Автопутешествие на край «Старого Света». Часть 7 – Ронда, Пуэблос бланкос / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автопутешествие на край «Старого Света». Часть 7 – Ронда, Пуэблос бланкос

Часть 1 — подготовка к путешествию, Хельсинки, Лион
Часть 2 — Монсеррат
Часть 3 — Бенидорм, дорога в Андалусию
Часть 4 — Марбелья, Бенальмадена, Фуэнхирола
Часть 5 — Гранада
Часть 6 — Михас, Гибралтарская скала, Тарифа
Часть 7 — Ронда, Пуэблос бланкос
Часть 8 – Пуэрто Банус, Вильфранш-де-Конфлан
Часть 9 – Эльзасская винная дорога, Европа парк
Часть 10 – гора Броккен, Вернигероде, Гослар

Ронда, белые городки, фламенко (07.07., вторник)

Блуждая по закоулкам своей памяти, так и не смогла вспомнить, когда я узнала, что на юге Испании есть город Ронда (кажется, ещё в школьные годы) и тем более с чем связано и когда возникло непреодолимое желание увидеть этот город.

Изучая сведения о Ронде, обнаружила информацию о белых городках: «Вдалеке от моря по горным склонам разбросаны небольшие поселения, которые из-за сияющей белизны своих домов прозваны «пуэблос бланкос» – белыми городками. Это особый мир, непохожий на курортные города побережья. Ослепительная белизна «пуэблос бланкос» – белых городков – всего лишь побочный эстетический результат. Природная негашеная известь предохраняет старые стены от разрушения и обладает дезинфицирующим действием. Кроме того, белый цвет лучше отражает солнце и спасает от палящего летнего зноя. Андалусия имеет практически неограниченные запасы известняка. Его измельчают, укладывают в штабеля и обжигают. Получившийся после обжига порошок используют для ежегодной побелки зданий. Ронда – один из таких городков».

Незадолго до поездки, от наших рижских друзей Иры и Володи, узнала о необычном городке Сетенил, находящемся неподалёку. Так постепенно из отдельных фрагментов сложилась общая картина экскурсии в белые городки – Ронда, Сетенил-де-лас-Бодегас, Ольвера, Саара-де-ла-Сьерра, горный перевал в национальном парке Сьерра-де-Грасалема и Грасалема.

Эта поездка стала самой яркой и запомнившейся страницей нашего путешествия – поехали!

Ронда (Ronda)

Большая часть пути в Ронду – горный серпантин с оживлённым двусторонним движением. Сделали несколько остановок. Проезжая мимо источника, возле которого было скопление машин, пожалели, что у нас с собой не оказалось хотя бы парочки пустых бутылок. Пейзаж за окном то радовал глаз своей буйной растительностью, то удивлял безжизненностью.



Немного информации из разных источников:

— Ронда является одним из древнейших городов Европы. Располагается на высоте 723м над уровнем моря и разделена каньоном Тахо на две части
— Основали город кельты в VI веке до нашей эры, они назвали его Арунда. Во времена властвования на полуострове греков получила название Рунда.
— В 711 году на Иберийский полуостров вторглись мусульмане. В 713 году город без сопротивления открывает им свои ворота. Так Ронда становится одной из столиц государства Ал Андалус и переименовывается в Такурунна. С распадом Кордовского Калифата Ронда превращается в независимое царство. В этот период создается большая часть монументальных сокровищ города, которые составляют его сегодняшнее богатство. Спустя некоторое время Ронда отходит к Севильскому царству.
— Исламский период города заканчивается в 1485 году, когда Католический Король Фердинандо в результате длительной осады захватывает город. Многие уникальные памятники арабского зодчества перестраиваются и приобретают католический облик.
— На северной стороне ущелья в 16 веке возник Новый город. В 18 веке в городе возводят два самых знаменитых памятника: арену для быков и Новый Мост.

Своё знакомство с городом мы начали с Арены для боя быков (Plaza de torros), считающейся одной из самых старейших, престижных и знаменитых в Испании. О ней прочитала следующее: «Строительство арены для проведения боя быков продолжалась шесть лет, и закончилось в 1785 году. Это уникальное в своем роде строение имеет двойную галерею аркад, большую арену диаметром 66м. 136 колонн образуют 68 арок, включая и королевские ложи. Крыша покрыта черепицей. Подобную архитектуру не имеет ни одна арена для боя быков Испании».



Возле арены мы оставили машину на большой открытой парковке, купили карту города в информационном центре, сели в открытую коляску, запряжённую лошадью, и совершили замечательную поездку по колоритным улочкам Ронды.















На протяжении поездки извозчик-экскурсовод, обращал наше внимание на достопримечательности и сделал остановку на смотровой площадке – живописный сквер, потрясающие виды и, ласкающая слух, музыка.





Откуда музыка? В тени деревьев сидел музыкант и извлекал божественные звуки из гитары. Гитарная музыка всегда приводит меня в восторг, а на фоне этих пейзажей, довела до слёз. Сдвинуть меня с этого места было невозможно и, если бы, не ожидающая нас бричка, простояла бы там до вечера, восторгаясь загадочной испанской душой, воплощённой в музыке. Захотелось купить несколько дисков с записями этого гитариста. Прошу у рядом стоящей Саши: «Спроси, сколько стоит два диска» и вдруг слышу его голос, который на чистом русском произнёс: «А вы у меня спросите, я вам лучше объясню». Нет, я не удивилась, я остолбенела и, в какой то степени поняла, одно из значений понятия «загадочная русская душа» — наверное, только наш человек может так прочувствовать, принять и понять чужую культуру, слиться с ней и сделать её родной.



Вернувшись к арене и, спешившись, отправились к символу города — Новому мосту. Историческая справка: «Для строительства моста было разработано два проекта. По первому проекту работы начались при Фелипе V и продолжались только восемь месяцев. И уже через шесть лет мост разрушился, унеся жизни пятидесяти человек. Через несколько лет, в 1751 году, началось осуществление другого проекта, строительство моста по которому продолжалось до 1793г. Имя автора этого грандиозного проекта Дон Хосе Мартин де Альдеуела. Этот уникальный шедевр имеет высоту 92м и состоит из тесаных камней, взятых в устье реки Тахо. Мост связал современную и античную части города. С моста открывается чудесный вид в устье реки и на долину, расположенную внизу».





Вид не просто чудесный, а захватывающий. К сожалению, фотографии являются бледной копией того, что мы увидели – эмоции переполняли душу и затмевали разум.



Обратите внимание на балкон слева от беседки — он висит над пропастью, глубина которой (если я не ошибаюсь) более 90 метров.



Прогуливаясь по улочкам города, дошли до музея вина.



Ознакомившись с интересной экспозицией, испробовав и купив вина, вернулись к машине с твёрдым убеждением – вернёмся в Ронду обязательно, чтобы подробнее изучить все достопримечательностями и заглянуть в интересные музеи города! В финале Тима прокатился верхом на лошади с местным тореро, что и было запечатлено на фотографии.



Парковка – 3,90€, прогулка на лошади — 30€, входной билет в музей вина — 3€, фото с тореро — 2€.

Сетениль-де-лас-Бодегас (Setenil de las Bodegas)

По дороге в Сетенил ненадолго застряли в городке Арриате.





Повинуясь указаниям навигатора, двигаясь по улочкам этого города, стали замечать, что они становятся всё уже и уже. В надежде, что есть другой выезд из города, сделали несколько попыток, неоднократно объехав квартал. В результате собрали немало зевак, для которых большой автомобиль оказался событием, весть о котором разнеслась по округе мгновенно. Поняв, что другого пути нет, Тарас вышел из машины и решил сначала пройти пешком по этой улице, которая не только сужалась, о чём предупреждал знак, но и уводила резко вниз. Пройдя её до половины, вернулся, махнул рукой, мы вновь заняли свои места и, перекрестясь, двинулись вперёд. К счастью, всё закончилось благополучно, хотя на одном из участков пришлось складывать зеркала заднего вида.

Сетенил привлекает внимание сразу – он действительно необычен. На высоте 640м над уровнем моря висит замурованный в базальтовые скалы городок. Глядя на это чудо, задаёшься вопросом: «Как люди не боятся здесь жить. А вдруг всё обвалится?!» Местные жители по-доброму и загадочно улыбаются, видимо понимая, что туристы с удивлением и восхищением наблюдают их быт.











Из различных источников узнала, что базальтовые скалы в этих местах простояли уже несколько миллионов лет, а городку этому более восьми веков. Хотя некоторые данные указывают, что люди здесь живут на протяжении 25000 лет. От таких цифр кружится голова:)

Ольвера (Olvera)

Этот город расположен на высоте 643м.



Заглянули сюда, чтобы увидеть церковь с двумя колокольнями и подняться в древнюю мавританскую Алькасабу. Прошли по практически пустому городу (сиеста),



преодолели череду ступеней,





поднялись в крепость и ахнули – перед нами открылись бескрайние просторы, окрашенные в коричневый и зелёный цвета на фоне пронзительно голубого неба. Поверьте, это стоит увидеть! Были настолько очарованы, что забыли фотографировать:)





Саара-де-ла-Сьерра (Zahara de la Sierra)

В городке на высоте 500м задержались ненадолго, в большей степени для отдыха и фотографий. День близился к вечеру, поэтому было решено не тратить время на пешую прогулку.









Что произошло дальше, до сих пор вспоминается нами с особым волнением.

Национальный парк Сьерра-де-Грасалема (Parque natural de la Sierra de Grazalema)

Готовясь к поездке, задала вопрос своей семье: «Из Сетенила будем возвращаться по трассе или через национальный парк и горный перевал?» Семья дружно ответила: «Конечно, через перевал, зачем по трассам кататься». Как оказалось на практике, в этих местах трасса – это тоже горный серпантин, а то, куда мы сунулись – это настоящий экстрим.

Ещё издали я заприметила гору, по которой тонкой верёвочкой вилась тропинка к вершине правильной треугольной формы. Подумалось: «Они что, с ослами по этой тропинке гуляют? Но ведь кругом нет ни одного признака присутствия человека – ни домика, ни хижины, ни сарая». Поделилась своими мыслями с семьёй – все пожали плечами. Чуть позже, Саша восклицает: «Посмотрите, по этой дороге едут машины, только доехав до вершины, они куда-то исчезают!» Вместе посмеялись: «Ха-ха, там, наверное, взлётная площадка – самые смелые потом взлетают». Едем дальше. Через некоторое время, подъехав чуть ближе, бросила взгляд на навигатор и поняла, о, ужас! – нам туда.

На фотографии (при большом увеличении) видна часть этой дороги


Остановились на небольшой площадке, посмотрели ещё раз на горный перевал и переглянулись, как бы решая, что в нас сильнее — страх или любопытство и тяга к прекрасному. Тарас, улыбнувшись, произнёс: «Ну что — мы не ищем лёгких путей?», в ответ все согласно кивнули. Никто из нас не сомневался – Тарас, уверенно и умело управляющий автомобилем, непременно преодолеет горный перевал без приключений.

Это была не первая горная дорога в наших автопутешествиях. До сих пор свежи в памяти и горная дорога на Монсеррат, и яркие впечатления от поездки по высокогорному альпийскому Гросглокнерскому шоссе. Но на этот раз нам предстояло «перевалить» через вершину высотой около 2000м по безумно крутому и закрученному серпантину. На многих участках дороги повороты были под острым углом, поэтому у нас не было твёрдой уверенности, что наша машина в них впишется. Если Гросглокнерское шоссе и дорога на Монсеррат – это туристические маршруты, то здесь это рядовая узкая горная дорога, да ещё и с двусторонним движением! Сейчас я понимаю – наше счастье, что на тот момент там, на вершине не оказалось встречного транспорта.









Скажу честно, коленки у меня тряслись. Саша, сидя на переднем сидении, высунув фотоаппарат на вытянутой руке из окна автомобиля, не глядя вниз, фотографировала. Я ей посоветовала – накинь ремень фотоаппарата не шею, она: «Зачем?», я, в ответ: «Ты сначала повесь, а потом посмотри». Саша, послушав меня, накидывает ремень на шею, смотрит вниз и восклицает: «Ой, мамочки!!!» — мы ехали по краю жуткой пропасти!



Было очень страшно, но… если бы ситуация повторилась – обязательно поехала бы вновь, не задумываясь!!! Это так красиво!!! Никакой страх не может послужить причиной, что бы отказывать себе в таком наслаждении!!! Притормозив на вершине, испытали кайф! Наблюдали за полётом грифов. Позже прочитала, что в этих местах обитает одна из крупнейших колоний этих птиц.





После покорения:) вершины, начали медленный спуск на высоту 812м к городку Грасалема.



Грасалема (Grazalema)

Остановившись на небольшой площади, вышли из машины, и тут я почувствовала всё сразу – подкашивающиеся ноги, трепещущее сердце, невообразимую радость, счастье и… безумное чувство голода. День был настолько переполнен эмоциями, что мы забыли о еде и только сейчас, пережив небывалый восторг, поняли, насколько мы голодны. Увидев тут же на площади, кондитерскую, быстренько направились туда.









Стоим это мы такие все из себя счастливые и вдруг слышим – на русском языке с украинским говорком: «Надо же, и сюда русские добрались». На пороге нарисовался, широко улыбающийся «наш человек». Молодой человек оказался из Украины, приехал сюда работать на лето. Ну, а поскольку, для испанцев мы все русские, не прошло и пяти минут, как до него долетела новость, что на главной площади города «прилунились» его соотечественники. Пока мы со звериным аппетитом поглощали вкуснейшие булочки, и вели оживлённую беседу, местные жители фотографировались на фоне нашей машины:)



Вернувшись на курорт, стремительно поужинав, мы отправились в примечательное местечко Марбельи – таверну Анны Марии, где по вечерам танцуют фламенко.

Билеты на фламенко в эту таверну нужно обязательно приобретать заранее – желающих всегда больше, чем мест. Билет — 25€ (в стоимость включён один напиток).

Вечер был не менее эмоционален, чем прошедший день. Фламенко – это не просто песня или танец, это стихия и страсть, такие как океан и любовь. Как-то наткнулась на такие строки: «Фламенко — это гордость, бесстрашие, стойкость и всё прочее из этого ряда, но подхлестнутое, с надрывом, как в последний раз. Если боишься чего-то и мнешься в нерешительности, вспомни про фламенко — и вперед!»

Продолжение. Часть 8 – Пуэрто Банус, Вильфранш-де-Конфлан

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 14 февраля 2013, 14:24
Но на этот раз нам предстояло «перевалить» через вершину высотой около 2000м по безумно крутому и закрученному серпантину.

Наталья, у страха глаза велики)) Знакомое чувство. На самом деле этот перевал (Puerto de las Palomas) имеет высоту всего-то 1157 метров.
+
1
+ -
avatar

NataliPiter

  • 14 февраля 2013, 14:45
Точной высоты я не знала (как всегда, спасибо за инфу), поэтому могла только предполагать, учитывая высоту гор в этом национальном парке. Высота перевала, в данном случае, не столь важна, страх вызвал сам серпантин. Как говорится: «Мал золотник, да...»:))
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 14 февраля 2013, 16:20
Эта часть отчета понравилась больше всего (хотя и весь отчет очень интересный). Браво!!!
+
1
+ -
avatar

NataliPiter

  • 14 февраля 2013, 16:26
Спасибо! Рада, что мой отчёт пришёлся Вам по душе:)
+
1
+ -
avatar

Zakirkh

  • 9 марта 2013, 15:20
Спасибо, все очень интересно тем более знакома.Мы много времени проводим в Андалузии(в Эстепоне).Несколько лет назад купили диск у того гитариста на том же месте, оказалось не очень.
+
1
+ -
avatar

merenga25

  • 19 марта 2013, 11:34
И кем оказался этот испанско-русский гитарист? Очень впечатлили фотографии Нового моста. Грандиозная основательность! «Недолетевший метеорит» в Сетениле, то же произвел сильное впечатление.
+
0
+ -
avatar

NataliPiter

  • 19 марта 2013, 21:03
Гитарист оказался нашим соотечественником Геннадием Новиковым. В Сетениле жители живут в «не долетевших метеоритах» и им всё ни по чём:) я ходила по улочкам и, почему-то шёпотом, говорила «не может быть»
+
1
+ -
avatar

avensis

  • 13 августа 2013, 16:29
Как хорошо, что сохранил ссылку на Ваш отчет, вот и пригодилась. Как раз будем 24 августа возвращаться из Гибралтара в Малагу, все ломал голову, как поехать поинтереснее ))) А тут Ваши рассказы ))) Уже забил маршрут в навигатор ))) Спасибо за отчет ))
+
0
+ -
avatar

NataliPiter

  • 14 августа 2013, 11:20
Всегда приятно оказаться полезной)) Надеюсь, что ваши впечатления от этого маршрута будут такими же яркими, как и у нас. Интересно будет почитать Ваш отчёт))
+
1
+ -
avatar

Автодруг

  • 16 января 2014, 12:49
Увидел на фото ваш, автомобиль, где его заправляете, я так понимаю на газу, потому что наш (REGULAR SIN PLOMO октановое число 95, а в Америке 91.Как себя, ведет бензин или газ в горах, Наверно больше 15 литров потребляет, наш СЕАТ 4 литра дизеля, очень подробные у вас отчеты, МОЛОДЦЫ.
+
0
+ -
avatar

NataliPiter

  • 17 января 2014, 08:27
Наш автомобиль на бензине. Заправляем и 92 и 95. Поскольку мощность двигателя более 400 лошадиных сил и крутящий момент около 700, в горах он себя ведёт замечательно.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.