканической грязью и солью на расстоянии около километра от на-шего стойбища. Где-то в 2-х, 3-х км по берегу от нас располагались турбазы и осве-щенная набережная, но нас не манила. Мы отдыхали телом и душой.
Антон залез в море и блаженно улыбался, Слава и Юля качались на волнах на ав-томобильных подушках и пели песни «Бобров» и др. мультипликационных героев во все горло (все равно никому не мешали).
Мы мазались грязью и в 50 метрах от озера смывали отмершую ненужную черно-зеленую кожу в море. Славка «плавал» в грязи (не тонул там даже 140 килограммовый дядька), а мы с Юлей обретали чистую кожу.
На второй день началось небольшое волнение на море и что за прелесть была за-лезть в море и визжа подпрыгивать, уворачиваясь от волн, захлестывающих с головой. Волны стали оранжево-бежевого цвета, так как со дна потоками был поднят ракушеч-ник, и люди вылезали из воды с полными купальниками и плавками подарков.
Накупавшись, мы приходили к обеду домой, вкусно ели, спали и опять уходили на пляж или на озеро. Пару раз ходили на мыс. Там на самом краю было кладбище, ка-кая-то антенна, что-то типа маяка и памятник-обелиск ожесточенным боям в Великой Отечественной. Еще из достопримечательностей там были всевозможные раскопки ар-хеологов и шикарные скалы, поросшие мхом, обтесанные ветром в причудливые фор-мы.
В магазинчике покупали вино, арбузы. Короче вели курортный образ жизни.
Одно событие потрясло наше существование: Юля отдала Антону обручальное кольцо и мы пошли в грязь, а Антон снимал наше поросятниченье для потомков. Коро-че кольцо потерялось. Мы перерыли весь пляж, просеяли весь ракушечник — кольца не было. Антон поставил на уши половину отдыхающих с просьбой вернуть кольцо при его нахождении. Начали уже всякие приметы вспоминать (да и кольцо не простое, а об-ручальное). Больше часа мы изображали сажателей риса, но без толку. Все были в тос-ке, особенно, Антон (как виновник).
И тут я сказала, всё хватит искать, оно найдется сегодня, но позже и вообще пой-демте купаться (правда я прибавила, что найдет кольцо девочка лет 6). И первая ушла в море и постаралась забыть про кольцо.
Выйдя из моря, я прямо прошла мимо грустивших Антона и Юли, через 2 метра остановилась, наклонилась и подняла из песка кольцо.
Всеобщего ликования нельзя было сдержать. Меня называли ведьмой и другими лестными словами, но остался вопрос о шестилетней девочке (ну видимо у меня созна-ние этой самой шестилетней девочки).
Еще из событий, мы пошли со Славой поздно вечером по берегу моря позвонить родственникам (сотовые брали, но плохо (что в чем-то даже хорошо), а вот у озера можно было позвонить нормально).
Теплый бриз, шелест моря и ракушечника под ногами, ребенок, рассуждающий о великом, было просто чудесно, мы практически никого не встретили, только у домиков сидели компании за чашечкой вина-пива, да на самом конце поселка у моря стояли па-латки и хлопали входными клапанами. А на обратном пути мы спугнули маленькую та-кую змею, и стало как-то не уютно. Мы так долго гуляли, что Антон вышел нас встре-чать.
Жили мы так 3,5 дня. Утром нас будила песня «Цветок и Нож», из соседнего ка-фе, но было не напряжно, так как данная песня считалась практически гимном Украи-ны, и воспринималась, как нечто неотделимое от нашего пребывания. И уже то один, то другой вспоминали про дом и обратную дорогу, да и ребенку в школу готовится. И наконец, 25 августа в 11:14 мы выехали из с. Курортное в направлении России. В порту купили билеты на паром (стоимость забылась), сдали мизерные остатки гривень (оста-вив несколько на память) и стали ждать. Несмотря на то, что очередь была, мы все таки успели вовремя, так как за нами выстроился огромный хвост.
Но с переправой нам не очень повезло. На таможенном пункте нас держали с 12:15 до 17:12 (не приходил паром с Российской стороны). Уже у всех проехавших на территорию таможни проверили документы и вещи, уже приехал паром, а нас все не отпускали. У кого-то из нашей очереди были явные сложности с таможней. Потом мы въехали на паром и еще минут 20 ждали, пока на него загонят еще несколько машин т.к. мы очень компактно разместились и осталось свободное место.
Это была наша первая переправа, на пароме с автомобилем. Заехав на борт и ос-тавив машину и Антона (он не хотел подниматься наверх) мы поднялись на верхние па-лубы. Юля фотографировала море и чаек (в дальнейшем чайки оказались альбатроса-ми). Туалет на пароме отдельная песня, но не хочется о грустном.
Переправа длилась около 20 минут. Вот сходни парома опускаются и нас встреча-ет плакат 3х6метров с каким-то героическим рисунком и надписью «Вас приветствует Россия» (или что-то в этом духе). Мы воскликнули — здравствуй Родина, но Антон уг-рюмо-поучительным тоном сказал рано радуетесь. За красивым плакатом нас встретила решетка и человеческие лица между прутьями решетки (люди, видимо очень давно ждали паром), 3-х метровые заборы с колючей проволокой, зона отчуждения с вышка-ми, а также патруль с собаками. Для полноты картины недоставало только пулеметов на вышках. Пограничники выгнали всех пассажиров из машин и автобусов в общую оче-редь. Водители с машинами переходили границу через другую очередь.
Здравствуй Россия, вот так ты встречаешь своих любознательных сыновей и до-черей. Антон и машина через 15 минут были на российской стороне, а мы стояли в об-щей очереди. Жуть. Пекло, Сушь, туалета нет, воды взять негде.
Нельзя раскрывать тайн, но над нами горемыками из машин сжалился старлей (спасибо тебе добрый человек) он жестами погнал нас из общей очереди очереди к окошечку в котором проходили проверку водители и мы тихо матерясь друг на друга (из-за нарушения очереди) по быстрому прошли все процедуры. И рванули по полу-острову Чушка.
Первым населенным пунктом был «Ильич» и это было здорово. По пути у нас были виноградники, всякие достопримечательности, но мы уже ничего не хотели и только фотографировали из машины указатели и церквушки.
Через станицу Голубицкая добрались до Темрюка, где заехав в город поплутали и прикупили чего-то поесть. Потом наткнулись на населенный пункт «Анастасиевская».
Где-то под Славянском на Кубани Славе стало плохо (переутомился, наверное) и мы остановились купить противовоспалительного и минералки (очередь была 15 чело-век, аптека дежурная и по разговорам в очереди единственная километров на 150).
Темнело быстро, но Антон пока не устал мы ехали, дорога была нормальная, но узкая, Слава дремал.
Уже по темноте в придорожном магазинчике купили йогурты и хлопья – переку-сили и дальше. Юля тоже задремала. А мы с Антоном у обочин видели два чуда: первое – региональное представительство ВПП «Единая Россия» (грандиозное сооружение) и второе – храм в чистом поле (огромный, шикарно подсвеченный). А потом мы доехали до Тихорецка (1 час 30 минут ночи) и Антон сказал, что всё дальше лучше не продол-жать.
Мы заехали в отель «Кочубей», какой-то конно-спортивный клуб с катаниями на лошадях и стриптизом (не лошадиным). На въезде сторож сказал, что места есть.
Я и Антон пошли к администратору, Юля и Слава спали в машине.
Администратор, оглядела нас и сказала, что номера есть, но очень дорогие, на что я ответила, что нас интересует исключительно наличие номеров, а не их стоимость. Милая, добрая женщина стала звонить в соседнюю гостиницу (подешевле) поискать нам номер (как же мы по дрянному выглядели), но мы в твердой форме потребовали выдать нам любой ключ от номера где бы мы все поместились.
Женщина, сквозь слезы, назвала цену 2 тысячи рублей за 4-хместный люкс, мы выдали ей 2 тысячи и поползли в номер. Это оказался приличный люкс, с телеком, большой гостиной и такой же спальней. Славу напоили лекарством и он уснул на дива-не. Антон сгонял в местный бар за пивом. И мы помывшись, тоже уснули. Утром Слава был огурцом. Болезнь как рукой сняло, он проснулся самый первый и врубил телек, а потом нас позвали на завтрак, куда пошли только Юля и Антон. Завтракали в неболь-шом стильном зале оформленном золотом, картинами и гобеленами, везде где только возможно изображены лошади (даже на ручках столовых приборов). Завтрак был лег-ким и вкусным. Слава есть не хотел, а мне принесли сыр от бутерброда, т.к. хлеба и во-обще хлебобулочных изделий, я, к тому времени не ела уже два года.
Выехали мы 26 августа в 9:53, с намерением добраться до дома, но не сильно то-ропились и потому в Самару 26 августа не попали. А попали мы в Волгоград и пилили мы по нему, такое ощущение, сутки. Несмотря на то, что Самара, тоже вытянута вдоль Волги, но Волгоград это нечто. Мы полдня ждали когда покажется «Мамаев Курган», а потом решили побродить там и купить сувениры. Что и проделали.
И тут у нас вышел прокол, съезжая с Кургана, Антон повернул на плотину. И что характерно, я еще спросила, а на фига?, на что он ответил, тут, типа короче да и народу меньше (мимо плотины на выезд из города была пробка). Вот и получилось короче…
Мы ехали, ехали, а по сторонам были только поля и степи, степи и поля, иногда попадались фуры с арбузами и дынями.
А ночевали мы в Николаевске, в единственной гостинице (название кажется «По-волжье» — не точно), с пауками (не говорите Юле, мы паука выгнали в коридор, чтоб она не видела), с орущей, гламурной молодежью (были суббота-воскресенье) под окна-ми, видимо единственного же ресторана, по воле случая находящегося в том же здании что и гостиница.
Машину оставили на стоянке ДОСАФ за 20 рублей, метрах в 300 от гостиницы. Из достопримечательностей огромная голова Ленина на центральной площади, статуи пионэров у школы и музей какого-то писателя (забыли)…
Номера были наисоветнейшие (для бедных командировочных), и даже, кажется, цена в 648 рублей за номер была чересчур высокой. Душ был, но горячей воды не было, туалет был, но воды на полу (из унитаза) было много и стояк жутко выл всю ночь. Я не спала полночи, было отвратительно душно и липко, но окно не открывалось, да и кома-ры жаждали крови. Промучившись, ночь мы в 8:43 рванули домой.
Фиг. Водные преграды не закончились, и это естественно, нам нужно было фор-сировать речушку при населенном пункте Бережновка (вроде, хотя навигатор бессове-стно утверждал что тут есть дорога), паром ходил раза 3 в сутки, на первый мы опозда-ли на 15 минут, а до второго надо было ждать, что мы и сделали. Через 2 часа я у про-гуливающегося мимо ожидающих паром машин милиционера спросила, «Любезный, а где тут туалет», на что он «Для Вас – поведя рукой, как в русском народном танце – ВЕЗДЕ». Везде куда не кинь взгляд была степь, жара и бродящие то здесь то там коро-вы. Я, да и остальные отходили, типа погулять и понюхать окружающий воздух, отво-рачивались от остальных, закрывали глаза, а потом с отвлеченным видом возвращались к машинам, сообщая о прелестях окружающего пейзажа. К парому подъехали в 9:15, а съехали с парома в 12:37
Были прикольные наблюдения, типа, старенький водитель старенькой иномарки («Гольф» второй или первый) забыл поставить машину на уклоне на ручник и иномарка тюкнула стоящую за нами девятку прямо в фаркоп. Как разорялась жена водителя Жи-гулей – поэма. Её успокаивали всей очередью, но успокоить смогли только подоспев-шие сотрудники милиции следившие за порядком на переправе. Девятка не пострадала совсем, гольфу же изрядно испортило внешний вид. Попутно выяснили что электровен-тилятор у гольфа не работает и тот сильно греется. Также узнали что гольфа гонят в Че-лябинск, после покупки в Волгограде!!! Не знаем добрался ли он таки до Челябинска или нет, но если добрался то это однозначно подвиг!
В конце концов, паром пришел, мы все загрузились и через 15 минут были на другом берегу. Мы то были, а вот дороги не было.
Пыль тоже была в изобилии, Бр-р даже вспоминать неохота. Как то мы преодолели эту жуть протяженностью в 10км. Как только выбрались из колдобин зарулили в дально-бойское кафе перекусить. О нем тоже вспоминать неохота. Затем выехали на трассу, которая привела нас сначала в город Маркс, потом в город Энгельс или наоборот, со-вершенно без разницы. В обоих мы были проездом, только в Марксе (или всё ж таки это был Энгельс) мы купили карту и квас (квас, после украинского – дрянь). Где-то по-сле переправы купили арбузы (знатные были зверюги, 10-15кг один). Но диалог между нами и продавцом арбузов еще знатнее:
— Здравствуйте
— В какую цену арбузы?
— 1 рубль 1 кг!
— А взвесьте нам штучки три получше?
— Всего три штуки? Тогда по рубль пятьдесят за кг!
(в Самаре арбузы на тот момент стоили по 7-9рублей за кг, и почти все были невкусно-травянистыми)
Чувствую, что дело идет к концу, потому пишу все короче и короче, вот и в доро-ге нам уже просто не терпелось попасть домой.
Где-то километрах в 150 от Самары проголодались и купили у бабушек помидору и вареную кукурузу, тоже по чисто символическим ценам.
Перед Чапаевском мы считали каждый километр, а в Новокуйбышевске позвони-ли родственникам, чтобы ставили чайник.
Вернулись мы в Самару 27 августа, в 21:25 к огромной миске со спелой клубни-кой…

Итого прошли 6000 км, расход составил 8-9л 92-го на 100км пути. В Украине бен-зин существенно дороже, но расход меньше (или качество выше или наливают без об-мана).
Из поломок:
— Потек сальник задней полуоси (меняли на ТО перед поездкой), причина была проста как мир, но почему-то сервис ее не устранил – засорился «сапун» заднего моста.
— Оторвалось крепление заливной пробки (очевидно последний раз кто-то слиш-ком сильно затянул пробку), приварили на место в том же сервисе где и меняли саль-ник.
— Порвались резинки крепления глушителя (из четырех штук уцелела только од-на), трещины были замечены мною еще на ТО, но менять их мне отказались, аргумен-тировав, что они еще прослужат. Очевидно, неровности Российских и Украинских трасс их добили слишком быстро.
— Сломалась прижимная пружинка тормозной колодки Alien Nippods, о таком их «глюке» меня предупреждали при покупке в магазине и рекомендовали пружинки со старых колодок снять и кинуть в машину. Забыл перед поездкой это сделать и как ре-зультат — пришлось купить комплект самых дешевых колодок ради одной пружинки.
Все поломки были не критичны для дальнейшего движения и устранялись очень быстро, практически в полевых условиях.
Магазин запчастей на ГАЗ (в Житомире) поразил своим ассортиментом. В прода-же хоть и по 1-2 штучки, но было все!!! По сути из ассортимента этого магазина при наличии голого кузова можно было собрать любую модель Волги!!! Также порадовало что водитель одной Волги мгновенно находит общий язык с водителем другой Волги, и охотно идут на помощь друг другу. Жаль что это не общепринятое правило общения среди водителей всех марок автомобилей.