Автопутешествие по Украине. Майские праздники 2012 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автопутешествие по Украине. Майские праздники 2012

Частенько в начале мая в России удаётся прихватить дни между праздниками и устроить себе десятидневные каникулы. Так получилось и в этом году. Но сидеть 10 дней в Москве – дело неблагодарное, поэтому я, собрав компанию единомышленников, решил отправиться в небольшое автопутешествие. Выбор пал на Крым, который в мае уже радует тёплым солнцем, но ещё свободен от толп отдыхающих. Компания подобралась из пяти человек, поэтому встал вопрос – либо ехать на двух полупустых машинах, либо искать одну большую. Со вторым вариантом любезно помогло российское представительство Honda и выделило Honda Pilot. По паспорту между прочим восьмиместный! А если использовать его в пятиместном варианте, то ещё и вещей можно вагон и маленькую тележку погрузить.
Если вы едете в Украину на своём автомобиле, никаких проблем с пересечением границы не будет – достаточно стандартного набора документов. Если автомобиль принадлежит другому частному лицу, то понадобится нотариально заверенная доверенность на управление автомобилем с разрешением покидать территорию РФ. Сложнее всего с автомобилями, оформленными на юридическое лицо. В этом случае также можно оформить нотариально заверенную доверенность, но сделать это не всегда возможно (вряд ли директор крупной компании поедет с вами к нотариусу), либо оформить путевой лист, заверенный печатями компании. Его я и сделал. И в любом из вариантов вам понадобится «зеленая карта». Её можно оформить заранее, а можно купить прямо на границе. В офисе Ингосстраха в Москве она стоила 480 рублей на 15 дней.


Карта нашего путешествия

Начитавшись про пробки на пограничных переходах с Украиной, маршрут решили попробовать несколько хитрый, с проездом через Белоруссию до Орши, а дальше строго на юг в сторону Киева. Во всех трёх странах ехали с крейсерской скоростью 120-130 км/ч, притормаживая только в населённых пунктах. Дорога по две полосы в каждую сторону, асфальт по качеству выше среднего, лишь иногда дорога досаждала поперечными волнами покрытия, которые с мягкой подвеской Пилота превращались в лёгкую морскую качку.
Засад ГИБДД на трассе в России мало, за всю дорогу до границы с Белоруссией встретили только 3-4 и, если держать скорость в рамках приличий, интереса они к вам не проявят. В Белоруссии вообще ни одного сотрудника автоинспекции не встретили. Так и долетели до границы с Украиной. Перед нами две очереди в 2 зеленых корридора, в каждой машин по пять. С белорусского КПП быстро выезжаем, а вот на Украинской границе нас просят заполнить декларации и устраивают полный досмотр. Ну не дают украинским таможенникам покоя компании молодежи! Года два назад мы подверглись примерно той же процедуре. Остальные машины тратили на проход по 20-30 минут, у нас же это дело затянулось больше чем на час. В общей сложности границу прошли за 1 час 45 минут. Что интересно, путевой лист никто не спрашивал, а таможенник сказал, что если в декларации пишешь цель приезда – Личная, то достаточно просто доверенности с правом выезда за пределы РФ, причём даже не наториально заверенной, а просто с печатью организации. Забегая вперёд, скажу, что при выезде из Украины таможенник к отсутствию путевого листа придрался, но после непродолжительных споров пропустил. Видимо, количество и вид требуемых документов остаются на усмотрение сотрудников таможни, поэтому лучше подготовить полный комплект документов, чем иметь испорченный отпуск.
От границы до Киева 200км. Погода шикарнейшая! Заселяемся в гостиницу в пятиста метрах от Крещатика и идем гулять по вечернему Киеву. Крещатик, кстати, по выходным и праздникам перекрывают и делают пешеходным. Он чем-то напоминает одновременно и Арбат, и Моховую в Москве.


Вечерний Крещатик

Цены радуют – за отличный ужин с двумя бокалами пива в ресторане в двух шагах от Крещатика в пересчете на российские деньги я отдал меньше 500 рублей!
Киев очень красивый город! За один отведённый день постарались посмотреть все центральные достопримечательности, но, конечно, всё успеть за такое короткое время невозможно. Будет повод вернуться! Посетили основные соборы, прокатились на знаменитом фуникулере (всего 1,5 гривны), он мне очень напомнил такой же в чешских Карловых Варах. От набережной совершили часовую прогулку на теплоходе.


Вид на Софийскую площадь

Михайловский Златоверхий монастырь

Киевский фуникулёр

Обязательно прогуляйтесь по Киеву вечером – с подсветкой многие здания становятся только красивее, а некоторые просто меняются: например, Киевский Национальный Университет имени Тараса Шевченко с кроваво-красной подсветкой больше напоминает замок графа Дракулы.


Киевский Национальный Университет имени Тараса Шевченко

Национальный Оперный Театр

Дом с гаргулиями

Ну и, конечно, Киев – не Киев без Киево-Печерской Лавры.




На этом наше знакомство с Киевом заканчивается, дальше отправляемся в Одессу. От Киева до Одессы идет отличная магистраль, так что дорога была быстрой и достаточно лёгкой. По пути – красивые пейзажи и немногочисленные попутные автомобили.
Одесса – она настоящая Одесса. Как только мы припарковались у отеля, к нам подлетела тётечка и с чисто одесским говором сообщила, что она тут ведает парковкой и нужно было у неё спросить куда встать. Потом, правда, стала значительно добрее и дружелюбнее, рассказала куда идти и что смотреть в первую очередь. Естесственно, первым делом мы дошли до Дерибасовской.



Большая часть зданий в городе двух-трёх этажные, большая их часть дореволюционных времён и с очень красивой архитектурой.


Одесский Оперный театр

Один из 12 стульев

Но когда выходишь из центра и приближаешься к порту, обстановка становится менее дружелюбной: на целую улицу светит один фонарь, кругом тёмные заборы и подворотни… Очень удивил отель «Одесса» напротив Потёмкинской лестницы, прямо посреди грузового порта – неужели он пользуется спросом?



Одесса – родина многих известных личностей. Например, Жванецкого. Здесь в честь него назван бульвар, на котором стоят таблички с афоризмами.
Доехали до Одесских лиманов. Огромные мелкие солёные озера с песчаными берегами. Не смогли отказать себе в удовольствии чуть-чуть похулиганить.




Здесь же, в Одессе, впервые добрались до моря. Пляж из очень мелкого и потому «мягкого» песка, но достаточно много мусора – чувствуется близость большого портового города. Вода ещё холодная, но на мгновение забежать и даже проплыть несколько метров можно.
В Одессе, как и в Киеве, большой выбор кафе и ресторанов на любой вкус и кошелёк. Сытно и вкусно, но при этом дёшево поесть можно даже в центре, на Дерибасовской.


Въезжаем в Крым

В Крым дорога уже не та, что была до Одессы – только по одной полосе в каждую сторону и местами сильно разбита. Да и попутных машин много. Зато после Красноперекопска, уже в самом Крыму, машин становится гораздо меньше и можно свободно ехать куда хочется.


Приветливая мордаха

Ветряки на западном побережье Крыма

Первая наша цель – самая западня точка Крыма, мыс Тарханкут и маяк рядом. На соседних полях расположено множество ветряков – благо вокруг степи и ветра достаточно. Заехали в Поповку. Она знаменита проведением «Казантипа». Но до него ещё 3 месяца и сейчас посёлок совершенно пуст. На ночь остановились в Евпатории. Маленький курортный городок с одной центральной пешеходной улицей, на которой расположились многочисленные палатки с сувенирами и несколько кафе-ресторанов. Зато есть аж целая трамвайная линия!
В середине путешествия, пятого мая, к нам присоединился ещё один член экипажа, прилетев на самолёте в Симферополь. Дальше мы уже путешествовали вшестером.
Из Симферополя выдвигаемся в Новый Свет. Ехать чуть больше 100 километров, в основном по петляющим между гор дорожкам. В Новый Свет приехали уже в сумерках, зато на последнем участке серпантина, уже после Судака вдоволь налюбовались на восходящую полную луну. Вид с высоты серпантина на море и луну великолепный!



С момента приезда в Новый Свет началась, можно сказать, курортная часть нашего путешествия. Погода не переставала радовать – днём всё время было 25-30 градусов, на небе лишь изредка появлялись облака.
Решили соверщить пешую прогулку по природному заповеднику, взяли катер от Нового Света до пос. Веселое (по 40 гривен с человека), а оттуда по тропам пошли обратно в сторону Царского пляжа. Природа и открывающиеся виды прекрасны! На жаре воздух пропитан запахом можжевельника. Солнце жарило нещадно, поэтому все мы к вечеру были красные как варёные раки. Но до этого был Царский пляж, предварительно закупленная продукция Новосветского завода шампанских вин и море…



Вид на Голубую бухту и мыс Капчик

Панорама с вершины мыса Капчик

Утром следующего дня выдвигаемся в Судак, точнее в Судакскую крепость. На парковке встретили собрата – московский Pilot, только чёрного цвета.




Вид на Судак из Генуэзской крепости


Прогулявшись по крепости, начинаем «программу для взрослых» — заезжаем на винзавод в Солнечную долину, за знаменитым Чёрным доктором. Местный Чёрный доктор мне понравился больше, чем тот, что производится в Массандре. Кстати, забавно слушать две экскурсии подряд на обоих винзаводах, где каждый пытается приписать себе первенство и оригинальность рецепта.
Ну а дальше направляемся по живописным горным дорогам вдоль берега в сторону Ялты. В 40км от Судака, в пос. Малореченское есть церковь, а под ней музей катастроф на воде. Небольшой, но достаточно интересный музей, в котором собраны истории и экспонаты, посвященные известным и не очень морским катастрофам. При случае советую заехать, билет 25 гривен.




Километров 10 недоезжая Ялты сворачиваем к винзаводу Массандра. Последняя экскурсия начинается в 19 часов, как раз успеваем на неё и на дегустацию. Быть около Ялты и не побывать в Массандре – практически преступление, тем более что экскурсия интересная, а вина на дегустации вкусные! Билет на экскурсию 100 гривен, на дегустацию 60.





Вечером видно, что Ялта по крымским меркам всё-таки крупный город – на набережной и в центре много народа, особенно это заметно после маленького Нового Света.
На следующий день поднялись по серпантину на Ай-Петри.


Водопад Учан-Су по дороге на Ай-Петри


На вершине, в полукилометре от канатной станции, расположены три пещеры. Если вы не страдаете клаустрофобией, рекомендую спуститься в одну из них, только накиньте что-нибудь тёплое – несмотря на 30-градусную жару снаружи, в пещерах даже летом не тает снег.
Спустившись с Ай-Петри, пообедали в ресторане с видом на Ласточкино гнездо и зашли погулять в Воронцовский дворец и в огромный парк около него. Места эти очень красивы, а многочисленные указатели не дадут проехать мимо.




9 мая, как и планировалось, мы оказались в Севастополе, предварительно рано утром заехав на мыс Фиолент.


Мыс Фиолент

К сожалению, военно-морской парад увидеть не удалось… В город приехали вовремя, в центр сквозь толпы народа пробились, но все подходы к набережным были перекрыты, ни одного корабля так и не увидели. Посмотрели пеший парад и поехали обратно на родину.



Парад в Севастополе

Ехать решили через Ростов на Дону, от которого до Москвы идёт новая трасса. В целом с выбором не ошиблись – в РФ дорога действительно отличная, везде по 2 полосы в каждую стороны, гаишников немного. Чего не скажешь про дорогу в Украине – по одной полосе в каждую сторону и местами сильно разбита.
Отдельно стоит отметить прохождение границы. Во-первых, как я уже отметил, на выезде с Украины с меня всё-таки потребовали путевой лист. После недолгих преперательств и убеждений, что ни таможенникам на въезде в страну, ни ДАИшникам он был совершенно не нужен, про эту тему забыли. Но нашли к чему придраться ещё. Что можно везти из Украины? Конечно, крымские вина. Перед поездкой в интернете вычитали, что ограничений на вывоз нет, есть только ограничение 3л на человека на ввоз в РФ. Из такого расчёта и закупились. Оказалось, что правила украинской таможни какие-то заковыристые и трактовать их можно, как и в случае с путевым листом, по усмотрению таможенника – либо нет ограничений, либо они есть и в размере 2л на человека… В результате второй серии переговоров и небольшой прибавки к зарплате таможенника, наконец, уезжаем с украинского КПП. Времени заняло чуть больше часа. Зато как приятно после этого въезжать в РФ: подъехали, сдали паспорта на проверку и через 10 минут мы уже едем дальше. На вопрос, открывать ли багажник, российский таможенник удивленно ответил: «А у вас что, есть что-то запрещенное?».
К вечеру были в Ростове на Дону, попали в разгар празднования Дня Победы. Всюду идёт гуляние, постоянно встречаются изрядно выпившие компании, а движение в городе – отдельная история: пьяных водителей за рулём было явно больше, чем трезвых, со всеми вытекающими. На одном из перекрестков наблюдали аварию, все участники которой сидели около разбитых машин и пили пиво – чего зря время тратить?
10 мая легко преодолели оставшуюся 1000км по новой трассе. Про ближнюю к Москве её часть последнее время часто говорят в новостях – из-за открывшегося платного участка теперь там крупные пробки.
Итог путешествия – 11 дней, 4700 км, а средние расходы на человека – 28 000 рублей.
Хочется также упомянуть наше транспортное средство – Honda Pilot. Насколько он громоздок и неудобен в городе, настолько он прекрасен на трассе и в путешествии! Хотя к кубическим габаритам машины привыкаешь очень быстро, в городской толчее управляться с Пилотом не очень удобно, отчасти из-за слегка замедленной реакции на акселлератор: только где-то высвободится достаточно места, нажимаешь на газ, а пока автомат секунду думает, кто-то уже занял место… Зато на трассе всё отлично – запас мощности для обгонов всегда достаточный, к неровностям машина достаточно равнодушна, ну а про вместительность и говорить нечего – 6 человек с вещами для 10-дневного путешествия, плюс ящик привезённого обратно вина – это вам не шутки! А расходу при крейсерской скорости 120-130 км/ч в 10,5-11 литров на сотню и дизели некоторые позавидуют.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 25 ноября 2012, 11:16
Интересный рассказ, спасибо!
Только, если бы он был сразу после путешествия, был бы более своевремен (для некоторых...)
Интересно было сравнить собственные впечатления в вашими.
Сравните и вы (если интересно):
www.forum.logan.ru/viewtopic.php?f=33&t=14427
+
0
+ -
avatar

bars

  • 26 ноября 2012, 10:48
спасибо, почитал, тоже увлекательное путешествие получилось!
а до отчёта, к сожалению, долго руки не доходили…
+
0
+ -
avatar

Ivany4

  • 30 января 2013, 15:29
Спасибо, отличный отчет. Сам думаю подобное этим летом провернуть, если получится с отпуском. Проблем с украинскими гибддшниками не было, я так понял? Только на границе отстегнули?)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.