Автопутешествие по Европе с палаткой в 5-ти частях. Часть 3-я. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Автопутешествие по Европе с палаткой в 5-ти частях. Часть 3-я.

Если вы забыли с чего всё началось, то 1-я часть тута
Здесь найдете 2-ю часть
Заглянуть в 4-ю часть можно здесь
Последняя 5-я часть находится здесь

ЧАСТЬ 3-я

23 августа (день тринадцатый)

С утра мы внимательно изучили по навигатору свой сегодняшний маршрут. Оказалось, что попасть на западное побережье мы сможем только после того, как пересечем одну из самых больших рек в мире протяженностью 602 км и являющейся составной частью «Канала-де-де Мер», соединяющего Атлантический океан со Средиземным морем. Кроме этого река Гаррона – это одна из немногих рек в мире, которая обладает приливной волной, пробегающей 120 км вверх по течению от Атлантического океана до деревушки Combes, чем с превеликим удовольствием пользуются местные серфингисты. Конечно, реку можно было пересечь в более узком месте и по мосту, но мы решили это сделать на пароме.

В 11 часов мы погрузились на паром. Удовольствие оказалось недорогим – за троих пассажиров и машину мы отдали всего 32 евро, получив при этом целую кучу положительных эмоций и сэкономленные литры дорогого европейского бензина.

Через 15 минут мы были уже на противоположном берегу. А еще через час мы нашли уютное местечко под названием Carcans-Plage. Машину здесь можно было оставить на большой бесплатной автостоянке, до океана всего 100 метров. Мы решили сначала накупаться вдоволь, а потом поискать место для ночлега. Проблем с ночевкой быть не должно, т.к. согласно показаниям навигатора, на каждый квадратный километр здесь приходится несколько кемпингов.

Вот такой нам встретился натюрморт – песочный пляж французского побережья Атлантики и наши отечественные НИВЫ (видели 3 штуки). На наших машинках здесь курсируют французские спасатели, зачастую без опаски загоняя в океан НИВУ по самые пороги.

Российские внедорожники, похоже, здесь в почете, в отличие от самих россиян, для которых даже не удосужились прописать пару строк по-русски на этом щите.

Раз не написали на русском, значит для нас их правила не действуют, поэтому мы перекупались во всех зонах, отмеченных разноцветными флажками. Поначалу спасатели немного нервничали по этому поводу, пытаясь нас отправить в зону нужного колора, но потом махнули на нас рукой и уже не мешали нам наслаждаться покачиванием на волнах.

К вечеру заехали в кемпинг, расположенный в сосняке, и во второй раз за две недели разложили нашу просторную палатку. Сегодня ночью можно будет всем раскинуть руки и ноги,

в отличие от этого французского парня, который и не подозревает о том, что если у него и получится все-таки запихнуть свой ну оооочень мягкий матрас в палатку, то сам он туда уже вряд ли залезет.

После сытного ужина мы отправились на океан, чтобы полюбоваться вечерним закатом.

По возвращению побродили по кемпингу и набрали несколько огромных сосновых шишек, размером с голову нашей Даши. Интересно как часто они валятся с сосен, и были ли здесь в связи с этим несчастные случаи?

На всякий пожарный укрылись в палатке, посмотрели по ноутбуку фильм и легли спать.
Показания спидометра (4550 км) явно намекали на то, что мы сегодня закончили первую половину нашего путешествия. И мы еще совершенно не догадывались о том, что вторая половина путешествия принесет нам кучу сюрпризов.

24 августа (день четырнадцатый)

Утро 24-го августа выдалось пасмурным, дождливым и прохладным. Это обстоятельство нарушило наши планы еще раз искупаться в океане, поэтому после завтрака мы стали собираться к отъезду. Чтобы не намочить вещи, мы подогнали машину вплотную к палатке и закидали их в наш домик через задний багажник. А вот саму палатку пришлось сложить в мокром состоянии, будем надеяться, что нам удастся просушить ее на солнечном побережье Средиземного моря, куда мы теперь и отправлялись. Нам очень хотелось как можно скорее оказаться на теплом лазурном берегу, поэтому глобальные остановки в городах Бордо и Тулуза, через которые пролегал сегодняшний маршрут, не планировались, решили ограничиться их осмотром с машины.

Провинция Бордо знаменита своими виноградниками и винами. Справа и слева от дороги тянулись бесконечные виноградные плантации. К моменту, когда у нас уже созрело решение прикупить вина, на дороге появился огромный винный центр, в котором мы застряли на полтора часа. Трудно сделать выбор среди такого изобилия. Остановились на пяти бутылках разных сортов вина в ценовой категории от 8 до 15 евро за штуку.

Через полчаса мы уже ехали по красивым и удивительно чистым улицам Бордо. Такие экскурсионные паровозики нам встречались здесь довольно часто.

Уютный ресторанчик на центральной площади города

Необычный фонтан-площадь, не имеющий водяных струй. Вода в нем либо в состоянии покоя, либо в виде водяной пыли. Местные жители и туристы с огромным удовольствием посещают это место. Больше всех этот фонтан нравится детям.

Вот такие красивые трамвайчики ходят по улицам Бордо

После Бордо мы выехали на платную дорогу и через пару часов остановились на обед в одной из многочисленных благоустроенных зон отдыха, где есть даже детские площадки.

Примерно на такой же стоянке мы остановились глубокой ночью, чтобы расположиться на ночлег. За день мы проехали примерно 450 км (итого 5000км). До Средиземного моря оставалось всего 30 км и этот небольшой отрезок мы решили оставить на утро.

До этой ночи наш сон никто и никогда не нарушал. Но в эту ночь нам не дали хорошо выспаться. Примерно в 4 утра мы проснулись от яркого света фонариков, которыми освещали наши лица. Возле машины стояли двое молодых парней довольно худощавого телосложения и невысокого роста. Представились полицейскими и попросили предъявить паспорта и водительское удостоверение. Паспорта после проверки вернули, а вот бумажник, в котором находилось водительское, вывернули наизнанку. Я уж не знаю, чего они там искали, но денег в нем практически не было (в основном мы пользовались карточкой), может поэтому мне и вернули его через пару минут. Вроде ничего из него не пропало. Ночные гости что-то пробормотали на своем языке и удалились. Мы же еще долго ворочались и хлопали глазками, пытаясь избавиться от навалившихся мыслей. И только с началом рассвета провалились в глубокий сон.

25 августа (день пятнадцатый)

Проснулись довольно поздно, на этот раз от света лучей солнца, отчего просыпаться было гораздо приятнее. Через полчаса после завтрака мы уже медленно катились вдоль Средиземного моря, подыскивая место для стоянки и купания. Остановились в районе пляжа Нарборнн (Narbonne Plage), припарковали машину на бесплатной автостоянке возле какого-то крупного кемпинга и тут же побежали купаться.

Через пару часов на небе разбежались тучки, и я решил воспользоваться моментом, чтобы просушить палатку. Но когда я подошел к машине, то увидел, что переднее пассажирское стекло разбито и машина открыта. Беглый осмотр позволил быстро определить перечень пропавших предметов – украли всего одну сумку, однако список содержимого этой сумки вогнал меня в состояние полнейшего ступора. В сумке находились:

* три загранпаспорта,
* два российских паспорта,
* свидетельство о рождении Даши,
* свидетельство о браке (брали в связи с разными фамилиями),
* гринкарта на машину и личные страховки
* ноутбук, в который мы буквально пару дней назад перекачали с фотоаппарата все фотографии, начиная с выезда из дома и до прибытия в Этрету

Бумажник с водительским удостоверением, документами на машину и пластиковыми карточками лежал в потайном месте, поэтому и остался на месте.

Необходимо было вызвать полицию. На ресепшене кемпинга, рядом с которым мы припарковались, я кое-как с помощью жестов и небогатого знания английского объяснил ребятам суть возникшей проблемы и они позвонили в полицейский участок. Однако из их ответа я понял, что мне придется самому ехать в полицию.

Чтобы немного собраться с мыслями, я решил всё-таки сначала просушить палатку и когда я ее уже почти разложил на машине, то вдруг вспомнил про Александра из Парижа. К счастью телефон лежал на своем месте на приборной панели. После первого с Александром разговора стало как-то немного легче. Он сообщил, что нам нужно обратиться в ближайшее российское консульство, которое находится в Марселе и что 26-го августа оно работает с 9 до 12 часов. В связи с этим определился четкий план дальнейших наших действий:

1. Обед
2. Посещение полицейского участка в г. Адг (Agde), расположенного в 13 км от нас
3. Поиск стекла на нашу машинку
4. Выезд в Марсель (примерно 240 км)
5. Получение временных документов в консульстве (свидетельств на возвращение)

Излишне будет описывать состояние Светы и, чтобы немного отвлечь ее от ненужных мыслей, я предложил ей заняться приготовлением обеда. Пока Света «отвлекалась», мы с Дашей сбегали на море и вдоволь накупались.

В полицейском участке необходимо было заполнить три страницы протокола на французском языке. Пришлось снова обратиться за помощью к Александру, после общения с которым полицейские сами согласились заполнить все необходимые документы и уже через полчаса мы занялись решением третьего вопроса, оказавшегося, как это ни странно, самым сложным. У всех официальных дилеров Мазды время заказа и установки стекла растягивалось до недели. Александр посоветовал обратиться в «КарГласс», где стекло могли установить в течение трех дней. Фирма как раз располагалась напротив полицейского участка, но на часах было уже 18.02 и стеклянная контора закрылась прямо перед нашим носом. Совершенно не хотелось после Марселя возвращаться сюда и ждать 3 дня. Мы снова обратились за помощью к Александру и он нашел еще один офис этой фирмы в Каннах. Такой вариант нас вполне устраивал и мы не спеша покатили в сторону Марселя.

По дороге остановились на общественной стоянке, чтобы еще раз искупаться, и заметили на земле осколки стекол. Ради интереса проехали вдоль всей стоянки, оказалось, что такие следы есть в нескольких местах. На следующей стоянке такая же картина!!! Вот вам и цивилизация. Что тут сказать. Думаю, что Франция просто расплачивается за свою лояльную политику в отношении арабских эмигрантов, которые целыми кланами расселились по югу страны.

Мы почти полгода готовились к своему путешествию, тем не менее, нигде не попадалась на глаза информация о таких инцидентах. В связи с этим совет – учитесь на чужих ошибках, не оставляйте в Европе машину без присмотра и, уж тем более, не оставляйте в машине документы или ценные вещи. Будьте всегда внимательны и бдительны.

Поздним вечером мы въехали в Марсель. Ночной город поразил нас своей красотой, но в то же время в нем было как-то некомфортно. В это время на улицах мы видели только одних негров и арабов, вдобавок к этому из многочисленных кафе и ресторанов лилась лишь восточная музыка. Создавалось впечатление, что мы не во французском городе, а в каком-то восточном порту. Хотелось поскорее убраться с этих улиц и добраться до консульства. Буквально через несколько минут навигатор вывел нас прямо к его воротам. Мы нашли тихий переулок рядом с консульством и завалились спать. День получился очень насыщенным, поэтому все уснули очень быстро.

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА ДЛЯ ТЕХ,
КТО ХОЧЕТ УЗНАТЬ РАЗВЯЗКУ

ДРУГИЕ ОТЧЕТЫ О НАШИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ
ИЗРАИЛЬ. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ 5-ти ДНЕВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С АРЕНДОЙ АВТО. Делимся опытом.
НЕБОЛЬШОЙ ВИДЕООТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ В КАРЕЛИЮ 26.09.12
В ГОСТИ К ГОСТЕПРИИМНЫМ УРАЛЬСКИМ МАЗДОВОДАМ

OlegRZ

• 3 апреля 2012, 21:07
По поводу кражи из машины, здесь (на данном сайте) уже где-то описывался подобный случай в Чехии, в Праге. И автор того рассказа, после общения с полицией рассказал, что оказывается воруют и там подобным образом очень часто, особенно из машин с российскими номерами. Было также описание, ещё одним автором, воровства из кемпера. Подобным образом вскрыли и обворовали. Так что внимание и ещё раз внимание. Я лишний раз из-за этого стараюсь машины оставлять только на охраняемых стоянках. Кстати, у меня тоже минивен Ford Galaxy, и хоть он прилично затонирован + шторки… Всё равно всё стараюсь убирать на стоянках подальше с виду. В том числе, даже подставки под навик и телефон снимаю с лобового, чтобы соблазна не было. А уж тем более во Франции, Италии, Испании… Там слишком много горячих южных парней, высокий уровень безработицы, высокий уровень преступности… Об этом нужно помнить. Вообще забота о сохранности машины, очень актуальна при планировании ночёвок и стоянок. Вспомнились погромы в Париже, и как горели там машинки… Вы так просто ночуете посреди города в машине, чревато… неприятностями не только с мошенниками, но и с полицией.

OlegRZ

• 3 апреля 2012, 21:11
Извините за мрачняк, но лучше перебздеть, чем недобздеть! С нетерпением жду продолжения!

NIKAALEKSANDRO

• 3 апреля 2012, 22:08
Это мы тот самый автор, у которого из кемпера украли во Франции на заправке ночью навигатор, причем мы втроем в это время спали внутри и ни чего не слышали. Местные говорят, что нас газом усыпили.Последствий, правда не было, но противно было.ВО ФРАНЦИИ ВОРУЮТ. И ВОРУЮТ АРАБЫ.

detalex

• 3 апреля 2012, 22:12
Сочувствуем. Сразу вспоминается реклама: " Как я вас понимаю" )))
Все хорошо, что хорошо кончается. Надеемся, что положительных эмоций у вас все-таки было гораздо больше, чем негатива.
Удачи вам в будущих путешествиях.

ghj222

• 4 апреля 2012, 11:59
Первое путешествие и сразу вот так попасть. Неприятно конечно. А арабы это или еще кто-то не важно, так могут вытащить документы и в центре Москвы. Я бы впала в кому на какое-то время, уж точно!!! В последнее время стали делать копии всех документов на бумажных и прочих носителях.
Зачем с собой брали российские паспорта?

TigeRRR

• 29 июня 2012, 07:38
Зачем с собой брали российские паспорта?

А они по территории России не двигались к границе? На любом посту могли сверить личности по паспорту да и на границе как на выезде, так и на въезде могут потребовать национальные паспорта. Другой вопрос, что надо хранить все не в машине, тем более что вас там нет.
И очень странно что ничего не слышали. В одиночку лучше не останавливаться в незнакомых местах.

ghj222

• 29 июня 2012, 12:17

а загран уже не идет как удостоверение личности? Да и на постах паспорта не проверяют, а больше документы на машину.

LAS

• 4 апреля 2012, 13:39
В моем отчете о франции есть предупреждение — нам в г.Труа, местные жители указали на нави и сказали ни в коем случае не оставлять ничего ценного в салоне, разобьют — унесут, лучше класть в багажник или носить с собой.
Ну а уж хранить абсолютно все доки в одном месте… барсетки за это дело прозвали инфарктницами — стырили барсетку, стырили все… В том числе поэтому всегда старались ставить машину на палтные крытые паркинги 5-15 евро небольшая плата за спокойствие, а уж если и кидали машину где-то то на улице, я максимум через час к ней возвращался и или перегонял куда поближе или ехал куда-то чтобы забрать своих…
И кстати именно на этот случай в камментах к другим отчетам я (и не только) пишем о необходимости брать с собой копии документов.

• 23 мая 2012, 19:47
Нас Москва научила не оставлять на видном месте, в салоне, не то чтобы ценные вещи, а даже пачку сигарет.Всегда на виду оставляем девственно чистый салон.

merenga25

• 13 июля 2012, 10:01
Да, ребята и в правду страшно. Я только впервые планирую поездку, но выводы сделала, спасибо! Все конечно дело случая, но перестраховаться, помня о вероятности ограбления, необходимо. Спасибо за конкретные советы.Завидую спокойствию и собронности автора после произошедшего, обедать я точно бы не смогла!

dimakur

• 26 мая 2015, 18:55
в Португалии была вскрыта на пляже машина, утащили все… даже грязное белье… и паспорт… в жандармерии содрали 15 евро за справку… пипец… а денег оставалось 50 евро и слава богу, одна кредитка… вот так… скоро толерантность погубит европу…