Автопутешествие по Европе в августе 2014 г. часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Автопутешествие по Европе в августе 2014 г. часть 2

Начало здесь.

Путешествие состоялось с 16 августа по 31 августа.
Экипаж 2 человека.
Авто Опель Астра 2007 г.в.
Пройдено от дома до дома 7625 км.
Средний расход 6,7 л/100 км
Всего израсходовано 513,2 л. АИ-95 (Super)

Подготовка.

Буквально несколько слов. Подробно об этом написано очень много раз. У нас в этом году кончились загранпаспорта и мы оформили новые, биометрические на 10 лет. Обратились в визовый центр Франции и получили пятилетние Шенгенские визы. Маршрут этого года в начале планирования выглядел по-другому, но в связи с проблемами недофинансирования и отпуском в августе, когда у европейцев высокий сезон, пришлось его изменить в сторону уменьшения и удешевления.

Итак, начало:

Выезд 16 августа в 05:00 утра. На границе в Бресте мы были в 19:00 по Москве, у белорусов прошли за 15 минут и встали у поляков на мосту. Никаких объективных причин для ожидания мы не заметили, тем не менее в Польшу мы въехали через 2 часа. Заехали поменять деньги и поесть в «Паджеро», позднее, проехав еще 3 километра мы прибыли в первую гостиницу «Лотос». Отельчик средненький, ничего криминального, но есть в Польше и получше, причем достаточно много. Мы бы заночевали в «Паджеро», как и планировалось изначально, но в связи с корректировкой маршрута мест на это число уже не было.

17 августа.

Утром позавтракали и в путь. Изначально маршрут должен был проходить по северу Польши и Германии, где мы еще небыли, но они попали под сокращение, поэтому нас ждал отель «У сосны» на самой границе с Германией. Хозяин этого отеля и просил привезти ему майку с Путиным. Прибыли мы не поздно, в районе 18:00 по европейскому времени. Встретила нас женщина, которая и поселила нас в номер (мы думаем, лучший в этой гостинице, т.к. только в нем был балкон). В отеле мы были одни. На вопрос о хозяине, она ответила, что он в отъезде и будет позже. После целого дня езды хотелось движения, поэтому узнав, что ужинать можно будет через час, мы взяли напрокат велосипеды (5 злотых за один в час) и поехали по указателям на лесное озеро в 2,5 километрах.

Вернулись через час, поужинали. Вскоре появился и хозяин. Жизнерадостный, лет сорока, прилично говорит по-русски. Тут же стал мерить майку. На вопрос жены не побьют ли его здесь за это, с жаром начал говорить, что поляки уже не верят СМИ и ищут информацию в интернете, что правительство исчерпало лимит доверия людей т.к. действует в угоду Штатам и вопреки интересам собственного народа. Ну и т.д. Напоследок попросил чувствовать себя в Польше, как дома. Как мы не отнекивались, вручил нам деньги за майку, подарили ему еще одну, для брата.

18 августа.

Вкусно позавтракали и отправились в дорогу, в Амстердам, куда и прибыли вечером, потолкавшись в их пробках. Заселились в отель на окраине, рядом с парком. Уже темнело, шел легкий дождь, и мы решили никуда уже не ехать, а начать с утра.

19 августа.

Утром за завтраком наблюдал за тремя афронидерландцами, в яркооранжевой униформе, вяло сгребающими траву на газоне. Особенно хорош был один персонаж. Типичный растаман, чьи длинные дреды были спрятаны под огромной черной шапкой. Так продолжалось несколько минут, пока не подошел их старший товарищ. Он поманил их в кусты, откуда они вышли минут через десять со счастливыми лицами и продолжили работу пританцовывая. На следующее утро все повторилось один к одному.
Сели в машину и поехали в зоопарк. Въезд на парковку слева от входа. Цена 8 евро. Зоопарк нам понравился. Он сочетает в себе открытые вольеры с животными и закрытые павильоны, так что периодически моросящий дождь не помешал.

Управившись за 3 часа с осмотром, мы забрали машину и отправились в Заандам. Это экомузей, где под открытым небом собраны образцы старинной голландской архитектуры и работающие мельницы.

В домах устроены магазинчики и кафе, мельницы пилят доски и т.д.

Время неумолимо приближалось к обеду и в полный рост стал вопрос пропитания. Следовало отведать конечно же знаменитой голладской селедки. Во дворе одной из мельниц была найдена точка общепита, и когда подошла наша очередь я уверенно заявил что мы хотим Fish то есть рыбу, т.к. слово herrring (селедка) напрочь выскочило из головы. Но как оказалось это мне всё равно бы не помогло, т.к. у них был salmon (как я понял лосось) и eel — вот это то что надо. Мы заказали две порции и получили по два филе на круглой булке, посыпанных резанным луком и солеными огурцами. Одной порции мне показалось мало и я пошел за добавкой. Сказав что это очень вкусно и я буду еще я получил одобрительный кивок от продавца и дополнительно двойное филе с хвостиком, посыпанное луком на одноразовой тарелке в виде рыбы. Мне было сказано что это презент, только есть его надо правильно. Я заверил их что умею, продемонстрировав это. Продавец пришел в восторг и тут же поставил меня в пример остальным туристам. Да, кто не знает правильно есть голландскую селедку надо держа её за хвост вертикально и откусывать, повернув голову вбок.
После Заандама мы хотели прокатиться на кораблике по каналам, но на подъезде к Амстердаму хлынул ливень и мы бросили эту затею. Зато, когда мы приехали в отель, дождь кончился и мы поужинав, пошли гулять по парку. Он ухожен, трава пострижена, кусты выровнены и непуганные зайцы, стайками пересекают дорожки. Кончается парк каналом, берег которого отделан деревом. Так закончился наш день в Амстердаме.