Автопутешествие на Волге по Украине. (продолжение) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Автопутешествие на Волге по Украине. (продолжение)

Начало автопутешествия здесь.
Перейдя с риском для жизни Софийскую площадь, сфотографировались около «Богдана Хмельницкого», вошли в ворота Софии Киевской, но тут же были посланы, у нас не было мелочи и пришлось шмыгать по площади, искать обменник, перейдя ул.Владимирскую – обменяли рубли на гривни в продуктовом магазинчике, на улице Софийской. Заплатили взрослый около 5 грн. + вход на колокольню. И, наконец, вошли на территорию комплекса. Красиво, как то спокойно и душевно. Портили вид строительные работы: то там то сям вырытые ямки, штабеля досок. В парке на территории играл бандурист (как мне кажется) белый как Лунь дядька, стилизованный под старину, вокруг него человек 15 внимательно слушали. Интересная мелодия и звучание, но непонятно почему на территории Храма. Мы побродили по территории, в сам Собор не попали (было много народа, да и мы были не подобающим образом одеты). Жалеем конечно, но всё сразу осмотреть невозможно.

Но зато купили билеты на Колокольню, и получили массу адреналина, а в дальнейшем тему для воспоминаний. Колокольня довольно высокая – метров 80, (намеренно опускаю исторические подробности, так как всё это есть на любом тематическом сайте). Ползёшь по лестнице (узкая, витая) наверх, а на последнем ярусе вообще ноги начинают дрожать, руки судорожно цепляться за перила. Я, в частности, вообще высоты боюсь и, будучи в 2005 году в Сочи, была обманом затащена на колесо обозрения и те, кто меня обманул, получили сполна. Я так голосила, что у гостей и жителей побережья, имевших в тот вечер намерение прогуляться в парке, в жилах стыла кровь. А когда мы, наконец, достигли земли, кровь стекала по исцарапанным мною рукам моих «друзей». Так вот я боюсь высоты, а на колокольню полезла, чокнутая, но всё обошлось, неудобно было перед ребёнком (мужчина растёт, всё таки).

С Колокольни открывается шикарный вид на половину Киева. Залезьте при слу-чае, не пожалеете.
После Колокольни, с дрожащими коленями, горящими глазами, прикупив суве-ниров и рассмотрев карту двинулись по улице Софиевской в сторону Майдана.
Киев понравился чистотой. Это именно столичный город, но город где хватает места и гостям и жителям. Мы мало времени провели в Матери городов русских, но впечатления остались очень приятными. Москва не оставляет такого впечатления, там есть постоянное ощущение, что ты занимаешь чье-то место и всем мешаешь, о чём ок-ружающие не преминут сообщить, в Киеве же всё органично и никто никуда не торо-питься, а если и торопятся, то тебя это не касается.
Итак по улице Софийской мы спустились до Майдана, по пути зайдя в аптеку и магазин сотовой связи (где выяснили почему симка украинского билайна не заработа-ла). Всё оказалось элементарно, связь заработала, и мы позвонили Антону и выяснили, что он уже перевернулся на другой бок, но не выспался и чтобы мы ещё погуляли. И мы погуляли.
Майдан необычен и представителен. Архитектура солидная, но вот эти претензии они нам знакомы и монументальность тоже. Но очень всё ярко и красочно, красивые фонтанчики, стекло, бетон, спустились по подземному переходу на площадь перед тор-говым центром «Глобус», рассмотрели скульптурные композиции братья «Кий, Щек, Хорев и их сестра Лыбедь», гостиницу «Украину», коробейников и всяких, желающих подработать дельцов. Слава и Юля походили по водяным ступеням. Вдоволь насмот-ревшись и нафотографировавшись, решили посмотреть киевское метро и попытаться найти Лавру. Почему-то мне казалось, что Лавра где-то далеко за городом, но проехав пару станций метро (недорогое, и на момент нашего пребывания не многолюдное, но зато с телевизорами) вышли наружу на станции «Арсенальная». Выловив прохожего, похожего на жителя, узнали направление и решили прогуляться пешком. Было жарко, спасала только обильная зелень и то, что мы шли по теневой стороне. Рассматривали дома, людей, магазины, надписи, пока ещё казавшиеся нам непонятными.
У нас на пути показался Парк с Вечным огнём, панорамой на Днепр и колоссаль-ным количеством шикарных деревьев. В Самаре тоже есть парки, но даже сравнивать не хочется. Это Парк с большой буквы. Миновав, нехотя, Парк, мы увидели Лавру.
Киево-Печерская Лавра. Вход платный (остались квитки 2 шт.по 6 грн. и 2 шт.– по 4 грн.). Безусловно, всё что с ней связано можно описать только в восторженных вы-ражениях. Не понравилось то, что прямо на территории коробейники, криками замани-вали посетителей. Хотелось бы тишины и покоя, которые были бы более уместны там.
Купили схему и путеводитель по Лавре и самостоятельно осмотрели Успенский собор и прилегающие здания, затем спустились к ближним Пещерам.
В Пещеры я мечтала слазать очень давно. Как-то по каналу «Культура» видела документальный фильм о Лавре и загорелась идеей посещения именно Пещер. И дело не только в Илье Муромце и других Святых, не знаю, как это объяснить, меня просто туда потянуло. И вот я тут. Просто невероятно. Отстояв очередь и прикупив платки на голову мы с Юлей от добрых тётенек узнали информацию о том, что нас всё равно не пустят, так как мы в джинсах. Вот, что называется ехали-ехали и наконец приехали. Думали мы недолго и прикрыли колени джемперами и завязали рукава на поясе (спере-ди смотрелось, будто мы в юбках). Думали мы в тот момент только о том, чтобы нас не выгнали ревнители религиозной этики, а о том что мы будем неприятны своим видом кому-то, действительно важному не размышляли, как мне кажется, вид твой не самое главное в религии (естественно это не относится к пьяным в храмах).
Мы вошли и сразу, буду писать только от себя, но по выходу из Пещер наши с Юлей ощущения совпали. Так вот, Пещера сразу давит: тяжестью, темнотой, шурша-щей и шаркающей тишиной, спёртым воздухом. Потом привыкаешь к темноте и ви-дишь стрелки по которым надо идти. В полный рост выпрямиться нельзя и даже если кому то позволяет рост, всё равно идут согбенно, держа перед собой свечу.
У стен коридора то тут то там лежат святые, всё закрыто, под стёклами видно только одеяния, у некоторых стёкол стоят люди, молятся, целую раки, есть несколько ответвлений от коридора и там небольшие комнатки у стен которых тоже лежат святые, а около них сидят люди, просящие, молящие и жаждущие исцеления. Дети, что по-меньше пищат и просятся наружу. Поход по пещерам небольшой по протяженности, но мне показалось, что мы там были очень долго. Выйдя на свет, я сделала для себя вывод: мне там было не место, для чего я там была мне было непонятно, т.е. понятно, я там была лишняя, люди идут туда с Верой, для Веры и ради Веры, а я на экскурсию, это не-правильно. Мне кажется, что нужно закрыть такие места для любопытствующей публи-ки и оставить вход свободным для людей жаждущих. Это не должно быть местом для любопытствующих (любопытство можно утолить документальным фильмом, открыт-ками), это должно быть место для верующих, для стремящихся духовно прикоснуться к истине. Мы не знали как нужно себя вести, в каких случаях креститься, да и с нашими якобы юбками смотрелись нелепо. Мы, по невежеству, думали, что там музей, а это оказалось место, куда идут, когда хотят быть ближе к Богу (неправильно сказала, но точно выразить свои мысли пока не могу).
В дальние Пещеры мы естественно не пошли, и в подавленном, в прямом смысле слова, состоянии пошли в обратный путь к машине. По карте нам показалось, что это рядом, автобусных или трамвайных остановок мы не нашли и пошли пешком по набе-режной.
Мы ошибались, идти пришлось долго и жарко. Плюс устали мы за день от зрелищ и ходилищ. Как мы добирались до машины с песнями и практически ползком, на, прямо скажем, энтузиазме, который кончился метров за 800 до машины и эта оставшиеся мет-ры мы с Юлей шли, просто потому что по другому было нельзя. По пути видели уток, дрейфовавших по Днепру на досках и мусоре, отсутствие общественного транспорта на набережной и присутствие массы ресторанчиков.
В конце концов мы естественно дошли, а Антона в машине не было. Звоню ему: «Ты где?», «А, я тут, кушаю!». Мы на солнце, сдохли, ноги натёрли, принесли ему за-моренные пирожки, а он «Кушает». Покушал он, кстати, как говорит, знатно и довольно дёшево для столицы в ресторанчике на набережной.
Пришёл и сказал, что вполне может продолжать крутить баранку.
По традиции покрутились по Киеву, подивились, на непривычные для нас «дове-ски» светофоров – просто металлические таблички с зелёными стрелочками, заехали в «Перекрёсток», что на улице Урицкого, 25 и потратив небольшую сумму (145 грн., по самарским меркам мы бы и половины нашей корзины на эти деньги не купили) обзавелись всякой вкуснятиной типа винограда, арбуза, йогуртов, соков, конфетов-рафаэлок, шампанским и т.д.

Выехали на трассу и решили долго не ехать, а типа провести приятно вечер и от-дохнуть по-человечески. Но сначала по инерции ехали и ехали, а потом остановились, увидев вывеску «Готель». Зашли, посмотрели, приценились, но почему-то не останови-лись, хотя номера были и не дорогие.
Трасса была неплохая и мы поехали дальше, решив остановиться где увидим мо-тель со свободными номерами, но нам было не суждено найти подобный. Останавлива-лись практически под каждой вывеской «Готель», но подходящих номеров не было. За-ехали прямо у дороги (на противоположной стороне) деревянный городок (очень по-нравился с виду), но свободных мест не было, да плюс ко всему там было грандиозное количество насекомых (комаров и мошки). Видели вдоль дороги развалы изделий из соломки, лозы и другие народные ремёсла, но покупать не было настроения.
Так и ехали. Пели, ели, мешали Антону вести машину. Очень красивые были ви-ды за окном, начались какие-то холмы и долины. Интересный рельеф, но мотелей не было, да и люди в здешних местах были редки.
Даже уже решили опять ехать до победного конца, но темнело очень быстро. А когда свернули с основной трассы на Бердичев (Житомир) и по обочинам стали попа-даться вставшие на ночёвку дальнобои, захотелось в кроватку и спать. Решили заехать в сам Житомир и поискать гостиницу в центре. В город въехали в 23:15 (16.08.2007 – насыщенный был денёк), по широкому и высокому мосту (даже не ожидали увидеть подобное сооружение в той местности) при свете фонарей. Центральные улицы хорошо освещены, довольно многолюдны, чисто. Чтобы не блуждать останавливались и спра-шивали у прохожих, где можно встать на ночлег. Люди очень доброжелательные, все пытались помочь.
На подъезде к Житомиру что-то застучало под днищем.
С помощью жителей Житомира мы добрались до гостиницы «Украина» (ул.Киевская, 13). Ноги, руки и всё прочее затекло, мы были пыльные, уставшие и оза-боченные неполадками в машине.
Номера были! Разные! Нас устроил блок из 2-х номеров (2х3), так как отдельные «двушки» по качеству были подобные, а стоили дороже. Администратор была преду-предительна и вежлива. Стоимость блочного номера составила 249 грн. + 6 грн.стоянка.
Антон отогнал машину на стоянку (за отель), а мы перетащили вещи в номер.
Номера были в лучших традициях Советского Союза: ковровые вытертые дорож-ки, стены в ядовитой краске, ванна с привязанным к гвоздику душем. Но было доста-точно чисто, постельное белье белое, одеяла мягкие, а мы уставшие, так что сполос-нувшись (горячая вода до 23.00) и слопав арбуз, все и даже Слава не стали смотреть те-левизор и задрыхли.
17.08.2007. Утром спустились в ресторан к завтраку (входит в стоимость). Очень приличный ресторанчик, честно говоря не ожидали увидеть подобного интерьера, после совковских номеров (видимо ресторан приносит неплохую прибыль – свадьбы, юби-леи). Короче всё в ресторане деревянное добротное, интересный фольклорный коло-ритный интерьер, на мазаных известью стенах картины (под Пиросмани) и тканые без-делушки. И вот сам завтрак. Нам принесли… никогда не угадаете, пельмени! У нас че-люсти отпали, мы не думали, что пельменями можно завтракать! Я вообще не люблю пельмени и спросила чем можно заменить и через 5 минут получила огромную порцию яичницы (на 3 яйца), плюс к пельменям прилагались по стаканчику йогурта, по булоч-ке, кучка сыра и колбасы, а также джем или повидло к чаю или кофе на выбор. Короче от стола мы еле отвалились.
Антон сказал, что пойдёт искать, чего вчера застучало (порвались резинки креп-ления глушителя), а мы решили идти погулять. И мы погуляли.
Обошли ближайшие улочки, полюбовались на местные достопримечательности (храмы, костелы, бывшие соборы, а ныне музеи).

Гуляли свободно и спокойно, пока не встретили бабульку в каком-то дворе и не спросили у нее дорогу к видневшимся в дали куполам, так она нам сказала, дословно, правда на украинском, что то типа – «Та идыты чрэз канаву, там тропка е, а бандытов там не маая, пока». И что-то насторожило нас в ее словах и мы повернули к центру. В центре, как и вообще во всём городе чистенько и спокойненько, никто к нам не приставал, да и мы вели себя смирно. Зашли в супермаркет, посмотрели на цены, пришли к выводу что напитки у нас раза в 1,5 дороже, поменяли рубли на гривни в обменнике (тут заметили особенность, в каждом городе при обмене нам давали бумажки по 50 гривень и каждый раз они были в разными портретами, правда нас успокоили местные жители, сказав, что всё нормально, это норма). Купили мороженое и ребёнку лимонад под железной крышечкой, которую нам почему-то в магазине не открыли и мы долго мучались, прежде чем ребенок напился. Позвонили Антону, и пошли в гостиницу.

Антон в это время купил запасную часть посредством безвозмездной помощи от Житомирского волговода, который что то делал (строил/ремонтировал) в гостинице, и приладил её на место при его же содействии. Коего мы потом пытали на предмет дос-топримечательностей Житомира и он нас послал в музей то ли космонавтики, то ли ещё куда, но нам было не по пути и мы выписавшись из гостиницы тронулись в путь в 13:33. Но первые же км поездки показали что стук снова вернулся, но тут он уже был точно локализован – на передней колодке лопнула прижимная пружинка. Покружили по городу в поисках магазина запчастей и потратили время на замену пружинки на ко-лодке, а потому окончательно из Житомира выехали 14:45, до этого побывав на мест-ном рынке и купив груш и новую кепку Славке.
Ехали мы на Каменец-Подольский, через Бердичев, Дунаевцы, мимо речки Ушицы, Маков и т.д.
Не помню дорогу до Каменца, всё было однообразно, кажется, хотя пейзаж радо-вал. Не помню, где обедали и обедали ли, может, потом вспомню. Не вспомнила, значит не обедали (ели груши).

И вот Каменец-Подольский, время 20:45! Дело к вечеру, стали мы искать гостиницу. Покрутившись немного остановились на готеле «7 Дней» (ул.Соборная, 4). Не зря если честно, очень рекомендую. Цена за номер, правда достаточно высокая (580 грн. за 2-а, 2-хместных номера) и завтрак не входит (потому что еще не достроен ресторан), но номера новые, евроремонт, ванная чистейшая, сверкающая, как и туалет, мебель совре-менная, кондиционер, телевизор со спутниковым ТВ, система электронного входа, ав-томатический свет в коридорах. Стоянка платная – 5 грн. Впечатлил, правда, не сразу ресторан и цены на блюда, при гостинице.

Поселились мы и пошли поужинать. Сначала расположились в помещении ресторана, но решили что там душно, перешли на веранду, но там было накурено и офици-антка очень долго не шла, мы чего то попсиховали по очереди, и решили пойти ещё по-искать чего-нибудь, где-нибудь, купили карту и обнаружили, что поблизости ничего путного нет и вернулись к тому с чего начали. На веранде было уже холодно и мы уст-роились в помещении, где быстро получили меню и довольно быстро заказ. Всё было очень вкусно (по отзывам Антона – солянка, по отзывам Юли и меня – сёмга, по отзы-вам Славы – салат и картофель фри) и за всё это вкусное и обильное + 1 литр пива и кофе с чаем и некоторым десертом было запрошено 168 грн.!
Попробуйте в Самаре (не говорю о Москве) зайти в ресторан, да даже в кафе вчетвером и закажите аналогичный состав, так вы меньше чем 3-3,5 тыс.рублей не от-делаетесь, а здесь меньше 900 рублей в пересчёте и небрежные чаевые в 10 грн. Позволили Антону почувствовать себя практически Абрамовичем (в оранжевых сланцах).
Шороху мы конечно наделали в этом ресторане и гостинице. Завалились грязные, в сланцах и с мешками, спокойно согласились на дорогие номера да ещё оставили в ресторане почти 200 грн. Наша Волга у входа в гостиницу была самым дешевым авто.
А ресторанчик действительно хороший и интерьер и обслуживание достойные. Там бы сидеть по вечерам за чашкой кофе (очень не дурен, кстати, был кофе) с сигарой и наблюдать, как мимо течёт время.
И вот мы такие все сытые решили прогуляться перед сном и пошли. Не долго бродя вышли к мосту, правда надо писать с большой буквы. Мост был не мост, а мос-тище. Высокий, каменный, а пропасть под ним глубокая и соединял он два мира старый и новый. Идёшь, а коленки дрожат и адреналин огромными порциями в организм, даже слышно как поступает. Мост хорошо подсвечен и от этого ощущения ещё ярче.
Повторюсь: я боюсь высоты, но мост это не высота, это всё-таки дорога, а не ат-тракцион и потому я прошла достойно, а вот Антон (также не очень любящий высоту) голосил, что не пойдёт туда ни за что, но, в конце концов, после данного нами обеща-ния не смотреть вниз и ничего не показывать ему, был практически перетащен с «за-крытыми глазами» на другую сторону.
На другом «берегу» была местность, которая так и называлась Старая. Много истории писать не буду, в другом месте прочитаете, короче, перейдя мост, попадаешь в прошлое, это действительно город-крепость, сначала идут улицы и улочки с ратушами, соборами и костелами со всевозможными базиликами, старинной, но восстановленной архитектуры, а потом перед вами предстает замок (он не очень высок и велик, но очень выгодно расположен).
Ночью бродили мы не долго, но не зря, практически все фасады подсвечены и кругом очень красиво. Кое-где молодежь группами сидят в кафе, а в остальном, как мы поняли в этой части города мало местных жителей, в основном там администрации все-возможные, а остальные дома, магазины на потребу туристам.
И правильно и местные жители отдыхают, и туристы деньги платят.
Узнали распорядок замка побродили по окрестностям и вернулись в гостиницу отдыхать. Спали без задних ног.

18.08.2007 Проснулись и пошли позавтракать, но ресторан отеля работал с 10 ча-сов, и нам смогли предложить только чипсы и йогурт, ассортимент нам не понравился и мы поехали (на машине) в сторону крепости, решив позавтракать на месте (кафешки мы видели там ночью). Поехали на машине, потому что Антон ни в какую не соглашался идти второй раз по мосту (ну и чтобы сэкономить и время и деньги, мы выехали из гос-тиницы, забрав вещи).
Остановившись на Замковой улице, зашли в первое кафе с плетёной мебелью («У Ники» кажется называлось) и мило позавтракали: драниками, блинами с творогом и сливками, яичницей и чем-то ещё не помню + приличный чай, в переводе на рубли вы-шло по 50-70 на человека – жуть. Причем всё вкусно и очень доброжелательно.
Откушавши, пошли в замок. Билеты на входе в кассе стоили совсем не прилично, что-то около 3 гривень. Долго бродили, осматривали, фотографировались (единствен-ный минус – погода, очень душно), а так впечатления положительные, правда всё со-всем недавно отреставрировано, и это бросается в глаза и это хорошо, потому что даже строительные работы во время экскурсии это лучше чем запустение и тлен. Излазали все башни, купили сувенирчики и пошли на выход. Решили спуститься к речке Смот-рич.
Речка, течет по замковому рву и пробивается через каменную кладку замкового моста и кажется что она мелкая и вообще не речка, а ручей, но чем дальше по течению тем заметнее это самое течение (достаточно быстрая речушка). Вот еще что в Каменце-Подольском восхищало так это мосты. Мосты там это или каменное монументальное сооружение головокружительной высоты или шаткое сооружение из трех досочек с ве-рёвочными перильцами ниже колена!
Слава Антону, он преодолел себя и мы перебрались не через один такой мост. Пройдя через съемочную площадку (на территории старой мельницы снимали какой-то исторический блокбастер. Ха! Какой-то! Это снимали «Тараса Бульбу», как потом ока-залось) мы попали на деревенскую или вернее в нашем понимании дачную улицу. Ми-мо нас бегали кутята, а на завалинках сидели кошки, в изобилии была растительность: виноград, яблоки, орехи и т.д. Слева от нас текла речка справа поднималась отвесная стена горы, у подножия которой и ютились домики и огородики. Мы набрели на коло-дец, попытались добыть воды, но пить так и не отважились, хотя жажда была сильная. Настолько повышенная влажность в воздухе, что на каждом кустике висели целые грозди улиток и слизней (непонятно, как садоводы и огородники выращивают овощи и фрукты, мне кажется такое количество слизней начисто слизывает все усилия). Да и мы себя чувствовали не очень (во всяком случае я). Было такое ощущение что практически плывешь в этой влажности, а одежда была как только после стирки.
И вот мы добрели до тропки наверх, в гору и поднялись по ней. По пути я сорвала парочку веточек чабреца. А как только мы поднялись, буквально метров на 15 в гору, влажность пропала и мы вдохнули чистого, травяного воздуха, такого «экологически чистого воздуха» нам всем очень не хватает. Встретили козу, корову (на самой верхуш-ке горы стояла хижина, а рядом было кукурузное поле).
Сверху открывался чудесный вид на город через речку Смотрич и замок.
Вот это тот самый плюс неорганизованного отдыха, мы просто шли куда глаза глядят и это было прекрасно, потому как пройдя длинный путь мы остановились на краю пропасти, а буквально метрах в 50 от нас был замок и найдя новую тропку, мы подобрались к замку со стороны к которой не подходят экскурсии и там он был не очень отреставрирован, но это придавало старым стенам определенный шарм.
Набравшись впечатлений и подустав пошли к выходу с территории замка и уви-дели, что в принципе на территорию можно заехать на машине (пускает охрана).
А потом, выйдя из замка, по пути к машине, мы решили попить кваса и это было здорово, потому как такого вкусного, сладкого и густого кваса мы нигде не пили.
В добром расположении сели в машину и решили ещё побродить по каньону. Лазали под мостом, фотографировали, видели какой-то подозрительный водопадик (те-кущий из центра города, под мост). Встречались свадебные кортежи, которые мы встречали, практически, как родных.
Поменяли денег в банке и поехали в Хотин. До Хотина было 40 км и мы их про-ехали практически незаметно.

При въезде в Хотин (17:45) был указатель на замок и мы не плутали, а быстро проехав пару улиц с деревянными домишками и зреющими грушами-яблоками в садах и старушками на лавочках въехали на территорию крепости. Заплатили за въезд… и пошли шататься по крепости.
Ну, что сказать, красиво конечно, но так как два замка в один день это всё-таки перебор, что впечатлило нас больше, так это то, что крепость на берегу Днестра (и Днестр здесь достаточно широк). А так, крепость только ещё реставрируется, и практи-чески везде было закрыто или мы были в неурочное время. Юля и Слава облазали все закоулки, и поторкались во все закрытые двери. Ещё Юля сходила в местную церковь (ненадолго) (одна, потому что платок у нас с собой был только один), а мы в это время наблюдали за голубями.
Потом мы с Антоном спустились к реке, а Слава и Юля, изображали из себя ай-венгов, утроили битву пустыми пластиковыми бутылками (даже собрали зрителей, с которых я (шутя естественно) за просмотр зрелища требовала по 5 гривень).
Удивительна была тишина, царящая там и нахальные мальчишки с лошадьми под уздцы. На высоком берегу слышен был только ветер и тихо поскрипывали таблички на украинском «Заборонено» и т.д. А мальчишки гундели, чтобы мы покатались на лошад-ках, а когда я сказала, что мы не будем кататься и вообще боимся лошадей — тихо мате-рили нас.

Ещё из впечатлений – парочка на холме. Парень и девушка сидели на взгорке и девушка достаточно умело дудела на дудочке и такая это была гармония с ветром, что наводило на мысль об инсталляции.
Прогулявшись и купив сувениры решили пообедать и зашли в кафешку там же на территории, о чем в последствии пожалели (во-первых было не вкусно, во-вторых оста-вили там Славкину (вторую уже с начала путешествия) кепку, в-третьих нас обсчитали, в-четвертых сказывалась усталость, в-пятых поднялся сильный ветер). Накормили нас какой-то бурдой, такое впечатление было что щи, окрошку и холодец свалили в одну миску и залили водичкой. Мрак. Хорошо, что ещё мы чаевых не оставили, так как об-служивание нам не понравилось, да и его не было как такового. А уже в машине обна-ружили что нас обманули на 16 гривень, приписав лишний хлеб и ещё что-то. Так что этот обед за 92 гривни на всех был одним из самых неприятных мероприятий за нашу поездку.
А из приятного то, что Юля и Слава обзавелись в крепости дудочками (за 5 гри-вень) и мало того, что были весьма довольны приобретением так ещё и периодически радовали нас с Антоном музыкальными экспромтами по пути следования.

Спросив у сонных аборигенов как проехать в центр, двинулись искать ночлег. По пути в центр нас преследовала подозрительная БМВ 3-ей серии (с грязными номерами полная парубков) периодически моргая светом очевидно «требуя» остановится (т.к. при прижимании к обочине и сбрасывании скорости не обгоняли, а прижимались позади), но Антон не стал останавливаться, остановился только у отеля в людном месте. БМВ проехал мимо, а мы нашли ночлег – готель «Хотин». Рядом купили арбуз и дыню на вечер.
Достаточно долго ждали администратора, посмотрели номера (нормальные да ещё недорого 160 грн. за 1 номер). Номера с удобствами, с телевизором, с хорошей ме-белью, только наш со Славой номер окнами выходил на улицу и было достаточно шум-но, но уставшим путникам это по барабану. Сам городок небольшой но вызывает сме-шанно-тревожные чувства – ощущение процветающего бандитизма…
Устроившись и приняв душ (летом вода до 23:00). Мы отправились к Антону с Юлей есть арбуз, дыню, рафаэлки и пить шампанское. Смотрели телек, делились впе-чатлениями и объедались.
А потом разбрелись по номерам и задрыхли, решив встать пораньше. Славка, кстати, в Украине стал поклонником группы «Виагра», их песни крутили везде и по те-леку и по радио, а уж песню «Цветок и Нож» ребёнок знал наизусть.

Утром в 7:30 нас разбудила Юля и мы вылезли из гостиницы, практически затем-но. 19.08.2007 в 8:07 отъезд. На улице было неуютно, пасмурно, обменники не работа-ли, магазины тоже и мы выехали голодные. Пригород достаточно быстро промелькнул. Встречались богатые каменные дома, и обычные сельские домишки. Антон выстроил маршрут по навигатору, но мы чего-то его не очень слушались навигатор и ехали по указателям. Кстати выехали мы, даже пока не зная, куда едем (в направлении Чернов-цов), вечером еще были мысли, а не посетить ли нам за компанию Молдавию? И поэто-му ехали мы в направлении границы просто, потому что была нормальная дорога.
Хотин, Сокиряну, Вендичяны, другие Черновцы, потом Ольгопль.
Потом въехали в приграничную зону и потянулись какие-то деревушки, с заспан-ными одинокими людьми. Шёл мелкий противный дождичек и поэтому, наверное, было уныло, скучно и хотелось спать.
Свернули на какую-то сельскую мощеную камнем дорогу (хотя навигатор пока-зывал, что там нормальное покрытие), решили не испытывать судьбу и вернулись на трассу.
Эта трасса вела нас по полям, холмам и вывела на гору с которой мы долго-долго спускались по серпантину, а в самом низу стояла деревенька и улочка её цен-тральная тоже была серпантином, а в самом центре незадолго до нашего приезда про-изошла авария: фура столкнулась с шестеркой (не сильно, но дорога была узкая и нам пришлось их объезжать по обочине между обрывом и дорогой), никто не пострадал и помощников вокруг было много, кстати, спасибо моргнувшей нам машинке прямо пе-ред местом аварии, мы успели притормозить (хотя скорость и так была небольшая, но дорога скользкая). Тут стоит отдельно отметить что культура вождения в Украине на высоте! 80% водителей знают дальнобойную азбуку света и активно ей пользуются. 90% медленно едущих уступают дорогу более быстрым! Очень легко и приятно ездить.

Из достопримечательностей в деревне была пара церквушек оригинальной архи-тектуры, но дорог к ним не было видно, да и время было раннее и потому мы не стали останавливаться, а поехали в гору, опять по серпантину, но уже наверх. Наверху оста-новились, полюбоваться открывшейся внизу и на горизонте панорамой (мешал мелкий дождь). Очарования местности добавляло дудение Славы и Юли.
Дороги были пустынны, и проехавший нам навстречу рейсовый автобус прилип сонными лицами к стёклам (вероятно, мы были утренним событием).
Хотелось есть. И все наши мысли были о магазинах. Но поесть нам удалось толь-ко после пересечения плотины Днестровской ГЭС и преодоления пустынных местно-стей за плотиной.
Плотина была самая обычная. Дождик шел, магазин попался только через пару десятков км.
Магазин был сельский, мы купили там копченой колбасы, сыра, хлеба и минерал-ки. Всё было натуральное (без сои, белков). Очень вкусно, только насорили в машине.

Стало веселее.
А потом мы ехали, ехали, Юля и Слава дремали, я пялилась в окошко.
А потом мы стали плутать! Мы чего-то плутали-плутали, и заплутали так, что за-ехали на «брусчатку». Ну, думаем, пару км проедемся ничего с нами не случится! Как бы ни так. Километров 50 брусчатки не хотите? Головная боль у всех началась на третьем километре. Ехать быстрее 40км/ч комфортнее, но опасно. Снизив давление в шинах можно было повысить комфорт, но также повысить риск пробоя колеса – решено было ехать как есть.
Оказывается это ещё дорога времён войны и, кстати, состояние её просто отлич-ное, единственный недостаток, по ней тяжело ездить на машине из-за постоянных виб-раций. Да и машин то, как таковых нам навстречу не попадалось очень долго. Проез-жая по деревеньке (указателей не было) мы спрашивали у местных как нам выбраться в сторону Николаева и нам говорили, что мы едем в правильном направлении, но «тилько трохи ни доихалы». Пылищей мы покрылись в той местности просто монументальной.

А когда мы «доехали», т.е. подъехали к лесу и увидели, что дорога вообще идёт в лес глухой и становиться слабо проходимой для машин меньше ГАЗ-66, а также совершенно заросшей травкой и цветочками, вышли из машины и решили идти на разведку. Тут нам навстречу из лесу вышли трое. Два человека и собака, скрещенная, с кем-то очень большим и очень давно (мамонт у неё в родственниках был точно). Двое людей тоже были те ещё люди: подростки лет 13 и 16, одетые как раз для похода в лес. Между нами состоялся примерно такой диалог:
«Здрасьте –здрасьте»
— А что дорога дальше есть?
— Есть!
— А проехать можно?
— Можно!
— А далеко идёт брусчатка?
— Далеко, до деревни!
— А деревня большая?
— Большая, только там никто не живёт уже лет 10!
— А дальше, за деревней дорога до трассы есть?
— Неа!
Поговорили.

Короче аборигены ушли, а мы, осмыслив беседу и сделав выводы, решили в той деревне делать нам нечего и развернулись к последнему перекрестку. От туда поехали в противоположном направлении, потому как дорога была, и всё.
По пути встретилась плотина, а на берегу реки церковь (местность не идентифи-цировали) – очень красиво.
А затем были деревеньки и сёла с соломенными крышами (пос.Берёза). Хоть и за-плутались немного, зато колорит украинский увидели.
Ещё из колорита: по дорогам на въезде и выезде из населённого пункта стоят кре-сты с накинутыми на них вышитыми рушниками. Мы ехали днём, и то оторопь издале-ка берёт, а что говорить о ночных путешественниках? Но эти полотенца, как мы поняли только по праздникам вывешивают – и то хорошо.
А потом мы выбрались на трассу и ничего примечательного не было практически до самого Николаева, правда мы до него никак не могли доехать, то вот вроде 70км до Николаева, фиг, через 30 км видим указатель «до Николаева 135 км» и это при стабиль-ной тенденции к закату.
Где-то под Первомайском или не доезжая до Арбузинки позвонил Костя, наш мо-сковский друг, он вообще звонил нам почти каждый день и очень хотел бы быть рядом с нами, но довольствовался сухими рассказами о пройденных километрах. Ещё мы по-пробовали квас, но это было так бодяжная ерунда.

Короче пилили и пилили. И уже в сумерках (23:02) подъехали к Николаеву. По-кружились по городу в поисках гостиницы и чего-то немного офигели: гостиницы были не из дешевых. Отдавать 3-4 тысячи за номер на двоих, мягко говоря, не хотелось, но спать где-то было надо. Антон остановился около таксистов и поговорив с ними о ма-шинах, показав свою и рассказав о преимуществах импортного двигателя в замен полу-чил 2 адреса, плюс краткое пояснение как лучше добраться.
Первая гостиница, до сих пор берёт оторопь, была типа «Колос» на каких-то за-дворках, хотя и недалеко от центра. Мы зашли и спросили есть ли номера и так далее. И получили от сонных тётушек подробную информацию, что номера есть и хорошие и недорого и идёмте посмотрим. И мы пошли…
Войдя в номер, сразу отшатнулись, такая жуткая влажность, как будто там про-рвало трубу с горячей водой, а, увидав беззаботно бегущую семейку тараканов, мы по-пытались ретироваться с рассказами о том, что не очень любим домашних животных, на что получили: «А чего тараканов бояться, они ж не кусаются».

Короче, бежали мы с дикими глазами до машины, Антон аж испугался, чего нам там такое предложили.
Потом поехали в гостиницу «Турист», где и остановились в виду позднего времени и усталости, даже не посмотрев номера (280 грн. за номер с завтраком) + 10 стоянка.
Обычный совок: красные ковровые дорожки и красные шторы с покрывалами на кроватях, текущие краны и свистящий унитаз, правда, с телевизором, кондиционером и приличным бельем. Все мы устали от дороги и потому не капризничали.

Антон и Юля пошли на другой этаж в кафе-ресторан перекусить, а мы со Славой даже ужинать (Слава правда пил чай с шоколадкой) не стали.
Утром, выспавшись, спустились в ресторан на завтрак и там в очередной раз обалдели.
Ресторан хоть и был в советском стиле, но поражал обилием залов, закутков и размахом. Мы завтракали в зале, оформленном в красно-синей гамме. Официантка за-брала талончики и принесла нам по изрядной порции холодца! Мы выпали в осадок, а я и Слава запротестовали, опасаясь остаться голодными мы запросили чего-нибудь дру-гого и нам принесли салат из огурцов-помидор-зелени (граммов на 300 каждая порция). Нормальный завтрак, подумали мы, и ошиблись, думая что это финал. Собрав тарелки из под холодца и салата нам принесли по блюду с огромными фаршированными перца-ми (по 2 штуки, грамм на 150-200 каждый). Мы в очередной раз впали в ступор. Как можно было это съесть – непонятно. Справедливости ради надо отметить, что перцы мы почти все съели. Дополнительно на столе был хлеб, масло, сыр. Причём качество пищи было вполне на уровне.
Добил нас и наши желудки десерт: горка сладкого пирога и чай-кофе, правда за дополнительную чашку кипятка запросили 3 грн. и получили их от всей души. Спасибо гостинице «Турист» за незабываемые впечатления!

Еле выбравшись из-за столов, мы побрели в номера за вещами и выехали из гос-тиницы. Опять встал вопрос, куда едем? Мы до сих пор не были уверены, куда едем. Правда, было твёрдо решено, что в Одессу не заезжаем, хотя у Антона там есть знако-мые, и он вроде как хотел туда, но чего-то не задалось, и мы проехали мимо (ну и дей-ствительно не могли же мы одной поездкой охватить всю территорию и все достопри-мечательности).
По традиции покружили по Николаеву, купили карту (Антон их коллекциониру-ет), минералки и выехали на дорогу ведущую, на Херсон.
Из Николаева выехали в 12:15 20.08.2007. На трассе стоял ремонт! Движение до-вольно интенсивное тормозилось то тут, то там торчащей строительной техникой или дорожными работами, и достаточно часто стоящей по обочинам доблестной полицией. По обочинам кроме власти стояли продавцы овощей-фруктов. Мы тоже остановились и прикупили помидоров (на наши деньги что-то около 7 руб./кг) и арбуз (около 5 руб./кг). Мы мирно ехали, болтали, ели помидоры (когда уже смогли смотреть на еду)